No Image

Форд эксплорер или киа соренто прайм

СОДЕРЖАНИЕ
446 просмотров
21 января 2020

В рейтинге полноразмерных внедорожников и кроссоверов по стоимости владения учитывались ежемесячные расходы на содержание моделей как с бензиновым, так и с дизельным мотором.

Специалисты сравнили стоимость владения семиместных автомобилей в средней ценовой категории сегмента SUV D — полноразмерных кроссоверов и внедорожников. Рейтинг составило аналитическое агентство «Автостат», ориентируясь на цены в Москве и Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях.

Выбрали полноразмерные автомобили SUV D с семиместным салоном стоимостью от 2,4 до 4,2 млн рублей. Все эти машины продаются на российском рынке. В исследование включено 6 моделей в 9 различных модификациях с дизельным и бензиновым типом двигателей: Ford Explorer , Kia Sorento Prime , Kia Mohave , Hyundai Grand Santa Fe , Toyota Highlander , Toyota Land Cruiser Prado . Комплектации автомобилей выбирали с условием минимальной разницы в цене.

Стоимость владения определялась с учетом затрат на содержание машин в течение трех лет и пробеге 100 тыс. км. Это рекомендованные розничные цены автомобилей, остаточная стоимость, расходы на страхование (каско+ОСАГО), расходы на топливо и на проведение плановых ТО у официальных дилеров. В результате составили два рейтинга для автомобилей с дизельными и бензиновыми двигателями.

В группе бензиновых лидирует Ford Explorer с двигателем 3,5 л, мощностью 249 л.с. Выиграла комплектация XLT: стоимость владения автомобиля в этой версии составила 1,58 млн рублей; за ним следует Kia Sorento Prime 3.5 в комплектации Prestige — затраты на такой автомобиль составили 1,62 млн рублей. На третьем месте Hyundai Grand Santa Fe 3.0, в версии Style, за три года владелец такой машины потратит в среднем 2,02 млн рублей.

Внедорожники Toyota оказались менее выгодными во владении, так как у них дороже каско (слишком уж их любят угонщики!) и обслуживание- в силу того, что межсервисный интервал у них 10 тыс. км, а не 15 тыс. км, как у всех остальных.

Среди автомобилей с дизельным мотором победил K ia Sorento Prime 2.2 в комплектации Prestige — 1,46 млн рублей стоит владение таким SUV; на втором месте Kia Mohave 3.0 в комплектации Comfort — 1,6 млн рублей. Замыкает ведущую тройку Hyundai Grand Santa Fe 2.2 CRDi (Family), затраты на содержание которого составили 1,65 млн рублей.

В сводном рейтинге бензиновых и дизельных модификаций победил дизельный K ia Sorento Prime с низкими затратами по всем пунктам исследования. Бензиновый Ford Explorer, несмотря на не самую низкую рекомендованную цену — 2 719 000 рублей, оказался на втором месте, потому что эта модель имеет высокую остаточную стоимость после 3 лет эксплуатации и 100 тыс. км пробега и обслуживание у официальных дилеров такого автомобиля обходится клиентам дешевле всего.

Подводя итоги, отметим, что за 3 года содержание этих внедорожников обойдется в сумму от 1,46 до 2,93 млн рублей.

  • Среди кроссоверов и внедорожников больше всего в нашей стране покупают Лады 4х4, Нивы и Тойоты РАВ4.
  • Автомобилей каких марок больше всего в России? На первом месте, понятно, Лада, а кто еще вошел в топ-10? Об этом в нашем материале.

Расходы на содержание исследуемых моделей с бензиновым двигателем

Читайте также:  Гений господствует над хаосом эйнштейн цитата

Сравнительный тест двух популярных моделей сегмента SUV. В чем их сильные и слабые стороны?

Внешний вид автомобилей

Ford Explorer обладает брутальным дизайном кузова. Он способен привлекать монументальной решеткой радиатора, рубленными формами, клиновидной головной оптикой, массивными бамперами, спойлером и объемными патрубками системы выхлопа.

При этом клиренс авто равен 211 миллиметрам, что позволяет без особых проблем штурмовать легкое бездорожье и передвигаться по проселочной дороге.

KIA Sorento Prime менее харизматичен, тем не менее и он довольно симпатичен и чувства отторжения не вызывает. Приковывать заинтересованные взгляды корейскому кроссоверу помогают зауженная оптика освещения, алюминиевая облицовка радиатора, обилие хромированных элементов и выверенные пропорции кузова.

Но вот геометрическая проходимость модели восторга не вызывает — дорожного просвета в 185 миллиметров для бездорожья маловато.

Внутреннее убранство автомобилей

Интерьер Форда Эксплорер отделан материалами не самого высокого качества, тем не менее грамотная сборка и респектабельная архитектура торпедо отчасти способны это компенсировать.

Панель приборов с информативным дисплеем бортового компьютера читается отлично, впрочем ее оформление — на любителя. Графика тачскрина системы мультимедиа также вызывает вопросы — ей не хватает лучшей детализации, однако ее интерфейс и функционал неплохи.

Водительское кресло с широкими валиками боковой поддержки настраивает на спокойный лад, но способно подойти человеку практически с любой комплекцией. Задний же диван хоть и принимает трех пассажиров по ширине, но предлагает ограниченный запас пространства для ног и уже при росте в 185 сантиметров здесь может быть тесновато. Галерка третьего ряда подходит лишь для маленьких детей и на дальние поездки не рассчитана.

Салон КИА Соренто Прайм отделан более качественно, но вот оформление передней панели у «корейца» скучнее и лишь большой дисплей мультимедийно-развлекательного комплекса незначительно способен исправить ситуацию к лучшему.

Щиток приборов — комбинированный: тахометр и указатель уровня топлива, охлаждающей жидкости выполнены стрелочными, тогда как спидометр совмещен с бортовым компьютером в цифровой секции.

Зато сидеть драйверу в данном авто гораздо удобней — выверенный профиль сиденья и выраженные валики боковой поддержки не только обеспечивают хорошую фиксацию в поворотах, но и не дадут устать при продолжительной езде.

На диване второго ряда будет очень комфортно даже трем высокорослымм пассажирам, а третий ряд вполне подходит для размещения двух человек средней комплекции и ростом до 175 сантиметров, что позволяет охарактеризовать КИА как действительно семиместную машину.

Автомобили в движении

KIA Sorento Prime оснащается:

  • Двигателем 3.5 литра с отдачей в 250 лошадиных сил.
  • 6АКП.
  • Полным приводом.

Ford Explorer комплектуется:

  • Мотором 3.5 литра. Мощность равна 249 силам.
  • 6АКП.
  • Системой полного привода.

Тяговых возможностей силовых агрегатов обеих машин хватает для любой дорожной ситуации — можно без проблем держаться в общем потоке либо совершать затяжные обгоны.

Однако нужно отметить, что в каждодневной эксплуатации «автомат» Соренто Прайм выигрывает у оппонента в скорострельности и логичности алгоритма работы. Автоматическая же трансмиссия Эксплорера часто дергается при смене ступеней, что не способствует комфортному вождению.

Управляется лучше также корейский SUV — в поворотах он демонстрирует умеренные крены, а рулевое управление отличается хорошей обратной связью и чувствительностью.

Читайте также:  Иваньковское водохранилище отдых с палатками

Форд менее точен в своих ездовых повадках и для активной езды совершенно не подходит, зато его длинноходная подвеска предлагает более высокий уровень комфорта — «американец» игнорирует мелкие неровности и сглаживает крупные, тогда как КИА способна потряхивать своих седоков даже на незначительных дорожных дефектах.

Выводы

Ford Explorer покоряет харизматичным дизайном, интересным салоном и мягкой подвеской. Однако назвать его лучшим вариантом для семьи нельзя. На эту роль больше Подходит KIA Sorento Prime — безусловно, он несколько жестче и хуже по плавности хода, а также менее авангардный.

Однако корейский кроссовер более вместительный и функциональный, что способно сыграть решающую роль при выборе утилитарного транспортного средства повышенной проходимости.

Припарковать Ford Explorer в типовом московском дворе с многоэтажками конца 1970-х – та еще задача. Во-первых, нужно найти как минимум шесть метров свободного пространства, а во-вторых, ловко заправить эти бесконечные боковины меж припаркованных машин, убедившись в том, что выйти из машины все еще можно. Да, здесь есть задняя и даже передняя камеры, а процесс парковки можно доверить и электронике, но следить за углами кузова приходится все равно – не ровен час, машина сдвинет столб или дерево.

Если снаружи Kia выглядит современно и даже породисто, то по качеству интерьера это вообще другой уровень по сравнению с предшественником. Салон с его многогранными выпуклыми поверхностями хорошо нарисован и неплохо собран, причем материалы – из хороших. Не обошлось и без компромиссов. Например, податливый пластик верхней части передней панели прострочен толстыми нитками и создает впечатление мягкой кожи. Еще один намек на премиум – очень приличная аудиосистема Infinity, которая ставится на топ-версии. Нет претензий и к быстрой медиасистеме, управление которой организовано просто и понятно.

