С этого поколения начинается путаница в Fiesta, из-за рестайлинга предшественника пятое поколение носит индекс Mk6. В принципе для наших целей это не важно, наша задача рассказать про автомобиль и его неисправности, чтобы будущий покупатель знал с чем имеет дело. Автомобиль появился в 2004 году и без всякого рестайлинга простоял на конвейере до 2008 года, после сменившись шестым поколением.
Содержание:
Кузов
Дизайн нового поколения сильно преобразился, машина выглядит приятнее и современнее: крупные фары, углубленная противотуманная оптика, раздутые арки и вертикальные задние фонари в стиле хэтчбека второго Фокуса.
В основном производитель выпуска 3-дверный и 5-дверный хэтчбек, но изредка встречаются фургоны и седаны. С нашей стороны важнее обсудить надежность кузова.
До 2005 года использована хорошая краска, сколы появляются редко, после стали использовать ЛКП на водной основе – быстро появляются царапины и сколы. Коррозия появляется редко, ее мелкие проявления есть на кромках лобового стекла, дверей и днище. Иногда затрагивается место крепления заднего номера.
Из других проблем пятой Форд Фиесты отмечается быстрое перегорание ламп головного света, чтобы поменять которые необходимо снять фару. Бампера быстро мутнеют – пластик.
Габариты кузова:
- длина – 3918 мм;
- ширина – 1685 мм;
- высота – 1468 мм;
- колесная база – 2486 мм;
- дорожный просвет – 140 мм.
Салон
Внутри автомобиля вряд ли удивит современного водителя, хотя для комфортной езды есть все необходимое. Все выполнено из мягкого пластика, а кресла обшиваются тканью. Конечно со временем пластик начинает поскрипывать, а при больших пробегах ткань протирается. Шумоизоляция отсутствует.
Конечно внутри тесновато, особенно сзади. Причиной тому размеры автомобиля. Передние сиденья удобные с легкой боковой поддержкой. Сзади простой диван, особо не вмещающий пассажиров.
Говоря о пространстве следует упомянуть багажник. Помимо небольших 284 литров объема у него есть недостаток – протекание воды из-за изношенности уплотнителей. При желании перевезти массивный груз можно сложить задние места, получив 947 литров.
Водителю Форд Фиесты мк6 достается обычная 3-спицевая баранка с выпуклой подушкой. Спортивный стиль имеет панель приборов за счет углубленных колодец. Технически это просто аналоговые датчики с простым бортовым компьютером. Центральная консоль также мало функциональна – штатная магнитола и блок кондиционера на крутилках.
Характеристики двигателей
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.2 л | 75 л.с. | 110 H*m | 14,5 сек. | 163 км/ч | 4 |
Бензин | 1.3 л | 58 л.с. | 101 H*m | 18,8 сек. | 151 км/ч | 4 |
Бензин | 1.3 л | 68 л.с. | 108 H*m | 15,3 сек. | 160 км/ч | 4 |
Бензин | 1.3 л | 70 л.с. | 106 H*m | 17,3 сек. | 161 км/ч | 4 |
Бензин | 1.4 л | 80 л.с. | 124 H*m | 13,2 сек. | 166 км/ч | 4 |
Бензин | 1.6 л | 101 л.с. | 146 H*m | 11 сек. | 184 км/ч | 4 |
Дизель | 1.4 л | 68 л.с. | 160 H*m | 15,5 сек. | 164 км/ч | 4 |
Дизель | 1.6 л | 90 л.с. | 212 H*m | 11,9 сек. | 175 км/ч | 4 |
Подробнее
Салон и дизайн дела известные и визуально понятные, а что происходит внутри двигателей? Давайте разбираться. Сначала следует вообще рассказать какие моторы устанавливались на Фиесту 5:
- 1,2-литровый 75-сильный ДВС от прошлого поколения;
- 1,3-литровый мотор в трех версиях: 58, 68 и 70 лошадиных сил;
- 1,4-литровый 16-клапанный 80-сильный двигатель;
- Топовый 1,6-литровый вариант, мощностью 101 лошадиную силу;
- 1,4-литровый дизель, выдающий 68 лошадей;
- Последний 1,6-литровый турбо дизель на 90 лошадиных сил.
Более подробные данные указаны выше в таблице.
Как видите есть из чего выбирать, теперь следует понять какой наиболее надежен. На самом деле большинство запомнились как «рабочие лошадки». Младший агрегат конечно неэффективен по трассе, но в надежности он лишается только датчиков или некого навесного оборудования, сама конструкция живучая.
От 1,3-литрового двигателя Форд Фиесты лучше отказаться, он из-за старой конструкции был нежелательным еще в прошлом поколении. 1,4-литровый и 1,6-литровый отлично себя зарекомендовали на Фокусе. У них нет гидрокомпенсаторов, поэтому регулировка клапанов нужна каждые 80 тысяч километров. Из проблем здесь быстрый износ бензонасоса (каждые 70 тысяч километров), необходима замена радиатора при таком же пробеге и масляный расход после 200 тысяч. Моторы негативно приветствуют масляное голодание, а максимум живут не больше 300 тысяч.
Редкие дизеля, разработанные PSA тоже не идеальны. Младший дизель имеет простую конструкцию, поэтому редко ломается. Правда расстраивает низкая мощность и дорогой ремонт в случае поломки. 1,6-литровый дизель также экономичен, но едет быстрее. Проблем с ним минимум – только мелкий ремонт. К естественному износу относятся форсунки и турбина после 150 000 км.
Ходовая и трансмиссия
В пару двигателям шло три коробки в зависимости от мотора:
- 5-ступенчатая механика iB5;
- 5-ступенчатый робот Durashift;
- 4-ступенчатый автомат.
Механика Форд Фиесты 5 любит издавать гул на холостых и терять вторую передачу. Во втором случае причина в умерших синхронизаторах и вилке. Есть и другие мелочи – течь сальника первичного вала, сальники полуоси, но это решается просто. В остальном МКПП живет долго при своевременной смене масла и через 120 тысяч диска сцепления.
Робот резко переключает передачи и быстро перегревается. Срок жизни Durashift минимальный, даже бережные водители не смогли проехать на ней больше 150 тысяч километров. С автоматом проблемы минимальны.
Подвеска хэтчбека состоит из независимых стоек Макферсон с треугольными рычагами спереди и полунезависимой балке с продольными рычагами сзади. К неисправностям относится износ шаровых опор после 80 тысяч, а после сотни нуждаются в замене сайлент-блоки, рулевые наконечники и ступичные подшипники. Амортизаторы подвески живут порядка 120 тысяч.
Тормозная система Фиесты спереди на 258-миллметровых дисках и 203-миллиметровых барабанах сзади. Детали живут около 100 тысяч. Если при проверке автомобиля сзади слышен скрип – крепление изоляции тросика ручника – нужна изолента.
Найти себе машину на вторичном рынке легко, их огромное количество в каждом городе. Обладая бюджетом в 230-250 тысяч рублей вы найдете автомобиль в хорошем состоянии, конечно есть более дешевые версии, но низ рынка покупать никогда не рекомендуется. Обслуживания также будет стоить копейки, а в силу надежности потребуется редко.
По итогу минусы в Fiesta mk6 конечно присутствуют, но их немного. Как обычный городской автомобиль он будет служить долгие годы по факту, не доставляя особого количества проблем. Машина нравится женскому населению, здесь неприхотливость пойдет только в плюс.
Видео
Форд Фиеста по праву считается автомобильной классикой. За более чем сорокалетнюю историю модель стала популярной практически во всем мире. Исключение не составила последняя версия Ford Fiesta 2016 г. Она имеет
узнаваемый дизайн, но вместе с тем приобрела новые, характерные только для нее особенности.
Интерьер и экстерьер Форд Фиеста 2016 г
Рестайлинг 2016 г придал автомобилю большей привлекательности и уникальности. В большей мере это отразилось во внешнем виде. Форма кузова стала более агрессивной, подчеркивая динамику автомобиля. Кардинальным изменениям, судя по фото, повергся дизайн решетки радиатора и оптика.
Передние фары стали значительно уже и большей частью располагаются на боковых кузовных элементах. В сочетании с большой и стильной фальшрешеткой радиатора это придает автомобилю больше солидности. Крыша приобрела куполообразную форму. Задняя оптика сочетается с передними огнями.
Особенности интерьера Форд Фиеста, которые видны на фото, заключаются в следующем:
- Оригинальная панель приборов. Защитные козырьки над индикаторами в большей мере выполняют декоративную функцию;
- Функциональное рулевое колесо. Кнопки управления мультимедийной системой располагаются в левой части;
- Блок регулирования опций автомобиля. Он находится в верхней части торпеды.
