Ныне популярные и распространенные коммерческие автомобили марки ГАЗ укомплектованы двигателями УМЗ, производимыми на Ульяновском моторном заводе.
Немного истории
Свое начало Ульяновский моторный завод берет с далекого 1944 года, и лишь в 1969 г. предприятием был выпущен первый двигатель марки УМЗ. До шестьдесят девятого года завод занимался производством малолитражных двигателей УМЗ-451 и их комплектующих.
Конструкционные особенности
На данный момент имеется широкий ассортимент ДВС модельного ряда УМЗ, установка которых осуществляется на разные модели автомобилей «Соболь», УАЗ, «ГАЗель». Устанавливаемые двигатели имеют ряд общих черт, но могут отличаться некоторыми деталями и принципами работы:
- Карбюраторные и инжекторные.
- Четырехцилиндровые с рядным расположением.
- Мощностью 89-120 л. с.
- Экологические стандарты «Евро-0», «Евро-3», «Евро-4».
Все двигатели легкие, малогабаритные и надежные. Их отличает доступная стоимость.
Одной из особенностей двигателя можно назвать оригинальную конструкцию блока цилиндров, отлитого из алюминия, с впрессованными гильзами из серого чугуна. Коленчатые валы моторов всех модификаций при изготовлении проходят закалку коренных и шатунных шеек токами высокой частоты. Самоподжимной резиновый сальник уплотняет заднюю часть коленвала.
Модификации модельного ряда
Моторы УМЗ имеют две линейки силовых агрегатов, разработанные для оснащения различных автомобилей.
Автомобили семейства «ГАЗель» комплектуются следующими моделями: УМЗ-4215; УМЗ-4216; УМЗ-42161; УМЗ-42164 «Евро-4»; УМЗ-421647 «Евро-4»; УМЗ-42167.
Основная часть двигателей выходит в свет в нескольких вариациях, которые отличаются своей комплектацией, мощностными и экономичными показателями. На данный момент прекратилось производство агрегатов, работающих на бензине с октановым числом 80.
Все двигатели разработаны под 92 и 95 бензин, а также с возможностью работы на газу.
Данный обзор посвящается силовой установке УМЗ-4216, будут подробно изложены его характеристики и свойства.
Плюсы
К достоинствам мотора по праву относят максимальный крутящий момент на пониженных оборотах, отличные технические характеристики, а также легкость в обслуживании узлов и агрегатов. Двигатель 4216 стал первым отечественным прибором, который имеет гарантийный срок при монтаже на него газового оборудования.
Модернизация
Агрегат оснащен микропроцессорной системой управления работой впрыска топливной смеси и системы зажигания. Детонационный и кислородный датчики двигателя 4216 напрямую влияют на работу комплексной электронно-контролирующей системы и агрегата в целом. Для изменения экономических характеристик и повышения конкурентоспособности в силовую установку были внесены следующие конструктивные дополнения:
- Для повышения эксплуатационных показателей была увеличена степень сжатия в цилиндрах.
- Чтобы уменьшить расход масла, модернизировали систему отвода картерных газов.
- Надежность мотора обеспечена за счет применения усовершенствованных деталей и материалов.
В то же время агрегат не изменился в плане габаритных параметров и стандартных характеристик (объем рабочий – 2,89 л, ход поршней, размер цилиндров).
Впервые двигатель ГАЗ-4216 стал укомплектовываться деталями импортного производства, что только повысило качество работы и долговечность в эксплуатации. На силовой агрегат установили свечи запала и топливные форсунки производства фирмы "Сименс", а также датчик положения дросселя немецкого производства "Бош".
Основные неисправности УМЗ
Ранее наиболее частой поломкой двигателя было повреждение впускного коллектора. Как утверждали разработчики, на двигатель 4216 устанавливался коллектор, изготовленный из непрочного материала. Но уже в 2010 году этот недостаток был исправлен за счет применения более качественного материала.
В системе охлаждения тоже был обнаружен изъян.
Технические параметры
Двигатель работает на бензине марки АИ с числом октана 92 и 95. Четырех цилиндровый, с рядным размещением цилиндром, восьмиклапанный. Цилиндры имеют следующий рабочий порядок – 1243. Диаметр его составляет сто миллиметров, а перемещение поршня – 92 миллиметра. Объем двигателя равен 2,89 литра, он развивает мощность 123 «лошадки» при четырех тысячах оборотов. Степень сжатия мотора – 8,8. Максимальный крутящий момент составляет 235,7 при 2000-2500 оборотах за минуту.
