Прошёл очередной, уже третий, год владения Fiesta.
За это время машина пробежала 10600 км: больше у жены проехать никак не получилось.
Начинаем с того, что домкратим авто, ставим его на стойки и снимаем колеса, а затем защиту поддона картера.
Запчасти я покупал ещё в январе и, исходя из наличия на тот момент, в отличии от ТО-4, сменил производителей фильтров.
Воздушный фильтр двигателя вместо Mann взял Filtron, а вместо оригинальных салонного и масляного фильтров Ford, наоборот, взял Mann (о разнице ниже).
Марку масла решил не менять, оставить Mobil 3000 X1 Formula FE. Каких-то плюсов тоже не отмечу: масло как масло.
Фильтр масляный, на этот раз, будет Mann W7008, вместо оригинала. Оценить его состояние или сравнить с оригиналом вряд ли получится без вскрытия.
Выкручиваем сливную пробку масляного поддона. Для снятия масляного фильтра я использую набор съёмников и трещотку "на 3/8 дюйма". Набор этот очень упрощает процесс снятия/установки: из-за ограниченного пространства нормально подлезть рукой к фильтру мне сложновато.
С состоянием под клапанной крышкой при проведении предыдущего ТО, год назад, на пробеге 24 000 км, можно ознакомиться вот тут.
Особой разницы, в моём понимании нет и это скорее хорошо, чем плохо.
Далее будем менять воздушный фильтр двигателя.
Фильтр Filtron AP151/5, вместо Mann. Манновские фильтры мне очень нравятся, к ним никогда нет претензий. А вот Filtron стоял с завода на моей Opel Astra H, поэтому я решил его попробовать.
Сравнить качество двух производителей оказалось не сложно.
Тактильно манновский фильтр сделан приятнее.
Плюс есть разница по количеству "страничек" в самом фильтре. Если я все правильно посчитал, то в Mann их 50, а в Filtron 46. Если у Вас большой годовой пробег, то такая разница в площади фильтрующей поверхности может оказаться значительной.
В это ТО я решил так же поменять свечи, причем поставить обычные Ford, с артикулом 1 787 829.
Для замены понадобится свечной ключ, с которым можно использовать трещотку "на 3/8 дюйма":
В предыдущий раз свечи я менял ровно на 10 000 км пробега, в первую зиму владения.
К моему удивлению в автомобиле стояли не обычные свечи Ford с артикулом 1 787 829, а свечи с тонким электродом. Возможно платиновые, с артикулом 1 493 602, или иридиевые, с артикулом 1 680 032. Но об этом я узнал только после их демонтажа. Поэтому я предварительно заказывал другие: Beru Ultra X Titan, артикул 0 002 635 900.
Свечи пробежали почти 25 000 км. Претензий к ним нет, состояние неплохое.
Для себя решил, что проще будет через 15-20 тысяч километров поменять свечи на "обычные".
Единственное, чем стоит озаботиться перед началом демонтажа, так это убрать грязь вокруг свечных колодцев, чтобы она не свалилась в свечное отверстие. Тут, как всегда, удобно использовать жену.
Остаётся заменить фильтр салона.
Откручиваем клипсу "под Филипс", крепящую боковину центрального тоннеля в ногах пассажира. Боковину можно отогнуть, но, проще снять: она держится на трёх защелках ближе к рычагу КПП.
Их просто сдёргиваем небольшим усилием на себя. Далее вытаскиваем шлицевой отверткой две клипсы, удерживающие панель под бардачком и откладываем её в сторону.
Ставим защиту поддона картера на место, прикручиваем колеса и едем домой!
Вот собственно и все операции. Надеюсь, данная информация кому-нибудь будет полезной.
Всем удачи на дорогах!
Очередные 10 000 километров пролетели очень быстро. Автомобиль продолжает ежедневно бегать и радовать. На прошлом ТО я продолжил пробовать разнообразные расходники. Вместо масла Ford Formula F я залил Total Quartz 9000 Future NFC и особой разницы по шуму от двигателя не заметил. По количеству угоревшего масла особой разницы так же нет. Поэтому по Total у меня скорее положительное впечатление. Продолжу пробовать других производителей с допуском 913C / 913D. В списке "на будущее" осталось ещё несколько вариантов. А вот начну пробы с отечественного Lukoil Genesis Armortech 5W-30, отзывы про который как-то уж слишком смущают своей положительностью.
Из остальных расходников "постоянным участником" будет выступать только салонный угольный фильтр Mann CUK2436.
У данного фильтра, помимо выполнения его "прямых обязанностей" по очистке воздуха, поступающего в салон, есть ещё и очень хорошее качество (учитывая специфику установки фильтра в Fiesta): очень жесткие, пружинящие боковинки. Поэтому его монтаж сильно упрощается.
Масляный (OC1051) и воздушный (LX2633) фильтры двигателя, на этот раз, будут производства австрийского Mahle / Knecht.
Ранее я всегда старался приобретать расходные материалы Mann, и в качеству у меня никаких вопросов не было. Фильтры Mahle, как правило, несколько дороже, но на этот раз я решил немного доплатить и попробовать именно эту марку… и был очень приятно удивлен покупкой. Масляный фильтр имеет качественно изготовленный корпус (толстый, по ощущениям, метал), очень ровно и аккуратно уложенный фильтрующий материал и противодренажный клапан из очень мягкой резины.
У воздушного же фильтра двигателя даже закруглены уголки уплотнителя и количество шторок ещё больше, чем у Mann (если я всё верно посчитал, то у Mahle их 55, против 50 у Mann).
Перед предыдущим ТО решил, что в связи с большими пробегами машины, воздушный фильтр двигателя и фильтр вентиляции салона я буду менять не каждое ТО, а через ТО — каждые 20 000 километров.
И вот как выглядят фильтры, не после 10, а после 20 тысяч километров пробега:
С воздушным ничего ужасного, если честно. Для сравнения вот фото воздушного фильтра двигателя Mann C17006 после 10 000 км пробега (справа). А вот салонный фильтр просто в ужасном состоянии.
Поэтому для салонника сохраню стандартный интервал замены в 10 000 километров. При этом с момента замены прошло около десяти месяцев.
В качестве пробки масляного поддона, как обычно, приобрел, так полюбившуюся мне качеством изготовления, Corteco 220112S.
Масла, на этот раз, влезло 3,7 литра. По "звуковому сопровождению" к Lukoil замечаний нет: двигатель работает довольно тихо. Буду теперь отслеживать расход масла на угар. Заодно и проверю всю силу хвалебных отзывов об этом масле на себе.
Как обычно, на память, делаем фото состояния двигателя под клапанной крышкой.
Помимо стандартных фильтров и масла так же пришло время менять и свечи зажигания. Последний раз я их выкручивал на ТО-5, ровно 30 000 километров пробега назад. В тот период автомобиль ездил менее 10 000 километров в год, поэтому я думал, что буду просто менять "обычные" свечи раз в 30 000 километров (или раз в три года). Сейчас машина ездит намного больше, и заниматься заменой свечей раз в год нет никакого желания. Вместо медных свечей решил приобрести иридиевые, благо оригинальные иридиевые свечи Ford обходятся всего в 2 раза дороже. Артикул свечей Ford 1 680 032.
На свечах есть маркировка ILTR6H8G и JAPAN, что выдаёт в них производителя NGK.
Есть прекрасная статья, которая описывает все возможные варианты свечей для нашего и аналогичных двигателей, за которую автору отдельное спасибо.
По каталогу для моего автомобиля, почему-то подходят только свечи с артикулом 1 787 829 (в данный момент, если я всё верно понял, то Ford уже заменил артикул на 2 050 957).
Что несколько странно, потому что при замене свечей, сразу после покупки автомобиля, я выкручивал заводские свечи и они были с тонким электродом (предполагаю, что это были платиновые Ford с артикулом 1 493 602), но откуда они могли взяться в двигателе я даже не подозреваю. Единственной заменой для медных свечей с артикулом 1 787 829 идут как раз иридиевые с артикулом 1 680 032 (и то как запчасть для автомобилей с ГБО).
Снятые свечи имеют маркировку HR7MEV, что совпадает с обозначениями Bosch. Сделаны в Германии.
Процесс замены я подробно описывал при ТО-5.
Единственное, что стоит добавить к предыдущей заметке, так это момент затяжки свечей динамометрическим ключом. Он составляет 15 Н*м. Динамометрический ключ я использую Jonnesway T04M060 с переходником "на 3/8" дюйма под свечной ключ.
Как всегда не забываем очистить пространство вокруг свечных колодцев от грязи, чтобы она ни в коем случае не упала в камеры сгорания.
Но заниматься чисткой клапанной крышки вокруг свечных колодцев желания не было совсем.
Хотелось делать всё с удовольствием, поэтому до ТО решил помыть подкапотное пространство.
На этом, всё. Надеюсь, что с комплектом иридиевых свечей удастся проехать 60 000 километров.
При следующем ТО обязательно попробую ещё одну марку масла и напишу общее впечатление об использовании Lukoil Genesis Armortech в атмосферном двигателе Ford 1,4.
→ Описание товара → Переход в Google картинки → Дополнительная информация по поставщику → Статистика выдачи товара
Вы можете купить Свеча зажигания FORD (артикул 1787829) с доставкой до нужного Вам адреса в Москве или других городах России, так же заказ можно забрать самовывозом из нашего магазина.
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ
Цены действительны только для интернет-магазина и могут отличаться от цен в нашем розничном магазине. Будте внимательны при самовывозе! Без заказа на сайте цены на товар будут розничные!