В зависимости от выбранной комплектации салон может оформляться тканевыми или кожаными материалами. Подсветка информативной панели выполнена в красных оттенках. Производитель предлагает два варианта кузова — седан и хэчбек . Они имеют почти полностью идентичные параметры, разница заключается в габаритах авто и стоимости.
Технические характеристики Ford Fiesta 2016
Для будущих автовладельцев важны не только изменения в салоне и кузове, но и обновленные технические параметры. Их анализ позволит определить эксплуатационные качества Форд Фиеста, и составить объективное мнение о целесообразности покупки.
Автомобиль комплектуется только бензиновыми двигателями. Они имеют одинаковый объем 1,6 л. Разница между ними заключается в настройках. В зависимости от этого параметра номинальная мощность силовой установки может составлять 85, 105 или 120 л.с. Это также влияет на расход топлива.
Пятиступенчатая механическая коробка передач устанавливая вместе с двигателями мощностью 85 и 105 л.с. Автоматическая КПП-6 предлагается с силовыми установками 105 и 120 л.с. Это дает возможность самостоятельно подобрать оптимальный вариант комплектации для Форд Фиеста.
Основные технические характеристики для Ford Fiesta 2016 г в кузовах седан и хэтчбек:
- Габариты кузова – 432*148,9*172,2 см (седан) и 396,9*149,5*172,2 см (хэтчбек)
- Величина дорожного просвета – 167 мм;
- Снаряженная масса — до 1151 кг (седан) и до 1136 кг (хэтчбек);
- Объем багажника — 455 л (седан) и 295 л (хэтчбек).
Колесная база у модели независима от типа кузова и составляет 248,9 см. Расход топлива на 100 км не зависит от типа установленного двигателя и коробки передач. Для городского цикла это значение не превышает 8,4 л. Если же поездка осуществляется по трассе – 4,5 л., в смешанном режиме расход топлива на 100 км составляет 5,9 л.
Обзор комплектации и цен на Форд Фиеста хэтчбек 2016
Для привлечения потенциальных покупателей производитель предлагает несколько типов комплектации. Их можно рассмотреть на примере Форд Фиеста хэтчбек 2016 г выпуска. Разницы между опциями для седана нет.
Базовый набор опций « Ambiente » включает в себя компоненты, необходимые для комфортного и безопасного вождения. Наружные зеркала имеют дублирующие огни поворотов, подогрев и дистанционную регулировку положения. Электроподъемники могут открываться или закрываться одним нажатием с водительского места. Рулевая колонка с функцией регулировки по высоте. Дополнительно можно выставить оптимальный угол наклона. Сиденье водителя изменяет положение по высоте. Наличие системы ABS. Установлены фронтальные подушки безопасности.
Эта комплектация предлагается только для моделей седан с двигателем мощностью 85 л.с. и МКПП, что является стандартным для Форд Фиеста. Цена комплектации составляет 629 тыс. рублей. Такая ценовая политика производителя способствует увеличению привлекательности модели.
Если же есть желание улучшить базовые показатели – стоит рассмотреть другие типы комплектации.
Trend
Дополнения в большей степени влияют на повышение комфорта. К ним относится возможность регулировки микроклимата в салоне автомобиля, наличие небольших дополнительных компонентов интерьера.
Добавленные опции « Trend » к базовой комплектации:
- Наличие ковриков из ковролина;
- Установлены бортовой компьютер, система климат-контроля и кондиционер;
- К ABS добавлена возможность настройки параметров безопасности вождения « My Key ».
Цена этой сборки стартует от 718 тыс. рублей, максимальное значение стоимости составляет 768000 р.
Trend Plus
Для этой комплектации добавлены изменения не только в салоне, но и в экстерьере автомобиля. Значительно увеличилась функциональность оптики, появились новые возможности регулировки параметров опций машины.
Перечень добавлений для « Trend Plus »:
- Установлены задние электрические стеклоподъемники;
- Появились полноценные противотуманные фары;
- Для улучшения видимости в плохую погоду предусмотрен электрический подогрев лобового стекла;
- По умолчанию монтируется сигнализация.
Такие изменения позволяют повысить безопасность вождения, тем самым повышают её привлекательность для потенциальных покупателей. Цена на Форд Фиеста 2016 в этом случае возрастает незначительно. Базовая стоимость начинаться от 768 тыс. рублей. Максимальная цена составляет 818000 р.
Titanium
Максимальная комплектация для этой модели представляет собой оптимальный набор функций, положительным образом влияющие на все характеристики авто – безопасность, комфорт и дизайн. Но это влечет за собой удорожание машины.
Для повышения эффективности работы ABS добавлена система курсовой устойчивости ESC. Вместе они позволяют добиться максимальной управляемости Форд Фиеста при выполнении маневров . Важно изначально правильно настроить их параметры, но при этом изменять заводские установки в бортовом компьютере не рекомендуется.
Список опций для максимальной комплектации Ford Fiesta 2016 г:
- Фронтальные стеклоочистители с датчиком дождя;
- Установлен датчик света;
- Зеркала заднего вида имеют функцию автоматического затемнения;
- Улучшенная аудиосистема. Управление располагается на рулевом колесе, установлен большой сенсорный экран;
- Кожаная обивка руля, есть дополнительные боковые подушки безопасности.
Для этой комплектации предусмотрена только автоматическая КПП. Поэтому стоимость модели начинается от 881 тыс. р
Отзывы владельцев Форд Фиеста 2016 г выпуска
Определить фактические показатели машины после ознакомления с ее техническими характеристиками и тест-драйва проблематично. Только после продолжительного срока эксплуатации можно выделить преимущества и возможные недостатки конструкции. Поэтому перед покупкой рекомендуется ознакомиться с отзывами владельцев о Форд Фиеста 2016 г.
«У меня был выбор между Рено Логан , Рио Солярис и Ford Fiesta . После анализа их характеристик решил приобрести последнюю модель. После первых 500 км пробега могу констатировать, что управляемость у машины хорошая, подвеска мягкая, но с достаточно хорошей проходимостью. Вместительность салона средняя, но для 4 взрослых вполне хватает.
Недостаток — небольшой объем багажника. Но стандартная детская коляска становится».
Николай, г. Санкт-Петербург, 39 лет
«Форд всегда ассоциировался с качеством и надежностью. Поэтому когда пришло время покупать новый автомобиль – остановился на хэтчбеке Fiesta . Говорить о ходовых качествах и характеристиках не буду, о них и так много писали. Больше всего мне понравился салон – удобный, приборы расположены оптимально.
В основном езжу по городу, поэтому проблемы шумоизоляции там не ощущаются. Но когда выезжаешь на трассу или пересеченную местность – заметно повышение влияния внешнего шума».
Аркадий, г. Воронеж, 28 лет
«Если нужен хороший автомобиль по приемлемой цене – рекомендую рассмотреть Форд Фиеста. Взял ее в начале 2016 г в автосалоне. Понравилась после тест-драйва . В машине привлекли хорошие динамические характеристики, оформление салона дополнительными опциями. Взял модель с двигателем 105 л.с. и АКПП в комплектации Trend Plus .
В мороз машина заводится нормально, длительного прогрева не нужно. Климат контроль работает нормально. Кроме стандартного ТО в автосервис не обращался».
Михаил. Г. Челябинск, 37 лет
«Новый Ford Fiesta — настоящий универсальный автомобиль. Хочется отметить вместительный салон, оптимальное соотношение массы и мощности двигателя, достаточный пакет опций для базовой комплектации. Проехал на ней уже 5000 км, существенных проблем не обнаружил. Хотелось бы, чтобы производитель уделил больше внимания звукоизоляции салона».
Сергей, г. Москва, 32 года
Тест-драйв Ford Fiesta 2016
В качестве дополнительной информации предлагаем посмотреть актуальное видео тест-драйва Форд Фиеста 2016 г. Этот видеоматериал поможет узнать эксплуатационные качества модели.
В целом можно сказать, что Ford Fiesta 2016 г выпуска относится к авто среднего класса со свойственными ему преимуществами и недостатками. Определить актуальность приобретения можно самостоятельно, на основе вышеизложенной информации.
Американский бренд решил отвоевать кусочек пирога бюджетного сегмента на российском рынке, выпустив две модификации Ford Fiesta 6 поколения — пятидверный хэтчбек и седан.
Пропорции и форма пятидверки выглядят более гармонично по сравнению с четырехдверкой, о ней мы и будем рассказывать в данном обзоре.
Экстерьер
Внешность компактного хэтчбека Форд Фиеста 2016-2017 года выполнена в общей для всех моделей марки стилистике, а на доступность автомобиля намекают только его скромные габариты. Дизайн современен и типичен для этого класса.
