В последней своей записи о техническом обслуживании я написал про гниющую крышку багажника в районе плафонов подсветки номерного знака. Думаю многие в том числе и я вспомнят что у VW же есть 12-ти летняя гарантия от сквозной коррозии! Гарантия есть, но данный случай к сожалению под неё не попадает. Почему? Виновато всё это проклятое "Внешнее воздействие". Внешнее воздействие это стандартная и очень распространённая формулировка отказа VW от ремонта очагов коррозии своих автомобилей.
Рассмотрим конкретной мой случай.
В моём случае определение сквозная коррозия подходит на 100%. Вот определение Сквозной коррозии из сервисной книги VW — образование отверстий в результате коррозионных процессов, происходящих изнутри (из скрытых полостей) наружу.
У меня так и было. Край отверстия под плафон уже не имеет ровных граней, метал в этих местах крошится. Внутренняя часть плафона имеет признаки электрохимической коррозии доказывая то, что началась коррозия именно внутри крышки багажника, а скорее всего в плафоне.
Коренной причиной возникновения коррозии является плафон подсветки! Именно из-за того что была не герметичность в месте его установки, агрессивная среда попадала во внутреннюю полость крышки багажника.
На плафон у нас гарантия — 2 года, а соответственно устранить неисправность и последствия этой неисправности нельзя!
Есть гарантия на дефекты ЛКП -3 года, скажите вы. И как мне говорят инженера по гарантии скорее бы всего мне бы устранили последствия неисправности плафона (но не сам плафон). Но моему автомобилю 4,5 года.
Ещё один интересный момент, мне все пытаются доказать что данный дефект возник именно года 2-3 назад, а т.к. я не езжу к ОД на ТО, то именно поэтому у меня ситуация дошла до коррозии. Вот выписка из переписки с горячей линией VW:
заявленное Вами повреждение ЛКП возникло вследствие негерметичности плафона подсветки номера. При регулярном прохождении технического обслуживания, эта неисправность была бы своевременно обнаружена, и повреждений лакокрасочного покрытия можно было бы избежать при своевременном устранении неисправности плафона.
Вот такие пироги. Вот такая гарантия от сквозной коррозии.
Фото повреждений:
Разбираемся в тонкостях гарантийных условий на самый дорогой ширпотреб.
Гарантия — не только дань законодательству, обязывающему производителей отвечать за качество своих изделий, но и серьезный аргумент, способный заманить клиента. Вот почему порой производители обещают на первый взгляд не слишком выгодные для себя условия.
Чаще всего козыряют сроками гарантии. И в этом кроется некий парадокс. Ведь автомобили надежнее не становятся, сложность конструкций только растет: электроника, пневматические подвески, коробки с двумя сцеплениями… Однако усложнение машин не повлияло на привычные сроки гарантии. Более того, некоторые производители, в том числе АВТОВАЗ, в последние годы их даже увеличили. А Hyundai и Kia установили аж пятилетнюю гарантию. Не боятся разориться? Видимо, нет.
Размышления у входа
Сама суть бизнеса подразумевает обещать побольше, а дать поменьше. Поэтому при входе в автосалон самое время осознать, что гарантия — не бесплатный подарок. Частично возмещение расходов на ремонт по гарантии включено в стоимость автомобиля. Плюс обязаловка в виде прохождения нескольких ТО у официальных дилеров, тарифы которых относительно среднерыночных явно завышены.
Тем не менее многие автолюбители в докризисные времена предпочитали владеть автомобилем только в течение гарантийного срока, а затем продавать его. Гарантия чаще всего составляла два-три года. Японские производители всегда были сторонниками трехлетнего «беспроблемного» для потребителя периода, европейские с оглядкой на конкурентов постепенно подтягивались к этому сроку. Корейцы шагнули дальше, и можно лишь гадать, насколько сильно обещания «пяти лет бесплатного ремонта» повлияли на продажи Rio и Соляриса. Но наверняка ведь повлияли!
Разобраться, чтó в каждом конкретном случае скрывается за посулом «три года гарантии» или «пять лет гарантии», нелегко, но полезно, чтобы не питать нездоровых иллюзий. Например, ни один производитель не распространяет гарантию на шины, расходные и смазочные материалы, а также на элементы, подверженные износу и разрушению при обычной эксплуатации (лампочки, колодки, фильтры). Многие не станут заменять по гарантии резиновые детали подвески. То есть рычаги гарантией вроде прикрыты, а замена сайлент-блоков — за счет автовладельца. Такой же подход — к прокладкам (кроме головки блока цилиндров) и сальникам. Теперь представьте, сколько таких негарантийных сальников, к примеру, на полноприводных автомобилях Mitsubishi или Honda.
Всё по-честному?
Строго говоря, никакого обмана в условиях гарантии нет — всё разумно и справедливо. Как и требует закон, производитель бесплатно устраняет неисправности, но только возникшие по его вине. И при этом не отвечает за недостатки, поломки и повреждения, вызванные… Далее в гарантийной книжке обычно перечисляется с десяток оговорок и пояснений. Все они сводятся к тому, что поводом для отказа в бесплатном ремонте является любое отклонение от правил эксплуатации либо неграмотное вмешательство. Сюда относятся и повреждения из-за «применения некачественного топлива» либо «дефектов дорожного покрытия». Иногда — «ремонт, выполненный неофициальным дилером», даже если он выполнен по всем канонам.
В спорных случаях почетное право доказывать, что та или иная поломка произошла по вине завода или его дилера, передано покупателю. Такие споры нередко вызывают общественный резонанс, из-за чего создается ощущение, что «нашего брата дурят» в массовом порядке. На самом деле «разводы» редки, а обычный порядок вещей — полюбовное устранение поломок в гарантийном автомобиле (проходит тихо, резонанса не вызывает). Заводу ведь невыгодно, чтобы пошла молва о крайней прижимистости или бесчестности его официальных дилеров.
Но маленькие хитрости, конечно, не запрещены. Некоторые производители печатают гарантийные обязательства ну очень мелким шрифтом — как что-то совсем маловажное. Менеджеры в автосалонах обычно лихо перечисляют парадные сроки и пробеги, а про ограничения скромно умалчивают.
Например, начинающий водитель собирается купить автомобиль с механической коробкой передач — пожалуйста. Но сцепление, которое, возможно, пострадает из-за неопытности новичка, по гарантии не заменят. Исключение — французские производители, которые «спонсируют обучение» при пробегах до 20 тысяч и даже до 40 тысяч километров.
ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ
Как поступать владельцам автомобилей, у которых возникли проблемы с гарантийным ремонтом? Если вы считаете, что случай гарантийный, а продавец с этим не согласен, необходимо получить от него письменный отказ и собрать все документы, связанные с обращением к дилеру. Далее нужно провести независимую экспертизу и, опираясь на ее результаты, составить претензию в представительство фирмы. Если в представительстве вам также ответили отказом в гарантийном ремонте, следующая инстанция — суд.
Если приобретенный автомобиль оказывается с дефектом или ненадлежащего качества, можно возвратить транспортное средство по гарантии. По закону «О защите прав потребителей» любая неисправность, обнаруженная в течение первых 15 дней со дня покупки, независимо от характера и степени сложности устраняется за счет продавца. Покупатель имеет право выбора: ремонт по гарантии, замена на другой автомобиль с перерасчетом или расторжение договора купли-продажи с полным возвратом денег.
Если пользователь согласился на гарантийный ремонт автомобиля, а суммарное время всех ремонтных работ превышает 30 дней за один календарный год или необходим повторный ремонт одного и того же узла, это также является основанием для расторжения сделки. Если дилер не может устранить технический брак в 45‑дневный срок, производится возврат транспортного средства.
Сравнить и выбрать
При выборе автомобиля не поленитесь сопоставить условия гарантии на продукцию прямых конкурентов. Для примера, Mercedes-Benz и BMW верны двухлетней гарантии при неограниченном пробеге (минимальный двухлетний срок оговорен европейским законодательством). А вот фирма Audi сделала большой шаг вперед: либо такой же вариант, либо четыре года при пробеге не более 120 тысяч.
Заглянем в Азию. Только Toyota требует проводить техническое обслуживание каждые 10 тысяч километров. Зато список деталей и узлов, на которые гарантия не распространяется, один из самых коротких. Оставляете больше денег на сервисе — спокойнее спите.
На другом полюсе — корейские автопроизводители, которые очень гордятся низкими расходами на содержание автомобиля. При периодичности технического обслуживания раз в 15 тысяч километров они не настаивают на более частой замене моторного масла даже при эксплуатации в тяжелых условиях.
Среди массовых автомобилей корейские выглядят наиболее привлекательными в плане гарантии — пять лет или 150 тысяч километров пробега! Но ремонтировать бесплатно в течение всего срока вам будут только двигатель и коробку передач — если, конечно, вы не лили в мотор суррогат и не убили коробку частыми стартами с пробуксовкой. На часть деталей и узлов гарантия может быть год, причем при пробеге до 16–20 тысяч. На многие другие обычный вариант — три года или 100 тысяч километров.
Один антирекорд долго принадлежал фирме Kia: она ограничивала гарантию на каталитический нейтрализатор отработавших газов пробегом в тысячу километров. Две заправки — и всё. Боязнь нестабильного качества российского бензина? Однако на таком же ездят и автомобили других марок. Но минувшей весной ситуация в корне изменилась: гарантию на нейтрализаторы подняли аж до пяти лет при пробеге не более 150 тысяч.
Китайцы зачастую также объявляют грандиозные пять лет гарантии при пробеге до 150 тысяч. Но если посмотреть перечни исключений, то это почти полный каталог деталей и узлов автомобиля. Lifan, например, гарантирует сохранность в течение пяти лет только для блока цилиндров (без поршневых колец и вкладышей коленвала), головки блока (без всех съемных деталей) и корпусных деталей механической коробки передач. А первые «отказные» пункты в гарантийных условиях обычно соответствуют возрасту машины один год или пробегу 30 тысяч километров: сальники и подшипники, элементы систем питания, управления двигателем и прочей электроники.
Дела кузовные
Отдельная тема — кузов, самая сложная и дорогая часть автомобиля. Он тоже под гарантией, но ее сроки редко совпадают со сроками основной. И есть свои нюансы. Большинство производителей на лакокрасочное покрытие листовых металлических панелей кузова дает трехлетнюю гарантию без ограничения пробега. А гарантия от сквозной коррозии — от шести до двенадцати лет. Китайцы чаще ограничиваются трехлетним сроком.
В гарантии на кузов есть один подводный камень, причем очень большой. Многие официальные дилеры обычно «забывают» осмотреть покрытие кузова в ходе технического обслуживания. Если владелец напомнит об этом, то осмотр произведут и результаты зафиксируют, сделав дополнительные отметки в сервисной книжке. Но если какой скол или царапина, владелец вынужден будет устранить их в течение одного месяца за свой счет. Иначе гарантия снимается — и для дефектов лакокрасочного покрытия, и для коррозии. АВТОВАЗ, например, еще требует произвести обработку закрытых полостей кузова после устранения выявленных дефектов. Тоже за счет владельца. Мы готовы добросовестно соблюдать такие условия?
Бывают случаи массовых дефектов, связанных со способом установки различных накладных элементов на окрашенные поверхности. Например, у Икс-Трейла прошлого поколения вспучивалась краска на двери багажного отделения: ее протирала накладка для размещения плафонов освещения номерного знака. К чести дилеров фирмы Nissan, такой дефект в течение трехлетнего срока они устраняли беспрекословно. Известны также случаи (причем с автомобилями разных марок), когда по гарантии заменяли декоративные детали с хромовым покрытием, начинавшие облезать в течение гарантийного срока.
Так что нелишне следить за народными интернет-форумами по вашему автомобилю. Автовладельцы, столкнувшиеся с проблемой раньше вас, предупредят о засадных местах, связанных с лакокрасочным и хромовым покрытием. Да и по механической части наверняка будут подсказки.
Выводы и советы: при выборе машины не соблазняйтесь длинной гарантией. Ни один производитель не покрывает гарантией абсолютно все узлы и детали. У разных заводов списки негарантийных случаев могут различаться, так что ищите самый короткий. Оптимальным представляется стандартный срок три года — с предельно скромным списком ограничений.
ГАРАНТИЙНЫЕ СРОКИ НЕКОТОРЫХ МАРОК
Гарантийный пробег (тыс. км/лет)
На кузов от сквозной коррозии (лет)
Истекает ли гарантия на кузов после истечения основной заводской гарантии.
