Мысль воткнуть фильтр в систему охлаждения бродила у меня уже довольно давно, но что то я все время сомневался. Сегодня наконец решил. На драйве видел много отзывов, причем положительных. Некоторые высказывали мнения что фильтр (бензофильтр для карбюраторных авто) не рассчитан на систему охлаждения — будет плавиться, может не выдержать давления и т.д. Но сколько я ни шарился по чужим бортовикам — ни одного подобного случая не нашел.
Так же, на каком то сайте нашел испытания разных фильтров и какой лучше выбрать при установке. Как вы знаете есть 2 типа — с отстойником и без него. В общем фильтры с отстойником сюда не очень подходят, так как получается струя антифриза под давлением, создаваемым помпой бьет прямо в фильтрующую бумагу и бумага рвется. Соответственно же в фильтрах без отстойника струя бьет в металлическое (или пластиковое) основание фильтрующего элемента. Ну вроде объяснил понятно)
Итак, было куплено пара фильтров РУСОЙЛ без отстойников и 4 хомута (нужно 2, но был уже печальный опыт когда они лопались, так что ну его нахер, лучше запас иметь).
Режем шланг обратки, я резал в углу капота, как раз фильтр влезает. Ставим (не перепутайте направление, стрелочка на фильтре должна смотреть в сторону бачка ОЖ), закрепляем хомутами. Вроде готово. Заводим.
Так как пока я никуда не ездил, конкретно сказать ничего не могу. Единственное — за 1-2 минуты работы на холостом ходу в фильтре начали скапливаться частички грязи. Так что проверять его первое время видимо надо почаще, поэтому и второй фильтр сразу купил про запас, чтоб если что — поменять сразу же.
А теперь то что меня смутило: заглянул я в бачок, как то вяло струя на холостых течет обратно. как заводишь, выплескивается до середины бачка, потом все меньше и меньше и доходит до того что вяло стекает обратно в бачок тонкой струйкой/каплями. Оборотов даешь — струя почти достает до противоположного края бачка. Кто нибудь скажите, у кого какой напор струи на холостом ходу?
Завтра проедусь километров 50, отпишусь как выглядит фильтр и как машина себя чувствует. Главное чтоб ниче не лопнуло, а то встану посреди трассы, вот будет весело… Тьфу-тьфу-тьфу, чтоб не сглазить.
P. S. Проехал сегодня 20 км, проверил фильтр. Все в порядке, ничего не бежит, не течет, фильтрует. Но осадок… Заметьте — всего 20 км проехал!
Что будет дальше — подумать страшно. В общем на мой взгляд — must have. Просто, хотя бы для того что бы между заменами антифриза его охлаждающие свойства не так сильно портились. Да и когда есть мусор — это явно плохо))
P. P. S. после двух фильтров "русойл" которые у меня засрались через буквально дня 4 купил "невский фильтр" с небольшим отстойником и каким то подобием сеточки (фото не мое)
Почему его? во первых случайно попался на глаза, во вторых русойловские оказались очень ненадежные, вся фильтровальная бумага в них сморщилась и сам элемент отвалился. У невского таких проблем нет. Но с другой стороны свою основную задачу они отработали на ура — отфильтровали наибольшее количество осадка. Соответственно невский я ставил когда осадок уже почти перестал накапливаться, антифриз стал заметно светлее. Катаюсь с ним около недели, порядка 200 км, полет отличный — сам элемент не мнется, осадок потихоньку скапливается но уже незначительно (ну может 1/10 часть дна фильтра закрывает). В общем повторюсь еще раз — окончательно убедился — must have)
It was interesting to see what the filter collects in antifreeze. In the summer, I washed the engine block with a high pressure washer, with the cylinder head removed, soaps with a brush, a brush and a lot of water.
In the cylinder block a layer of loose rust. It falls off in large pieces. How much rust washed out of the engine.
Time and worthless antifreeze (antifreeze is the same antifreeze, coolant) did their job. For 8 years, antifreeze was changed 1 time. (before the car got to me) And he has a replacement period every 2 years or after 60,000 kilometers , but 8 years and 160 thousand kilometers have passed.
Antifreeze is ethylene glycol, water and an additive package. When a hot spot of corrosion appears, the additives are triggered. And gradually they will not be in antifreeze at all. And ethylene glycol without additives begins to "eat" the engine block. (in other words, ethylene glycol is corrosive, therefore it is used with corrosion inhibitors)
And when the cylinder block is all rusty, then the new antifreeze is not enough for a long time. When buying a car, the first thing to do is replace all fluids (oil, brake fluid, antifreeze).
Attention! Antifreeze is toxic. It has narcotic properties. In my case, my head starts to hurt a lot. And this is with my perfect health. For humans, fatal if ingested 100 ml of antifreeze.
Installation location:
I put the filter on the throttle heating hose. The fluid is directed from the cylinder block to the throttle, then to the tee (which is after the radiator of the stove). System without pressure, cap not screwed. He opened the filter with a can opener.
Used a fuel filter : SEINECA SFF-F-7002
Engine : ZMZ 406
Mileage : approximately 500 km.
Antifreeze : Sintec ANTIFREEZE PREMIUM G12 +
Frequency of replacement : once a year, regardless of mileage
Last flushing : September 2016. Pressure, spec. washing, dist. water.
Antifreeze by sight : clean, with a slight sediment of dirt in the tank.
Result :
The entire filter element is filled with dirt. The dirt is rather small, it does not feel to the touch.
Having placed after the fuel filter SEINECA, a transparent fuel filter from the carburetor engine, it was clear how good the flow of fluid goes through the filter. The filter element squeezed and twisted with increasing engine speed. It is better to put a metal filter.
You can set a filter for antifreeze, but for a short time. It requires constant attention and good clamps. All clean motors!
Читатель «За рулем» — опытный автомобилист — нашел способ, позволяющий продлить жизнь системе охлаждения автомобиля. Наверняка у вас тоже есть свои маленькие хитрости. Поделитесь ими — авторам всех опубликованных советов полагаются хорошие призы.
ФИЛЬТРАЦИОННАЯ СТАНЦИЯ
И. Силаев, Владикавказ
В системе охлаждения есть продукты износа и коррозии, особенно если автомобиль немолодой. Эти частицы засоряют трубки радиаторов, приводят к ускоренному износу сальника помпы. Поэтому уже много лет я использую фильтр системы охлаждения: топливный фильтр с металлическим корпусом от Калины вставил в разрез пароотводящего шланга расширительного бачка. С ним антифриз всегда чистый и прозрачный, а в расширительном бачке нет отложений. Первый фильтр забивается очень быстро и может потребовать замены. Поводом будет значительное ослабление струйки жидкости, которую видно через прозрачную стенку бачка. Фильтр следует закрепить, чтобы при раскачке не отломило штуцер от радиатора или расширительного бачка.
Приз автору совета — мобильная зарядная станция AkkuEnergy PowerBank на 5400 мА·ч компании Heyner