Форд Эксплорер Спорт 5 (2014-2018) технические характеристики и цена. Обзор «Explorer Sport» (U502) с фотографиями.
Продажи пятого поколения Explorer’а версии «Sport» в нашей стране начались не так уж и давно, но до недавнего времени новинка практически не подвергалась независимым тестам. Теперь этот пробел устранен и мы готовы рассказать о том, чем же «спортивный» семиместный кроссовер-гигант отличается от своей «гражданской версии». Отметим, что тестированию подвергся российский вариант «Спорта», собираемый с апреля 2014 года на заводе «Ford Sollers» в Елабуге.
Форд Эксплорер Спорт как бы замыкает список доступных комплектаций пятого поколения популярного кроссовера, фактически являясь топовым вариантом исполнения. Впервые «спортивная» (именно так – в кавычках) модификация была представлена в 2013 году в рамках автошоу в Нью-Йорке. Explorer Sport это, по сути, обычная версия кроссовера, которая отличается лишь точечными доработками, позволившими создать вокруг автомобиля «антураж спортивности». Правда, получилось это у американских разработчиков весьма противоречиво, так что давайте разбираться детально.
Внешний облик «Эксплорера» версии Sport практически не выдает его «спортивности». Никаких глобальных перемен разработчики делать не стали, лишь слегка подретушировали экстерьер самыми простыми способами. Во-первых, решетка радиатора, молдинги, корпуса боковых зеркал и рейлинги получили черную контрастную окраску. Во-вторых, задние светодиодные фонари и головная оптика обзавелись легкой тонировкой. В-третьих, Explorer Sport оснастили 20-дюймовыми литыми дисками спортивного дизайна. Ну и, наконец, в-четвертых, для российской версии слегка изменили конструкцию переднего бампера, где резиновую юбку по нижней кромке сменила полноценная металлическая защита, переходящая в защиту картера двигателя. Правда, последнее изменение все-таки ближе к области внедорожников и на спортивности новинки никак не отражается.
В плане габаритов изменений не произошло и «спортивная» модификация кроссовера полностью повторяет размеры обычной версии Explorer: длина кузова – 5006 мм, колёсная база – 2860 мм, высота – 1803 мм, ширина без учета зеркал – 2004 мм (2291 мм с зеркалами) и дорожный просвет – 211 мм. По логике, спортивная версия автомобиля должна была получить заниженный клиренс, но производитель не осмелился превращать свой кроссовер в несуразный, слишком габаритный спорткар, так что полноценный внедорожный клиренс у него сохранился, а это весьма полезный бонус для российских автовладельцев.
В семиместном салоне видимых изменений у «Sport-модификации» еще меньше чем снаружи. Оформлен салон всё той же кожей, что и комплектация Limited и, в основном, повторяет уровень ее оснащения. Из видимых различий отметим псевдометаллическую вставку над крышкой перчаточного ящика, коврики с надписями «Sport» и стилистические накладки порогов с подсветкой. Никаких спортивных кресел с качественной боковой поддержкой производитель устанавливать не стал, а зря. Как бы не увеличивалось количество возможных электрорегулировок и как бы ни хороша была перфорированная кожа, все-таки в интерьере спортивного автомобиля, коим производитель и считает эту «комплектацию», хочется видеть полноценные гоночные кресла, придающие большей уверенности водителю и отлично вписывающиеся в концепцию «спортивности». А без них интерьер кроссовера остался обычным, гражданским и ничем не впечатляющим.
Что касается багажника, то здесь также никаких изменений не отмечено. Базовая вместимость сохранена на уровне 595 литров. Если убрать третий ряд кресел, то полезный объем увеличится до 1240 литров, ну а при сложенном втором ряде и вовсе возрастет до впечатляющих 2285 литров. В этом случае кроссовер становится почти «минигрузовичком».
Технические характеристики. Теперь о самом главном, о «сердце» Ford Explorer Sport. Под капотом кроссовера установлен шестицилиндровый V-образный мотор Ecoboost с рабочим объемом 3,5 литра. Этот бензиновый «монстр» дополнен двумя турбинами и системой непосредственного впрыска топлива с форсунками, работающими под давлением 148 бар. Турбокомпрессоры марки Garrett GT15 работают по параллельной схеме, их рабочее давление составляет 0,8 бар, а роторы вращаются со скоростью до 170 000 об/минуту. «Заряженный» двигатель изначально был способен развить 360 л.с. мощности при 5700 об/минуту, а также выдать приличные 475 Нм крутящего момента, достигаемых уже при 3500 об/минуту, но к 2015 году его перенастроили – 345 л.с. и 485 Нм при 2500 об/мин.
Цифры впечатляют, но вот на деле все не так замечательно, как могло показаться на первый взгляд. Во время тестовых заездов Explorer Sport весьма неохотно набирал скорость, натужно разгоняясь до первых 50 км/час на спидометре. Затем динамика заметно улучшалась, но в заявленные производителем 6,4 секунды стартового разгона с 0 до 100 км/час «спортивный Эксплорер» не смог уложиться ни в одном из заездов. В самом быстром случае разгон занял 8,0 секунды, ну а в более медленном варианте составил и вовсе 8,6 секунды. Разброс весьма внушительный и виной ему, скорее всего, шестиступенчатый неторопливый «автомат» Ford 6F55, доставшийся от «гражданской версии». Конечно, разработчики его немного перенастроили, укоротив первую передачу, но все-таки всего потенциала мощного двигателя данная КПП не раскрывает, а жаль. Более того, «автомат» не удосужились оснастить режимом «Спорт», подарив в замен лишь полуавтоматический ручной режим переключения.
Отметим, что тестирование кроссовера проходило на жестком пределе возможностей и из автомобиля выжимали всё, на что он способен и даже не способен. Поэтому не удалось провести полноценный замер расхода топлива, который по показаниям бортового компьютера на некоторых тестируемых экземплярах зашкаливал до немыслимых 40 литров на 100 км. Это, конечно же, много и в нормальном режиме эксплуатации подобных трат топлива явно не будет. Если посмотреть на заводские цифры, то средний заявленный расход бензина обозначен на уровне 12,3 литра при смешанном типе езды. Цифра оптимистичная, но скорее всего занижена на 0,7 – 1,0 литра. Кстати, у двигателя Ecoboost выявилась весьма приятная особенность – он совершенно не чувствителен к качеству бензина АИ-92 и «употребляет» его так же охотно, как и АИ-95.
Еще один момент, на который было обращено пристальное внимание во время тестов – это подвеска. Раз уж производитель позиционирует Ford Explorer Sport как полноценную спортивную версию кроссовера, то и шасси должно этому соответствовать. Но что получилось на самом деле? А на деле этой подвеске до нормальных спортивных образцов достаточно далеко. Ее компоновка осталась прежней – стойки МакФерсона спереди и многорычажная конструкция сзади. Изменениям подверглись только пружины и втулки стабилизатора. Немного обновились настройки амортизаторов, а также электроусилителя руля. В результате автомобиль стал более устойчивым на дороге, избавился от излишних кренов в поворотах и обрел заметно улучшенную управляемость. Но все старания сделать этот автомобиль «спортивным» – перечеркнули тормоза, которые не изменились вовсе и совершенно не справляются со своей работой при полноценных нагрузках. Конечно, в обычном режиме городской езды этой проблемы можно не опасаться, но при динамичной и агрессивной езде по гоночному треку тормозные механизмы перегреваются уже ближе к концу первого круга трассы средней дистанции, а затем и вовсе отказываются работать. Как ни крути, но для спортивного автомобиля подобное поведение просто неприличное.
Подводя итог, можно констатировать, что название «Sport» – это всего лишь ловкий маркетинговый ход, позволяющий увеличить популярность топовой комплектации кроссовера Explorer. К истинной спортивности данный автомобиль никакого отношения не имеет, но к использованию в качестве надежного городского автомобиля готов вполне.
