Впервые авто был продемонстрирован посетителям выставки в Детройте в 2010 году. Производитель вывел Форд Фокус 2012 года (3 поколение) в продажу уже следующим летом. Популярность модели обеспечило наличие четырех комплектаций: Ambiente, Trend, Trend Sport, Titanum. В отличие от европейских моделей, версия Focus на российском рынке получила «урезанный» список силовых агрегатов Ford. Речь идет о 1,6- и 2,0-литровых бензиновых двигателях, способных выдавать 105, 124 и 150 литров. Для них доступны два варианта трансмиссии – механическая и автоматическая.
Фото авто в кузове хэтчбек
Комплектации и цены
Младшая комплектация Ambiente базируется на 1,6-литровых двигателях на 105 и 124 л.с. Эта сборка обеспечивает минимальные потребности для комфорта. Цены начинаются от 400 000 рублей. В списке основного оборудования оказались:
- дистанционное управление центральным замком;
- наружные зеркала с электроприводом;
- окраска зеркал и спойлера в цвет кузова;
- подстраивание кресла для водителя по высоте;
- регулировка наклона рулевой колонки для индивидуальных настроек;
- фирменная технология дозаправки и пр.
Очередная комплектация Trend в перечне технического оснащения получает, помимо названных 105- и 125-сильных моторов, еще и бензиновый двигатель на 2,0 литра. Цены стартуют от 430 000 рублей. В перечень дополнительного оснащения попали:
- аудиосистема на шесть динамиков и с возможностью подключения USB;
- декоративные колпаки на 16-дюймовых колесах;
- климатическая установка (кондиционер);
- обогрев внешних зеркал и пр.
Производитель представил спортивную модификацию исключительно с флагманским мотором. Цены начинаются от 450 000 рублей. В основу комплектации Trend Sport вошли:
- ESP и EBA;
- анатомические спортивные сиденья;
- боковые подушки безопасности;
- борткомпьютер;
- декоративные хромированные элементы кузова;
- подогрев первого ряда;
- премиальные материалы отделки;
- противотуманки и пр.
Топовая комплектация Titanium может похвастаться не только мощнейшим двигателем в перечне, но и следующими дополнениями к функционалу:
- бесключевым запуском;
- датчиками света и дождя;
- двухзонной климатической установкой;
- светодиодной оптикой (только для кузова хэтчбек);
- черной отделкой радиаторной решетки и пр.
Большое внимание производитель уделяет инновационным системам, которые в Ford Focus 2012 (III) представлены мощнейшим списком из 13 позиций. Одним из таких дополнений стало появление навигационной системы, которая управляется при помощи голоса. Вместе с тем не обошли стороной авто 2012 года и такие помощники как отслеживание слепых зон, ассистент торможения в экстренных ситуациях, автоматическая парковка. В качестве опции есть возможность расширить комплектации появлением биксеноновых фар, светодиодных ДХО и диодных фонарей.
Впервые автомобиль Ford Focus III был представлен на Детройтском автошоу в 2010 году. Автомобиль относится к малому среднему классу С и соответствует европейским экологическим нормам Евро-5. Летом 2011 года на российском заводе концерна Ford во Всеволожске (пригород Санкт-Петербурга) начали собирать автомобили этой модели с кузовами седан и хэтчбек.
Информация актуальна для моделей Форд Фокус 3 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 года выпуска.
На автомобили устанавливают бензиновые двигатели 1,6 л (105 л.с); 1,6 л (125 л.с); 2,0 л (150 л.с.) и пятиступенчатые механические либо шестиступенчатые роботизированные коробки передач.
В России автомобиль предлагают в четырех базовых комплектациях:
– Ambiente (двигатель только 1,6 л мощностью 105 л.с. и МКП, тип кузова седан или хэтчбек) – ABS, система распределения тормозных усилий (EBD), 2 подушки безопасности, регулировка водительского сиденья по высоте, центральный замок, сигнализация, электростеклоподъемники передних дверей, регулировка рулевой колонки по вылету и углу наклона, полноразмерное запасное колесо, электропривод зеркал заднего вида, штампованные диски R16 с декоративными колпаками, фирменная конструкция заливной горловины топливного бака «Ford Easy Fuel» без использования пробки, аудиосистема радио/USB с 6 динамиками. В качестве дополнительных опций могут быть установлены монохромный дисплей 3,5" и кондиционер с механическим управлением;
– Trend (двигатели 1,6 л мощностью 105 л.с. с МКП или 1,6 л мощностью 125 л.с. с МКП или АКП, тип кузова седан или хэтчбек) – дополнительно к оборудованию комплектации Ambiente устанавливают аудиосистему радио/USB с 6 динамиками, монохромный дисплей 3,5", кондиционер с механическим управлением, обогрев зеркал заднего вида, дверные ручки в цвет кузова. В качестве дополнительных опций могут быть установлены: обогрев ветрового окна и форсунок стеклоомывателей, подогрев передних сидений, противотуманные фары, легкосплавные диски R16, блок управления аудиосистемой на рулевом колесе, система помощи при парковке задним ходом, электропривод складывания зеркал, электростеклоподъемники задних дверей;
– Trend Sport (двигатели 1,6 л мощностью 105 л.с. с МКП, 1,6 л мощностью 125 л.с. с МКП или АКП или 2,0 л мощностью 150 л.с. с МКП или АКП>-дополнительно к оборудованию комплектации Trend установлены легкосплавные диски R16, система курсовой устойчивости (ESP) с системой помощи при экстренном торможении (ЕВА), система помощи при экстренном торможении, спортивные передние сиденья, противоту-манные фары, блок управления аудиосистемой на рулевом колесе, подогрев передних сидений, электростеклоподъемники задних дверей, боковые подушки безопасности, регулировка поясничного подпора сиденья водителя. В качестве дополнительных опций могут быть установлены: обогрев ветрового окна, датчик света, датчик дождя, двухзонный климат-контроль, система помощи при парковке, электропривод складывания зеркал;
– Titanium (двигатели 1,6 л мощностью 105 л.с. с МКП, 1,6 л мощностью 125 л.с. с МКП или АКП или 2,0 л мощностью 150 л.с. с МКП или АКП) – дополнительно.
к оборудованию комплектации Trend Sport установлены датчик света, датчик дождя, двухзонный климат-контроль, кнопка запуска двигателя «Ford Power», подсветка зоны ног водителя и переднего пассажира, система помощи при трогании на подъеме, складывающийся центральный подлокотник на заднем сиденье, регулировка поясничного подпора сиденья переднего пассажира. В качестве дополнительных опций могут быть установлены электропривод сиденья водителя и легкосплавные диски R17.
В комплектацию автомобилей для российского рынка входят защита двигателя и порогов, брызговики всех колес и полноразмерное запасное колесо.
Кузова всех модификаций автомобилей Ford Focus III несущие, цельнометаллические, сварной конструкции с навесными передними крыльями, дверьми, капотом и крышкой багажника (дверью задка). Ветровое стекло и заднее стекло (стекло двери задка) вклеенные. Сиденье водителя регулируется в продольном направлении, по наклону спинки и высоте, сиденье переднего пассажира – в продольном направлении и по наклону спинки. В зависимости от комплектации автомобиль может быть оборудован регулировкой поясничного подпора сиденья водителя, регулировкой поясничного подпора сиденья переднего пассажира и электроприводом сиденья водителя. Передние и задние сиденья оборудованы регулируемыми по высоте подголовниками. Спинка заднего сиденья может быть откинута вперед по частям в пропорции 40:60.
Трансмиссия выполнена по переднеприводной схеме с приводами передних колес, оснащенными шарнирами равных угловых скоростей. В базовой комплектации автомобили оснащены пятиступенчатой механической коробкой передач. На автомобили с двигателями 1,6 л (125 л.с.) и 2,0 л (150 л.с.) может быть установлена шестиступенчатая роботизированная коробка передач.
Передняя подвеска типа Макферсон, независимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими амортизаторными стойками. Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости.
Тормозные механизмы передних и задних колес дисковые, вентилируемые, с плавающей скобой. Тормозная система оснащена вакуумным усилителем.
с вакуумным усилителем и регулятором давления с антиблокиро
й по диагональной схеме,
очной системой тормозов (ABS)
Рулевое управление травмобезопасное, с рулевым механизмом типа шестерня-рейка, с электрическим усилителем.
Рулевая колонка регулируется по вылету и углу наклона. В ступице рулевого колеса расположена фронтальная подушка безопасности.
Все автомобили оснащены инерционными диагональными ремнями безопасности всех сидений.
Габаритные размеры автомобиля с кузовом хэтчбек показаны на рис. 1.1, с кузовом седан – на рис. 1.2, с кузовом универсал – на рис. 1.3. Технические характеристики автомобилей приведены в табл. 1.1. Технические характеристики двигателей приведены в табл. 1.2. Элементы автомобиля с двигателем 1,6 л Duratec Ti-VCT (105 л.с), расположенные в подкапотном пространстве, показаны на рис. 1.4. Основные агрегаты автомобилей (вид снизу спереди и сзади) представлены на рис. 1.5 и 1.6.
Рис. 1.4. Подкапотное пространство автомобиля с двигателем 1,6 л Duratec Ti-VCT (105 л.с): 1 – расширительный бачок системы охлаждения двигателя; 2 – пробка расширительного бачка; 3 – верхняя крышка привода газораспределительного механизма; 4 – пробка маслоналивной горловины; 5 – крышка головки блока цилиндров; 6 – катушка зажигания; 7 – бачок главного тормозного цилиндра; 8 – аккумуляторная батарея; 9 – монтажный блок реле, предохранителей и плавких вставок; 10 – воздушный фильтр; 11 – датчик массового расхода воздуха; 12 – воздухоподводящий рукав; 13 – дроссельный узел; 14 – топливная рампа; 15 – упор капота; 16 – указатель уровня масла (маслоизмерительный щуп); 17 – фиксатор замка капота; 18 – генератор; 19 – правая опора силового агрегата; 20 – бачок омывателя ветрового окна
Рис 1.5. Основные агрегаты автомобиля с двигателем 1,6 л Duratec Ti-VCT (105 л.с) (вид снизу, защита двигателя снята): 1 – ремень привода компрессора кондиционера (в зависимости от комплектации может быть не установлен); 2 – компрессор кондиционера (в зависимости от комплектации может быть не установлен>; 3 – двигатель; 4 – масляный фильтр; 5 – масляный теплообменник; 6 – коробка передач; 7 – пробка отверстия для слива масла из коробки передач; 8 – механизм переключения передач; 9 – привод левого переднего колеса; 10 – тормозной механизм переднего колеса; 11 – рулевая тяга; 12 – рычаг передней подвески; 13 – задняя опора силового агрегата; 14 – поперечина передней подвески; 15 – каталитические нейтрализаторы отработавших газов; 16 – промежуточный вал; 17 – пробка отверстия для слива масла из двигателя; 18 – привод правого переднего колеса.
Рис. 1.6. Основные агрегаты автомобиля (вид снизу сзади): 1 – тормозной механизм заднего колеса; 2 – пружина задней подвески; 3 – подушка крепления глушителя; 4 – крепление стабилизатора поперечной устойчивости; 5 – нижний задний поперечный рычаг задней подвески; 6 – поперечина задней подвески; 7 – глушитель; 8 – угольный адсорбер системы улавливания паров топлива; 9 – наливная труба топливного бака; 10 – амортизатор задней подвески; 11 – продольный рычаг задней подвески; 12 – нижний передний поперечный рычаг задней подвески; 13 – стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески; 14- топливный бак; 15 – труба глушителя
Отзывы Ford Focus 4 дв. седан (2011 – 2014) (Форд Фокус), советы, технические характеристики, цены, тесты, обсуждения, рейтинги, статьи, объявления и многое другое про Ford Focus 4 дв. седан (2011 – 2014) (Форд Фокус).
Достоинства / Недостатки
Владельцы выше среднего оценили качества Ford Focus 4 дв. седан (2011 – 2014).
Заметное отрицательное влияние на общий рейтинг оказывает возраст.
7 (оценка владельцев) – 1.8 (за возраст) = 5.20 (общий рейтинг)
Рейтинг основан на данных опроса владельцев, оставивших 11 отзывов об этой модификации на aVtomarket.ru, поставив в сумме 156 оценок.
Модификация Ford Focus 4 дв. седан (2011 – 2014) была запущена в производство 9 лет назад в 2011 году. Средний возраст этих автомобилей составляет 7.5 года.
Ford Focus 4 дв. седан (2011 – 2014) – автомобиль среднего сегмента и ценовой категории. Не претендует на звание престижный.