No Image

G energy expert dot 4 отзывы

СОДЕРЖАНИЕ
758 просмотров
21 января 2020

Тест тормозных жидкостей разных производителей, проведенный в Якутске на морозе ниже 40-ка градусов.

Провели простую проверку на замерзание различных тормозных жидкостей.
Результаты после первого опрокидывания пробирок:
1 "Shell Brake&Clutch Fluid DOT4 ESL"
2 RAVENOL DOT 5.1
3 "liqui moly Bremsflussigkeit DOT 5.1"
4 LUXEO Arctic Exstrime
5 Valvoline Brake & Clutch Fluid DOT 3&4
6 RAVENOL DOT 4
7 KYK Brake Fluid BF-4
8 G-Energy Expert DOT-4
9 "liqui molyBremsflussigkeit DOT 4"
10 ЛУКОЙЛ DOT 4
11 Castrol Response DOT4
12 "Тормозная жидкость РОСА 4 «Тосол-Синтез»"
13 Тормозная жидкость TCL
14 Тормозная жидкость HONDA DOT4
15 Тормозная жидкость SAKURA «Тосол-Синтез»
16 LUXEO Green
17 «Тосол-Синтез» ROSDOT 4
18 ХИМАВТО

Результаты после нахождения на морозе:
1 "Shell Brake&Clutch Fluid DOT4 ESL"
2 RAVENOL DOT 5.1
3 LUXEO Arctic Exstrime
4 "liqui moly Bremsflussigkeit DOT 5.1"

18 ХИМАВТО

Можно ли ожидать подвоха от тормозных жидкостей? Мы подвергли всесторонним испытаниям 14 образцов, а заодно ответили на часто задаваемые вопросы о «тормозухе».

Brake.49

Современные конструкторы постепенно уменьшают размеры тормозных механизмов, а тормозят быстрые автомобили довольно лихо… После двух-трех лет эксплуатации температура кипения тормозной жидкости снижается примерно до 150–170 °C. Что будет, если «тормозуха» вздумает закипеть, всем понятно: неизбежно появление воздушных пробок и, как следствие, отказ тормозной системы. Есть и другая страшилка: тормозные жидкости гигроскопичны и, набрав со временем избыточную влагу, в зимнее время резко увеличивают свою низкотемпературную вязкость. В общем, не до юмора.

Цель нашего теста — определение температуры кипения «сухой» и «увлажненной» жидкостей для подтверждения соответствия классу DOT (требования Департамента транспорта США) или международному классу ISO, указанному на потребительской этикетке. Кроме того, мы проверили кинематическую вязкость при —40 °C: надо же понять, можно ли использовать эти жидкости зимой.

В ноябре 2014 года цена закупленных тормозных жидкостей составляла от 40 до 120 рублей за литр. Испытания проводили в лаборатории 25 ГосНИИ химмотологии Минобороны России. Результаты сведены в таблицу, а также изложены в комментариях под иллюстрациями.

Читайте также:  Mobil xhp 222 характеристики

Большинство протестированных препаратов произведено в Дзержинске и Обнинске. Но это не говорит об «одной бочке»: тот же Дзержинск еще в советские времена был своего рода родиной автохимии, а потому неудивительно, что сегодня былые традиции поддерживаются различными фирмами. Что до Обнинска, то многие производители размещают там заказы на производство своих препаратов — примером является ЛУКОЙЛ. Отметим также, что отдельные производители автохимии не афишируют точный адрес производства, приводя вместо него юридический адрес.

109_1

109_2

109_3

В двоечники попали тормозные жидкости UNIX DOT 4, ПРОМПЭК DOT‑4, ХИМЛЮКС DOT-4 и RSQ PROFESSIONAL EURO DOT‑4. Их главный недостаток очевиден: при такой сумасшедшей низкотемпературной вязкости педаль в сильный мороз не продавить.

Жидкость FELIX DOT4 может закипеть раньше положенного. Тем же грешит RSQ PROFESSIONAL EURO DOT‑4. Роса 4 укладывается разве что в нормы DOT 3. А потому только половина испытанных «тормозух» может быть рекомендована к использованию.

Теперь о лучших. Оба препарата из тех, что заявлены под классом 6, подтвердили свой уровень — это SINTEC EURO DOT 4 (класс 6) и ROSDOT 6 (DOT 4, класс 6). Среди жидкостей с заявленным DOT 4 чуть лучше других оказались SINTEC SUPER DOT 4, ЛУКОЙЛ DOT 4 и Hi-Gear DOT4. Отметим, что оба препарата класса 6 можно смело использовать как замену жидкостям DOT 4. Поэтому логично признать их лучшими в нашей выборке.