Отметим, что в комплектации «Sport» этот автомобиль дополнительно оснащается: подогревом и вентиляцией передних кресел, электрорегулировкой переднего пассажирского сидения в 10 направлениях и системой мониторинга слепых зон.
Цена вседорожника Ford Explorer Sport 2017 года в России начинается с отметки 3 319 000 рублей.
Обзор Ford Explorer Sport 2018: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце статьи — видео панорама модели!
Содержание обзора:
- Внешний вид
- Салон
- Характеристики Ford Explorer Sport 2018
- Системы безопасности
- Стоимость и комплектации Форд Эксплорер Спорт 2018 года
- Видео
Пятое поколение Ford Explorer было представлено в ноябре 2014 года в рамках Лос-Анджелесской автовыставки, а спустя почти три года в ходе Нью-Йоркской автомобильной выставки компания представила обновлённую версию внедорожника, получившего подкорректированную внешность, а также интерьер и более широкий список оборудования.
А спустя ещё немного времени руководство Форд представило заряженную версию Ford Explorer Sport, отличающуюся от стандартного Explorer иными настройками подвески, более производительным двигателем и незначительными внешними изменениями.
Сразу стоит оговориться, что как в США, так и на других рынках Ford Explorer пользуется большой популярностью за счёт одного из лучших соотношений цены/качества в классе. Однако учитывая более высокую стоимость версии «Sport» остаётся открытым вопрос, стоит ли переплачивать за неё почти 1/3 стоимости обычного Explorer.
Экстерьер Ford Explorer Sport
Новый Форд Эксплорер обладает солидной, современной и достаточно динамичной внешностью. Внушительного размера «морда» внедорожника представлена строгой оптикой головного света с эффектными лентами светодиодов, крупной трапециевидной решёткой радиатора и мощным бампером, над которым установлены аккуратные полосы LED-ходовых огней.
Внушительного размера профиль представлен крупными колёсными арками и боковыми дверями, а также практически идеально ровной линией крыши и оригинально оформленными задними окошками, визуально сливающимися с окном двери багажника.
Корма внедорожника представлена аккуратными габаритными огнями, внушительного размера дверью багажного отсека и аккуратным задним бампером с двумя парами патрубков системы выхлопа.
К слову, отличить Sport-версию от обычно можно по оригинальным 20” дискам колёс, окрашенной в чёрный свет решётке радиатора, рейлингам, боковым молдингам и пластиковой накладке на двери багажника.
Внешние габариты Ford Explorer Sport составляют:
Длина, мм | 5046 |
Ширина, мм | 1988 (2291) |
Высота, мм | 1778 |
База колес, мм | 2865 |
Клиренс, мм | 198 |
По официальным данным, минимальная высота дорожного просвета составляет 198 мм, что на 13 мм меньше, чем клиренс стандартного Эксплорера. Тем не менее, автомобиль по-прежнему позволяет уверенно чувствовать себя как на разбитой грунтовке, так и среднем бездорожье.
В отличие от стандартной версии модели, кузов Sport-версии может быть окрашен в один из 4 доступных расцветок (для обычного Эксплорер их 6), где, как нам кажется, особенно стоит выделить цвет Ruby Red Metallic Сlеаrсoat.
Интерьер заряженного Ford Explorer
Салон Sport-версии не претерпел никаких изменений и по-прежнему радует хорошо продуманной эргономикой, лаконичным дизайном оформления и качественными материалами отделки (мягкие пластики, натуральная кожа Nirvana, алюминий и натуральное дерево).
Водительское место представлено удобным трехспицевым мультирулем, а также современным щитком приборов с аналоговыми циферблатами и крупным ЖК-монитором бортового компьютера. В центральной части торпедо располагается крупный дисплей мультимедийного центра, посредством которого также осуществляется управление климатом, а прямо под ним – оригинально оформленный блок аудиосистемы.
Между креслами первого ряда располагается внушительного размера подлокотник, без которого не обойтись во время длительных путешествий. Задний диван с лёгкостью вмещает троих пассажиров, причём свободного пространства достаточно во всех направлениях, а вот третий ряд кресел, традиционно, подойдёт разве что подросткам и детям.
Объем багажника в семиместном исполнении равен 595 литрам, в то время как со сложенным вторым и третьим рядом кресел владелец авто получает внушительные 2314 литра погрузочного пространства. Все это делает автомобиль отличным спутником для длительных поездок всей семьёй, особенно если вспомнить, что в сравнении с прошлым поколением внедорожника, производитель существенно улучшил звукоизоляцию.
Технические характеристики Ford Explorer Sport 2018
В подкапотном пространстве Explorer Sport 2018 инженеры Форд расположили 3,5-литровый бензиновый EcoBoost V6, получивший двойной турбонаддув и систему непосредственной подачи горючей смеси. Согласно паспортным данным, его отдача составляет 360 л.с., а пиковый момент – внушительные 475 Нм. Для сравнения, прошлое поколение Форд Эксплорер Спорт оборудовалось двигателем аналогичного объёма, но развивающего 345 «коней» и 475 Нм вращательной тяги.
Объем двигателя, л | 3,5 |
Мощность, л.с. | 360 |
Пиковый момент, Нм | 475 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, сек. | 6,4 |
Максимальная скорость, км/ч | 193 |
Расход топлива, л/100 км (трасса/город/комбинированный) | 9,3 / 17,3 /12,4 |
Агрегатируется мотор современной АКПП SеlесtShift на 6-скоростей транслирующей вращательный момент на переднюю и заднюю ось. На разгон от 0 до 100 автомобилю требуется всего 6,4 сек., при этом его максималка составляет 193 км/час. Расход топлива в комбинированном режиме езды не превышает 12,4 литров (на трассе вполне можно вложится в 9,3 л, а в городе – в 17,3 л/100 км).
В отличие от базовой модификации, Спорт-версия оборудована модернизированным и более жёстким шасси, перенастроенным и более острым рулевым управлением, а также усиленной тормозной системой, представленной вентилируемыми дисками всех колёс. Рулевое управление дополнено электроусилителем.
Отдельного внимания заслуживает система интеллектуальная полноприводная система «Terrain Management System», позволяющая выбирать один из четырёх режимов работы: грязь, песок, гравий, трава/снег.
Кроме этого, автомобиль получил систему Hill Descent Control, позволяющую устанавливать и поддерживать постоянную скорость во время спуска с горки. Добавьте сюда внушительный клиренс, отличную геометрию кузова, и вы получите автомобиль, подходящий для лёгкого джиппинга и регулярных вылазок на природу.
Безопасность нового Ford Explorer Sport
Ford Explorer Sport оборудован широким списком современных помощников и систем безопасности, среди которых значатся:
- Система АdvanсеTrас с функцией контроля устойчивости во время движения;
- Передние и боковые эйрбеги;
- Система безопасности «Canopy»;
- Функция контроля тяги;
- Датчики слежения за давлением в шинах;
- Ассистент движения в рамках заданной полосы;
- Адаптивный круиз контроль;
- Задняя и фронтальная широкоугольная камера;
- Омыватель камеры заднего вида;
- Парковочные датчики;
- Светодиодные фары головного света и LED-ходовые огни;
- Ассистент помощи при парковке;
- Антиблокировочная система;
- Надувные ремни безопасности для седоков второго ряда;
- Система контроля траектории во время прохождения поворотов;
- Система «Теrrain Маnagemеnt Systеm»;
- Система Hill Desсеnt Control;
- Дисковые тормоза на всех колёсах;
- Иммобилайзер;
- Система препятствия опрокидыванию;
- Противобуксовочная система и многое другое.
В основе внедорожника лежит жёсткий каркас, изготовленный из высокопрочной стали, что вместе с зонами запрограммированной деформации обеспечивает высокий уровень защиты пассажиров при фронтальных и боковых ударах.
Комплектации и стоимость Форд Эксплорер Спорт 2018
Стоимость стандартной версии Ford Explorer на внутреннем рынке США стартует с отметки в 32,14 тыс. долларов (около 1,84 млн. руб.), а минимальная цена Ford Explorer Sport составляет 45,95 тыс. долларов (порядка 2,62 млн. руб.), при этом покупатель получает:
- Светодиодные фары головного света и LED-ходовые огни;
- Задние светодиодные габаритные огни;
- Окрашенные в чёрный цвет решётку радиатора, рейлинги и молдинги;
- Спойлер;
- Дополнительную надпись «Explorer» на капоте;
- Две пары хромированных патрубков системы выпуска;
- Систему двузонного климат-контроля;
- Круиз-контроль с ограничителем скорости;
- Обогреваемый мультируль;
- Систему MyKey;
- Электропривод стёкол всех дверей;
- Внешние зеркала с электрической регулировкой и подогревом;
- Камеру обзорности назад;
- Мультимедийный центр с сенсорным дисплеем;
- Аудиосистему Sony с 12 динамиками;
- Уникальную кожаную отделку салона с красной стройкой;
- Систему слежения за давлением в шинах;
- Антиблокировочную систему;
- Системы « Теrrain Маnagemеnt Systеm» и Hill Descent Control;
- Иммобилайзер;
- Систему препятствия опрокидыванию;
- Дисковые тормоза спереди и сзади;
- Диски из лёгких сплавов R20 и прочее.
В качестве опции предложены:
- Надувные ремни безопасности для седоков второго ряда;
- Система слежения за «мёртвыми» зонами и предупреждения о перекрёстном движении;
- Люк на крыше;
- Систему «Lane Keep Assist»;
- Премиальная акустика Sony;
- Фронтальная широкоугольная камера;
- Парковочный ассистент;
- Декоративные вставки из алюминия и дерева и многое другое.
Несмотря на существенное увеличение стоимости в версии Sport, автомобиль стоит своих денег, так как предлагает внушительный список стандартного оснащения, мощный и тяговитый двигатель, а также близкую к легковым автомобилям управляемость, что позволяет получить настоящее удовольствие от вождения.
Отметим также, что в настоящее время в РФ реализуется обычный Ford Explorer (цена от 2,699 млн. руб.), а в ближайшем будущем должна добраться и обозреваемая версия «Sport», цены на которую пока не известны.
Заключение
Ford Explorer Sport – крупный, стильный и динамичный внедорожник, подкупающий богатым оснащением, вместительным и комфортабельным салоном, а также отменными ездовыми и внедорожными качествами, что в данном ценовом сегменте пока ещё остаётся редкостью. А значит, автомобиль практически не имеет прямых конкурентов, что делает его покупку отличным капиталовложением.
Видео панорама Ford Explorer Sport 2018:
Технические характеристики Ford Explorer Sport / Форд Эксплорер Спорт. Узнайте габариты, расход топлива Ford Explorer Sport / Форд Эксплорер Спорт, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей Ford Explorer Sport.
Выберите модель Ford Explorer Sport:
Ответы
История Ford Explorer Sport / Форд Эксплорер Спорт
В 2000 году американцы официально переименовывают двухдверную версию Ford Explorer в Explorer Sport. Дебют состоялся в Детройте, а пикап с двойной кабиной Sport Traс, заменивший в гамме Ranger Crew Cab, был представлен через два месяца в Чикаго. Обе версии, собираемые в Луисвилле, штат Кентукки, адресованы молодым покупателям, в том числе поклонникам активного отдыха, а также женщинам. Ибо статистика продаж 2001 года, говорит о том, что более половины проданных Explorer Sport ушли в женские руки.
В отличие от пятидверного Explorer модели Sport и Sport Traс спроектированы на модернизированной платформе R (пикапы Ranger): передняя подвеска на торсионных тягах, сзади неразрезной мост на листовых рессорах.
Есть и внешние изменения. Слегка выпуклые крылья придали оттенок агрессивности. К существующей цветовой гамме добавились три новых расцветки. Без изменений осталась, пожалуй, только задняя (багажная) дверца.
Изнутри Explorer явно похорошел: новая конструкция сидений, дарующая ногам несколько лишних сантиметров, новые дверные панели с псевдо-алюминиевыми ручками, серый фон приборов на инструментальной панели, плюс другие дизайнерские мелочи. В дорогих комплектациях имеется система Pioneer на шесть CD.
Произошли изменения в гамме силовых агрегатов: 4-литровый двигатель SOHC V6 теперь будет стандартным на двухдверных внедорожниках Ford. Коробка передач — 5-ступенчатая, автоматическая или ручная.
Система кузов-рама теперь упрочена уретаном, что значительно снижает шумы и вибрации.
Рассматривая Explorer Sport с точки зрения безопасность, отметим наличие в автомобиле не только традиционных фронтальных и боковых подушек безопасности, но и защитных надувных занавесок, способных уберечь пассажиров как при боковых ударах, так и при опрокидывании.
Шестицилиндровый двигатель мощностью в 205 л.с. многим покажется более подходящим для массивного четырехдверника, однако в легеньком Explorer Sport он становится источником необычайной живости и проворства.
Хорошо подобранные передаточные числа делают трансмиссию удобной и в городе, и на магистралях. И, без сомнения, благодаря новым пружинам и амортизаторам вкупе с более жесткой рамой, автомобиль стал тише, а езда — более комфортной.
В 2003 году был немного модернизирован интерьер. В стандартное оснащение была включена двухцветная отделка сидений, регулировка поясничной поддержки и обогрев передних сидений, раскраска дверных ручек в цвет кузова, дополнительные крючки в багажнике и 12-вольтовая розетка. Комбинация приборов с белыми «спортивными» шкалами. Тканевая отделка стала практичнее за счет новой легко моющейся ткани, но кожаную обивку можно заказать по-прежнему. Улучшены держатели для бутылок и стаканов. Водительское сиденье оснащено шестью регулировками и углублениями в спинке, что увеличило пространство для ног пассажиров заднего ряда. Все места оборудованы трехточечными ремнями безопасности, а передние подушки безопасности сделаны последовательно раскрываемыми. Передние двери оснащены вмонтированной в корпуса зеркал подсветкой, срабатывающей от центрального замка. Верхняя консоль оснащена индивидуальной «штурманской» подсветкой, термометром наружного воздуха и боксом под дистанционный пульт для ворот гаража. Большой верхний люк moonruf открывается от единственного прикосновения.
Заднее сиденье на Explorer Sport складывается в соотношении 50:50, а на пикапе Sport Trac — 60:40, причем оно может регулироваться по четырем позициям. И Explorer Sport, и Sport Trac предлагают в исполнениях XLS, XLT и XLT Premium. Естетственно, максимально оснащена версия XLT Premium, в базовый пакет которой включены электропакет, противоугонные системы, оригинальные алюминиевые колеса и др.
Отделка и оснащение кабины пикапа Sport Trac такие же, но есть и специсполнение Adrenalin edition, дополненное 485-ваттной аудиосистемой Pioneer TM с 8-дюймовым сабвуфером и 9 динамиками, а также новыми 16-дюймовыми колесами с алюминиевыми дисками. Из эксклюзивного дополнительного оборудования на нем есть только новая система боковых занавесок безопасности Canopy TM да специальные напольные коврики «берберского» типа с фирменным логотипом. Можно заказать комплект противотуманных фар и ограждение грузовой платформы, позволяющее перевозить длинномерные грузы. Модели Explorer Sport и Sport Trac оснащают теперь единственным 4-литровым V6 мощностью в 207 л.с., а трансмиссия может переключаться в режим полного привода автоматически. Максимально допустимый вес прицепа — 2,4 т. На Explorer Sport 2003 года улучшена шумоизоляция, а на пикапе Sport Trac появились задние дисковые тормоза вместо барабанных в связи с включением ABS в базовый пакет оснащения.
Производство короткобазной модели Explorer Sport и четырехдверного пикапа Explorer Sport Trac, базирующееся на прежней платформе, будет продолжаться как минимум до 2004 года, а затем ей на смену придет модель Ford Freestyle 2005 модельного года, относящаяся к классу кроссовер.