Начальник отряда ГКУ
«22 отряд ППС Пермского края»
для принятия зачётов у водителей
по специальной подготовке
1.Гарантийный пробег автошин ЗИЛ-130 260х508Р
1.100 тыс.км
5.120 тыс.км
2.Гарантийный срок эксплуатации аккумуляторной батареи для основного заказчика
1.24 мес. при наработке 7 тыс.км
2.12 мес. при наработке 20 тыс.км
3.36 мес. при наработке 9 тыс.км
4.36 мес. при наработке 20 тыс.км
5.24 мес. при наработке 60 тыс.км или 2.000 моточасов
3.Геометрическая высота всасывания пожарного насоса ПH-40У(м)
1.6,5
5.8,5
4.Аккумуляторную батарею необходимо ставить на заряд, если она разряжена более:
1.10 %
5.25 %
5.Укажите срок хранения не залитых электролитом аккумуляторных батарей с момента изготовления для основного заказчика
1.1 год
1.Hеобходимый пробег пожарного автомобиля на шасси ЗИЛ-130 до капитального ремонта
1.100 тыс.км
5.120 тыс.км
2.Сколько видов ТО пожарного автомобиля существует в соответствии наставления по технической службе пожарной охраны МВД ?
1.4
5.8
3.Какое давление должно быть при испытании всасывающего рукава D-125 мм ?
1.1,5 атм
5.2,5
4.Периодичность ТО-2 основных пожарных автомобилей
1.5 тыс.км пробега, но не реже 2 раза в год
2.7 тыс.км пробега, но не реже 1 раза в год
3.10 тыс.км пробега, но не реже 1 раза в год
4.8 тыс.км пробега, но не реже 3 раз в год
5.15 тыс.км пробега, но не реже 2 раза в год
5.Виды ремонтов пожарных автомобилей
1.средний, ТО-2, текущий
2.капитальный, текущий, ТО-1
3.текущий, средний, капитальный
4.ТО-1, ТО-2, текущий, средний, капитальный
5.ТО-1, ТО-2, капитальный
1.Время пребывания пожарного автомобиля на ТО-2 не должно превышать.
1.1 день
5.7 дней
2.Обкатка нового пожарного автомобиля включая в себя пробег и работу пожарного насоса включает в себя.
1.1000 км и 20 час
2.1000 км и 10 час
3.1500 км и 20 час
4.1000 км и 30 час
5.1000 км без работы насоса
3.Кем проводится техническое обслуживание на пожаре (учении) пожарного автомобиля ?
1.водителем
2.командиром отделения и водителем
3.водителем под руководством ст.техника
4.водителем и пожарным
5.старшим техником
4.Сколько способов забора воды пожарным насосом при отказе в работе вакуумаппарата
1.1
5.5
5.Время необходимое для промывки пеносмесителя после его работы должно быть:
1.1 мин
1.Карточка учёта работы автомобильной шины заводится:
1.при поступлении автомобиля в часть
3.при ремонте и выбраковке с последующим списанием
4.при поступлении нового автомобиля в часть и при установке новой покрышки на автомобиль
5.при поступлении автомобиля из ремонта
2.Журнал выдачи и возврата путевых листов и учёта работы транспортных средств заводится.
1.на весь транспорт, в том числе прикомандированный
2.на пожарные автомобили
3.на вспомогательные автомобили
4.на весь транспорт
5.на оперативные автомобили
3.При каком давлении воздуха необходимо производить опрессовку насоса ПH-40УВН
1.100-200 кПа
5.500-600 кПа
4.Какова периодичность испытания домкратов ?
1.1 раз в 3 месяца
2.1 раз в 6 месяцев
3.1 раз в 12 месяцев
4.1 раз в 15 месяцев
5.1 раз в 18 месяцев
5.Укажите время пребывания пожарного автомобиля на ТО-1
1.2 дня
4.на усмотрение ст.техника
1.Кем проводится техническое обслуживание пожарного автомобиля в подразделении ?
1.водителем дежурной смены в присутствии старшего техника и начальника той же смены
2.закреплёнными за автомобилем водителями под руководством старшего водителя (ст.техника)
3.водителями свободной смены, старшим водителем (ст.техником) в присутствии начальника части
4.водителями всех смен в присутствии старшего водителя и начальника дежурной смены
5.водителем дежурной смены, под руководством старшего водителя (ст.техника)
2.Кто несёт ответственность за своевременное и качественное проведение ТО-1, ТО-2, СО ?
1.старший водитель
3.заместитель начальника части
5.командир отделения
3.Уровень электролита в аккумуляторной батарее должен быть выше поверхности пластин на.
1.3-5 мм
5.более 35 мм
4.Снятие остатков топлива в хранилищах и баках транспортных средств проводится в частях:
1.ежеквартально
5.раз в год
5.При каком давлении воды необходимо производить опресовку пожарного насоса ?
1.800-900 кПа
5.более 1500 кПа
1.Проверку аккумуляторной батареи производят 1раз в.
1.5 дней
5.30 дней
2.Каким цветом окрашивается баллон с медицинским кислородом ?
1.голубой
5.белый
3.Укажите периодичность ТО-1 основных пожарных автомобилей
1.1000 км пробега, но не реже 1 раза в 6 месяцев
2.1500 км пробега, но не реже 1 раза в месяц
3.2000 км пробега, но не реже 2 раз в месяц
4.1500 км пробега, но не реже 2 раз в месяц
5.2000 км пробега, но не реже 1 раза в месяц
4.Через какое время работы насоса рекомендуется замена масла в пожарном насосе ?
1.60-80 часов
5.не требуется замены
5.При промывке пеносмесителя стрелка дозатора должна быть установлена на.
1.максимальное положение
1.При гидравлическом испытании пеносмесителя просачивание воды не допускается в течении.
1.1 мин
5.10 мин
2.Hа основании какого документа производится эксплуатация пожарных рукавов ?
1.паспорта пожарного рукава
2.инструкции по эксплуатации пожарных рукавов
3.ведомости состояния рукавного хозяйства
3.Выбраковывать автотранспортные средства для списания могут.
1.комиссия отряда (части)
3.комиссия отряда технической службы
4.начальник отряда (части)
4.Какое давление воздуха должно быть в шинах колес переднего моста ПА на шасси "ЗиЛ-130"
1.3,0 атм.
5.4,3 атм.
5.Карточки эксплуатации аккумуляторных батарей заводятся.
1.в отделе техники УГПС
2.в пожарной части
4.в отряде тех.службы
БИЛЕТ №-8
1.С какой скоростью производится пробег нового ПА во время обкатки ?
1.20-25 км
5.30-35 км
2.Ведение формуляра пожарного автомобиля осуществляет.
1.начальник части (отряда)
3.старший техник, а при его отсутствии – начальник караула (смены)
4.старший техник и начальник части (отряда)
3.Периодичность заполнения эксплуатационной карточки на пожарный автомобиль
1.ежемесячно
3.по требованию ст.водителя
5.один раз в год
4.Hа сколько групп делятся всасывающие рукава в зависимости от условий работы
1.5
5.8
5.Каким разрежением испытывают всасывающие рукава на герметичность ?
1.0,5 +- 0,01 МПа
1.Какое падение разряжение во всасывающем рукаве допускается, при испытании его на герметичность ?
1.не больше 0,13 МПа за 5 мин
2.не больше 0,013 МПа за 3 мин
3.не больше 0,2 МПа за 5 мин
2.Карточка учёта работы аккумуляторной батареи заводится.
1.на каждый аккумулятор, в том числе хранящийся на складе
2.на каждый аккумулятор пожарных машин
3.на каждый аккумулятор при поступлении нового автомобиля в часть и при замене старого аккумулятора на новый
4.на аккумуляторы которые числятся за частью, в том числе на складе
5.не заводится
3.Какие ПА относятся к специальным ?
1.АШ;АП;АЦ;ПHС;АHР;АЛ
4.Каким давлением испытывают напорные рукава ?
1.1 МПа
5.3 МПа
5.Обкатку транспортных средств проводит.
1.закреплённый водитель и старший техник
2.начальник части и начальник смены (караула)
3.старший водитель (водитель) пожарной части под руководством начальника части (зам.начальника части) или назначенного начальника караула (смены)
5.водитель оперативной машины
1.Какова ёмкость бака для пенообразователя на АЦ-40(130)63Б ?
1.180 л
5.100 л
2.При каком гидравлическом давлении производят испытание пеносмесителя на прочность и герметичность ?
1.0,5 МПа
5.1,5 МПа
3.Сколько раз в году испытываются пожарные рукава ?
1.1 раз в год
2.после каждого обслуживания и ремонта, а также один раз в год
3.после каждого обслуживания и ремонта, а также два раза в год – при сезонном обслуживании пожарной техники
4.Кто осуществляет контроль за технической готовностью пожарной техники в пожарной части ?
1.старший техник
2.отдел пожарной техники УГПС
4.начальник части или его заместитель
5.Куда заносятся записи о проведённом ТО пожарного автомобиля ?
1.в книгу службы
2.в паспорт транспортного средства
3.в формуляр пожарного автомобиля
4.в специально заведённый журнал
БИЛЕТ №-11
1.Гарантийный пробег автошин ЗИЛ-130 260х508Р
1.100 тыс.км
5.120 тыс.км
2.Гарантийный срок эксплуатации аккумуляторной батареи для основного заказчика
1.24 мес. при наработке 7 тыс.км
2.12 мес. при наработке 20 тыс.км
3.36 мес. при наработке 9 тыс.км
4.36 мес. при наработке 20 тыс.км
5.24 мес. при наработке 60 тыс.км или 2.000 моточасов
3.Геометрическая высота всасывания пожарного насоса ПH-40У(м)
1.6,5
5.8,5
4.Аккумуляторную батарею необходимо ставить на заряд, если она разряжена более:
1.10 %
5.25 %
5.Укажите срок хранения не залитых электролитом аккумуляторных батарей с момента изготовления для основного заказчика
1.1 год
1.Hеобходимый пробег пожарного автомобиля на шасси ЗИЛ-130 до капитального ремонта
1.100 тыс.км
5.120 тыс.км
2.Сколько видов ТО пожарного автомобиля существует в соответствии наставления по технической службе пожарной охраны МВД ?
1.4
5.8
3.Какое давление должно быть при испытании всасывающего рукава D-125 мм ?
1.1,5 атм
5.2,5
4.Периодичность ТО-2 основных пожарных автомобилей
1.5 тыс.км пробега, но не реже 2 раза в год
2.7 тыс.км пробега, но не реже 1 раза в год
3.10 тыс.км пробега, но не реже 1 раза в год
4.8 тыс.км пробега, но не реже 3 раз в год
5.15 тыс.км пробега, но не реже 2 раза в год
5.Виды ремонтов пожарных автомобилей
1.средний, ТО-2, текущий
2.капитальный, текущий, ТО-1
3.текущий, средний, капитальный
4.ТО-1, ТО-2, текущий, средний, капитальный
5.ТО-1, ТО-2, капитальный
1.Время пребывания пожарного автомобиля на ТО-2 не должно превышать.
1.1 день
5.7 дней
2.Обкатка нового пожарного автомобиля включая в себя пробег и работу пожарного насоса включает в себя.
1.1000 км и 20 час
2.1000 км и 10 час
3.1500 км и 20 час
4.1000 км и 30 час
5.1000 км без работы насоса
3.Кем проводится техническое обслуживание на пожаре (учении) пожарного автомобиля ?
1.водителем
2.командиром отделения и водителем
3.водителем под руководством ст.техника
4.водителем и пожарным
5.старшим техником
4.Сколько способов забора воды пожарным насосом при отказе в работе вакуумаппарата
1.1
5.5
5.Время необходимое для промывки пеносмесителя после его работы должно быть:
1.1 мин
Эксплуатационная
норма пробега,
тыс. км
Matador Omskshina
MP 31
Goodyear Ultra GRIPS
Nord Frost 3AD
86Q TL
175/70R14 84 TTL
Good Year UG500 MS
Я-435; АК-153; 0-115; 121M
Nokian, Pirelli, Goodyear, Michelin,
Continental,
Bridgestone, DOT-79,
Toyo Radial
Нормы пробега автомобильных шин от Министерства Транспорта в 2019
Нормы пробега автомобильных шин расчитаны установлены Минтрансом. Документ был утвержден 04.04.2002г., действует и сегодня, в 2018 и 2019 гг. Нормы пробега шин автотранспортных средств рассчитываются на основе среднестатистического пробега шин, снятых с эксплуатации.
В таблице представлена эксплуатационная норма пробега шин легковых автомобилей:
Базовая модель автомобиля | Обозначение (типоразмер) шины | Модель шины | Среднестатистический пробег шины, тыс. км | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Автомобили отечественного производства и стран — членов СНГ | ||||
1. | ВАЗ-1111 «Ока» и модификации | 135/80R12 | БИ-308 | 35 |
2. | ВАЗ-2101, -2102, -2103, -2104, -2105, -2106, -2107, -2108, -2109 и модификации | 155-13/6, 15-13 | И-151 | 40 |
165-13/6, 45-13 | АИ-168У, М-145, С-110, Вл-20, VS-2 | 40 | ||
165/70R13 | Бл-85, ВС-11, ВС-2, Бц-19, Я-508, КАМА-205, КАМА-503, МР-8 | 45 | ||
165/80R13 | МИ-16-1, МИ-16, Я-370, Я-515 | 45 | ||
175/70R13 | Бл-85, ВС-4, ВС-11, ВС-20, 10В, VS-12, М-202, М-204, Я-380, Я-458, Я-545, Я-552, И-391, БИ-391, ВлИ-391 | 45 | ||
М-232, О-78, Я-400, 15В, SPT-4 | 40 | |||
185/65R13 | БЦ-13, БЦ-16, К-161, К-177 | 45 | ||
3. | ВАЗ-2121 «Нива» и модификации | 175-16/6,95-16 | Вл-21, ВлИ-5 | 45 |
175/80R16 | Я-457 | 45 | ||
ВЛИ-10 | 40 | |||
185/75R16 | К-156 | 45 | ||
VS-17, Вл-53 | 40 | |||
4. | ГАЗ-24 и модификации | 7,35-14 | ИД-195, АИД-23, ВЛ-14, ВЛ-20 | 40 |
5. | ГАЗ-3102, -31013, -31029, -3105, -33029, -24 и модификации | 205/70R14 | ИД-220, ОИ-297, ИЛ-259, VS-1, КАМА-ART, КС-2, БЦИД-220, БЦ-1, И-371, И-503, НР-60, ЛМ-2, Бел-59, Я-426, Я-440, Я-436 | 50 |
М-227, М-217 | 45 | |||
6. | ГАЗ-3110 и модификации | 195/65R15 | Л-8, КАМА Nicola, КАМА Grant, Я-437, Я-456, И-501 | 50 |
7. | ГАЗ-14 «Чайка» | 9,35-15 | ИЛ-126, ИЛ-137 | 24 |
8. | ЗАЗ-968, -1102 и модификации | 155/70R13 | Бц-11, БЛ-85, БЛ-85-1 | 45 |
6,15-13 | И-151 | 40 | ||
9. | ИЖ-2125, -2126, -2715, Москвич-408, -412, -423, -424, -427, -2136, -2140 и модификации | 6,45-13 | М-145, Вл-20, БЦС-1, С-110 | 40 |
165/70R13 | Я-370 | 40 | ||
165/80R13 | МИ-16, М-190, Я-370 | 45 | ||
Вл-14, АИ-168У | 40 | |||
175/70R13 | ИН-251, 10В, ВлИ-391, И-391, БИ-391, Я-402 | 45 | ||
Я-400, С-129, SPT-4 | 40 | |||
10. | Москвич-2141 и модификации | 165/80R14 | МИ-180 | 45 |
185/65R14 | БЦ-5, И-394, БИ-394, М-239, 26В, К-187, Я-438, Я-460, Я-523, Я-540, VS-18 | 50 | ||
Автомобили зарубежного производства | ||||
1. | BMW различных модификаций | 185/65R15, 195/65R15, 205/60R14 | шины зарубежного производства | 50 |
2. | Chevrolet различных модификаций | 195/70R14, 185/70R14, 235/55R15 | шины зарубежного производства | 50 |
3. | Daewoo различных модификаций | 175/70R13, 185/65R14 | шины зарубежного производства | 45 |
4. | Ford различных модификаций | 175/70R13, 185/65R13, 185/65R14, 185/70R14, 185/75R14, 195/70R14 | шины зарубежного производства | 55 |
5. | Hyundai различных модификаций | 195/70R14, 195/75R14, 205/60R15 | шины зарубежного производства | 40 |
6. | Honda различных модификаций | 185/70R14, 205/65R14, 185/65R15, 195/60R15, 185/65R15, 205/65R15 | шины зарубежного производства | 50 |
7. | Kia различных модификаций | 165/70R13, 175/70R13, 195/75R14 | шины зарубежного производства | 45 |
8. | Mercedes Benz различных модификаций | 185/70R14, 195/65R14, 195/75R14, 195/65R15, 205/60R15, 205/65R15 | шины зарубежного производства | 50 |
9. | Opel различных модификаций | 185/70R14, 195/70R14, 225/70R15, 225/75R16, 235/75R16 | шины зарубежного производства | 60 |
10. | SAAB различных модификаций | 185/65R15, 195/60R15, 205/65R15 | шины зарубежного производства | 40 |
11. | Renault различных модификаций | 175/70R13, 195/65R14 | шины зарубежного производства | 55 |
12. | Toyota различных модификаций | 165/70R13, 175/70R13, 195/70R14, 185/80R14 | шины зарубежного производства | 50 |
13. | Volkswagen различных модификаций | 165/70R13, 175/70R13, 185/65R14, 185/70R14, 205/70R14 | шины зарубежного производства | 55 |
14. | Volvo различных модификаций | 185/60R15, 185/65R15, 185/70R15, 195/70R15, 205/65R15 | шины зарубежного производства | 50 |
Норма эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств
Говоря о нормах пробега автомобильных шин, нельзя не сказать о способах их утилизации в глобальном масштабе. На сегодняшний день существует две технологии переработки автомобильных шин. Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств окончились, и шины требуется утилизировать без причинения время окружающей среде. Таким образом необходимо утилизировать все шины, прошедшие нормы пробега шины для списания.
Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств
Срок службы резины легкового автомобиля
Механическое измельчение шины
При окончании срока службы шин легковушек, необходимо их правильно утилизировать, есть несколько качественных способов. При измельчении шины получается резиновая крошка, которая используется в строительстве и промышленности. Ее добавляют при изготовлении различных покрытий, для изготовления технических изделий из резины, добавляют в кровлю, используют для изготовления железнодорожных шпал и прокладок. Измельчение шин также бывает нескольких видов:
- Бародеструкция – измельчение покрышек на крупные части и продавливание резины прессом для отделения металлокорда. Крошка получается диаметром 0,8мм.
- Обработка озоном – изношенные шины в специальной камере шины обрабатывают озоном, получается крошка диаметром 0,1 – 0,2мм.
- Криогенный метод – куски шин с высоким пробегом охлаждают и истирают в крошку.
- Измельчение взрывом.
Механическое измельчение резиновых шин считается экологическим способом переработки, но для него нужно достаточно дорогое оборудование. На сгеодняшний день способом механического воздействия на шины с высоким пробегом распространяется именно этот способ.
Химическая переработка и изменение химической структуры шины
Среди химических методов переработки шин с высоким пробегом распространены такие виды, как:
- Пиролиз – шины термически разлагаются в специальном оборудовании для получения тепловой энергии, которая применяется в металлургической промышленности.
- Сжигание или термодеструкция — в цементных печах резиновые шины заменяют топливо.
- Растворение – изношенную резину растворяют и получают сырье для химической промышленности.
Нормы пробега автомобильных шин Минтранс 2019
Эта технология переработки шин считается эффективной, но минус в токсичных выбросах. На производстве необходимо ставить очистительные установки, которые являются недешевыми приобретениями.
Конечно, в таком трудоемком деле, как переработка изношенных шин у данных технологий есть свои плюсы и минусы, но главное преимущество в том, что можно помочь решить экологическую проблему больших городов.
“>