В передней части Ford Fiesta Hatchback можно заметить слегка выпуклый и слегка рельефный капот, который не доходит до радиаторной решетки шестиугольной формы с горизонтальными ребрами, а также растянутую головную оптику сложной формы.
В нижней части бампера установлена еще одна, но более узкая трапециевидная решетка, по бокам от которой выполнены декоративные вставки с интегрированными круглыми противотуманками.
Боковая часть автомобиля выглядит традиционно для компактных хэтчей — немного вытянутый капот, линия которого плавно перетекает в крышу, покатую в задней части, а переднее боковое стекло «заходит» под капот. Плечевая линия постепенно поднимается, придавая модели спортивный вид. Рельеф сбоку минимальный: одна поднимающаяся линия на уровне дверных ручек и колесные арки.
Сзади хэтчбек Форд Фиеста выглядит таким себе «сбитым крепышом». Корма начинается с довольно крупного козырька спойлера со встроенным стоп-сигналом, под которым видим сужающуюся к низу дверь багажника.
Крупные задние фонари имеют односекционную структуру и расположены на стойках. Внизу массивный, но простой по дизайну бампер, по бокам которого встроены красные отражатели.
Салон
Салон нового Ford Fiesta, как и полагается недорогому компактному хэтчбеку, выполнен в черно-серой, местами серебристой, цветовой гамме. В этом авто он хоть и лаконичный, но вполне современный.
В распоряжении водителя довольно приятный на ощупь трехспицевый кожаный руль, со скудным количеством кнопочек на левой спице. За ним просматривается традиционно оформленная приборная панель, подсвечиваемая разными цветами — прикрытые козырьками колодцы спидометра и тахометра по бокам, маленький информационный дисплейчик сверху между ними, а под — индикатор запаса топлива в баке.
Справа от руля в углублении, как бойница дота, выглядывает небольшой экранчик информационно-развлекательной системы, под которым, в окружении дефлекторов вентиляционной системы, установлен блок управления с россыпью кнопок на черной глянцевой вставке. Ниже еще один блок управления с оригинальным дизайном, но уже для контроля климата в салоне автомобиля.
Новая Фиеста хэтчбек 2017 может похвастать качественным мягким пластиком, используемым для оформления передней части и не может похвалиться продуманной работой мультимедийки, которая, к тому же, оснащается слишком маленьким дисплеем.
Зато звукоизоляция салона здесь выполнена на довольно высоком уровне. В плане простора задним пассажирам хэтча, вероятно, будет довольно грустно из-за тесноты. Да и уровень удобства интерьера в целом оставляет желать лучшего.
Характеристики
Хэтчбек Ford Fiesta VI выполнен в 5-дверном кузове, в салоне которого может разместиться максимум пять человек. Габаритные размеры модели: длина — 3 969 мм, ширина — 1 722 мм, высота — 1 495 мм, а колесная база — 2 489 мм. Объем багажного отделения составляет 295 литров (при сложеннх спинках второго ряда — 979 л).
Пятидверка оснащается независимой пружинной подвеской типа McPherson спереди и полузависимой пружинной сзади. На обеих осях установлены дисковые тормоза, но передние вентилируемые. Дорожный просвет хэтчбека составляет 167 мм.
В состав силовой гаммы российской версии вошли три бензиновых мотора Ti-VCT:
- объемом 1,6 литра с отдачей 85 л.с. и 141 Нм
- объемом 1,6 литра с отдачей 105 л.с. и 150 Нм
- объемом 1,6 литра с отдачей 120 л.с. и 163 Нм
Все двигатели сочетаются с 5-ступенчатой механической коробкой или 6-диапазонным роботом PowerShift, а привод — только передний.
Цена в России
Хэтчбек Ford Fiesta 6 продается в России в трех комплектациях: Trend, White & Black и Titanium. Цена Форд Фиеста 2019 в новом кузове варьируется от 875 000 до 1 060 000 рублей.
Комплектация | Цена, руб. |
1.6 (105 л.с.) Trend MT5 | 875 000 |
1.6 (105 л.с.) White & Black MT5 | 920 000 |
1.6 (105 л.с.) Trend RT6 | 935 000 |
1.6 (105 л.с.) White & Black RT6 | 980 000 |
1.6 (120 л.с.) Titanium RT6 | 1 060 000 |