К нам в редакцию пришло письмо от владельца Мерседеса С-класса 2001 года, который задет вопрос: "Мой автомобиль начал ржаветь. Можно предъявить претензии компании за сквозную коррозию?". Постараемся ответить подробно, а также разобраться какую гарантию на лакокрасочное покрытие и сквозную коррозию кузова предоставляют автомобильные компании.
Как нам удалось выяснить у нашего читателя, его Мерседес в возрасте 8 лет уже имел признаки ржавчины (в 2009 году). В результате проведенных работ ржавчина с арки переднего колеса, а также с переднего левого крыла была удалена. Также в процессе осмотра в 2009 году специалисты обнаружили присутствие ржавчины на днище и заднем правом крыле. В результате технических работ ржавчина была устранена. Стоит отметить, что все работы были произведены бесплатно официальным дилером Мерседес, так как в 2009 году автомобиль еще попадал под заводскую гарантию на коррозию кузова, которая на тот момент составляла 30 лет.
Но теперь история с образованием ржавчины на кузове машина повторилась. В настоящий момент в автомобиле начали ржаветь все арки, багажник, двери, и днище. Владелец машины снова обратился к официальному дилеру, который отказал ему в бесплатном проведении работ по устранению ржавчины. В этот раз отказ связан с тем что несмотря на заводскую гарантию 30 лет, владелец машины после 10 лет владения машин, перестал обслуживать автомобиль у официального дилера.
Согласно договору, гарантия на автомобиль не распространяется, если транспортное средство обслуживается не официального технического центра. Все правомерно.
К сожалению, многие владельцы автомобилей не знают, какая заводская гарантия на кузов машины, ошибочно полагая, что если закончилась основная двухлетняя или трехлетняя гарантия на автомобиль, то гарантия не распространяется на кузов.
Также есть и такие владельцы транспортных средств, которые полагают, что гарантия на коррозию кузова действует, чуть ли не 30 лет. Конечно все это не так, за исключением некоторых старых моделей Мерседес гарантия на сквозную коррозию которых составляла 30 лет.
К сожалению, подобную гарантию на ржавчину компания Мерседес больше не предоставляет. Подробнее ниже.
У каждого автопроизводителя существуют свои собственные сроки гарантийные сроки. Примечательно, что гарантия на двигатель, коробку и другие компоненты автомобиля, это не одно и то же что гарантия на лакокрасочное покрытие или коррозию.
Также многие не знают, что если не обслуживать автомобиль у официального дилера, то аннулируется не только заводская гарантия на основные системы автомашины, но а также не распространяется и на коррозию кузова.
Наше интернет издание провела анализ основных автомобильных марок на авторынке, с целью выяснить, какую гарантия на коррозию кузова, на лакокрасочное покрытие и в целом на все компоненты автомобиля предоставляют различные компании.
Какой срок гарантии предоставляют автомобильные компании в России?
Гарантия на автомобили Alfa Romeo, Fiat, Lancia
Основная гарантия: 2 года
Гарантия на коррозию кузова: 8 лет
Гарантия на лакокрасочное покрытие: 3 года
Гарантия на автомобили Audi
Гарантия на автомобиль без ограничения пробега: 2 года
Гарантия на коррозию: 12 лет без ограничения пробега
Гарантия на лакокрасочное покрытие: 3 года без ограничения пробега
Гарантия на автомобили BMW
Гарантия на автомобиль без ограничения пробега: 2 года
Гарантия на коррозию: 12 лет без ограничения пробега
Гарантия на лакокрасочное покрытие: 3 года без ограничения пробега
Гарантия на автомобили Chevrolet
Гарантия на автомобиль: 3 года или 100,000 км пробега
Гарантия на коррозию: 6 лет или 160,000 км пробега
Гарантия на лакокрасочное покрытие: 3 года или 50,000 км пробега
Гарантия на автомобили Chrysler, Jeep, Dodge
Гарантия на автомобиль: 2 года без ограничения пробега
Гарантия на коррозию: 7 лет без ограничения пробега
Гарантия на лакокрасочное покрытие: 6 лет или 1000,000 км пробега
Гарантия на автомобили Citroen
Гарантия на автомобиль без ограничения пробега: 2 года
Гарантия на коррозию: 12 лет без ограничения пробега
Гарантия на лакокрасочное покрытие: 3 года без ограничения пробега
Гарантия на автомобили Daihatsu
Гарантия на автомобиль: 3 года или 100,000 км пробега
Гарантия на коррозию: 8 лет
Гарантия на лакокрасочное покрытие: 3 года
Гарантия на автомобили Ferrari
Гарантия на автомобиль: 3 года
Гарантия на коррозию: 3 лет
Гарантия на лакокрасочное покрытие: 3 года
Гарантия на автомобили Ford
Гарантия на автомобиль: 3 года или 100,000 км пробега
Ranger, Edge – 2 года без ограничений пробега
Transit, Transit Connect, Tourneo Custom – 2 года без ограничений пробега
Гарантия на коррозию: 12 лет для моделей Fiesta, Fusion, Focus, Focus Coupé-Cabriolet,
C-MAX, Kuga, Mondeo, S-MAX, Galaxy, Ranger, EcoSport, New Explorer
Гарантия на коррозию: 6 лет для моделей Explorer, Ranger, Edge
Гарантия на коррозию: 8 лет для модели Transit
Гарантия на коррозию: 10 лет для модели Transit Connect
Гарантия на лакокрасочное покрытие: 2 года для моделей Fiesta, EcoSport, Focus, C–MAX, Kuga, Mondeo, S–MAX, Galaxy, Transit Connect, Tourneo Connect, Transit Custom, Tourneo Custom, Transit, Ranger, Edge и Explorer
Гарантия на автомобили Honda
Гарантия на автомобиль: 3 года или 100,000 км пробега
Гарантия на коррозию: 12 лет
Гарантия на лакокрасочное покрытие: 3 года
Гарантия на автомобили Hyundai
Гарантия на автомобиль: 3 года или 100,000 км пробега (на двигатель и коробку передач гарантия 5 лет или 150,000 км пробега)
Гарантия на коррозию: н.д.
Гарантия на лакокрасочное покрытие: 3 года или 100,000 км пробега
Гарантия на автомобили Jaguar
Гарантия на автомобиль: 3 года без ограничения пробега
Гарантия на коррозию: 3 года без ограничения пробега
Гарантия на лакокрасочное покрытие: 6 лет без ограничения пробега
Гарантия на автомобили Kia
Гарантия на автомобиль: 5 лет или 150,000 км пробега
Гарантия на коррозию: 5 лет или 150,000 км пробега
Гарантия на лакокрасочное покрытие: 5 лет или 150,000 км пробега
Гарантия на автомобили Lada
Гарантия на автомобиль: Для моделей Priora, Kalina, Granta и Largus 3 года или 100,000 км пробега
Гарантия на автомобиль: Для модели Niva 4×4 2 года или 50,000 км пробега
Гарантия на коррозию: 6 лет
Гарантия на лакокрасочное покрытие: н.д.
Гарантия на автомобили Land Rover
Гарантия на автомобиль: 3 года или 100,000 км пробега
Гарантия на коррозию: 6 лет без ограничения пробега
Гарантия на лакокрасочное покрытие: 3 года без ограничения пробега
Гарантия на автомобили Lexus
Гарантия на автомобиль: 3 года или 100,000 км пробега
Гарантия на коррозию: 3 года или 100,000 км пробега
Гарантия на лакокрасочное покрытие: 3 года или 100,000 км пробега
Гарантия на автомобили Mazda
Гарантия на автомобиль: 3 года или 100,000 км пробега
Гарантия на коррозию: 3 лет без ограничения пробега
Гарантия на лакокрасочное покрытие: 3 года без ограничения пробега
Гарантия на автомобили Mercedes
Гарантия на автомобиль: 2 года без ограничения пробега
Гарантия на коррозию: до 12 лет в зависимости от модели
Гарантия на лакокрасочное покрытие: н.д.
Гарантия на автомобили Mini
Гарантия на автомобиль: 2 года без ограничения пробега
Гарантия на коррозию: 12 лет без ограничения пробега
Гарантия на лакокрасочное покрытие: 3 года без ограничения пробега
Гарантия на автомобили Mitsubishi
Гарантия на автомобиль: 3 года или 100,000 км пробега
Гарантия на коррозию: 3 года без ограничения пробега
Гарантия на лакокрасочное покрытие: 6, 8 или 12 лет в зависимости от того где произведен автомобиль и в зависимости от модели
Гарантия на автомобили Nissan
Гарантия на автомобиль: 3 года или 100,000 км пробега
Гарантия на коррозию: 12 лет без ограничения пробега
Гарантия на коррозию: Для моделей Patrol (Y61), NP300 (D22) и Cabstar (F24) гарантия составляет 6 лет
Гарантия на лакокрасочное покрытие: 3 года без ограничения пробега
Гарантия на автомобили Opel
Гарантия на автомобиль: 3 года или 100,000 км пробега
Гарантия на коррозию: 12 лет
Гарантия на лакокрасочное покрытие: 3 года или 100,000 км пробега
Гарантия на автомобили Peugeot
Гарантия на автомобиль: Для моделей "301", "308"(до 2014 года выпуска), "408", "508", "4008" гарантия на автомобиль составляет 3 года
Гарантия на автомобиль: Для остальных моделей 2 года без ограничения пробега
Гарантия на коррозию: н.д.
Гарантия на лакокрасочное покрытие: 3 года (для легковых автомобилей)
Гарантия на автомобили Porsche
Гарантия на автомобиль: 2 года без ограничения пробега
Гарантия на коррозию: 3 года без ограничения пробега
Гарантия на лакокрасочное покрытие: 12 лет без ограничения пробега
Гарантия на автомобили Renault
Гарантия на автомобиль: 2 года без ограничения пробега
Гарантия на коррозию: 6 лет без ограничения пробега
Гарантия на лакокрасочное покрытие: 1 год без ограничения пробега
Гарантия на автомобили Seat
Гарантия на автомобиль: 2 года без ограничения пробега
Гарантия на коррозию: 12 лет без ограничения пробега (для модели Alhambra)
Гарантия на лакокрасочное покрытие: н.д.
Гарантия на автомобили Skoda
Гарантия на автомобиль: 2 года без ограничения пробега (для модели Skoda Rapid гарантия 3 года или 100,000 км пробега)
Гарантия на коррозию: 10 лет без ограничения пробега (для моделей Fabia первое поколение, Octavia Tour, Superb первое поколение)
Гарантия на коррозию: 12 лет без ограничения пробега (для моделей Fabia второго поколения, Octavia, Roomster, Superb второго поколения, Praktik, Yeti и Rapid)
Гарантия на лакокрасочное покрытие: 3 года без ограничения пробега
Гарантия на автомобили Smart
Гарантия на автомобиль: 2 года без ограничения пробега
Гарантия на коррозию: н.д.
Гарантия на лакокрасочное покрытие: н.д.
Гарантия на автомобили Subaru
Гарантия на автомобиль: 3 года или 100,000 км пробега (для модели WRX STI гарантия составляет 3 года или 50,000 км пробега)
Гарантия на коррозию: 6 лет без ограничения пробега
Гарантия на лакокрасочное покрытие: н.д.
Гарантия на автомобили Suzuki
Гарантия на автомобиль: 3 года или 100,000 км пробега
Гарантия на коррозию: 3 года или 100,000 км пробега
Гарантия на лакокрасочное покрытие: 3 года или 100,000 км пробега
Гарантия на автомобили Toyota
Гарантия на автомобиль: 3 года или 100,000 км пробега
Гарантия на коррозию: 3 года или 100,000 км пробега (для автомобилей пикап гарантия составляет 1 год или 20,000 км пробега)
Гарантия на лакокрасочное покрытие: 3 года или 100,000 км пробега (для автомобилей пикап гарантия составляет 1 год или 20,000 км пробега)
Гарантия на автомобили Volkswagen
Гарантия на автомобиль: 2 года без ограничения пробега
Гарантия на коррозию: 12 лет без ограничения пробега
Гарантия на лакокрасочное покрытие: 3 года без ограничения пробега
Гарантия на автомобили Volvo
Гарантия на автомобиль: 2 года без ограничения пробега
Гарантия на коррозию: 8 лет
Гарантия на лакокрасочное покрытие: н.д.