No Image

Гайковерт для откручивания колесных гаек

СОДЕРЖАНИЕ
2 605 просмотров
21 января 2020

Процесс откручивания колес легковых и грузовых автомобилей, стал гораздо более удобным и быстрым, благодаря появлению специального инструмента. Современные гайковерты представляют собой миниатюрные устройства, способные за считанные секунды затянуть или открутить самые тугие соединения. Стоит такой инструмент в разы дороже обычного баллонного ключа, но данный минус с лихвой компенсируется колоссальной экономией времени и сил. Каким должен быть гайковерт для автомобиля и на что следует обратить внимание при выборе. Расскажем в этой статье.

Виды гайковертов для автомобилей

Основной сферой применения гайковертов, считается откручивание колесных гаек, и приобретается данный инструмент в основном для этих целей. Существуйте несколько типов приводов, наиболее эффективно подходящих для шиномонтажа, каждый из которых имеет свои особенности, плюсы и минусы. Ниже, мы рассмотрим все типы гайковертов и выясним, в каких обстоятельствах один инструмент будет выигрывать у другого. В разборе будут рассматриваться следующие факторы: цена устройств, мобильность и надежность.

Электрические (сетевые)

Одни из самых популярных гайоквертов для бытового использования. Работают от напряжения в сети, имеют небольшой вес и хорошую силу затяжки. Мобильность такого устройства, определяется длинной кабеля, подключенного в розетку. В основном, проводные автомобильные гайковерты, приобретаются для личного использования, но могут встречаться и на небольших СТО.

Электрические гайковерты имеют средний показатель надежности, так как состоят из множества мелких электронных компонентов, более склонных к повреждениям. Качество инструмента напрямую зависит от производителя и, соответственно, цены. Средняя стоимость такого устройства варьируется от 5000 до 35000 рублей, без учет “серых” брендов из Китая.

Крутящего момента даже самых дешевых сетевых гайковертов, достаточно, чтобы открутить и затянуть колесные гайки на легковом автомобиле. Более дорогие модели смогут справиться с колесами внедорожников и грузовиков.

Аккумуляторные

Наиболее мобильный и шустрый тип гайковертов, не требующий каких-либо подключений для работы. Современные устройства обладают хорошим крутящим моментом, достаточным для уверенного откручивания колесных гаек легковых и грузовых автомобилей. Емкость аккумулятора некоторых гайковертов позволяет снять и одеть полный комплект колес на камазе.

Надежность аккумуляторных гайковертов чуть ниже чем у сетевых, так как к общему набору компонентов добавляется ещё батарея, подверженная поломке. Стоимость устройств, способных справиться с шиномонтажом, варьируется в диапазоне от 4000 до 40000 рублей.

Пневматические

Пневматические модели гайковертов стойки к износу и имеют отличные показатели крутящего момента. Их нельзя назвать мобильными, в связи с необходимостью постоянного подключения к компрессору. Такие устройства используются в работах, требующих частой эксплуатации инструмента (в автосервисах или в производственных цехах). Приобретать пневматический гайковерт для домашнего использования, целесообразно только если имеется необходимое оборудование (компрессор), стоимость которого превышает стоимость инструмента в 3-4 раза.

Средний ценник на пневматические гайковерты располагается в пределах 4000 рублей. За данную сумму можно приобрести добротный ударный инструмент, способный справиться с колесами легковых и грузовых автомобилей.

Срок службы пневматических инструментов зависит от износостойкости деталей механизма. Монолитный пневмогайковерт в алюминиевом корпусе выдержит гораздо больше ударов и прослужит дольше, нежели электрический. Данные устройства просты в обслуживании и ремонте, так как включают в себя минимум деталей. Если заинтересовались, у нас есть отличная статья, посвященная обзору исключительно пневматических гайковертов.

Ручные “Мясорубка”

Надежный и мобильный гайковерт мультипликатор закрутит любую гайку даже в пост апокалипсисе, без аккумуляторов, сетей и сжатого воздуха. В наши дни широко востребован среди водителей грузовых машин. С тех пор, когда аккумуляторные гайковерты ещё не обладали достаточными мощностями и дорого стоили, ручной гайковерт «мясорубка» укоренился в сердцах людей, как надежный помощник в грузовом шиномонтаже.

Из минусов ручного гайковерта можно выделить очень медленное вращение насадки. Данный инструмент без проблем затянет или сорвет заржавевшие гайки, но крутить на “холостом ходу” лучше обычным ключом, так как 1 полное вращение гайки делается за 56 оборотов рукоятки. Из-за своей медлительности, «мясорубка» может частично уступить аккумуляторным гайковертам, но первенство по надежности остается за ней.

Гидравлические

Серьезные стационарные инструменты с высокой точностью и огромным крутящим моментом. Используются в промышленной сфере при работе с крупным крепежом. Имеют очень специфичную область применения и стоят в районе 70 тысяч рублей. В шиномонтаже данный тип гайковертов не применяется.

Как выбрать гайковерт для шиномонтажа

Подбирая эффективный инструмент для откручивания колесных гаек, в первую очередь следует определиться с габаритами автомобилей, на которых он будет использоваться. Легковым автомобилям хватает ударного гайковерта с крутящим моментом от 200 Ньютонов на метр, внедорожникам надо чуть больше – 300-400 Нм, а грузовикам подойдет инструмент с минимальными 600 Нм.

Мало кому хочется часто ремонтировать свой гайковерт, и исходя из этого все стараются выбрать более надежный и стойкий к повреждениям инструмент. Лидерами в данной отрасли являются пневматические и ручные гайковерты. Следом идут сетевые и аккумуляторные. Качество устройства во многом зависит от производителя. Дешевый китайский пневмогайковерт может сломаться быстрее, чем аккумуляторная Makita или AEG. Лучше заранее ознакомиться с отзывами и историей бренда, чем постоянно ремонтировать плохой инструмент.

Независимость инструмента от подключения к сети или компрессорам – несомненный плюс, но если область применения ограничивается 10-20 метрами, то более подходящим вариантом будут стационарные модели. Для активной работы в гараже или автомастерской, идеально подойдут пневматические и сетевые гайковерты, так как не требуют постоянной замены батареи. В дальнюю дорогу лучше всего будет взять, аккумуляторный или более надежную, но менее быструю «мясорубку».

Определяя, какой гайковерт выбрать для шиномонтажа, все мы рано или поздно приходим к вопросу цены этого устройства. Если рассматривать пневматический инструмент с запасом крутящего момента для легкового шиномонтажа, средний ценник всех моделей составляет 6500 рублей. Компрессор, подходящий для данного инструмента, стоит в среднем 10000 рублей. Итого, рабочий инструмент со шлангом и лубрикатором, встанет в 18-20 тысяч. Приличная цифра, но надежность инструмента и эффективность работы, компенсируют данный недостаток. Сетевой инструмент, для таких-же целей, обойдется существенно дешевле в 5-6 т.р, а аккумуляторный в 7-8. Ручной гайковерт здесь рассматриваться не будет, так как он больше подходит для массивных соединений, и на легковых автомобилях вместо него можно без проблем использовать обычный баллонный ключ.

Читайте также:  Регулятор холостого хода дэу матиз

Гайковерт ручной – мощный ключ, который сегодня применяют для откручивания и закручивания различных соединений. Однако, в отличие от традиционного ключа, это приспособление позволяет в значительной мере увеличить крутящий момент, что облегчает процесс демонтажа, к примеру, тех же колес на грузовиках. Этот инструмент сможет спасти водителей в ситуациях, когда срочно необходимо открутить мощные соединения.

Виды и типы устройств

Гайковерт для грузовиков – это инструмент для узкого применения. Однако объем работ, который можно выполнить при помощи него, достаточно внушительный. Существует несколько видов этого оборудования. Так, по принципу действия различают:

  • пневматические;
  • гидравлические;
  • электрические;
  • механические устройства.

Пневматическое оборудование обладает самыми компактными размерами, а также средним уровнем быстродействия и точности.

Гидравлические инструменты имеют самый высокий КПД, не вибрируют в процессе работы, имеют огромный ресурс и высокую износостойкость. Это скорее стационарное оборудование, что является в какой-то мере и их недостатком. Огромные размеры делают это приспособление чисто профессиональным инструментом.

Электрические модели – высокоскоростные, обладающие большой точностью, без вибраций. Различают сетевые приборы и аккумуляторные. Все это оборудование очень эффективно, но если необходимо сменить колесо в дороге на огромном грузовике, то, увы, мобильным электрическим моделям это не под силу.

Инструмент для грузовых автомобилей

Для проблем в дороге больше всего подходит механическая система. Водители ее называют "гайковерт-мясорубка". Прозвище это инструмент получил за свое сходство с известным кухонным инструментом.

С помощью названного гайковерта легко откручиваются даже самые сложные крепежи. При всех достоинствах электроинструментов, механическое решение стало самым популярным.

Назначение механического устройства

Любой водитель грузовика знает, что процесс откручивания колесных гаек, которые крепят колесо к ступице, гораздо сложнее и тяжелее, нежели закручивание. Установить колесо можно очень быстро и легко. Для этого будет достаточно простого баллонного ключа. Если же необходимо его снять, то чтобы открутить колесные гайки, нужен применять длинный отрезок трубы и вес водителя, так как гайка часто практически намертво прикипает к шпильке.

Причина этого кроется в коррозионных процессах и в особенностях конструкции соединения, а если точнее, то в профиле резьбы. Между гайкой и болтом образуется небольшая канавка, в которую свободно проникает влага.

Часто попытки снять диск и открутить неподдающиеся колесные гайки приводят лишь к поломке шпилек и необходимости более серьезных ремонтных мероприятий, чем это было запланировано. Особенно страдают от этого именно грузовые автомобили.

Данный инструмент уже давно оценили в машиностроительной отрасли, на железной дороге, различных строительных работах, но только недавно стали применять для ремонта автомобилей. За очень короткий срок это приспособление смогло обрести большую популярность среди водителей. А так как его можно приобрести по доступной цене, то им пользуются многие водители, которые ездят по дорогам страны.

Как устроена "мясорубка" для гаек

В основе этого приспособления лежит специальный механизм – мультипликатор. Он предназначен для преобразования крутящего момента.

Что собой представляет мультипликатор? Это планетарный редуктор. Он преобразовывает быстрое вращение, практически без приложения усилий со стороны человека, в медленное, но во много раз усиленное. Приводится в действие механизм при помощи специальной рукоятки – и действительно, гайковерт «мясорубка» называется так не зря.

В конструкции инструмента нет ничего сложного.

В ее основе лежит цилиндрический корпус из стали, в котором заключен планетарный редуктор. На одной части корпуса находится приводной вал с квадратом на конце для установки ручки, с другой стороны расположен вал выходной – на него устанавливают головки для работы с крепежными элементами. Кроме этого, в конструкции имеется упорный рычаг – он помогает предотвратить вращения в процессе использования.

Материалы

Так как в процессе откручивания колесных элементов гайковерт ручной испытывает серьезные нагрузки, то каждая деталь производится из качественных легированных стальных сплавов. Кроме того, некоторые компоненты изготовлены из закаленных сталей. Этим объясняется большая масса инструмента – в полностью собранном виде вес его может составлять от 5 до 10 кг и более.

Комплектация

Гайковерт «мясорубка» можно приобрести в виде набора. Наборы поставляются в удобных пластиковых чемоданах. В комплекте может быть сам инструмент, рукоять съемного типа, две и более головки, переходник. Также отдельно можно приобрести различные наборы головок, которые не идут с инструментом.

Преимущества механических гайковертов

Так как основной частью данного помощника дальнобойщиков является редуктор, то это придает данному решение несколько серьезных преимуществ. Любая гайка будет откручиваться более плавно.

Водитель сможет меньше уставать, если будет пользоваться этим оборудованием. К тому же, можно сэкономить массу времени, а значит, и снизить расходы. Главный недостаток – вес, однако многие мирятся с этим. Пусть лучше тяжелое оборудование, которое облегчает работу, чем неэффективные и травмоопасные баллонные ключи, различные отрезки труб и прочие подручные средства.

Технические характеристики

Главная характеристика, по которой выбирается гайковерт «мясорубка» – передаточные соотношения мультипликатора, а также крутящий момент, который может выдавать конкретная модель. В продаже встречаются модели с соотношением 1:56 и 1:58.

Как уже было сказано, укомплектовывается описываемый автоинстурмент двумя головками для самых популярных гаек – на 30, 32 или 32 и 33 мм. Но встречаются и другие варианты – например, 24 и 27, 32 и 38 мм. В целом же модели рассчитаны на использование с головками от 24 до 60 мм.

Конструктивные различия

В зависимости от особенностей конструкции все гайковерты делятся не несколько типов. Так, упорный рычаг может быть подвижным или же неподвижным. В последнем случае он будет двигаться вдоль корпуса, но при этом его можно зафиксировать в нужном положении при помощи специального механизма.

По устройству мультипликатора различают гайковерт грузовой с подшипником или со втулкой. Инструменты, оснащенные первыми элементами, в своем названии имеют индекс «П». Цена данных устройств более высокая, но при этом они характеризуются высоким уровнем надежности, долговечности и комфорта при эксплуатации.

Модели с втулками – более простые по конструкции, не та и долговечность, которую имеет оснащенный подшипником гайковерт "мясорубка". Цена тоже низкая. Приобрести инструмент можно от 2500 рублей. Также модели различаются по числу скоростей. Устройства с отношением 1:56 или 1:58 имеют одну или же две скорости. Есть в наличии уменьшенное передаточное число 1:3.

Читайте также:  Замена ступичного подшипника форд фокус 2 дорестайлинг

Двухскоростной гайковерт

Высокий крутящий момент необходим только для того, чтобы сорвать гайку с болта или же шпильки. Дальше использовать «мясорубку» уже невыгодно – процесс движется медленно. Если гайка поддалась, гораздо проще воспользоваться ключом.

Модели, которые имеют две скорости, удобны тем, что устройство можно перенастроить на высокие обороты и гайка будет откручиваться в несколько раз быстрее. Это позволяет существенно сэкономить время работы.

Приемы использования

Работать с гайковертами просто – все очень интуитивно и понятно даже тем, кто сталкивается с подобным впервые.

Для начала работы необходимо четыре простых шага:

  1. Собирают оборудование.
  2. Головку надевают на гайку.
  3. Упорный рычаг устанавливается поближе к гайке.
  4. Вращают рукоятку, и когда гайку удалось сорвать, можно перенастроить механизм на меньшее передаточное число.

В этом инструменте нет ничего инновационного, но он может в значительной мере облегчить замену колеса в дороге, сэкономить время, при этом не сорвать резьбу и не повредить часть ступицы.

Вот мы и выяснили, что собой представляет ручной гайковерт для грузовиков и как он используется.

Для замены колес на грузовых автомобилях, тракторах и другой технике часто используется специальный инструмент — механический гайковерт или усилитель крутящего момента. Об этом инструменте, его устройстве, принципе работе и основных характеристиках, а также о выборе и работе с ним — читайте в статье.

Что такое механический гайковерт?

Механический гайковерт (усилитель крутящего момента, УКМ, редукторный гайковерт, жарг. «мясорубка») — механический слесарно-монтажный инструмент на основе мультипликатора (преобразователя крутящего момента) с ручным приводом; приспособление для отворачивания и закручивания резьбового крепежа с высоким усилием.

Механический гайковерт предназначен, в первую очередь, для работы с крепежом колес автотракторной техники — гайками и болтами. Этот инструмент решает несколько задач:

  • Облегчает отворачивание закисших гаек/болтов, которые крайне сложно или невозможно демонтировать обычным баллонным ключом;
  • Обеспечивает плавность отворачивания и вворачивания гаек/болтов, предотвращая срыв резьбы и поломку крепежа;
  • Снижает утомляемость при выполнении работ, связанных с демонтажем и установкой колес;
  • Сокращает время выполнения работ.

С помощью гайковерта решается одна из ключевых проблем резьбовых креплений — их «прикипание» вследствие образования коррозии в спиральном резьбовом канале, который образуется между деталями крепежа. Процессы коррозии приводят к заполнению этого канала продуктами окисления металлов и к заклиниванию деталей — гайки, попросту говоря, прикипают и открутить их вручную становится крайне сложно или вовсе невозможно. Механический гайковерт прикладывает к гайкам/болтам большое усилие без рывков, позволяя сорвать и отвернуть закисший крепеж.

Современный механический гайковерт станет надежным помощником при обслуживании грузовых автомобилей, тракторов, автобусов и различной спецтехники, но для правильного подбора этого инструмента необходимо сначала разобраться в его конструкции и характеристиках.

Гайковерт механический (УКМ)(головки 32,33мм L=330мм, 6800 Н/м) ROCKFORCE

Гайковерт механический (УКМ) (головка S=32/33 L=250мм 1х3,8 и 1х60 3600Нм) 2-х скоростной АВТОДЕЛО

Гайковерт механический (УКМ)(головки 32,33мм L=270мм 4800 Нм) ROCKFORCE

Гайковерт механический (УКМ) (головка S=30/32 L=250мм 1х60 3600Нм) АВТОДЕЛО

Гайковерт механический (УКМ) (головка S=32/38 L=250мм 1х60 3600Нм) АВТОДЕЛО

Гайковерт механический (УКМ)(головки 32,33мм L=330мм, 5800 Н/м) ROCKFORCE

Гайковерт механический (УКМ) (головка S=32/33 L=310мм 1х68 5800Нм) FORSAGE

Гайковерт механический (УКМ) (головка S=32/33 L=270мм 1х58 4800Нм) FORSAGE

Гайковерт механический (УКМ) (головка S=24/27 L=250мм 1х60 3600Нм) АВТОДЕЛО

Гайковерт механический (УКМ) (без головок L=250мм 1х60 3600Нм) АВТОДЕЛО

Общая конструкция и принцип работы механического гайковерта

Все представленные на рынке УКМ имеют принципиально одинаковую конструкцию, отличаясь лишь некоторыми деталями. В основе устройства лежит планетарный механизм, играющий роль мультипликатора — механизма, который увеличивает поступающий на входной вал крутящий момент за счет снижения скорости вращения выходного вала. Как правило, в редукторных гайковертах используются простые редукторные механизмы с тремя шестернями-сателлитами, которые воспринимают крутящий момент от связанной с солнечной шестерней рукоятки и передают его на установленную на корпусе механизма шестерню или выходной вал.

Мультипликаторы бывают двух видов:

  • Одноступенчатые;
  • Многоступенчатые (обычно 2-х и 3-х ступенчатые).

В первом случае в УКМ используется только один планетарный редуктор, во втором — два или три последовательно установленных редуктора. УКМ с одноступенчатым мультипликатором имеют относительно небольшое передаточное число 1:3 или 1:5. Инструмент с многоступенчатым мультипликатором может иметь передаточное число до 1:125 и более с соответствующим усилением крутящего момента.

Редуктор в сборе помещен в цилиндрический корпус, изготовленный из высоколегированных сталей. В верхней части корпуса располагается входной вал, прямо соединенный с солнечной шестерней редуктора, в нижней части — выходной вал, соединенный с корпусом редуктора. Концы обоих валов несут на себе присоединительные квадраты (наружные или внутренние) для установки рукоятки (на верхнем валу) и сменных головок (на нижнем). Также на корпусе располагается упорный рычаг, он может отливаться вместе с корпусом или выполняться в виде отдельной детали.

Обычно редукторные гайковерты продаются в комплекте с необходимой оснасткой и в кейсах для удобного использования. Инструменты отличаются характеристиками и некоторыми конструктивными особенностями.

Особенности и характеристики гайковертов

УКМ хотя и имеют одинаковую конструкцию, но отличаются некоторыми деталями.

Упорный рычаг. Бывает двух типов:

  • Литой — отлит заодно с корпусом инструмента;
  • Съемный — выполнен в виде съемной балки или консоли, установленной в нижней части корпуса;
  • С регулировкой — имеет подвижный упор, который можно перемещать вдоль рычага.

Тип корпуса. Корпусы бывают двух основных видов:

  • Увеличенной высоты — длина корпуса больше его диаметра, обычно такие УКМ имеют литой нерегулируемый рычаг;
  • Компактный — высота корпуса меньше или равна диаметру, такие УКМ обычно оснащаются съемными регулируемыми упорными рычагами.

Подшипники в редукторе. Бывает два варианта:

  • Подшипники скольжения — обычные втулки, снижающие стоимость всей конструкции;
  • Подшипники качения — роликовые или игольчатые подшипники, улучшающие характеристики гайковерта, но и повышающие его стоимость. На некоторых гайковертах отечественного производства с подшипниками имеется индекс «П» в названии.

Редукторные гайковерты имеют три основных характеристики:

  • Передаточное число/коэффициент усиления — показывает, во сколько раз инструмент повышает усилие на входном валу. Данный параметр лежит в пределах от 163 до 1:125, обычно он составляет 1:5, 1:23, 1:25, 1:60 (1:56, 1:58) и 1:125;
  • Максимальный крутящий момент на входном валу — показывает, какое максимальное усилие можно приложить к входному валу инструмента, обычно оно составляет 200-450 Н·м.
  • Максимальный крутящий момент на выходном валу — показывает, какое усилие может развить УКМ, обычно оно лежит в пределах 1500-50000 Н·м;
Читайте также:  Респиратор для работы с кислотами и щелочами

Сегодня существуют одно- и двухскоростные УКМ. В двухскоростном варианте выполняются инструменты с многоступенчатым мультипликатором — в нем предусматривается возможность работы только одной ступени, имеющей передаточное число 1:3 или 1:5. Такое решение позволяет одним инструментом как отрывать или заворачивать гайки с нужным усилием, так и быстро наворачивать или снимать их со шпилек/болтов.

Как указывалось ранее, на входном и выходном валах гайковертов выполнены присоединительные квадраты. Обычно размер выходного квадрата больше входного, наиболее часто используются следующие размеры:

  • На входном валу — 1/2 и 3/4 дюйма;
  • На выходном валу — 3/4, 1, 1½ и 2½ дюйма.

Присоединительные квадраты имеют стандартную конструкцию и размеры, поэтому с инструментом можно использовать любые головки, а вместо рукояток — ключи, в том числе и динамометрические для отслеживания усилия, прилагаемого ко входному валу.

В завершение отметим, что механические гайковерты вследствие особенностей конструкции имеют значительный вес. Так, ручной инструмент, развивающий усилие от 1500-1700 до 3400-3500 Н·м, имеет массу от 4 до 12 кг, а профессиональный инструмент с максимальным крутящим моментом 45-50 кН·м весит до 80 кг.

Как правильно выбрать и использовать механический гайковерт

Выбор УКМ следует делать, исходя из особенностей его применения. Для работы с колесами грузовых автомобилей, автобусов, тракторов и спецтехники достаточно инструментов с передаточным отношением до 1:56 – 1:58 и максимальным усилием до 3500 Н·м. Если гайки приходится менять часто, и они не склонны к закисанию, то достаточно передаточного отношения до 1:23 – 1:25. Если же приходится иметь дело с сильно закисшими гайками/болтами, то лучше иметь инструмент с передаточным отношением до 1:125 — он создает значительное усилие и поворачивает гайку очень медленно, что обеспечивает ее срыв без поломки.

Для профессиональной работы с резьбовыми креплениями не только в автотранспорте, но и в других сферах — строительной, железнодорожной и т.д. — требуются УКМ с максимальным усилием от 6 до 40 кН·м и более. Этот инструмент имеет те же передаточные числа, однако позволяет работать с большими резьбовыми креплениями, требующими значительных усилий — в каркасах металлоконструкций (зданий и сооружений, мостов и т.д.), на железной дороге, в элементах специальной техники и т.д.

Также следует сделать верный выбор оснастки и дополнительного оборудования для гайковерта. Часто этот инструмент продается в комплекте с рукояткой, переходником и головкам размером от 24 до 38 мм (как правило, используются головки наиболее ходовых размеров 30, 32 и 33 мм). Однако в ряде случаев имеет смысл приобрести расширенный комплект головок (размером до 60 мм и более), рукояток, переходников, а при необходимости и динамометрического ключа.

Работать с механическим гайковертом следует в соответствии с идущей в комплекте инструкцией по эксплуатации и с соблюдением требований техники безопасности. В общем случае работа сводится к четырем шагам:

  1. Произвести сборку УКМ;
  2. Установить УКМ на колесо, его упорный рычаг разместить рядом с ближайшей гайкой (она работает в качестве упора);
  3. Вращать рукоятку в ту или иную сторону в соответствии со стороной вращения гайки;
  4. После успешного срыва гайки снять УКМ и произвести отворачивание другим инструментом, либо перевести гайковерт на меньшее передаточное число.

Так как планетарный редуктор осуществляет реверс направления вращения (то есть, входной и выходной валы вращаются в разные стороны), при работе с инструментом важно соблюдать правильность вращения его рукоятки и сторону упора рычага.

При верном подборе и эксплуатации механического гайковерта даже самая сложная работа будет выполняться быстро и с минимальными усилиями.

От слаженной работы системы обогрева автомобиля зависит температура внутри его салона. Температурный режим влияет не только на комфорт его водителя и пассажиров, но и на способность оптимального управления транспортным средством. Ключевую роль в работе системы отопления играет кран отопителя, который позволит в нужный момент запустить или остановить работу соответствующей системы.

Многие взрослые не любят зиму, считая ее холодным, депрессивным временем года. Однако дети совсем другого мнения. Для них зима — это возможность поваляться в снегу, покататься на горках, т.е. весело провести время. И одним из лучших помощников для детей в их нескучном времяпровождении — это, например, всевозможные санки. Ассортимент рынка детских санок очень обширен. Рассмотрим некоторые виды из них.

Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты задумываются о замены сезонной резины. И очень многие из нас при покупке зимних шин встают перед трудным выбором — «шиповки» или «липучки»? Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки, и отдать предпочтение чему-то одному бывает очень сложно. В этой статье мы попытаемся сделать этот непростой выбор.

Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.

Дважды в год все водители задаются одним вопросом — когда заменить сезонную резину? Весной все гадают, когда поставить летнюю резину, а осенью ищут момент, когда установить зимнюю, и очень часто водители допускают ошибку. О том, как выбрать оптимальное время для замены сезонной резины, и как не допустить ошибку в этом непростом деле — читайте в данной статье.

Отопители и предпусковые подогреватели немецкой компании Eberspächer — известные во всем мире устройства, повышающие комфорт и безопасность зимней эксплуатации техники. О продукции данного бренда, ее типах и основных характеристиках, а также о подборе отопителей и подогревателей — читайте в статье.

Комментировать
2 605 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector