На днях довелось у одного знакомого вблизи рассмотреть X-Trail — рестайлингоовый.
Как я уже писал про покупку машины, я активно рассматривал вариант с X-Trail, который в топе (LE Top 2.5) стоил столько же, сколько Kuga Titanium Plus.
Против этого варианта сыграло то, что я не хотел категорически в белом цвете машину (а была только такая) и то, что хотелось рестайл, который в тот момент еще в продаже не появился.
Я даже съездил на тест-драйв — правда, машина была с моторчиком 2 литра, 200 ньютонов, 144 лошади. Слабовато, хотя в принципе терпимо…
Так вот, когда коллега на работе взял 2-литровый рестайлинговый X-Trail в комплектации SE Top на переднем приводе.
Прайс на него 1млн 930 тысяч — выглядит, конечно дороговато. Но реально он челу с учетом всяких скидок достался в районе 1,5 миллиона (правда с учетом переплаты по кредиту все равно это скидка нивелируется).
В общем, для такой среднего уровня комплектации машина неплохо оснащена опциями — и люк, и круговой обзор, и открытие багажника с пинка, рейлинги и т.п.
На мой взгляд, за такие деньги получаешь существенно лучшее оснащение, сравнительно с Тигуаном, например. У VW за полтора миллиона будет почти голая начальная комплектация на механике…
То есть в этом плане X-Trail весьма конкурентноспособен.
Теперь что качается размера машины сравнительно с Кугой.
X-trail считается в этом плане машиной следующего по размерности класса — снаружи он заметно крупнее.
Однако внутри все не все так однозначно. На передних сиденьях мне показалось потеснее, чем в Куге — и на водительском и на пассажирском. Причем потеснее не только вперед (тут можно регулировать положение сиденья), но и со всех сторон. Багажник тоже поменьше процентов на 20 где-то, притом пол очень высокий в багажнике, хотя под ним колесо докатка. Все ощущение от простора возникает только благодаря заднему дивану, где действительно расстояние до спинок передних кресел заметно больше, чем в Куге.
Тест-обзор двух популярных представителей сегмента SUV. В чем сильные и слабые стороны каждого кроссовера и какой из них лучше? Разберемся в этом ниже.
Ford Kuga и Nissan X-Trail снаружи
Оба автомобиля выглядят современно, однако с точки зрения гармонии и эстетики Ford Kuga предпочтительней — его кузов пропорционален и привлекает строгими линиями, выпуклыми колесными арками и ниспадающей крышей.
Кроме того, некоторой агрессивности облику придают передние фары с заостренными углами, два патрубка выхлопной системы и псевдометаллические накладки на бамперы. Дорожный просвет составляет 200 миллиметров, что позволяет сделать вывод о достаточной геометрической проходимости.
Nissan X-Trail относительно визави смотрится более замысловато. Здесь можно наблюдать азиатский стиль, который проявляется в обилии хромированных накладок и задних фонарях сложной формы.
При этом SUV не лишен респектабельности и намекает о ней светодиодными галочками дневных ходовых огней, лаконичными бамперами, легкосплавными колесными дисками с уникальным дизайном.
Кроме того, нельзя не отметить и то, что для преодоления легкого бездорожья «японец» подготовлен лучше оппонента — на это работает дорожный просвет в 210 миллиметров и скошенные буферы, которые увеличивают углы въезда/съезда на холм.
Ford Kuga или Nissan X-Trail внутри
Передняя панель Форда Куга создает иллюзию нахождения в спортивном авто за счет объемного торпедо, массивной центральной консоли и приборной комбинации в колодцах. Однако сильно выступающая в салон нижняя часть панели создает определенный дискомфорт при посадке рослых передних седоков, что не является плюсом к эргономике.
В то же время, водительское сиденье обладает мощными валиками боковой поддержки и выверенным профилем, широкими диапазонами регулировок, поэтому в нем будет комфортно себя чувствовать драйвер с любым телосложением.
Диван второго ряда вмещает трех человек среднего роста (высокие люди пожалуются на низкую крышу) и может регулироваться по углу наклона спинки. Объем багажника же равен 456 литрам.
Внутреннее убранство Ниссан Икс-Трейл более строгое и представительное. Такую атмосферу создает глянцевый пластик, которой отделана центральная консоль, светлые панели и кресла, визуально делающие салон объемнее.
При этом рулевое колесо по-спортивному усечено снизу и примечательно выраженными приливами в зоне естественно хвата, а «приборка», так же как и у оппонента, утоплена внутрь колодцев.
Но кресло водителя на активный лад вовсе не настраивает — оно плоское и плохо фиксирует в поворотах, хотя в целом предлагает вполне удобную посадку. Задний диван рассчитан лишь на двоих, но здесь можно разместиться даже при 190 сантиметрах роста.
На дополнительной же галерке третьего ряда откровенно тесно даже детям и ее наличие здесь носит лишь символический характер. Объем багажного отделения составляет 565 литров — показатель весьма достойный и позволяет без труда транспортировать крупную поклажу.
Ездовые свойства автомобилей
Ford Kuga оснащается:
- Турбодвигателем 1.5 литра с отдачей в 182 силы.
- 6АКП.
- Полным приводом.
Nissan X-Trail укомплектован:
- Силовой установкой 2.0 литра. Мощность равна 177 лошадиным силам.
- Вариатором.
- Системой полного привода.
Динамику ускорения обеих машин можно считать достаточно как для города, так и для скоростных автомагистралей. Впрочем, Форд ускоряется все же резвее за счет лучшей тяги на низких и средних оборотах, а также автоматической трансмиссии с быстрыми переключениями.
Атмосферный мотор Ниссан более меланхоличен, особенно на низких оборотах, при этом вариатор выходит на заданные обороты с некоторой задержкой, что затрудняет резкий набор скорости.
В дисциплине «управляемость» первенство, опять же, удерживает Куга: модель радует отзывчивым рулем, умеренными кренами в виражах и высокой курсовой устойчивость.
А вот Икс-Трэйл поворотов не любит, о чем оповещает сильной диагональной раскачкой, кроме того информативность рулевого управления не на высоте, поэтому точно следовать заданной траектории проблематично.
Зато Ниссан мягче преодолевает неровности — длинноходная подвеска обеспечивает хорошую плавность хода даже на крупных выбоинах, что очень актуально при движении по плохим дорогам.
Форд собранней ведет себя на мелких колдобинах, но расстраивает сильной тряской, которая не способствует расслаблению при дальних поездках.
Выводы
Ford Kuga понравится тем, кто предпочитает активный стиль вождения — он динамичен и отлично управляется, но по части комфорта предпочтения на стороне японского кроссовера.
Nissan X-Trail более вместителен и радует плавным ходом, кроме того у него имеется и третий ряд сидений — это с большой долей вероятности оценит большая семья, которая любит путешествовать по дорогам с самым разным покрытием.
Что лучше Форд Куга или Ниссан Х-Трейл? Форд Куга – представитель североамериканской компании, был обновлен по многим параметрам.
Ниссан Х-Трейл – новая машина от японской компании со всеми обновленными характеристиками.
Экстерьер Ford Kuga и Nissan X-Trail
Обновление Форд Куга пошло только на пользу, машина «повзрослела» в облике, сейчас смотрится современно и агрессивно. Строгий вид передней части выглядит солидно – огромная трапеция решетки радиатора, а также светодиодная оптика, снизу находятся дневные ходовые габариты. Боковой вид показывает динамичные линии, опускающуюся к задней части крышу, а также выпуклые колесные арки. Задняя часть показывает большую пятую дверь и модные LED-фары, спортивный дух добавляет диффузор и 2 выхлопных патрубка.
Впереди Ниссан Х-Трейл оснащается узкой оптикой, также сейчас новый дизайн радиаторной решетки, сейчас она имеет U-образную хромированную вставку. Бампер имеет плавные очертания. Противотуманные фары достаточно симпатичны, они окантованы хромом. Капот с большим количеством ребер, придающих машине стиль и брутальность. Авто оснащается 17-18-ти дюйм. дисками колес, опционально идут 19-ти дюйм.
Интерьер Форд Куга и Ниссан Х-Трейл
Внутреннее убранство Форд Куга тоже изменилось, сейчас все выглядит красиво, благородно и стильно. У водителя имеется 3-х спицевое рулевое колесо с хорошим хватом. На передней панели размещается цветной монитор борткомпьютера, а на консоли по центру располагается 8-ми дюйм. дисплей мультимедиа системы. Под ним находится блок управления климатической системы.
Все сиденья комфортны.
Внутри Ниссан Х-Трейл смотрится дорого и шикарно. Сиденья очень комфортны, с достаточным количеством регулировок и подогревом. Задние кресла удобны, места хватает и для ног. У водителя имеется многофункциональное рулевое колесо. В материалах отделки применены только настоящая кожа и кожзаменитель, имеются вставки из металла и пластика. Модное торпедо, на которой размещается панель приборов. На ней располагается сенсорный дисплей, навигатор и климатическая система.
Видео
Старт продаж у нас в России
Как Форд Куга, так и Ниссан Х-Трейл у нас начнут продавать в середине этого года.
Комплектации
- Тренд – мотор 2.5 л. 150 «лошадок», бензин, коробка — АТ, привод на переднюю ось, разгон – 9.8 с, скорость – 185 км/ч, расход: 11.2/6.7/8.2
- Тренд + — мотор 1.6 л. 150 «лошадок», бензин, коробка — МТ, привод на переднюю ось, разгон – 9.8 с, скорость – 195 км/ч, расход: 8.4/5.7/6.7
- Мотор 2.5 л. 150 «лошадок», бензин, коробка — АТ, привод на переднюю ось, разгон – 9.8 с, скорость – 185 км/ч, расход: 11.2/6.6/8.1
- Мотор 1.6 л. 150 «лошадок», бензин, коробка — АТ, привод на обе оси, разгон – 10.8 с, скорость – 192 км/ч, расход: 10.2/6.5/7.7
- Titanium — мотор 2.5 л.150 «лошадок», бензин, коробка — АТ, привод на переднюю ось, разгон – 9.8 с, скорость – 185 км/ч, расход: 11.2/6.6/8.1
- Мотор 1.6 л. 150 «лошадок», бензин, коробка — АТ, привод на обе оси, разгон – 10.8 с, скорость – 192 км/ч, расход: 10.2/6.5/7.7
- Мотор 1.6 л. 182 «лошадки», бензин, коробка — АТ, привод на обе оси, разгон – 11.2 с, скорость – 187 км/ч, расход: 7.4/5.7/6.3
- Titanium + — мотор 1.6 л. 182 «лошадки», бензин, коробка — АТ, привод на обе оси, разгон – 11.2 с, скорость – 187 км/ч, расход: 7.4/5.7/6.3
- XE – мотор 2-х л. 144 «кобылы», бензин, коробка – МТ, вариатор, привод на переднюю ось, разгон – 11.1/11.7 с, скорость – 183 км/ч, расход: 11.2/6.7/8.4; 9/6.2/7.2
- Мотор 2-х л. 144 «кобылы», бензин, коробка – вариатор, привод на обе оси, разгон – 12.1 с, скорость – 180 км/ч, расход: 9.5/6.5/7.6
- SE, SE+ — мотор 2-х л. 144 «кобылы», бензин, коробка – вариатор, привод и на переднюю ось, и на обе оси, разгон – 11.7/12.1 с, скорость – 183/180 км/ч, расход: 9/6.2/7.2; 9.5/6.5/7.6
- Мотор 1.6 л. 130 «кобыл», ДТ, коробка – МТ, привод на обе оси, разгон – 11 с, скорость – 187 км/ч, расход: 6.2/4.8/5.4
- Мотор 2.5 л. 171 «лошадка», бензин, коробка – вариатор, привод на обе оси, разгон – 10.5 с, скорость – 191 км/ч, расход: 11.3/6.7/8.4
- LE Urban, LE, LE Urban+, LE+ — мотор 2-х л. 144 «кобылы», бензин, коробка – вариатор, привод и на переднюю ось, и на обе оси, разгон – 11.7/12.1 с, скорость – 183/180 км/ч, расход: 9/6.2/7.2; 9.5/6.5/7.6
- Мотор 1.6 л. 130 «кобыл», ДТ, коробка – МТ, привод на обе оси, разгон – 11 с, скорость – 187 км/ч, расход: 6.2/4.8/5.4
- Мотор 2.5 л. 171 «лошадка», бензин, коробка – вариатор, привод на обе оси, разгон – 10.5 с, скорость – 191 км/ч, расход: 11.3/6.7/8.4
Габариты
- Д*Ш*В Форд Куга – 4531*1838*1694 мм
- Д*Ш*В Ниссан Х-Трейл – 4640*1820*1710 мм
- Клиренс Форд Куга – 197 мм, клиренс Ниссан Х-Трейл – 210 мм
Цена всех комплектаций
Цена Форд Куга от 1457000 р. до 2052000 р. Цена Ниссан Х-Трейл от 1409000 р. до 2000000 р.
Двигатель Ford Kuga и Nissan X-TRAIL
Моторная гамма Форд Куга состоит из 3-х двигателей: 1.6 л. 150 «лошадок», 1.6 л. 182 «лошадки» и 2.5 л. на 150 «лошадок». Коробки скоростей как МКПП, так и АКПП. Время разгона от 9.8 до 11.2 секунд. Привод автомобиля на переднюю и на обе оси. Предельная скорость – 192 км/ч. Средний расход – 6.3-8.1 литр. Для Европы имеется полуторалитровый турбодизель.
Моторная гамма Ниссан Х-Трейл состоит из 3-х силовых агрегатов: 2 л. 144 «лошадки», дизельный двигатель на 1.6 л. 130 «лошадок» и 2.5 л. 171 «лошадка». КПП – «механика» и CVT-вариатор. Заправляется и бензином и дизелем. Время разгона составляет от 11 до 12.1 секунды. В среднем бензиновый агрегат «кушает» горючего около 7.4 литров. Предельная скорость – 191 км/ч.
Багажник Форд Куга и Ниссан Х-Трейл
Багажник Форд Куга рассчитан на 1355 л. Багажник Ниссан Х-Трейл рассчитан на 1585 л.
Итоговое заключение
В итоге автомобили с хорошим оснащением. Обновление пошло на пользу в обеих версиях. Технические характеристики, как и многие параметры улучшены. А выбирать, конечно же, только вам.