Новый сезон Формулы 1 2016 года стартовал 18 марта в Австралии. В этом чемпионате поклонники королевских автогонок ожидают напряженную борьбу между пилотами Mercedes – Нико Росбергом и Льюисом Хэмилтоном. Но представители других «конюшен» также не хотят остаться без медалей (например, Ferrari) и включатся в соревнования.
В заездах участвуют представители из списка 11 команд Формулы 1 сезона 2016. Но у некоторых болидов начались проблемы с надежностью еще до официального начала соревнований. Механикам McLaren постоянно приходилось чинить гоночные автомобили в прошлом году, и теперь машины не отличаются исправным ходом. Из-за этого гонщики Формулы 1 2016, Баттон и Алонсо, могут отказаться продлевать контракт с компанией.
Впереди пилотов ждут трудные трассы Формулы 1, на которых развернется захватывающая борьба за первенство. Чтобы доказать свое право на пьедестал, гонщикам придется преодолеть тысячи километров. Участники чемпионата Формула 1 2016 завершат сезон 27 ноября в Абу-Даби, где и назовут имена победителей.
Требования пилотов и команд Формулы 1 сезона 2016
67-ой этап проходит, за исключением первых двух Гран При, согласно формату квалификации 2015 года. Напомним, что руководство FIA пошло на уступки гонщикам, чтобы вернуть зрелищность и интригу на трек. Поскольку по новым правилам большинство пилотов выбывали из борьбы за первые места на старте в течение сегментов, а не по их завершении.
Поэтому машины Формулы 1 2016 сезона будут выбывать из квалификации по итогам этапов. Что касается будущего года, то регламентом одобрено увеличение скорости болидов и модификация форм автомобилей.
Команды и пилоты Формулы 1
Состав пилотов претерпел незначительных изменений:
- Роман Грожан стал гонщиком Haas. Эта команда впервые вывела болиды на трек в Формуле 1 2016.
- Джолион Палмер присоединился к клубу Renault. Его товарищем по команде выступает Кевин Магнуссен, поскольку контракт с Пастором Мальдонадо был расторгнут. Ранее команда была известна болельщикам под именем Lotus.
- «Конюшня» Manor обзавелась новыми пилотами – Паскалем Верляйном и Рио Харьянто. В предыдущих чемпионах компания именовалась Marussia и Manor Marussia.
В Формуле 1 составы команд на 2016 год практически не подверглись перестановкам. Если не считать ухода Джона Бута и Грэма Лоудена из Manor Racing.
Чего не скажешь о машинах Формулы 1 2016: поклонники Red Bull смогут насладиться гонкой пилотов на моторах Renault, а итальянская компания Toro Rosso вновь установила на болидах двигатели Ferrari. С 2014 года автомобили оснащаются турбомоторами объемом 1,6 л.
Если вы хотите посмотреть актуальные схемы трасс Формулы 1 и следить за развитием событий на треке, оставайтесь на нашем портале.
В конце сезона, когда я собирался, как обычно, подвести итоги, новоиспеченный чемпион мира Нико Росберг шокировал всех своим решением завершить карьеру. Сначала я хотел дождаться, пока Mercedes объявят нового пилота, но теперь стало ясно, что в ближайшее время этого ждать не стоит.
Если говорить о решении Нико, то я полностью его поддерживаю. Он не первый, кто завершил карьеру после выигранного чемпионата, и что-то мне подсказывает, что он не вернется. Почему? Росберг довольно долго шел к своей цели, он выступал с Mercedes с первого дня существования команды, и было видно, что он устал.
Он достиг цели — выиграл чемпионат, ему не нужно больше кубков и титулов, он стал чемпионом, сыном чемпиона, вторым в истории после Деймона Хилла.
Да, без сомнения, ему везло в этом году, но ему часто не везло раньше. И если комментировать слова Льюиса, который одержал больше побед, то не понимаю, почему он забыл, что в 2008 году Масса одержал больше побед, чем он? Согласился бы он обменять титул в 2016 на свой первый титул?
И да, это правда, что отец Росберг выиграл чемпионат, одержав всего одну победу, но 82 год был совсем другим — пилоты постоянно погибали, в начале сезона трагически умер Жиль Вильнев, а Дидье Пирони был вынужден смотреть остаток сезона по телевизору, наблюдая как Росберг-старший выигрывает чемпионат. И потом, в том сезоне было 16 этапов и 11 победителей Гран При! И никто из них не выиграл больше двух гонок.
Что касается места Росбрега, то сейчас уже не остается сомнений, что его займет Боттас. Конечно, многие желают получить чемпионскую машину в свое распоряжение — Тото Вольфф сказал, что ему позвонили все, кроме Квята и Райкконена, когда выяснилось, что Росберг завершает карьеру.
Я же был готов поспорить, что место достанется Пересу. Почему? Все просто: Чеко быстр, талантлив, его карьерой занимается серьезный менеджмент, способный договориться с такой командой, как McLaren. К тому же карьеру мексиканца поддерживает самый богатый человек в мире, и эти миллионы точно не были бы лишними даже для Mercedes, которые, несмотря на третий чемпионский титул, терпят рекордные убытки из-за призовых выплат своим сотрудникам. Рано или поздно им придется задуматься о самоокупаемости или хотя бы снизить расходы.
Еще "перевод" Серхио в Mercedes мог освободить место для Верляйна, если бы Force India согласились выступать в следующем году с двумя новичками.
1 место: Mercedes AMG Petronas F1 Team
Очки: 765
Пилоты: Нико Росберг и Льюис Хэмилтон
Напряжение между напарниками росло с каждым инцидентом, обвинения сыпались в адрес друг друга каждый раз, когда что-то шло не так. Руководители команды Тото Вольфф, Падди Лоу и Ники Лауда немало нервов потратили, пытаясь держать ситуацию под контролем.
Последние 3 года Mercedes никому не оставляли шансы в борьбе за чемпионские титулы, и болельщикам это явно надоело. Ситуация действительно хуже, чем была во времена 8 завоеванных Кубков Red Bull и Себастьяна Феттеля — болельщики радовались каждый раз, когда пилоты Mercedes сталкивались между собой и в гонке появлялась интрига. Уверен, что в Mercedes сами не в восторге от того, что они выигрывают без борьбы, но разве их можно обвинить в желании побеждать, и разве они виноваты в том, что другие команды справились с задачей намного хуже?
Потеря Нико Росберга не такая большая трагедия, какой ее считают многие — в паддоке достаточно талантливых пилотов, способных составить конкуренцию Льюису Хэмилтону. А вот замену Падди Лоу, найти будет крайне сложно. В последнее время много слухов, связанных с его переходом в Williams, как показывает практика, в Формуле 1 не бывает дыма без огня.
В следующем году машины будут совершенно другими, другими будут и шины, так что расстановка сил может кардинально измениться. Вряд ли, конечно, Mercedes станут аутсайдерами, но и доминировать будут вряд ли.
2 место: Red Bull Racing
Очки: 468
Пилоты: Даниэль Риккардо и Даниил Квят/Макс Ферстаппен
3 место: Scuderia Ferrari
Очки: 398
Пилоты: Себастьян Феттель и Кими Райкконен
4 место: Sahara Force India
Очки: 173
Пилоты: Нико Хюлкенберг и Серхио Перес
5 место: Williams Racing
Очки: 138
Пилоты: Фелипе Масса и Вальтерри Боттас
6 место: McLaren Honda
Очки: 76
Пилоты: Дженсон Баттон и Фернандо Алонсо
7 место: Scuderia Toro Rosso
Очки: 63
Пилоты: Карлос Сайнс и Макс Ферстаппен/Даниил Квят
Toro Rosso уверенно выполняет роль кузницы кадров для основной команды, но, несмотря на скромные бюджеты, переодически демонстрирует неплохие результаты.
В этом году команде пришлось отправиться в бой с прошлогодними силовыми установками Ferrari, что привело к дополнительным трудностям для инженеров, из-за чего Scuderia Toro Rosso последними представили свои автомобили. Несмотря на это, машина получилась надежной и быстрой, что помогло новичкам, проводившим второй сезон, вместе бороться за очки с самого начала.
Все изменилось после Гран При России, когда Хэльмут Марко принял решение поменять местами Даниила Квята и Макса Ферстаппена. Квят достойно принял свое "понижение" и, хоть и долго осваивался с новой для него машиной и инженером, сумел прибавить к концу сезона, что позволило команде принять решение о продлении контракта с ним.
Должен заметить, что я был удивлен этим решением. Не одну карьеру гонщиков, ожидавших освобождения места в основной команде, успели испортили в Red Bull. В середине сезона я был готов поспорить, что его место займет Пьер Гасли, еще один воспитанник гоночной академии энергетических напитков. В любом случае стоит порадоваться за Квята, получившего второй шанс.
В сложном положении и Сайнс, который понимает, что в ближайшие годы вряд ли освободиться место в Red Bull и шансы перейти в основную команду появятся, только если в следующем году Ферстаппен врежется в Феттеля три раза. Уверен, что он и его отец, двукратный чемпион по мировому ралли, примут все возможные меры для того, чтобы найти ему быструю машину, особенно учитывая то, какую скорость он демонстрировал на протяжении всего сезона, часто сражаясь на трассе со своим кумиром Фернандо Алонсо.
8 место: Haas F1 Team
Очки: 29
Пилоты: Эстебан Гутьеррес и Ромен Грожан
9 место: Renault Sport Formula One Team
Очки: 8
Пилоты: Джолион Палмер и Кевин Магнуссен
10 место: Sauber F1 Team
Очки: 2
Пилоты: Фелипе Наср и Маркус Эриксон
11 место: Manor Racing MRT
Очки: 1
Пилоты: Паскаль Верляйн и Эстебан Окон/ Рио Харьянто
Следующий сезон обещает быть интересным, машины станут больше и красивее, шины станут шире. Я пока не берусь делать прогнозы, но, думаю, стоит обратить внимание на McLaren и Renault. Эти чемпионские команды обладают достаточными ресурсами, чтобы разработать совершенную машину, особенно, учитывая, что особых усилий на доработку машин 2016 года обе не тратили.
В этом видео наглядно продемонстрировано отличие новых машин.
Самый правдоподобный симулятор заездов формулы один обзавелся продолжением! На этот раз вам удастся испытать совершенно новые трассы. Основной упор делается на карьеру, где игроку предоставляется возможность подняться на пьедестал с самых низов.
F1 2016 – Подборка Фейлов
Подборка случайных происшествий и собственно фейлов.
Опубликованы первые геймплейные кадры F1 2017
Студия Codemasters наконец-то опубликовала полноценный геймплейный трейлер гонки F1 2017, в котором молодой пилот Макс Ферстаппен наворачивает круги по трассе Сильверстоун за рулем болидов Red Bull Racing. Фанаты серии, возможно, даже смогут найти какие-нибудь отличия.
F1 2017 – опубликовано новое видео симулятора королевских гонок
Компания Codemasters разместила на YouTube новый ролик симулятора королевских гонок F1 2017. В видео игрокам демонстрируют классический болид Формулы 1 – 2006 Renault R26. Пилотируя болид в 2006 году, Фернандо Алонсо смог выиграть титул чемпиона.