No Image

Форсунки стеклоомывателя уаз патриот

СОДЕРЖАНИЕ
1 111 просмотров
21 января 2020

Так как некоторые записи о первых допилах и ремонтах выходят с сильным запозданием, а времени уже прошло много, то наверстываю упущенное. Собственно это будет почти как "Курс молодого бойца" — устранение мелочей в первые месяцы совместного полета с УАЗом. Речь, как нетрудно догадаться пойдет про такую мелочевку, как форсунки омывателя лобового стекла для УАЗ Патриот. Для матерых и опытных эта запись особого интереса вероятно не несет, а для начинающих свой путь вместе с Патриотом — может пригодится.

Вполне стандартная и бытовая ситуация — выехал из дома, ехал, ехал, и вдруг замечаешь, что лобовое стекло запылилось и пыль мешает смотреть вперед, или попала какая-то грязь прямо перед глазами и надо почистить стекло. Тянем подрулевой переключатель к себе, а вместо ожидаемой струи омывающей жидкости, ничего не происходит, или струя появляется только у пассажира, или у пассажира её нет. Что за напасть? Естественно нужно остановится и попытаться понять в чем причина избирательности работы омывателя. При тщательном осмотре внезапно оказывается, что форсунка, которую собирался призвать к порядку попросту отсутствует на месте. Ну или просто надоело закупать сотнями литров зимнюю омывающую жидкость. И вот с этого места будем разбираться.

У Патриота форсунки конструктивно достаточно просты — устанавливаются в отверстия в жабо перед лобовым стеклом, снизу прижимаясь за счет изогнуть U-образных стопорных шайб. Никаких хитрых вырезов, лапок и прочего. Ничем выдающимся штатные форсунки не отличаются, кроме гигантской пропускной способности — стандартный бачок расходуется крайне быстро, что в условиях слякотной погоды становится не комфортным. Путей для устранения проблемы форсунок есть несколько. Желающие простого улучшения первый способ могут пропустить — у вас это уже есть. Так вот первый и самый простой метод — закупаем порцию форсунок и стопорных шайб, кладем в машину и по мере выхода в свободный полет форсунок меняем отделяющиеся. Есть в этом плане небольшой минус — при смене форсунок старый шланг настолько деформируется и растягивается, что с новых форсунок слетает быстро и легко. Поэтому в комплект к пачке форсунок не забудем комплект новых шлангов. И если для форсунки пассажира нужен отрезок шланга длинной всего 70-80 мм, то для шланга к водительской форсунке длинна шланга существенно больше.

Читайте также:  Ваз 2121 или нива шевроле

Второй вариант является самым интересным, как мне кажется, но не самым быстрым — заменить родные страшилки на "благородный" Китай. Кроме тех, которые представлены в популярных магазинах и чье качество не выдерживает никакой критик, всеобщей популярностью пользуются форсунки TYG, которые легко гуглятся по следующим моделям:
tyg wt-a002 — форсунки в черном корпусе, но с ними есть нюанс;
tyg wt-a003 — форсунки в белом корпуса;
tyg wt-a004 — форсунки в корпусе веселенькой расцветки "под карбон".

По поводу TYG wt-a002 есть сомнения в их существовании — мелькают записи о том, что они есть, но найти не удалось, в заказ не бьются, так что может быть они стали городской легендой. Белые WT-A003 и карбоновые WT-A004 есть много где и везде доступны для заказа, а вот черные — ну никак.

Ну и немного фотографических картиночек для материализации мысли.

Артикул: 3160-5208080 , артикулы доп.: 3160-00-5208080-00

Код для заказа: 164852

  • Возможно, вам понадобятся
  • показать еще
  • Легковые автомобили / УАЗ / UAZ Patriot1 чертеж
  • " href="/catalog/uaz-5/legkovye_avtomobili-30/uaz_patriot-438/okno_vetrovoe__smyvatel-14/#part1362677">Жиклер омывателяОкно ветровое и заднее / Окно ветровое, смыватель

    Для этого товара еще нет обзоров.

Артикул: 3160-5208080 , артикулы доп.: 3160-00-5208080-00

Код для заказа: 164852

  • С этим товаром покупают
  • показать еще
  • Легковые автомобили / УАЗ / UAZ Patriot1 чертеж
  • " href="/catalog/uaz-5/legkovye_avtomobili-30/uaz_patriot-438/okno_vetrovoe__smyvatel-14/#part1362677">Жиклер омывателяОкно ветровое и заднее / Окно ветровое, смыватель

    Для этого товара еще нет обзоров.

Выбор форсунок

На сегодняшний день большинство автовладельцев используют веерные форсунки омывателя. Их преимущество в том, что вода на лобовое стекло попадает не капельно или парочкой струй жидкости, а сразу большим количеством мелких капель, благодаря которым – охватывается сразу большая часть стекла. Это и есть основное преимущество веерных, благодаря которому дворники начинаю работать уже по влажному стеклу, тщательно убирая осадки или грязь.

Конечно же, это обеспечивает наименьший риск того, что дворники оставят царапины на поверхности стекла, поскольку взмахи будут происходить уже не по сухой поверхности. Многие владельцы автомобилей также утверждают, что используя именно такой вид форсунок уменьшается расход жидкости для стеклоомывателя. Единственным недостатком является их необычная конструкция, из-за чего они быстро замерзают в холодное время года, но в таком случае рекомендуется сразу выбирать и устанавливать элементы с функцией подогрева.

Читайте также:  Сколько литров в 1 кг антифриза зеленого

Есть рекомендации, что форсунки нужно выбирать оригинальные, по марке вашего автомобиля. Но такие могут дорого стоить и, в таком случае, можно подобрать неоригинальные. Альтернатива будет стоить дешевле, но в них возможны какие-то доработки. Самые распространенные форсунки, которые подходят для установки на очень многие марки автомобилей, от Вольво S80, а еще более дешевый вариант, от SsangYong. На автомобили Дэу Ланос и Шевроле Авео прекрасно подходят от Шкоды. Также, например, на многие модели авто подходят элементы от Митсубиси Галанта две тысячи восьмого года выпуска.

В стандартной их комплектации может не быть обратного клапана. Благодаря ему происходит предупреждение стекания жидкости обратно в бачок омывателя, если не сработал подсасывающий насос.

Именно этот клапан способствует непрерывной подаче жидкости. Имеет форму подпружиненного шарика и закрывает отверстие в форсунке, если не происходит подача жидкости на стекло омывателем.

В целом, можно обойтись и без данного клапана, но тогда вам нужно будет продумать другой способ, чтобы дворники не срабатывали раньше, чем вода будет подаваться на стекло. Такой клапан можно подобрать также с разных автомобилей, например с ВАЗА 08 или 09, Тойота или Вольво.

Чистка форсунок

Если вы заметили, что струя жидкости стала слабой, значит, скорее всего, форсунки омывателя засорились и вам их пора чистить. Сделать это вы можете самостоятельно, для чистки вам понадобятся: что-то тонкое (струна, проволока, иголка или булавка), двадцати кубовый большой шприц, вода, мыло и компрессор.

Обязательно нужно проверить, действительно ли проблема в них. Для этого вам нужно проверить, чтобы в бачке омывателя была вода, далее нужно отсоединить шланги, которые подводят жидкость, и включить подсос. Если из трубок будет хорошая струя – это значит, что вам действительно нужно их прочистить.

  1. Отсоединив шланги подачи воды, хорошо промойте форсунку мыльной водой, а после этого присоедините шланг от компрессора обратно и продуйте ее.
  2. Наберите воду в шприц и хорошенько, в обратном направлении, промойте сопло. Осторожно тонким предметом (например, иголкой и др.) прочистите отверстие форсунки, после чего промойте его водой с помощью шприца.
  3. Если же на вашем авто установлена разборная, вы ее разбираете, чистите и потом обратно собираете и устанавливаете.
  4. После установки обратно на автомобиль стоит промыть всю систему.
Читайте также:  Замок спинки сиденья 2108

Если засорение элементов стало происходить часто, то возможно, засорился сам бочок омывателя, поэтому проверьте его на наличие мусора.

Замена

Чтобы сделать самостоятельную замену элементов, вам нужно снять старые жиклёры. Откройте капот, если есть обшивка, ее также нужно снять и отсоедините шланги подачи воды к форсункам. Несильно надавив на нее с внутренней задней стороны капота, она легко выйдет. Если возникнет трудность, слегка подденьте элемент с внешней стороны. Установка обратно происходит точно также, только в обратной последовательности.

Чтобы установить веерные форсунки, сделав замену ими старых, стандартных, вам нужно купить новый комплект веерных форсунок. Кроме того, потребуется обратный клапан, который в форме пружинного шарика, новые шланги и тройник. Заменить форсунки на веерные стоит однозначно, если в вашем автомобиле установлены стандартные.

Видео «Установка и тестирование веерных форсунок»

В этом видео вы сможете посмотреть процедуру установки и тестирования веерных форсунок на примере автомобиля Лада Гранта.