«ГАЗель» с двигателем УМЗ-4216 может развивать максимальную скорость 140 километров в час, что для такого класса авто является неплохим показателем. Расход топлива зависит от загруженности автомобиля, манеры вождения и дорожных условий, но в целом выглядит так: при скорости 90 километров в час – 10,4 литра. При движении на скорости 120 км/ч – 14,9 л.
Система питания
Состоит из устройства подачи топлива и различных топливопроводов, форсунок, топливных и воздушного фильтров, патрубков подвода воздуха и ресивера, регулятора холостого хода.
Управление подачей топлива осуществляется с помощью разнообразных датчиков: температурный элемент нагнетаемого воздуха, датчики положения коленчатого и распределительных валов, деталь абсолютного давления, положения заслонки дросселя.
Газораспределительный механизм
В 2010 году на Ульяновском заводе бензиновый мотор претерпел процесс модернизации газораспределительного механизма. В целом это коснулось изменения профиля кулачка распредвала, что способствовало увеличению хода клапана на один миллиметр. Эти нововведения были необходимы для улучшения устойчивой работы агрегата на холостом ходу, а также для достижения норм и требований стандарта «Евро-3».
Пружины клапанов при этом не претерпели изменений, и это привело к тому, что действующее усилие на пружины пересекло норму, и теперь было равно 180 кгс. При установке обычного комплекта штанг на новый двигатель до достижения состояния прогретого двигателя прослушивались стуки гидрокомпенсаторов.
Для того чтобы предотвратить данную проблему, следует изменить усилие пружин путем демонтажа внутренних пружин клапанов.
Преимущества штанг с гидрокомпенсаторами
Двигатель УМЗ-4216 с гидрокомпенсаторами не требует дополнительного обслуживания по причине отсутствия возникновения зазоров клапанов на протяжении всего периода эксплуатации. За счет этого заметно снижается уровень шума. Высокие обороты двигателя теперь не несут критический характер, так как в конструкции гидрокомпенсаторов заложен фактор стабилизации появления критических нагрузок. Степень износа сопрягающихся поверхностей деталей механизма существенно снижается. Вследствие оптимизации газораспределительных фаз вредные примеси отработанных газов стабильно низкие весь период эксплуатации.
Вентиляция картера
Мотор снабжается системой вентиляции полости картера закрытого типа. Часть газов, проходящих через компрессионные кольца, отводится во впускной коллектор комбинированным способом. Работа системы осуществляется за счет разности давлений между картером и впускным трактом. В момент, когда двигатель 4216 работает в режиме повышенных нагрузок, газы отводятся через специальную большую ветвь.
По малой ветви отвод газов происходит в момент работы установки на холостом ходу и при минимальных нагрузках.
В передней крышке блока толкателей установлен регулятор тяги системы вентиляции, который выполняет функцию отделения микрочастиц масла от газов и служит для предотвращения попадания в картер пыли в момент повышения тяги в системе впуска.
Масло
Система смазки двигателя – комбинированного типа (разбрызгиванием и под воздействием давления). Масло, которое всасывает масляный насос из поддона, проходит через масляные каналы в корпус масляного фильтра. Затем оно поступает в полость второй перемычки блока, а оттуда – в магистраль. На коренные шейки коленвала и распредвала масло поступает из масляной магистрали.
Объем заливаемого масла в картер двигателя составляет 5,8 литра.
Охлаждающая система
Система охлаждения закрытая, водяная. Состоит из водяного насоса (помпа), термостата, водяной рубашки в блоке цилиндров и головке, охлаждающего радиатора, бачка-расширителя, вентилятора принудительного охлаждения, соединительных патрубков и радиатора отопителя салона.
Двигатель «ГАЗель» 4216 в зависимости от модификации может иметь отличительные особенности по способу подключения расширительного бачка и радиатора отопителя.
В данное время стоимость двигателя будет варьироваться в зависимости от года выпуска и от его модификации. К примеру, первая комплектация с наличием генератора и стартера, со сцеплением диафрагменного типа, с плоскими опорными кронштейнами под обновленную раму будет стоить порядка 130 тысяч рублей.
Если приобретать с рук 4216 двигатель, цена существенно снизится (в зависимости от пробега авто).
Итак, мы выяснили, какие имеет технические характеристики агрегат Ульяновского завода УМЗ-4216.
Двигатели повышенной мощности Ульяновский моторный завод стал производить с 1997 года, первым ДВС с диаметром цилиндров 100 мм стал карбюраторный УМЗ 4215, а в 1998-ом ульяновцы разработали новый инжекторный мотор мощностью 110 л. с., соответствующий нормам Евро-2. Бензиновые двигатели УМЗ 4216 опытными партиями начали выпускаться с 2003 года, и в скором времени они были запущены в серию.
Модель 4216 устанавливается на автомобили ГАЗ, этим силовым агрегатом оснащаются коммерческие автомобили «Газель». В 2008 году ульяновский движок был усовершенствован, и он стал соответствовать нормам Евро 3, а с 2012 года доведен до стандарта Евро 4. В 2013-ом на этом двигателе стали применяться гидравлические компенсаторы, с 2014-го года Ульяновский завод приступил к сборке моторов EvoTech объемом 2,7 л, который устанавливается на коммерческих авто «Газель Бизнес» и «Газель Некст».
Устройство двигателя УМЗ 4216
Прототипом движка Ульяновского моторного завода является мотор ЗМЗ-21 – он имеет принципиально такую же конструкцию:
- алюминиевый блок цилиндров;
- верхнее расположение клапанов;
- шестеренчатый привод газораспределительного механизма;
- алюминиевые штанги;
- нижнее расположение распредвала;
- два клапана на цилиндр.
Похожую конфигурацию имеет даже масляный картер – он тоже стальной, штампованный, с выемками спереди и сзади.
Так же как и на ЗМЗ-21, на ульяновском движке поршни с шатунами соединяются с помощью «плавающих» поршневых пальцев – посадка поршней производится на «холодную», в верхних втулках шатунов запрессовываются медные (бронзовые) втулки.
На всех двигателях УМЗ с диаметром цилиндров 92 мм в блок цилиндров (БЦ) устанавливаются «мокрые», съемные гильзы. В блок с диаметром поршней 100 мм (модели УМЗ 4215, 4213 и 4216) гильзы запрессовываются на специальном оборудовании, и при ремонте выпрессовать их не получится, поэтому при значительном износе цилиндров требуется замена БЦ.
Двигатель 4216 состоит из следующих деталей:
- алюминиевого блока цилиндров, в который запрессованы четыре чугунные гильзы;
- головки блока из алюминия (4 камеры сгорания, в каждой по 2 клапана), сверху ГБЦ крепится ось коромысел;
- коленчатого вала с коренными (5 опор) и шатунными шейками (4 шейки);
- одномассового маховика с зубчатым венцом;
- поршней с поршневыми пальцами и кольцами, на каждом поршне по два компрессионных и одному маслосъемному кольцу;
- шатунов;
- масляного насоса;
- штанг и толкателей;
- коренных и шатунных вкладышей;
- сальников, прокладок;
- ступицы и шкива коленвала;
- металлической шестерни коленвала и текстолитовой шестерни распредвала.
Газораспределительный механизм (распредвал) приводится в действие от коленчатого вала через пару шестерен. Кулачки распредвала через толкатели и штанги поднимают и опускают коромысла, которые в свою очередь нажимают на впускные и выпускные клапана. За счет клапанов происходит наполнение цилиндров топливовоздушной смесью, происходит рабочий цикл двигателя.
На автомобиле «Газель Бизнес» двигатель УМЗ 4216 оснащается электронной системой управления, в которую входит:
- блок управления МИКАС;
- модуль зажигания;
- высоковольтные провода с наконечниками;
- датчики – дроссельной заслонки, к/вала и р/вала, абсолютного давления, детонации;
- электропроводка;
- регулятор холостого хода;
- топливные форсунки.
Технические характеристики двигателя УМЗ 4216
Мотор 4216 – четырехтактный, с рядным расположением четырех цилиндров, 8-клапанный. ДВС предназначается для работы на бензине Аи-92, допускается использование более качественного топлива, например, бензина Аи-95. Технические характеристики двигателя модификации УМЗ-42164 (евро-4) следующие:
- объем – 2890 см³;
- диаметр стандартных поршней – 100 мм;
- степень сжатия (компрессия в цилиндрах) – 9,2;
- ход поршня – 92 мм;
- мощность – 107 л. с.;
- система охлаждения ДВС – жидкостная (заливается тосол или антифриз).
Блок и ГБЦ отлиты из алюминиевого сплава. Двигатель первой комплектности весит 177 кг, в комплектацию мотора входит сам силовой агрегат, также на нем установлено навесное оборудование:
- стартер;
- генератор;
- впускной коллектор (ресивер);
- модуль зажигания с проводами и наконечниками;
- приводные ремни;
- водяной насос;
- шкив коленчатого вала;
- корзина и диск сцепления;
- датчики ЭСУД.
По заводским нормам расход топлива «Газели» с Ульяновским ДВС составляет 10 л/100 км на трассе за городом, в смешанном режиме он равен 11 л/100 км. На практике обычно бензина потребляется больше, многое зависит:
- от загруженности автомобиля;
- скоростного режима;
- периода эксплуатации (зимой на разогрев топлива расходуется больше).
Двигатель модификации УМЗ 42164-80 оснащается гидрокомпенсаторами, этим мотором комплектуются коммерческие авто «Соболь Бизнес» и «Газель Бизнес». От стандартного мотора 4216 модель 42164-80 отличается немногим – на этом двигателе установлены другие, специальные штаги, в верхней части которых крепятся сами компенсаторы.
Коленчатый вал 4216 состоит из четырех шатунных и пяти коренных шатунных шеек, имеет диаметры:
- коренных шеек – 64 мм;
- шатунных шеек – 58 мм.
На всех шейках установлены по два сталебаббитовых вкладыша, заводской допуск размеров коленвала – 0, 013 мм. Во время ремонта ульяновского движка микрометром замеряются коренные и шатунные шейки – при износе их более 0,05 мм вал подлежит обязательной шлифовке. Диаметр поршневых пальцев – 25 мм, пальцы устанавливаются в бронзовых втулках шатунов. Со временем могут изнашиваться как сами пальцы, так и втулки, в случае появления люфтов в соединении детали подлежат замене.
Коленвал в блоке цилиндров крепится на опорах крышками, которые затягиваются болтами с определенным усилием. Каждая крышка имеет свое место – их нельзя путать местами, тем более, подбирать с другого БЦ. Также крышки необходимо ставить замок к замку – если их установить неправильно, коленвал может не прокрутиться (его зажмет), а если даже вал и прокрутится, двигатель быстро выйдет из строя.
Неисправности двигателя УМЗ 4216
Ресурс мотора 4216, заявленный заводом-изготовителем – 250 тыс. км, но нередко движки выходят из строя раньше положенного срока. Часто возникающие проблемы ДВС:
- подтекание моторного масла;
- повышенный угар масла через поршневые кольца:
- стук клапанов, который порой трудно устранить;
- перегрев;
- отказ различных датчиков.
Различные поломки преждевременно могут возникать по разным причинам:
- водителем нарушаются условия эксплуатации – мотор перегревается вследствие перегруза;
- не соблюдаются нормы технического обслуживания;
- автомобиль эксплуатируется в тяжелых дорожных условиях.
К сожалению, в двигателях УМЗ нередко встречается брак, но от этого не застрахованы и моторы ЗМЗ. Если двигатель 4216 троит (дергается), причиной неисправности может быть как сам двигатель, так и поломки в ЭСУД. Чтобы определить причину возникновения дефекта, необходимо провести диагностику ДВС.
Отзывы автовладельцев
О двигателе УМЗ 4216 есть самые противоречивые отзывы – некоторые обладатели «Газелей» «УАЗовские» движки хвалят и считают, что они:
- обладают хорошей тяговитостью;
- умеренно расходуют топливо;
- недорогие, к тому же простые в ремонте.
Действительно, движок УМЗ 4216 – очень простой, тем более, он имеет значительное сходство с ДВС ЗМЗ-402. Конструкция силового агрегата знакома многим водителям, и отремонтировать такой двигатель можно чуть ли не в поле. Некоторую сложность для автовладельцев составляет электронное оснащение мотора – все-таки инжектор несколько сложнее карбюраторного устройства.
От обладателей «Газелей» с моторами УАЗ также можно услышать крайне негативные отклики:
- движок склонен к перегреву;
- часто выходят из строя датчики, поэтому мотор начинает троить и не ехать;
- движок расходует масло, оно течет, откуда только возможно.
К сожалению, с Ульяновского завода поступает немало брака, и в основном жалуются на ульяновский мотор те водители, которым попался бракованный ДВС. Есть несколько характерных заводских «ляпов», которые достаточно часто встречаются на УМЗ 4216:
- трескается впускной коллектор и начинает подсасывать воздух;
- не обеспечивает нужное давление масла насос;
- отказывается работать электромагнитная муфта охлаждения, и мотор начинает перегреваться.
Водители таких неудачных «Газелей» отмечают, что движок приходится нередко «дорабатывать напильником». Также замечено – если мотор перебрать полностью своими руками, поломки в нем возникают уже значительно реже, главное – собрать движок, используя оригинальные детали хорошего качества.
Ремонт двигателя УМЗ 4216
Во время эксплуатации «Газели» с двигателем УМЗ 4216 возникают различные поломки, одна из самых распространенных проблем – перегрев мотора. Если система охлаждения «воздушит», из расширительного бачка начинает выкидывать тосол (антифриз). В результате перегрева нередко пробивает прокладку головки блока – менять ПГБЦ в целом несложно, и часто водители самостоятельно производят подобный ремонт.
Но проблема в случае перегрева состоит в другом – нередко от высокой температуры на поршнях лопаются перегородки, «залегают» поршневые кольца. Чтобы произвести замену поршней или колец, движок снимать не обязательно, достаточно только скинуть головку блока и масляный поддон.
Капремонт УМЗ 4216 необходим в случаях, когда:
- изношены или повреждены гильзы блока цилиндров;
- стучит (изнашивается) коленчатый вал;
- низкое давление масла в системе, а замена масляного насоса не дает положительных результатов.
Часто ульяновский движок подвергается перегреву, и водители принимают различные меры, чтобы избавиться от этого неприятного и опасного для ДВС явления. Многие хозяева «Газелей» устанавливают вместо штатного алюминиевого медный трехрядный радиатор охлаждения – медь эффективнее остужает антифриз. Еще один метод борьбы с перегревом – установка электровентилятора охлаждения с тумблером, который находится в кабине у водителя. В момент, когда на панели приборов стрелка датчика начинает показывать критическую температуру охлаждающей жидкости, водитель принудительно включает вентилятор, и температурный режим приходит в норму.
Замена двигателей УМЗ 4216
В случае приобретения «Газели» с неудачным двигателем автовладельцы стремятся избавиться от силового агрегата, заменив его на ДВС другой модели. На замену можно рассматривать много разных вариантов, но чаще всего хозяева коммерческих авто ставят моторы ЗМЗ-405, выбирается именно этот движок по ряду причин:
- заволжский мотор не капризен – хорошо «переваривает» российское топливо, нечасто ломается;
- относительно импортных силовых агрегатов (Cummins, Toyota, Nissan) ЗМЗ-405 стоит недорого;
- при установке ЗМЗ требуется минимум переделок.
На машинах «Газель Бизнес» последнее время штатно устанавливается турбодизель «Камминз», но обладатели машин с УМЗ-4216 этот мотор в качестве замены практически никогда не рассматривают:
- Cummins стоит недешево;
- американский двигатель очень чувствителен к качеству топлива, и если машину заправлять плохой соляркой, «Камминз» может быстро выйдет из строя.
Преимущество ЗМЗ-405 (или 406) еще заключается в том, что на вторичном рынке продается немало подержанных моторов в нормальном, рабочем состоянии, и цена их ниже нового ДВС в несколько раз. Правда, при покупке агрегата б/у нет серьезных гарантий – приходится верить продавцу на слово. Но даже если 405-й и требует небольшого ремонта (замены цепей или поршневых колец), все равно его покупка вместе с ремонтом обходится значительно дешевле, чем приобретение дорогостоящего импортного движка. Еще минус импортного ДВС в том, что если он серийно на «Газель» он не устанавливался, его придется приобретать вместе с коробкой передач или озадачиваться подгонкой по креплению «Газелевской» КПП к новому мотору.
Постоянная потребность в улучшении продукции и конкуренция на автомобильном рынке, причина по которой появился двигатель УМЗ 4216. Агрегат начали выпускать на моторном заводе в Ульяновске, с целью заменить устаревший «421» мотор. Так появился продукт, который на тот момент соответствовал последним международным экологическим требованиям Евро-3, а значит, заставлял понервничать соперников.
Силовая установка получила по наследству простую и надёжную конструкцию, которая демонстрировала повышенные показатели тяги и скорости. Не удивительно, что такой агрегат нашел применение на массовом Российском автомобиле для работы, «Газель». За время эксплуатации, мотор неоднократно модернизировался и дорабатывался под ужесточающиеся нормативы. Поэтому и сегодня агрегат пользуется спросом, выполняя на «отлично» поставленные перед ним задачи.
Двигатель УМЗ 4216 Евро 3:
Появление модели
Предприятие по выпуску моторов, расположенное в Ульяновске, относится к древнейшим цехам России. Сегодня сборочные единицы входят в состав коммерческой организации «Гр. ГАЗ», а началось становление в 41-ом. В военное время в Ульяновск перенесли оборудование автомобильного завода, расположенного в Москве и называемого именем И.В.Сталина. С того момента, завод неоднократно переименовывался и переквалифицировался, до тех пор, пока в 68 году не получил привычное название «УМЗ». Тогда-то и началось на предприятии полноценное конструирование и сборка автомобильных моторов, 69 год ознаменовался выходом с конвейера первого двигателя.
Начиная с 97г., Ульяновск освоил производство моторов увеличенной мощности, которые использовались на коммерческой технике. Начало было положено силовой установкой УМЗ-4215, в которой образование смеси происходило посредством карбюратора. Уже в 98 продукт получил обновлённую модификацию, оснащенную инжектором и соответствующую нормам Евро-2. Испытания и доводки продукта привели к появлению нового мотора, вышедшего в свет в 2003 году. Установка получила название двигатель 4216 и вскоре начала выпускаться серийно.
Продукт получил применение на коммерческой технике, выпускаемой Горьковским заводом. Главным «потребителем» установок стали автомобили марки «Газель». После ужесточения экологических норм и требований безопасности, в 2008 году мотор доработали до стандарта Евро-3. В 2010 году моторы начали устанавливать на обновлённые машины серии «Газель Бизнес». Через какое-то время установку подтянули до уровня Евро 4 (2012 год), а после оснащения в 2013-ом гидравлическими компенсаторами, нашли применение на машинах серии «Next». В 2014 году для машин серии «Бизнес» и «Next» настал переломный момент, поскольку машины начали укомплектовываться двигателями «Evotech», объёмом 2,7 литра.
Спецтехника на базе «Газель Бизнес»:
Описание и особенности мотора
Силовая установка УМЗ 4216 применяется для привода автомобилей, выпускаемых Горьковским заводом. К технике относятся малолитражные серийные грузовые и пассажирские автомобили, серии «Газель Next» и «Газель Бизнес». За основу при расчёте агрегата взяли «421» мотор, который прославился простотой и практичностью. По этой причине некоторые особенности унаследованы у предшественника.
Двигатель Газель Бизнес 4216 узнаваем за счет характерной конструкции остова. Элемент выполнен из материала на основе алюминия, с вмонтированными посредством литья чугунными цилиндрическими тонкостенными вставками. При изготовлении вала, коренные и шатунные стенки закаляют током. С тыла, изделие укомплектовано резиновым уплотнителем, способным самостоятельно обеспечить нужное соприкосновение с поверхностью.
За счёт проведения ряда комплексных мер, двигатель 4216 соответствует нормам Евро 3, что вывело автомобили «Газель» на международный рынок. Налажена работа мотора в паре с механизмом, корректирующим ввод горючей смеси, на базе микропроцессоров и электроники зажигания. Четкость и слаженность обеспечена получением и обработкой отклика кислородных и детонационных измерителей.
В сравнении с предшественником, мотор получил следующие изменения:
- Повысилась степень сдавливания в камере сгорания мотора, улучшились протекающие процессы;
- Изменилась геометрия группы цилиндров и поршней мотора;
- Улучшилась продувка поддона, что повлияло на расход смазки в моторе;
- Повысилось качество применяемых устройств, надёжность мотора выросла.
Эксплуатационные характеристики двигателя УМЗ 4216
Газель двигатель 4216 для подачи горючей жидкости использует ввод в подающие каналы. Манипуляции проводятся с использованием бензиновой арматуры и распылителя. Управление подачей подстраивается под меняющиеся условия, благодаря датчикам снятия показаний, блока обработки поступившей информации и исполнительных элементов. К устройствам, влияющим на настройку и стабильность эксплуатации, относятся: датчик кислорода, расположенный в выхлопном тракте и измеритель детонации, размещённый на головке остова мотора.
Газель «Next», бортовая:
Технические характеристики двигатель УМЗ 4216:
Показатель: | Значение: |
Выпуск мотора налажен | Город Ульяновск |
Мотор выпускается с момента | 2003 год – сегодня |
Материал остова мотора | Алюминиевый сплав |
Питание мотора | инжектор |
Количество и расположение камер мотора | четыре, в ряд |
Работа камер мотора, порядок | «Один – два – четыре – три» |
Клапанов на камеру мотора, (шт.) | 2 |
Сечение камеры мотора, (мм) | 100 |
Ход вытеснителя мотора, (мм) | 92 |
Сдавливание мотора | 8,8 |
Сумма объёмов цилиндра мотора, (л) | 2,89 |
Мощь мотора, (л.с.) | 125 |
Импульс мотора, (Нм) | 220 |
Используемое горючее мотором | Бензин (АИ-92) |
Экологическое соответствие мотора | «Евро три» |
Масса мотора, (кг) | 170 |
Расход горючего мотором, л. на сотню, (ГxТxС) | 14x10x11 |
Утрата масла мотором, (грамм на 1000км) | Менее 100 |
Марка смазки мотора | 5W(30,40); 10W(30,40); 15(20)W-40 |
Количество смазки в моторе, (л) | 5,8 |
Период смены смазки в моторе, (км) | 10000 |
Температура эксплуатации мотора, (°С) | 90 |
Ресурс, (км) | 250000 |
Используется на машинах | ГАЗ |
Расход топлива газель бизнес двигатель УМЗ 4216 подвержен зависимости факторов. На значение влияют: нагрузка на машину, выбранный темп перемещения, сезонность. Например, в зимний период автомобиль приходится прогревать, что сказывается на расходе.
Модификация мотора 421640 под газ:
Модификации двигателя УМЗ ;”!:
Агрегат «421600», это базовая силовая установка серии. Есть отрицательные стороны, но мотор популярен и пользуется спросом среди владельцев машин «Газель». Сама база имеет ряд отличительных особенностей, которые сказываются на комплекте вспомогательного оборудования. Так, двигатели «4216.100402» и «42161.1000» поставляются со старым креплением, второй мотор используется на машинах класса «Эконом». Для моторов с кронштейнами под усилитель рулевого колеса на основе гидравлики, маркировка выглядит, как «…1000402.10». Модификация с новым крепежом маркируется «…1000402.20».
Газель бизнес двигатель УМЗ 4216, после внесения изменений, выходит со следующими индексами: «1», «4» (Euro 4), «47» (Euro 4), «7». Моторы отличаются между собой комплектацией, навесным оборудованием, мощностью и другими характеристиками. Силовые установки при необходимости переделываются под газ, или заправляют бензином 92(95). Выпуск моторов, эксплуатируемых на бензине А-80, прекращён.
Сводная таблица модификаций УМЗ:
Модификации | Описание |
421600 | Базовый мотор, с впрыском и сжатием (8,8) под горючее АИ-92. Развивает 123 лошади, экологическое соответствие Euro-3. |
42161 | То же, что и 421600. Мотор развивает 99 лошадей, используется на «Газель Эконом». |
42164 | То же, что и 421600, с улучшенным распределительным валом. Экологическое соответствие мотора Euro-4, развивает 125 лошадей. |
421640 | То же, что и 42164, работает на газе и бензине. Мотор развивает 100 лошадей. |
421670 | То же, что и 421600, работает на газе и бензине. Мотор развивает 123 лошади. |
Устройство двигателя УМЗ 4216
Конструкция силовой установки внутреннего сгорания предусматривает наличие систем, механизмов и деталей, которые в сумме организуют работу агрегата. Так же можете прочитать про Электросхема УАЗ 31519.
Питающая группа
В состав группы входят элементы, подающие горючее к камере. Это топливная арматура, распылители, фильтрующие элементы. Сюда же относятся подающие воздушные трубки и резервуар, механизм, управляющий работой без нагрузки. Регулировка поставки топлива осуществляется посредством комплекса измерителей: температуры, положения первого и второго вала, напора, параметра заслонки газа.
Схема группы охлаждения мотора:
К главному механизму группы питания относится датчик кислорода. Место установки индикатора, выхлоп автомобиля, не доходя до устройства нейтрализации. Для предотвращения проблем с устройством, машина эксплуатируется на топливе, установленного качества. Кроме того, проводится замена топливных фильтрующих элементов в сроки, установленные регламентом. Грамотная эксплуатация и уход продлевают ресурс агрегата до значения в 50000 километров пробега. Характерно, что моторы марки ЗМЗ 405 и ЗМЗ 406 так же проявляют такую особенность.
Механизм, распределяющий газы
После ужесточения требований к экологическим нормам, конструкторы Ульяновского завода модернизировали агрегат. Манипуляции с механизмом распределения газа проводились в 2010-ом. Результатом проведённой работы было новое профилирование кулачка вала распределения и как следствие, рост величины открытия клапана (1мм). Мероприятия сделали устойчивой работу мотора при эксплуатации без нагрузки и подняли норму до Евро 3 уровня. Проблема – изменения не коснулись пружинных элементов, усилие, возложенное на детали, превзошло норму. Следствием таких действий стал стук гидравлических компенсаторов, который исчезал после прогрева мотора до рабочей температуры.
Штанги с гидравлическими компенсаторами
За счёт применения на моторе УМЗ-4216 гидравлических компенсаторов, агрегат не нуждается в дополнительных регулировках. Особенность заключается в постоянной автоматической корректировке зазора на протяжении срока службы изделия. Такая особенность делает работу мотора тише и исключает негативное влияние работы на повышенных оборотах. Кроме того, снижается износ деталей, и выхлоп по причине оптимальной работы распределения фаз газа.
Гидравлические компенсаторы мотора:
Вентиляция поддона
Вентиляция полости поддона закрытого типа, часть выхлопа поступает через кольца в коллектор впуска. Работа группы возможна благодаря различию давлений в поддоне и тракте впуска. При повышенных нагрузках отработка уходит через специальную увеличенную ветвь отвода. Для пониженных оборотов и нагрузок характерна работа с малой ветвью.
С целью предотвратить попадание в поддон пыли на повышенных оборотах двигателя, в передней заглушке с толкателями предусмотрен регулирующий механизм тяги вентиляции. Конструкция так же разделяет частицы смазки и газов.
Группа смазки
Механизм смазки силовой установки комбинированный, объёмом 5,8 литра. Жидкость циркулирует внутри агрегата, как под давлением, так и самотёком. Для поддержания напора, конструкцией предусмотрена помпа, которая забирает масло из поддона и пускает через полости в фильтрующий элемент. После, жидкость проходит пустоты остова, и идёт на главный маршрут. Задача маршрута, смазать в первую очередь нуждающиеся элементы, к которым относятся шейки валов. Шатунные шеи смачиваются за счёт прохождения масла проводками от коренных подшипников. Механизм распределения газов смазывается по такому же принципу.
Блок управления мотором (тюнинг):
Группа охлаждения
Механизм охлаждения закрытый, жидкостного типа. Для циркуляции воды по контуру охлаждения предусмотрен насос. Так же в конструкцию включены: прибор поддержания постоянной температуры, рубашка охлаждения, патрубки, радиатор. Для поддержания уровня охладителя используют расширяющую ёмкость, в случае перегрева, используют вентилятор с принудительным приводом. Для прогрева внутреннего пространства салона машины применяют «печку» со встроенным радиатором. Модификация изделия влияет на соединение ёмкости расширения и теплообменника салонной «печки».
Головка остова мотора:
Неисправности мотора
В процессе эксплуатации, силовая установка доказала надёжность и безотказность. Однако в изделии встречается ряд технических недостатков, которые влекут за собой неприятности. Часто у механизма выходят из строя датчики, или коллектор выхлопа. Кроме того, мотор подвержен перегреву. Причины чрезмерного нагрева, это снижение скорости на бездорожье и остановки в городских пробках, характерно для летнего периода. Ещё одна причина закипания, сбои в работе муфты активации вентилятора, обдувающего радиатор. Устранение недостатков возможно после замены радиатора на медную конструкцию, у которой тепловая отдача превышает отдачу штатного изделия. Выполняя обслуживание, рекомендуют наполнять контур охладителя антифризом. Некоторые пользователи устанавливают принудительное включение вентилятора из кабины водителя, а так же меняют пропеллер на модель с большим количеством лопастей.