С эргономикой тут все в порядке, а посадка оказывается вполне легковой – запрыгнув в салон, внутри совершенно не чувствуешь себя водителем автобуса. А уж как сочно открываются и захлопываются двери – по уровню тактильных и акустических впечатлений Sorento Prime и правда довольно близок к премиальным автомобилям. К тому же здесь очень хорошие сиденья правильной формы с настройкой длины подушки.

Обновленные приборы красивы, но мелковаты – вся сопутствующая информация выводится на цветные боковые экранчики скромного размера. Куда больше можно увидеть на большом экране консоли, и это уже не та неторопливая система, что была у Explorer прежде. Графика хороша, но иерархия меню иной раз вызывает вопросы. Зато американцы, наконец, отказались от неудобных сенсорных клавиш и вернули на консоль физические кнопки. Выглядит это все современно, но не более – салон Explorer массивен, местами грубоват, зато кажется довольно основательным.

Те же ощущения и на просторном втором ряду, где за счет изменения формы спинок кресел стало еще больше места. Судя по данным спецификаций, пространство для ног задних пассажиров увеличилось на 36 мм, хотя его и раньше было в достатке. Здесь можно спокойно положить ногу на ногу, а вопрос о том, не давит ли потолок на голову, даже не стоит. У задних пассажиров есть простенькая климатическая установка, розетка на 220 В и сразу два USB-порта. Дело портит лишь немаленький тоннель пола, которого у менее габаритной Kia нет вовсе. Корейская модель может и не позволит пассажирам с легкостью закинуть ногу на ногу, но разместит не менее комфортно и встретит с уютом. Правда, без мощных розеток и отдельного «климата».

Читайте также:  Антенна из пивных банок для цифрового тв

Изначально Sorento Prime предлагался на нашем рынке только с 200-сильным дизельным мотором, но потом корейцы все-таки привезли бензиновую модификацию – о том, говорят, просили клиенты, желающие еще больше премиальных ощущений. И классическая V-образная «шестерка» объемом 3,3 л их дает в полной мере: бензиновый Sorento сочно заводится, приятно урчит на холостых и правильно шумит при разгоне в пол. Разгон – правильный и ожидаемый: Kia легко стартует с места и хорошо реагирует на акселератор, не слишком часто обращаясь за помощью к автоматической коробке передач, гидротрансформатор работает плавно и быстро.

Асфальтовые настройки шасси тут к месту – по шоссе Sorento идет четко, точно и без раскачки. Управлять двухтонной машиной приятно и безопасно, а в поворотах руль наливается правильной тяжестью. На разумной скорости неровности даже не замечаешь, но стоит съехать с асфальта, и все меняется. На грунтовке приходится основательно сбрасывать скорость, поскольку трясти начинает довольно сильно. Ford – полная противоположность. В поворотах внедорожник сильно кренится и вразвалочку реагирует на команды водителя, хотя рулевое управление остается вполне понятным. Резко тормозить на нем неприятно – машина клюет носом и ерзает по полосе. Но вне асфальта можно ехать на все деньги и вполне комфортно – грубая на асфальте подвеска Ford оказывается очень энергоемкой и неплохо изолирует водителя от изъянов дороги.

Кажется, что по проходимости Ford кладет конкурента на обе лопатки, но 188 мм клиренса – не так уж и много при такой длинной колесной базе. Explorer месит грязь довольно натужно, а в неподходящих условиях может встать вовсе, поскольку никаких дополнительных блокировок у него нет. Соваться на настоящее бездорожье водитель Kia может только там, где хватит скромных 184 мм дорожного просвета. Межосевая муфта Sorento работает быстро, но боится диагонального вывешивания. Наконец, серьезной защиты днища нет ни у того, ни у другого, а наборы пластиковых защитных элементов почти не отличаются.

После обновления Ford Explorer сильно подорожал и продается теперь минимум за 2 989 000 рублей. Но начинать имеет смысл с комплектации Limited стоимостью 3 283 000 руб. с нормальным электропакетом и крепким набором сервисных функций. Бензиновый Kia Sorento Prime даже в максимальной комплектации Premium продается за 2 609 900 руб. и оснащен тоже весьма неплохо, а выглядит премиальнее и современнее. Другое дело, что Ford гораздо крупнее и, соответственно, комфортнее. Но за это приходится расплачиваться на парковке в городских кварталах.
Выражаем благодарность «Московской школе управления Сколково» за помощь в проведении съемок.

Комментировать
446 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector