1 поколение, 1979
Седан Volkswagen Jetta на базе первого «Гольфа» был запущен в производство в 1979 году с прицелом, прежде всего, на американский рынок. Переднеприводный автомобиль имел версии с двух- и четырехдверным кузовом и оснащался бензиновыми двигателями объемом от 1,1 до 1,8 литров (49–110 л. с.) и дизелями объемом 1,6 литра: атмосферным (53 л. с.) и турбированным (69 л. с.) За доплату покупателями предлагалась трехступенчатый «автомат».
Седан Volkswagen Jetta первого поколения для американского рынка, 1979–1983
2 поколение, 1984
Дебютировавшая в 1984 году Jetta второго поколения стала крупнее и получила более богатое оснащение. Кроме Германии автомобиль собирали в Боснии, Мексике, ЮАР, Нигерии, США. Гамма моторов была очень широкой: бензиновые карбюраторные и инжекторные двигатели объемом 1,3–2,0 литра (54–137 л. с.), а также дизели 1.6 (54–79 л. с.)
Седан Volkswagen Jetta второго поколения, 1984–1992
В 1991 году начался выпуск «Джетты» в Китае, на совместном предприятии FAW-Volkswagen. Несколько раз машине обновляли дизайн, постепенно улучшалось оснащение автомобиля. Производство модели завершилось только в 2013 году.
Седан Volkswagen Jetta для китайского рынка, после рестайлинга, 2010–2013
3 поколение, 1992
В 1992 году стартовали продажи седана третьего поколения. Машины для европейских стран, выпускавшиеся в Германии, получили имя Vento, на американском рынке автомобиль сохранил название Jetta, их делали на заводе в Мексике. Из модельного ряда исчезла двухдверная версия, а в гамме силовых агрегатов появились бензиновый мотор 2.8 VR6, развивающий 174 л. с., и турбодизели семейства TDI объемом 1,9 литра.
4 поколение, 1998
Автомобили четвертого поколения вновь имели разные названия: в Европе это был Volkswagen Bora, а для американского рынка было сохранено имя Jetta. Машины выпускались с 1998 до 2005 в Германии, Словакии, Мексике, ЮАР, Польше, и даже на Украине. В Китае их делают до сих пор. Кроме седана покупателям предлагался и Volkswagen Jetta с кузовом универсал. Базовым мотором был 1,4-литровый мощностью 74 л. с., а самым мощным — 2.8 VR6, развивавший 204 л. с.
5 поколение, 2005
Пятое поколение седана вновь получило имя Jetta на европейском рынке, как и в большинстве других стран. Лишь в некоторых государствах Латинской Америки модель называлась Bora или Vento, а в Китае она была известна как Sagitar. Основным предприятием, выпускающим «Джетты» был завод в Пуэбле (Мексика), но сборка также осуществлялась в ЮАР, Китае (под именем Sagitar), Индии, России (завод в Калуге начал делать эту модель в 2008 году), на Украине.
Volkswagen Jetta для российского рынка оснащался «атмосферниками» 1.6 (102 л. с.) и 2.0 FSI (150 сил), турбированным мотором 1.4 TSI (122 л. с.), а также турбодизелями объемом 1,9 и 2 литра мощностью 105 и 140 л. с. соответственно. В других странах также были представлены версии 1.6 FSI (116 л. с.), 1.4 TSI (140–170 сил), 2.0 TFSI (200 л. с.) и модификации с пятицилиндровым 2,5-литровым мотором, развивающим 150–170 л. с. Турбодизели имели объем 1,6–2,0 литра и мощность 136–170 л. с. Некоторые версии комплектовались опционными «автоматами», а некоторые — преселективными роботизированными коробками DSG.
В 2007 году в модельном ряду появилась версия с Jetta Variant кузовом универсал (на американском рынке — Jetta Sportwagen). В результате рестайлинга 2010 года универсал получил новую внешность в стиле «Гольфа» шестого поколения и выпускается параллельно с седанами нового поколения.
Современная модель Volkswagen Jetta (Фольксваген Джетта) выпускается с увеличенной колесной базой; кузов — седан, дизайн — спортивный. Стоимость обслуживания ниже, чем у многих автомобилей этого же класса.
Фольксваген Джетта необычайно хорошо «слушается» водителя, а мягкая подвеска и система Hill Hold, удерживающая автомобиль на подъемах, облегчают управление. Модель имеет несколько модификаций; объем двигателей — до 2 л; мощность — л.с. Базовые комплектации различны: МКПП или АКПП на выбор.
Volkswagen Jetta представляет собой автомобиль класса компакт. Оригинальная модель была разработана на платформе Golf. Главным отличием VW Jetta от VW Golf является кузов – классический седан. Первый автомобиль сошел с конвейера в 1979 году. А в период до 2009 года немецкий концерн разработал и выпустил пять поколений машин. Примечательно, что на мировом рынке все новые модели обозначались индексами с римскими цифрами, тогда как в Германии автомобили Jetta III и Jetta IV выходили под именем Vento и Bora соответственно. Серьезные отличия от Golf начали проявляться в Jetta только в четвертом поколении. Автомобиль не пользовался большим спросом, поэтому Volkswagen постоянно выпускал новые небольшие линейки, отличающиеся друг от друга комплектацией и незначительными косметическими изменениями. Так и появились Coach, Beach, Flair и другие модели. В июне 2010 года в Нью-Йорке было представлено шестое поколение Volkswagen Jetta. Внешний вид авто был позаимствован у концептуальной модели Volkswagen NCC, показанной в Детройте. Новая машина построена на базе VW Golf VI. На европейском рынке Jetta будет предлагаться с шестью вариантами двигателей мощностью от 105 до 160 лошадиных сил.
Официальная премьера Volkswagen Jetta 2011 состоялась в Нью-Йорке в июне 2010 года. Автомобиль разработан на обновленной платформе Golf. В результате изменений в базе машина стала длиннее и просторнее предшественника. В частности, багажник авто способен вместить 510 литров груза. Причем большое багажное отделение не повлияло на простор в салоне. Внешний дизайн модели перекликается с концепт-каром New Compact Coupe, который был показан публике в начале 2010 года на мотор-шоу в Детройте. Внутри же автомобиль практически полностью повторяет особенности своей хэтчбек-версии Volkswagen Golf IV. Европейская версия автомобиля Volkswagen Jetta 2011 доступна с шестью вариантами турбированных двигателей. Четыре из них представлено бензиновыми агрегатами мощностью от 105 до 200 лошадиных сил и рабочим объемом от 1,2 до 2 литров. Дизельных двигателей, соответственно, два: 1,6-литровый TDI мощностью в 105 лошадиных сил и 2-литровый TDI, развивающий мощность в 140 лошадиных сил. Моторы начального уровня предлагаются с технологией BlueMotion, включающей систему Start-Stop. Сборка Volkswagen Jetta 2011 осуществляется на предприятии в Мексике.
Технические характеристики Volkswagen Jetta поколения VI
седан
- ширина 1 778мм
- длина 4 644мм
- высота 1 482мм
- клиренс 139мм
- мест 5
Двигатель | Название | Топливо | Привод | Расход | До сотни | Макс. скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
1.6 MT (105 л.с.) |
trendline | АИ-95 | Передний | 5,1 / 8,7 | 11,5 с | 180 км/ч |
1.6 MT (105 л.с.) |
comfortline | АИ-95 | Передний | 5,1 / 8,7 | 11,5 с | 180 км/ч |
1.6 AT (105 л.с.) |
trendline | АИ-95 | Передний | 5,4 / 9,8 | 12,5 с | 177 км/ч |
1.6 AT (105 л.с.) |
comfortline | АИ-95 | Передний | 5,4 / 9,8 | 12,5 с | 177 км/ч |
1.4 TSI MT (122 л.с.) |
trendline | АИ-95 | Передний | 5,1 / 8,2 | 9,8 с | 202 км/ч |
1.4 TSI MT (122 л.с.) |
comfortline | АИ-95 | Передний | 5,1 / 8,2 | 9,8 с | 202 км/ч |
1.4 TSI DSG (122 л.с.) |
trendline | АИ-95 | Передний | 5 / 7,7 | 9,8 с | 202 км/ч |
1.4 TSI DSG (122 л.с.) |
comfortline | АИ-95 | Передний | 5 / 7,7 | 9,8 с | 202 км/ч |
1.4 TSI DSG (122 л.с.) |
highline | АИ-95 | Передний | 5 / 7,7 | 9,8 с | 202 км/ч |
1.4 TSI MT (150 л.с.) |
comfortline | АИ-95 | Передний | 5,2 / 8,1 | 8,6 с | 215 км/ч |
1.4 TSI MT (150 л.с.) |
highline | АИ-95 | Передний | 5,2 / 8,1 | 8,6 с | 215 км/ч |
1.4 TSI DSG (150 л.с.) |
comfortline | АИ-95 | Передний | 5,2 / 7,5 | 8,6 с | 215 км/ч |
1.4 TSI DSG (150 л.с.) |
highline | АИ-95 | Передний | 5,2 / 7,5 | 8,6 с | 215 км/ч |
Тест-драйвы Volkswagen Jetta поколения VI
В отличие от европейских рынков, где самым популярным кузовом в классе “C” является хэтчбек, россияне предпочитают седаны. В нашем сравнительном тесте – популярные 4-дверные Ford Focus, Opel Astra и Volkswagen Jetta.
Каждый новый седан в России привлекает к себе особое внимание. Тем более если речь об автомобиле с долгой и богатой историей. Volkswagen Jetta новинка, которую многие автолюбители ждали с нетерпением.
Вы еще спорите с женой, детьми и тещей о том, какой автомобиль выбрать? Бросайте дискутировать! Новая Jetta вернет в семью покой и согласие .
10 0 09 июня 2011
"Volkswagen" упорно избегает позиционирования нового седана "Jetta" как среди компактных автомобилей (европейский сегмент "С"), так и среди более крупных "семейных" (класс "D"). Немцы предпочитают внутреннюю классификацию и говорят об очередной модели так: "Наша "Джетта" это мостик от "Гольфа" к "Пассату". И это самое точное определение для новинки.