Разобрал активный сабвуфер FLI TRAP 12 ACTIVE F5
Обнаружил ряд довольно интересных конструкторских решений.
Подробный фотоотчет выкладываю на всеобщее обсуждение:
Общие характеристики:
Типоразмер 30 см (12 дюйм.)
Количество полос 1
Мощность 400 Вт (номинальная), 1200 Вт (максимальная)
Импеданс 4 Ом
Встроенный усилитель есть
Тип корпуса фазоинверторный
Габариты (ШхВхГ) 500x350x379 мм
Довольно интересная геометрия корпуса. Не имеет острых углов, все грани скруглены. Передняя и задняя стенки имеют наклон, что позволяет во первых — направить звуковой поток немного вверх, а во вторых — удобнее разместить сабвуфер в багажнике автомобиля, задвинув его глубже до упора задней стенкой в наклоненные спинки сидений имеющие схожий наклон.
Динамик 30см(12”) весет довольно внушительно, имеет довольно жесткий подвес. Подвижная часть выполнена из алюминия и пластика. По идее должен быть довольно износостойким — время покажет. С внутренней части на динамике был обнаружен пакетик абсорбента — интересно, не выполняет ли он также роль погремушки при работе всей системы? 🙂
На магните — загадочная для меня надпись FF12-4 40HMS
Устройство короба довольно оригинальное. Электронная начинка разделена на две части и отделена от общего объема в отдельные короба. Трубка фазоинвертера имеет изгиб, ее внутренняя часть перпендикулярна задней стенке, выходное отверстие — передней.
Усилитель смонтирован на алюминиевом радиаторе. Подверженные перегреву детали установлены на радиатор с применением белой термопасты.
Блок подключения и регуляторов вынесен в отдельный короб. Имеется как линейный, так и высокоуровневый входы, флажковый предохранитель и все необходимые регуляторы.
Немного истории марки:
Фирма FLI, это отделение компании Vibe в Великобритании, которая выпускает аудио компоненты, усилители и комплектующие в среднем сегменте.
VIBE — чисто английский бас.
Английская фирма “Midbass” была создана в 1989 г. и специализировалась на инсталляции сабвуферных систем, однако вскоре заниматься только установкам инженерам компании стало не интересно и они решили разработать собственные системы, поскольку ничего, из того что присутствовало на рынке их не удовлетворяло. Два года исследований и разработок позволили создать первую линейку продуктов под маркой VIBE (Vented Innovative Bass Enclosures — инновационные фазоинверторные корпуса для сабвуферов). Следующие 5 лет прошли в постоянном совершенствовании сабов и создании широкой системы сбыта, способной обеспечить мощным басом привередливых англичан. К 1999 г. продукция VIBE была представлена уже в четырехстах магазинах Halford — крупнейшей розничной сети Великобритании, торгующей автомобильными аксессуарами. В 2003 году, когда компания стала законодателем басовой моды на Альбионе, стало ясно, что одними низкочастотниками уже не обойтись, и пора применить наработанный опыт для расширения продуктовой линейки. В итоге компания значительно обновила модельный ряд, дополнив его акустическими системами коаксиального типа, усилителями "Black Box" и новыми сабвуферами, сохранив при этом свою идеологию: удовлетворить слух любителей мощного агрессивного баса и взгляд эстетов, ведь компоненты VIBE не только отменно играют, но и могут стать настоящим украшением инсталляции. Компания также решила испытать себя на новом поприще, выпустив SPL-сабвуферы серии Space, которые заняли немало призовых мест на соревнованиях по звуковому давлению. Сейчас модельный ряд VIBE включает акустические системы, корпусные сабвуферы, усилители, кабели, соединители и аксессуары. Кроме того, VIBE производит активные сабвуферы для домашних аудио- и видеосистем. Каждый новый продукт компании по достоинству оценивается как любителями звука, так и профессионалами индустрии: практически все продукты компании становились победителями тестов среди одноклассников в специализированной прессе, как в Британии, так и на континенте.
- Типоразмер : 30 см (12 дюйм.)
- Количество полос : 1
- Мощность : 300 Вт (номинальная), 1000 Вт (максимальная)
- Чувствительность : 90 дБ
- Импеданс : 4 Ом
- Тип : сабвуфер
- Диапазон воспроизводимых частот : 25 – 1500 Гц
- Встроенный усилитель : нет
- Габариты (ШхВхГ) : 379x350x500 мм
- Корпус : есть
Купить
Здесь вы можете посмотреть видео обзор FLI Trap 12. Узнать характеристики, прочитать отзывы о FLI Trap 12.
Магазины, в которых можно купить этот товар и его аналоги
Видео обзоры FLI Trap 12
- Все 33
- Распаковка 1
- Настройка 1
- Тесты 9
- Отзывы 7
- Разбираем сабвуфер Fli Trap 12 active
Характеристики FLI Trap 12
* Точные характеристики уточняйте у продавца.
Общие характеристики
Типоразмер | 30 см (12 дюйм.) |
Количество полос | 1 |
Мощность | 300 Вт (номинальная), 1000 Вт (максимальная) |
Чувствительность | 90 дБ |
Импеданс | 4 Ом |
Тип | сабвуфер |
Диапазон воспроизводимых частот | 25 – 1500 Гц |
Встроенный усилитель | нет |
Сабвуфер
Габариты (ШхВхГ) | 379x350x500 мм |
Корпус | есть |
Тип корпуса | закрытый ящик |
НЧ-динамик
Вес магнита | 1389 г |
Размеры | 300 мм |
Количество динамиков | 1 |
Магнит | ферритовый |
Установочное отверстие | 285 мм |
Установочная глубина | 144 мм |
* Точные характеристики уточняйте у продавца.
Плюсы и минусы FLI Trap 12
Отзывы о FLI Trap 12
Спасибо, ваш отзыв скоро появится на сайте.
Уже несколько дней лежал дома приобретенный для Круза Автосабвуфер FLI 12 ACTIVE F5. Ждал своей установки. Ставить планирую самостоятельно, когда будет время. Вот и думаю, почему бы не попытаться "завести" его в домашних условиях?
— Принес домой и зарядил старенький аккумулятор от жигулей. Была мысль использовать универсальный блок питания от ноутбука (там вольтаж регулируется от 1,5 до 12 вольт), но ампер в нем всего что-то около 5. Предположил что не потянет он встроенный усилитель и даже проверять не стал, благо был лишний авто аккумулятор.
— Отрезал от дешевой компьютерной акустики штекер 3.5 Jack. Прикрутил его ко входу высокого уровня саба и вставил штекер в карманный радиоприемник.
— Сделал перемычку с плюсового входа +12V на управляющий разъем REM чтобы усилитель включался при подаче тока.
— Подключил "+" и "-" аккумулятора к соответствующим разъемам сабвуфера.
Сабвуфер ожил и заиграл! 🙂
Вот теперь можно поиграться с настройками, протестировать в разных режимах, ибо в домашних условиях как-то комфортнее это делать, чем в багажнике автомобиля. Само собой, звучать в багажнике саб будет подругому и придется настраивать его несколько иначе. Да и время ему надо чтобы разыграться в полную силу, ну так и пускай уже начинает разогревается в домашних условиях. Позже попробую послушать его подключив его к другим источникам звука и в составе домашней акустической системы.
Про качество звука говорить еще рано, поэтому пока его не оцениваю.
После нескольких месяцев использования, остановился на следующих настойках: