О ГБО на дизель и принципе его работы мы уже рассказывали довольно много. Потому мы решили пообщаться с уже теми, кто установил ГБО на дизельный двигатель систем PRIDE Dual Fuel: узнать их мнение, уточнить, какова окупаемость оборудования и насколько они довольны приобретением.
1. Андрей (Харьков, собственник Hyundai Tucson 2.0):
"Вы знаете, очень таки даже неплохая система. Я долго не решался поставить газ на дизель, но вы ведь сами видите, что творится с ценами на солярку! С моим 2-хлитровым двигателем и с тем, что я каждый день наматываю по городу и области более 300 км данное ГБО окупилось буквально за год. Кстати, в обслуживании PRIDE Dual Fuel весьма непривередливо: только фильтры пришлось менять через каждые 6 тысяч, ну и форсунки газовые почистил. Экономно!"
2. Александра (Харьков, собственник Мисубиси Паджеро Вагон)
"Дизельный Мисубиси я покупала по причине того, что на дизеле меньше расход, а тяга больше. Но муж убедил установить ГБО пропан, и я абсолютно не жалею. Баллон удобно расположили вместо запасного колеса, машина теперь едет плавнее, мягче, двигатель меньше шумит да и нет теперь характерного выхлопа. На счет окупаемости не знаю. Я раз в год приезжаю к специалистам KOSTA GAS – стоимость регламентных работ буквально на 5% больше, чем тогда, когда я обслуживала дизель на другом СТО, зато действительно экономия есть."
3. Михаил (Киев, владелец автопарка)
"Когда приехал в KOSTA GAS, с удивлением узнал, что у меня есть еще и право выбора между пропан-бутаном и дизелем. Экспериментально решил поставить на две машины оба вида PRIDE Dual Fuel. Мое мнение: метан конечно выгоднее, но на дальние расстояния все же лучше ставить пропан: больше помещается топлива и больше АГЗС. По поводу качества доволен абсолютно всем! Например, дизель при -20° становится более густым, а с газом проще – завелся на дизеле и потом на комбинированном топливе едешь себе спокойно с сохранением тяги. Теперь буду ставить газовое оборудование для авто и на другие машины. Тем более KOSTA GAS предлагает скидку оптовым покупателям.
ГБО на дизель PRIDE Dual Fuel: мнение эксперта
Олег, установщик ГБО профильного СТО KOSTA GAS:
"В комплектах PRIDE Dual Fuel внедрена новейшая технология подачи топлива. Поочередный впрыска дизеля и газа в совокупности с точной настройкой электроники позволяет заменить пропаном до 40% солярки и до 60% метаном. Установка ГБО на дизель уменьшает количество осаждающихся парафинов, продлевая срок эксплуатации двигателя. Безопасность обеспечивают интегрированные датчики температуры".
Как видите, дизель ГБО PRIDE Dual Fuel – это действительно инновационное решение для автомобилей с типом впрыска Common Rail. Цены ГБО на дизель настолько оптимальны, что оборудование окупается уже через 50-70 тыс. км, а это всего 2 года среднего пробега. Производители ГБО, представленные в KOSTA GAS, позволят подобрать комплектацию индивидуально для каждого покупателя.
KOSTA GAS – итальянское ГБО, действительно заслуживающее внимания!
Доброго времени суток, после того как пересел с альхамбры на "экономичный" дизель всерьёз задумался над затратами на топливо. Раньше я неделю ездил на эти деньги а теперь 3 дня, вот и возник вопрос кто-нибудь ставил газ на дизельный автомобиль?
Смотрите также
Комментарии 63
где то статья была в поисковике — в числе первых из поиска — было написано что дизель приносит экономию с гбо только на трассе. читать не стал — неинтересно было
ГБО на дизель так же как и на TFSI — дорого и практически бесполезно.
У одного нашего клиента все фуры переведены на метан.
сечас будет скоро новая тема! криобаллоны с СПГ! уже в китае делают. газ природный под давкой 60 бар и темп -192 град! влазит в 2,5 раза больше чем сжатого! это реально будущее. но пока заводов мало по сжижению. но думаю скоро будут мини компрессорные на месторождениях и на месте сжижать будут и вывозить спг. будет супер! СПГ наааамноо удобнее
Ыможет быть но вопрос на сколько тяжелей будет такой баллон в сравнении с обычным, там ведь будет 2 стенки и вакуум между ними. К примеру у меня на работе есть такой сосуд, стоит на МАЗЕ, то при заправке 500кг кислорода вес по наклодной 780кг вот и выходит на 1 кг кислорода приходиться 1.5 веса баллона, теперь в метановом стальном соотношение примерно 1:1 а металлопласте ещё лучше оно.
А с такой же как 100л баллон. 100кг. Но влазит туда в 2.5 раза горючую больше. Короче пробег больше в 2.5 раза. Там минус один. Держит темп 5 до 15 дней. Потом начинает стравливать газ в атмосферу. Так как нагревается газ. Там.е. его нужно выкатывать за 2 недели
У одного нашего клиента все фуры переведены на метан.
Полностью, или замещением?Какой расход.
Откуда ж мне знать ? Это ж не у меня )))
Но он же Ваш клиент))Может информацией делился.
Да меня больше интересуют как работают их компьютеры, чем как работают фуры на метане ))))
У одного нашего клиента все фуры переведены на метан.
Чисто газовые или газ/дизель?
Комплектом газ на дизель AGIS. но дорого 1500 дол где-то. можно самому поставить. не трудно. друг установил себе на Прадо 3л дизель. добился 50/50 газ дизель. было 18 дизеля на сто. щас 10 дизеля и 6 газа. но газом лучше ставить с целью тюнинга. сразу повышаешь давление турбины бустом. интеркулер или впрыск воды. поддаешь газу. повышается крутящий момент особенно с низов. смотришь на датчик температуры выхлопных газов чтобы в пике не превышало 700 градусов. и все. пропан можно до 50%/50% и рост на 200% добиться мощности, метан до 25%% дизель/75%% газ и росто мощности на 300% не повышая давление в тнвд. Все работает только главное не перегреть и не пустить двигатель в разнос. у дизеля это самое главное.
Газ на Дизель… Не советую! Дорого и мотор убьёшь… Прецидентов уже много. Проще на бензиновый двигатель ставить.
Прецендентов много что мазы с завода на метане выезжают)))
Справка
Газовые установки применяются двигателях внутреннего сгорания давно — но в расчет традиционно берутся в основном бензиновые агрегаты. Это уже абсолютно привычная практика — как среди владельцев легковых автомобилей, так и в парках коммерческой техники. Более того: для некоторых машин с карбюраторной системой питания выпуска еще «союзных» времен установка ГБО это практически единственный шанс не отправить такое ТС на переплавку. ГБО позволяет экономить средства на заправку автомобиля, это известный факт. И он будет оставаться таким, вероятно, до момента серьезного повышения цен на автогаз.
Газодизель, то есть оборудованный системой подачи газа двигатель, изначально созданный как мотор с воспламенением смести от сжатия, известен не менее давно. И подобные установки используются не первый десяток лет, но такой популярности как ГБО на бензиновых моторах газодизель пока не обрел. «От добра добра не ищут», – считают одни владельцы и без того экономных машин на дизельном ходу. «Не хочу убить мотор за свои же деньги!» – сходу отмахиваются другие… А может пора пересмотреть известные «старые» технологии в свете современных возможностей, да с привязкой к стоимости разных видов топлива? Ведь согласитесь, времена, когда ДТ разливали в ПМК только с целью промыть в этой «соляре» парочку запчастей, а потом это ведро выплеснуть под забор, давно прошли. Да и стоимость литра ДТ в некоторых случаях приравнялась к стоимости литра бензина.
Как устроен газодизель?
Если сравнивать принципы работы газ-бензинового мотора и газодизеля, первое же отличие окажется весьма принципиальным: полностью отключить подачу жидкого топлива, как в бензиновом варианте, на дизеле невозможно. Дизтопливо необходимо подавать в цилиндры в минимальном количестве: примерно в таком, сколько его требуется для работы двигателя на холостом ходу – для воспламенения газо-воздушной смеси. Получается, газодизель использует два топлива одновременно, а газ автоматика «подмешивает» к смеси в определенной пропорции, в зависимости от оборотов и нагрузки. Суммарно газодизель позволяет экономить затраты частично, заменив определенное количество ДТ газом. Относительно самого газа – говорить далее будем о пропан-бутане, поскольку метановая установка дороже, баллоны высокого давления тяжелые и объемные, для их установки требуется гораздо больше места, АГНКС менее распространены чем автозаправки с сжиженным газом, а для эксплуатации (и заправки) ТС с метаном необходимо специальное разрешение. Да и стоимость метана в последнее время гораздо выше пропан-бутана: 13 грн/куб. м. против 8 грн/литр (по состоянию на конец марта 2016 года). Даже если «до копейки» выводить разницу потребления «кубов против литров», громоздкость и дороговизна установки для работы на сжатом газе все равно никуда не денутся.
На какой дизель можно установить ГБО?
В настоящее время — на любой, даже с электронно-управляемым ТНВД и системой Ccommon Rail, в том числе с турбонагнетателем. Наиболее «просто» установить ГБО на дизель со «старым» механическим насосом и прямым управлением ним. В таком случае ГБО очень схоже с «бензиновым», управление подмешиванием газа происходит механически, с помощью небольшого конструктивного изменения узла управления ТНВД.
С дизелями, управляемыми электроникой, дела обстоят немного сложнее. И чем новее двигатель, чем выше соответствие нормам Евро, тем труднее к нему «подкопаться». Но все же сделать это вполне реально. «Хитрость» ГБО для дизелей последних лет выпуска заключается в том, что газ подается параллельно дизтопливу, и требуемая мощность достигается при меньшем нажатии на педаль акселератора. При этом на холостом ходу и на полных оборотах газ не подается вообще, чтобы не повредить двигатель. Штатная управляющая автоматика воспринимает такой «трюк» как работу на очень качественном дизтопливе, и поскольку необходимая мощность, заданная педалью «газа» достигнута, сама уменьшает дозу впрыска ДТ, которая замещается соответствующей дозой газа. В некоторых системах также применяется принудительное ограничение подачи ДТ методом подключения отдельного електронного «чипа» к блоку управления двигателем.
Если верить рекламе, то газодизельные установки доступны для всех видов техники: начиная от тракторов и комбайнов любых лет выпуска до микроавтобусов, внедорожников и грузовиков разного тоннажа. Почему не сказано о легковых – читайте в следующем разделе.
Цена вопроса и сколько можно сэкономить
Как всегда, прежде чем экономить, сначала придется заплатить. Стоимость ГБО для дизельных двигателей начинается с отметки в €1000 и выше. Далее следует «прикинуть» какой пробег делает автомобиль, например, за год. Если это легковушка, используемая для обычных частных поездок, с пробегом 10-20 тыс. км в год, скажем сразу – экономить газодизелем будет не резон, слишком уж долгим выйдет срок окупаемости. Если же ТС используется в качестве коммерческого и речь идет о пробегах около 100 000 км в год и больше – тогда есть смысл перейти к расчетам.
Степень замещения дизтоплива сжиженным газом, согласно рекламе, может достигать 60% от общего объема потребления. Если же верить отзывам практиков, эксплуатирующих такие ТС – замещение составляет до 35%, да и то не всегда.
Давайте для примера возьмем городской автобус, «маршрутку», как их часто называют, который проезжает ежедневно дистанцию в 300 км, работает 6 из 7 дней в неделю (за год 315 дней), что дает суммарный пробег 94500км. Расход дизтоплива у городского автобуса на 21-25 сидячих мест — примерно 20л/100км, то есть на 1 дневную смену залить в бак нужно 60 литров ДТ. В денежном эквиваленте (1л ДТ = 16грн) это 960 грн в смену или 302400 грн за год. Если треть от этого (33%) заменить пропан-бутаном (1 л СПБГ = 8,30 грн), тогда расходы на дизтопливо составят 202600грн, расходы на газ – примерно 52000 грн. Итак: при работе только на ДТ годовые затраты в нашем примере составят 302400 грн, в двухтопливном режиме – 254600. Разница – 47800 грн. Сразу же стоит сказать, что это крайне грубый расчет, поскольку многое зависит от стиля вождения, рельефа местности, качества одного и другого топлива, техсостояния машины, загруженности пассажирами на маршруте, средней скорости ТС и еще от ряда параметров. И все же, если много чисел свести в одно, экономия в гривнах, полученная при теоретических «прикидках», может составить до 15-16%.
Теперь следует вспомнить о стоимости самого ГБО для газодизеля, не забыть о том, что добавление в транспортное средство еще одной системы делает такое ТС более сложным, а значит в определенной мере возрастает суммарная склонность к отказам и стоимость техобслуживания. Кроме того, чтобы установка ГБО на дизель начала себя оправдывать, нужно проехать не одну тысячу километров, что делает условно-интересным применение таких решений скорее для коммерческого транспорта, нежели для личного. Также дизельные двигатели, в сравнении с бензиновыми и так более экономичны, а еще, если задаться целью, то скидку в несколько процентов можно получить и от самих заправщиков, участвуя в акциях, например, или купив топливо «на карточках» про запас по мелко-оптовой цене.
В целом, ставить точку в истории и настоящем газодизеля не стоит. Технологии постоянно совершенствуются и некоторые производители установок обещают создать системы с долей реального замещения ДТ газом до 50%. Главное – успеть до момента массового перехода на электромобили.