Нормы, параметры, требования

В итоговой таблице приведены шесть нормативов. Первые три нормы — для тормозных жидкостей классов DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 по классификации Департамента транспорта США. Четвертая норма — для жидкостей класса 6 по международному стандарту ISO 4925. Данная классификация в американском стандарте FMVSS № 116 отсутствует и находится между классами DOT 4 и DOT 5.1. В России ее любят обозначать как DOT 4+ или DOT 6. Пятая и шестая нормы — это требования ТУ на тормозные жидкости РОСДОТ. Фактически они нужны только для проверки жидкостей РОСДОТ на соответствие своим ТУ.

Читайте также:  Замена стойки стабилизатора шевроле лачетти

111_2

Температура кипения характеризует продолжительность безопасной работы тормозной жидкости. В силу своих физико-химических особенностей она впитывает влагу извне, что снижает температуру кипения. Когда это снижение доходит до критической отметки, дальнейшая эксплуатация жидкости может стать опасной. Поэтому не- соответствие температуры кипения «сухой» жидкости не так страшно для безопасности движения, как температура кипения «увлажненной» (хотя эти два показателя чаще всего связаны между собой). Ведь за пару лет эксплуатации тормозная жидкость набирает в среднем 2–4% воды.

Показатель «кинематическая вязкость при —40 ºС» важен в первую очередь для стран с холодной зимой. Дело в том, что гидравлическая система автомобиля рассчитана на определенную вязкость жидкости. Вплоть до некоторого порогового значения вязкости водитель может без усилий или с усилием продавить педаль тормоза, тем самым заставляя тормозную систему выполнять свои функции, — но при бóльших значениях вязкости сделать это будет невозможно.

Взаимозаменяемы ли современные тормозные жидкости?

Производитель жидкости обычно указывает на этикетке, с какими иными жидкостями можно смешивать его продукт. Но беда в том, что потребитель, как правило, понятия не имеет, что залито в его бачок. Испытаний перемешанных жидкостей никто не проводил, поэтому рекомендовать такую операцию мы не можем. И уж подавно не стоит доливать в современную машину жидкости с низкими температурами кипения. В общем, полная замена жидкости всегда предпочтительнее и безопаснее.

Какую купить тормозную жидкость — DOT 4 или DOT 5.1?

Покупайте жидкость того типа, который рекомендован изготовителем автомобиля (к примеру, DOT 4). А при выборе конкретного бренда можно руководствоваться итогами наших исследований. Для справки: в Америке и Японии используют в основном DOT 3, а в Европе и у нас — DOT 4.

Может ли тормозная жидкость изменять цвет в процессе эксплуатации?

Да. Это следствие сильного нагрева и окисления, а также результат взаимодействия с резиновыми деталями тормозной системы. Кроме того, на цвет влияют продукты коррозии и износа.

Читайте также:  Огнетушитель углекислотный 2 кг

В воскресенье Оранжевый побывал на второй половине планового тех.обслуживания. 🙂

Возвращаемся в полюбившийся гараж, залезаем на яму и приступаем к работе.

Первым делом меняем ранее обнаруженный треснувший тормозной шланг.

Тормозная система не место для экономии поэтому только оригинальные запчасти.

Не известно что было залито в качестве тормозной жидкости до меня, но я за 2,5 года владения автомобилем ее не менял. Раз уж лезем в тормоза — поменяли и "тормозуху".
Ушла бутылочка DOT 4 от Felix. Соответственно, полностью прокачали тормозную систему.

Затем приступили к плановой чистке системы впрыска топлива.

Форсунки были сняты, промыты смесью ацетона и жидкости для чистки инжекторов, продуты под давлением воздухом из компрессора. Все собрали обратно и вернули на свои места.

Заменили масло в двигателе. G-Energy 5w-40 и масляный фильтр производства Vic.
Заменили свечи зажигания. В этот раз решил попробовать хваленые Denso TT.

Заменили воздушный фильтр. Стояла Sakura, поставил на пробу TSN.

Попутно подтянули ремень генератора, чтобы не свистел под нагрузкой.

Напоследок решил заменить жидкость в ГУР.
Стоит не дорого, а сколько ее там залито и менялась ли она вообще — неизвестно.

Продули бачок компрессором добившись идеальной его чистоты.

Залили жидкость, включили зажигание, повертели рулем и выставили уровень.
Не ожидал изменений, но руль ощутимо полегчал. Надо немного привыкнуть. Приятный бонус.

За всю работу очередное огромное спасибо нашему Другу Николаю.

Ну и пенная вечеринка воскресным вечером. 🙂

И напоследок коды использованных запчастей:

Шланг тормозной передний — Mazda B25D-43-980A (1240 RUR)
Фильтр воздушный — TSN 9.1.434PU (170 RUR)
Фильтр масляный — Vic C-901 (210 RUR)
Свечи зажигания — Denso K16TT (600 RUR)
Масло для двигателя — G-Energy 5w-40 (1550 RUR)
Тормозная жидкость — Felix DOT 4 (80 RUR)
Жидкость для чистки инжекторов — Tantal (80 RUR)
Жидкость для ГУР — StepUP PSF (500 RUR)

Комментировать
758 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector