На сегодняшний день практически у любого шофера есть такое приспособление, как гайковерт. Особенно он нужен для водителей грузовых автомобилей. Ведь данные машины очень большие и при помощи обычного гаечного ключа с поломками достаточно трудно справиться, особенно если неприятность произошла в дороге.
Характеристики
Гайковерт «мясорубка» – это совсем несложная конструкция. В его основе – корпус в виде цилиндра. Он объединяет все детали, а также обеспечивает их полное взаимодействие. Чаще всего такой корпус изготавливается из полимеров или металла (сталь). Однако в некоторых случаях он может быть изготовлен из комбинированных материалов.
Внутри его находится планетарный редуктор. На его основной части также есть приводной вал, на конце ручки которого находится квадрат. На другой части расположен выходной вал. Именно на данный вал устанавливаются все головки, чтобы можно было работать с элементами крепежа. Гайковерт имеет еще и рычаг, при помощи которого можно остановить вращение в самом процессе работы.
Одной из главных характеристик такого инструмента является передаточное отношение планетарного редуктора или, другими словами, мультипликатора. Он служит для преобразования крутящего момента. Приводится в движение он при помощи рукоятки, поэтому его и называют «мясорубкой».
Чаще всего в продаже можно встретить гайковерты с отношением мультипликатора 1 к 56 или 1 к 58. Крутящий момент при этом должен быть от 2700 Н*м до 3400 Н*м. Кроме того, в комплектацию гайковерта входят две головки, которые могут открутить или закрутить гайки от 27 до 58 миллиметров.
Принцип работы
Ознакомившись с достаточно простыми характеристиками гайковерта, необходимо рассмотреть, как работает данное устройство.
- Для начала необходимо установить на гайковерт головку необходимого размера, а после этого хорошо ее закрепить.
- Затем головка надевается на необходимую деталь, то есть болт или гайку.
- Далее можно начинать вращать ручку. При этом данное вращение передается на выходной вал. Сама головка вращается очень медленно, однако, в это же время усилитель крутящего момента помогает достаточно быстро справиться с заданной работой. То есть открутить или закрутить крепежные детали, с которыми вручную практически невозможно справиться.
- Однако при такой работе необходимо знать о том, что вращения откручиваемой гайки и самой рукоятки направляются в разные стороны.
Поэтому после того как гайка сорвана и стала идти уже гораздо легче, лучше снять гайковерт и открутить гайку вручную. Это необходимо сделать для того, чтобы не сорвать резьбу или не поломать шпильку.
Достоинства и недостатки
Практически все плюсы данной конструкции связаны с мультипликатором, который преобразует, а также усиливает крутящий момент. Стоит отметить следующие важные особенности гайковерта.
- Сама конструкция достаточно простая, но при этом и долговечная, и надежная.
- При помощи гайковерта «мясорубки» крепежи можно отвинтить очень плавно. Кроме того, сделать это можно и с теми деталями, с которыми не справляются обычные гаечные ключи.
- Такой гайковерт отличается небольшими габаритами, поэтому очень удобен как в работе, так и в перевозке.
- Он автономен.
- Работать с таким инструментом достаточно удобно, потому что усилий человек применяет совсем немного, а работа движется очень быстро.
- Ремонтные работы можно ускорить, что значительно экономит время.
Одним из самых больших недостатков многие считают большой вес гайковерта. Однако это не совсем корректно, учитывая то, что при изготовлении инструмента применяются очень прочные металлы, поэтому и вес увеличивается. Соответственно и прочность его будет в несколько раз больше. Кроме того, те люди, которые не придерживаются правил использования инструмента, считают, что большая мощность агрегата также является недостатком, ведь можно просто сорвать резьбу. Делая вывод из всего вышесказанного, можно отметить, что при соблюдении всех рекомендаций, столкнуться с недостатками гайковерта не придется.
Ручной гайковерт для грузовых автомобилей нужен далеко не всем, но владельцам больших машин и работникам СТО он существенно облегчает работу. Такие инструменты бывают нескольких видов и типов. Их разделяют на ударные и безударные, на электрические и аккумуляторные. А также на инструменты с редуктором и без него. Чтобы определиться для себя, какой именно гайковерт стоит выбрать, нужно узнать основную информацию обо всех его разновидностях.
Электрический
Такие модели больше подходят для бытового применения. Они работают от сети, мало весят и при этом хорошо справляются со своей работой. Чаще всего их приобретают для небольших СТО, шиномонтажа, а также для персонального обслуживания легковых автомобилей. Однако более дорогие и мощные инструменты могут подойти даже для грузовиков. Правда, и стоить мощная и хорошая модель будет в разы дороже.
Аккумуляторный
Данные инструменты имеют широкое применение и пользуются популярностью у многих водителей. Аккумуляторные гайковерты встречаются с разными параметрами, поэтому выбирать их стоит, ориентируясь на те работы, с которыми предстоит справляться.
Аккумулятор в таких конструкциях достаточно мощный, что дает возможность поменять целый комплект колес сразу даже на грузовом автомобиле. Однако при выборе необходимо обращать внимание на то, сколько времени может держаться зарядка. Это особенно важно для водителей-дальнобойщиков, поскольку слабый аккумулятор может в дороге разрядиться.
Пневматический
Достаточно прочный гайковерт с отличными показателями крутящего момента. Однако недостаток таких моделей состоит в необходимости постоянного подключения их к компрессору. Чаще всего их используют для работ в больших автосалонах, а также на производствах.
Механический
Одним из самых надежных вариантов среди всех считается редукторный ручной гайковерт «мясорубка». Он может закрутить любую необходимую деталь без посторонней помощи. То есть ему не понадобится ни аккумулятор, ни сжатый воздух, ни электрика. Такой инструмент часто называют колесным, так как его используют в шиномонтаже для грузовых машин. Среди своих «коллег» он самый востребованный у водителей грузовых автомобилей благодаря своей надежности.
Гидравлический
Данные гайковерты обладают большой точностью, а также имеют высокий крутящий момент. Чаще всего их применяют для работы с очень крупными крепежами именно из-за этого. Такие инструменты практически не вибрируют, кроме того, они достаточно долговечны. Однако для работы в шиномонтаже они непригодны. Разве что в качестве дополнительного инструмента, который используется в наиболее сложных случаях.
Гидравлические гайковерты можно разделить на две подгруппы: накидные и кассетные. Первые используют в самых сложных случаях: когда гайка слишком плотно сидит или крепеж покрылся ржавчиной. В этом случае именно мощный гидравлический гайковерт помогает решить проблему.
«Спасти» в сложный момент могут и кассетные гидравлические гайковерты. Они позволяют обработать труднодоступные места. Этому способствуют их небольшой диаметр и плоская форма.
Советы по выбору и эксплуатации
Для того чтобы можно было открутить гайки даже в дороге, лучше всего использовать гайковерт с механическим устройством. При выборе надо внимательно изучить его характеристики, чтобы они полностью соответствовали необходимым требованиям.
- Чтобы гайковерт прослужил намного дольше, необходимо его протестировать, обязательно смазать специально купленным для этого маслом, а также проверить каждую деталь инструмента.
- После этого нужно полностью собрать гайковерт. Для этого необходимо надеть головку на гайку, а упорный рычаг установить как можно ближе к самой гайке.
Далее можно начинать вращать ручку и делать это до тех пор, пока не удастся сорвать гайку с места. После этого надо перестроить сам инструмент на меньшую скорость. После тестирования можно приступать к любой работе, которая будет посильной для гайковерта.
- Не стоит забывать о том, что за гайковертом необходимо ухаживать, как и за любым инструментом.
- Необходимо помнить и о технике безопасности. Обязательно стоит убедиться, что на самом корпусе, а также на всех элементах мультипликатора нет ни трещин, ни острых углов, ни даже острых кромок.
- Не стоит допускать высоких нагрузок при работе с инструментом. Если работать нужно долго, можно временно останавливаться, давая инструменту отдохнуть.
- Необходимо следить за тем, чтобы сама рукоятка сидела очень плотно.
- Если разбит шестигранник, ни в коем случае нельзя использовать такой инструмент.
- Чтобы продлить срок службы гайковерта, необходимо проводить своевременные осмотры, а также ремонт. Делать это лучше в специализированных салонах, чтобы самим не повредить инструмент.
- Нужно соблюдать все правила хранения изделия. То есть, следить за тем, чтобы в него не попадали ни вода, ни грязь. Но если все же это произошло, сразу же надо удалить все загрязнения или вытереть насухо воду. Кроме того, сразу смазать все детали, чтобы они не покрылись ржавчиной.
- При выборе подходящего инструмента стоит обращать внимание и на такой параметр, как крутящий момент. Ведь если выбрать модель неправильно, то гайки будут закручены сильнее, чем нужно.
Рассматривая разные виды инструмента, можно сделать вывод, что лучше всего для грузовых автомобилей подходит гайковерт «мясорубка». Он не только удобен в обращении, но и достаточно мощный. Кроме того, инструмент поможет справиться с любой ситуацией, приключившейся в дороге. Его также можно приобрести и для работ на шиномонтаже.
Ещё больше полезной и интересной информации о гайковерте "Мясорубка" вы можете узнать из следующего видео.
Описание:
Гайковер ручной (в народе МЯСОРУБКА) предназначен для откручивания колесных гаек грузовых автомобилей и легкокомерческих.
Выпускается под артикулом RF-34114102 и F-34114102
Применение не по назначению:
- применяют при строительстве домов
- для вкручивания металлических свай в землю.
Аналогов данного гайковерта НЕТ.
Внимание: Не путайте с FK-34114102
Для замены колес на грузовых автомобилях, тракторах и другой технике часто используется специальный инструмент — механический гайковерт или усилитель крутящего момента. Об этом инструменте, его устройстве, принципе работе и основных характеристиках, а также о выборе и работе с ним — читайте в статье.
Что такое механический гайковерт?
Механический гайковерт (усилитель крутящего момента, УКМ, редукторный гайковерт, жарг. «мясорубка») — механический слесарно-монтажный инструмент на основе мультипликатора (преобразователя крутящего момента) с ручным приводом; приспособление для отворачивания и закручивания резьбового крепежа с высоким усилием.
Механический гайковерт предназначен, в первую очередь, для работы с крепежом колес автотракторной техники — гайками и болтами. Этот инструмент решает несколько задач:
- Облегчает отворачивание закисших гаек/болтов, которые крайне сложно или невозможно демонтировать обычным баллонным ключом;
- Обеспечивает плавность отворачивания и вворачивания гаек/болтов, предотвращая срыв резьбы и поломку крепежа;
- Снижает утомляемость при выполнении работ, связанных с демонтажем и установкой колес;
- Сокращает время выполнения работ.
С помощью гайковерта решается одна из ключевых проблем резьбовых креплений — их «прикипание» вследствие образования коррозии в спиральном резьбовом канале, который образуется между деталями крепежа. Процессы коррозии приводят к заполнению этого канала продуктами окисления металлов и к заклиниванию деталей — гайки, попросту говоря, прикипают и открутить их вручную становится крайне сложно или вовсе невозможно. Механический гайковерт прикладывает к гайкам/болтам большое усилие без рывков, позволяя сорвать и отвернуть закисший крепеж.
Современный механический гайковерт станет надежным помощником при обслуживании грузовых автомобилей, тракторов, автобусов и различной спецтехники, но для правильного подбора этого инструмента необходимо сначала разобраться в его конструкции и характеристиках.
Гайковерт механический (УКМ)(головки 32,33мм L=330мм, 6800 Н/м) ROCKFORCE
Гайковерт механический (УКМ) (головка S=32/33 L=250мм 1х3,8 и 1х60 3600Нм) 2-х скоростной АВТОДЕЛО
Гайковерт механический (УКМ)(головки 32,33мм L=270мм 4800 Нм) ROCKFORCE
Гайковерт механический (УКМ) (головка S=30/32 L=250мм 1х60 3600Нм) АВТОДЕЛО
Гайковерт механический (УКМ) (головка S=32/38 L=250мм 1х60 3600Нм) АВТОДЕЛО
Гайковерт механический (УКМ)(головки 32,33мм L=330мм, 5800 Н/м) ROCKFORCE
Гайковерт механический (УКМ) (головка S=32/33 L=310мм 1х68 5800Нм) FORSAGE
Гайковерт механический (УКМ) (головка S=32/33 L=270мм 1х58 4800Нм) FORSAGE
Гайковерт механический (УКМ) (без головок L=250мм 1х60 3600Нм) АВТОДЕЛО
Гайковерт механический (УКМ) (головка S=24/27 L=250мм 1х60 3600Нм) АВТОДЕЛО
Общая конструкция и принцип работы механического гайковерта
Все представленные на рынке УКМ имеют принципиально одинаковую конструкцию, отличаясь лишь некоторыми деталями. В основе устройства лежит планетарный механизм, играющий роль мультипликатора — механизма, который увеличивает поступающий на входной вал крутящий момент за счет снижения скорости вращения выходного вала. Как правило, в редукторных гайковертах используются простые редукторные механизмы с тремя шестернями-сателлитами, которые воспринимают крутящий момент от связанной с солнечной шестерней рукоятки и передают его на установленную на корпусе механизма шестерню или выходной вал.
Мультипликаторы бывают двух видов:
- Одноступенчатые;
- Многоступенчатые (обычно 2-х и 3-х ступенчатые).
В первом случае в УКМ используется только один планетарный редуктор, во втором — два или три последовательно установленных редуктора. УКМ с одноступенчатым мультипликатором имеют относительно небольшое передаточное число 1:3 или 1:5. Инструмент с многоступенчатым мультипликатором может иметь передаточное число до 1:125 и более с соответствующим усилением крутящего момента.
Редуктор в сборе помещен в цилиндрический корпус, изготовленный из высоколегированных сталей. В верхней части корпуса располагается входной вал, прямо соединенный с солнечной шестерней редуктора, в нижней части — выходной вал, соединенный с корпусом редуктора. Концы обоих валов несут на себе присоединительные квадраты (наружные или внутренние) для установки рукоятки (на верхнем валу) и сменных головок (на нижнем). Также на корпусе располагается упорный рычаг, он может отливаться вместе с корпусом или выполняться в виде отдельной детали.
Обычно редукторные гайковерты продаются в комплекте с необходимой оснасткой и в кейсах для удобного использования. Инструменты отличаются характеристиками и некоторыми конструктивными особенностями.
Особенности и характеристики гайковертов
УКМ хотя и имеют одинаковую конструкцию, но отличаются некоторыми деталями.
Упорный рычаг. Бывает двух типов:
- Литой — отлит заодно с корпусом инструмента;
- Съемный — выполнен в виде съемной балки или консоли, установленной в нижней части корпуса;
- С регулировкой — имеет подвижный упор, который можно перемещать вдоль рычага.
Тип корпуса. Корпусы бывают двух основных видов:
- Увеличенной высоты — длина корпуса больше его диаметра, обычно такие УКМ имеют литой нерегулируемый рычаг;
- Компактный — высота корпуса меньше или равна диаметру, такие УКМ обычно оснащаются съемными регулируемыми упорными рычагами.
Подшипники в редукторе. Бывает два варианта:
- Подшипники скольжения — обычные втулки, снижающие стоимость всей конструкции;
- Подшипники качения — роликовые или игольчатые подшипники, улучшающие характеристики гайковерта, но и повышающие его стоимость. На некоторых гайковертах отечественного производства с подшипниками имеется индекс «П» в названии.
Редукторные гайковерты имеют три основных характеристики:
- Передаточное число/коэффициент усиления — показывает, во сколько раз инструмент повышает усилие на входном валу. Данный параметр лежит в пределах от 163 до 1:125, обычно он составляет 1:5, 1:23, 1:25, 1:60 (1:56, 1:58) и 1:125;
- Максимальный крутящий момент на входном валу — показывает, какое максимальное усилие можно приложить к входному валу инструмента, обычно оно составляет 200-450 Н·м.
- Максимальный крутящий момент на выходном валу — показывает, какое усилие может развить УКМ, обычно оно лежит в пределах 1500-50000 Н·м;
Сегодня существуют одно- и двухскоростные УКМ. В двухскоростном варианте выполняются инструменты с многоступенчатым мультипликатором — в нем предусматривается возможность работы только одной ступени, имеющей передаточное число 1:3 или 1:5. Такое решение позволяет одним инструментом как отрывать или заворачивать гайки с нужным усилием, так и быстро наворачивать или снимать их со шпилек/болтов.
Как указывалось ранее, на входном и выходном валах гайковертов выполнены присоединительные квадраты. Обычно размер выходного квадрата больше входного, наиболее часто используются следующие размеры:
- На входном валу — 1/2 и 3/4 дюйма;
- На выходном валу — 3/4, 1, 1½ и 2½ дюйма.
Присоединительные квадраты имеют стандартную конструкцию и размеры, поэтому с инструментом можно использовать любые головки, а вместо рукояток — ключи, в том числе и динамометрические для отслеживания усилия, прилагаемого ко входному валу.
В завершение отметим, что механические гайковерты вследствие особенностей конструкции имеют значительный вес. Так, ручной инструмент, развивающий усилие от 1500-1700 до 3400-3500 Н·м, имеет массу от 4 до 12 кг, а профессиональный инструмент с максимальным крутящим моментом 45-50 кН·м весит до 80 кг.
Как правильно выбрать и использовать механический гайковерт
Выбор УКМ следует делать, исходя из особенностей его применения. Для работы с колесами грузовых автомобилей, автобусов, тракторов и спецтехники достаточно инструментов с передаточным отношением до 1:56 – 1:58 и максимальным усилием до 3500 Н·м. Если гайки приходится менять часто, и они не склонны к закисанию, то достаточно передаточного отношения до 1:23 – 1:25. Если же приходится иметь дело с сильно закисшими гайками/болтами, то лучше иметь инструмент с передаточным отношением до 1:125 — он создает значительное усилие и поворачивает гайку очень медленно, что обеспечивает ее срыв без поломки.
Для профессиональной работы с резьбовыми креплениями не только в автотранспорте, но и в других сферах — строительной, железнодорожной и т.д. — требуются УКМ с максимальным усилием от 6 до 40 кН·м и более. Этот инструмент имеет те же передаточные числа, однако позволяет работать с большими резьбовыми креплениями, требующими значительных усилий — в каркасах металлоконструкций (зданий и сооружений, мостов и т.д.), на железной дороге, в элементах специальной техники и т.д.
Также следует сделать верный выбор оснастки и дополнительного оборудования для гайковерта. Часто этот инструмент продается в комплекте с рукояткой, переходником и головкам размером от 24 до 38 мм (как правило, используются головки наиболее ходовых размеров 30, 32 и 33 мм). Однако в ряде случаев имеет смысл приобрести расширенный комплект головок (размером до 60 мм и более), рукояток, переходников, а при необходимости и динамометрического ключа.
Работать с механическим гайковертом следует в соответствии с идущей в комплекте инструкцией по эксплуатации и с соблюдением требований техники безопасности. В общем случае работа сводится к четырем шагам:
- Произвести сборку УКМ;
- Установить УКМ на колесо, его упорный рычаг разместить рядом с ближайшей гайкой (она работает в качестве упора);
- Вращать рукоятку в ту или иную сторону в соответствии со стороной вращения гайки;
- После успешного срыва гайки снять УКМ и произвести отворачивание другим инструментом, либо перевести гайковерт на меньшее передаточное число.
Так как планетарный редуктор осуществляет реверс направления вращения (то есть, входной и выходной валы вращаются в разные стороны), при работе с инструментом важно соблюдать правильность вращения его рукоятки и сторону упора рычага.
При верном подборе и эксплуатации механического гайковерта даже самая сложная работа будет выполняться быстро и с минимальными усилиями.
От слаженной работы системы обогрева автомобиля зависит температура внутри его салона. Температурный режим влияет не только на комфорт его водителя и пассажиров, но и на способность оптимального управления транспортным средством. Ключевую роль в работе системы отопления играет кран отопителя, который позволит в нужный момент запустить или остановить работу соответствующей системы.
Многие взрослые не любят зиму, считая ее холодным, депрессивным временем года. Однако дети совсем другого мнения. Для них зима — это возможность поваляться в снегу, покататься на горках, т.е. весело провести время. И одним из лучших помощников для детей в их нескучном времяпровождении — это, например, всевозможные санки. Ассортимент рынка детских санок очень обширен. Рассмотрим некоторые виды из них.
Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты задумываются о замены сезонной резины. И очень многие из нас при покупке зимних шин встают перед трудным выбором — «шиповки» или «липучки»? Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки, и отдать предпочтение чему-то одному бывает очень сложно. В этой статье мы попытаемся сделать этот непростой выбор.
Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.
Дважды в год все водители задаются одним вопросом — когда заменить сезонную резину? Весной все гадают, когда поставить летнюю резину, а осенью ищут момент, когда установить зимнюю, и очень часто водители допускают ошибку. О том, как выбрать оптимальное время для замены сезонной резины, и как не допустить ошибку в этом непростом деле — читайте в данной статье.
Отопители и предпусковые подогреватели немецкой компании Eberspächer — известные во всем мире устройства, повышающие комфорт и безопасность зимней эксплуатации техники. О продукции данного бренда, ее типах и основных характеристиках, а также о подборе отопителей и подогревателей — читайте в статье.