Решил поставить газ на Гранту. Предстоят длительные поездки пару лет. Почитал статью
club-lada-granta.ru/drive…-na-lada-granta/index.php
и честно скажу уже засомневался
Ребят подскажите ваше личное мнение. Спасибо
Цена вопроса: 20 500 ₽ Пробег: 17 000 км
Лада Гранта 2012 — заправка
Машины в продаже
Лада Гранта, 2014
Лада Гранта, 2019
Лада Гранта, 2017
Лада Гранта, 2015
Смотрите также
Комментарии 17
Я установил на свою гранту гбо digitronic в августе 14 года за 20 000.
На своей машине я езжу не особо задумываясь о цене поездки, так как литр газа у нас стоит по 14 рублей. Полный бак выходит на 750-800 рублей, мне хватает на 10 дней.
В месяц заливаю 10 литров бензина на прогрев мотора и примерно 150 литров газа.
По деньгам выходит 2500 рублей в месяц. До установки гбо расходы были около 6000 в месяц.
Ставил гбо на пробеге 8900 км, сейчас уже 24500 км, оборудование почти окупилось.
1 км на бензине стоит у меня 3.15 рублей, на газу 1.84 в городе и 1.10 на трассе.
По динамике я не чувствую изменений, можно смело ставить и не бояться.
Только надо будет выбрать правильный баллон под газ.
Если катаешься в основном по городу — лучше ставить тороидальный баллон, вместо запаски.
Если как я ездишь на дальняки — то лучше ставить цилиндрический, большего объёма.
У гранты багажник огромный, я несмотря на свой цилиндрический баллон, уместил в нем ещё 5 мешков картошки.
Мне очень нравиться, моя семья уже более 13 лет только на газу ездит.
Почитай мой бж, там всё описано досконально.
Газа это вещь для экономии. Такой вопрос у тебя гранта 8 или 16 клапанная? Если 16 поставили ли тебе систему охлаждения клапанов? Она тоже денег стоит. Если нет то клапана долго не прослужат. У меня на 21053 стояло ГБО экономия хорошая, а когда решили перебрать ДВС кольца в руках рассыпались. Газ сушит кольца. Проверено. А что на счет прошивки?
У меня 8 клапанная гранта, систему охлаждения клапанов не ставили.
Для того, чтобы клапана служили дольше — необходимо почаще и самое главное, правильно их регулировать. На выпускных клапанах должен быть зазор больше, в районе 0,4-0,45. Тогда проблем не будет.
По прошивке — я пока думаю, стоит или нет на эту тему заморачиваться.
Кто-то говорит, что стоит того. Кто-то говорит не надо, типа и так хорошо едет.
Про то, что газ сушит кольца — я не уверен, так как система смазки никак не меняется.
По моему опыту двигатель только ещё лучше работает, тише, мягче.
И главное, газ чисто горит, не оставляет после сгорания копоть и сажу на стенках цилиндров.
Мой отец на 99 10 лет на газу каждый день ездил и проблем не знал.
Больше 250 000 км проехал.
Хочу попробовать поставить специальные газовые свечи. Есть, кто уже ставил? Что можете посоветовать?
Газовые свечи это развод
У меня 8 клапанная гранта, систему охлаждения клапанов не ставили.
Для того, чтобы клапана служили дольше — необходимо почаще и самое главное, правильно их регулировать. На выпускных клапанах должен быть зазор больше, в районе 0,4-0,45. Тогда проблем не будет.
По прошивке — я пока думаю, стоит или нет на эту тему заморачиваться.
Кто-то говорит, что стоит того. Кто-то говорит не надо, типа и так хорошо едет.
Про то, что газ сушит кольца — я не уверен, так как система смазки никак не меняется.
По моему опыту двигатель только ещё лучше работает, тише, мягче.
И главное, газ чисто горит, не оставляет после сгорания копоть и сажу на стенках цилиндров.
Мой отец на 99 10 лет на газу каждый день ездил и проблем не знал.
Больше 250 000 км проехал.
Хочу попробовать поставить специальные газовые свечи. Есть, кто уже ставил? Что можете посоветовать?
Свечи бугаетс.
На драйв2 много плохого про них.
Но не про эти. Эти 2005 г.
Газа это вещь для экономии. Такой вопрос у тебя гранта 8 или 16 клапанная? Если 16 поставили ли тебе систему охлаждения клапанов? Она тоже денег стоит. Если нет то клапана долго не прослужат. У меня на 21053 стояло ГБО экономия хорошая, а когда решили перебрать ДВС кольца в руках рассыпались. Газ сушит кольца. Проверено. А что на счет прошивки?
Я пишу то с чем столкнулся. А если вам кажется что это не правдоподобно это это ваши проблемы.
Газа это вещь для экономии. Такой вопрос у тебя гранта 8 или 16 клапанная? Если 16 поставили ли тебе систему охлаждения клапанов? Она тоже денег стоит. Если нет то клапана долго не прослужат. У меня на 21053 стояло ГБО экономия хорошая, а когда решили перебрать ДВС кольца в руках рассыпались. Газ сушит кольца. Проверено. А что на счет прошивки?
что за охлаждение клапанов?
Газа это вещь для экономии. Такой вопрос у тебя гранта 8 или 16 клапанная? Если 16 поставили ли тебе систему охлаждения клапанов? Она тоже денег стоит. Если нет то клапана долго не прослужат. У меня на 21053 стояло ГБО экономия хорошая, а когда решили перебрать ДВС кольца в руках рассыпались. Газ сушит кольца. Проверено. А что на счет прошивки?
Газ высушил металл, ага :))
И чего ж так и не поставил?
люблю путешествовать, в итоге понял что баллон, хоть в нише запаске, хоть в багажнике будет занимать немало место.
Цена чего? Газа? У нас он в 2 раза дешевле Аи92. Какие хлопоты? Тоже самое что и бенз. Опять же это если постоянно на колеса вертишся и в год
15000-20000 км накатываешь, то окупится быстро. Если нет, то и ставить не стоит.
от 18 до 20000 буду накручивать с осени
на мой взгляд лишний геморрой! цена такая же, а хлопот больше
Фотку моей гранты выложили, под капотом. На первую гранту 8-кл. устанавливал снятое ГБО с логана OMVL.Наездил 30 т.км, один раз проверял клапана, всё было в норме. На новую гранту с автоматом поставил оборудование BRC, пока всё устраивает, и в плане расхода и динамики. Вставили фотки с сайта элитгаза, где я устанавливал на первую гранту.
если твоя работа на колесах то выгодно ! если нет то забудь !
Че то там много всего написано ненужного. Мне допустим в данный момент его ставить невыгодно, т.к. при мойх пробегах по 8000 отобьется года через 3-4. Выйдет тоже самое на бензе. А про то что двигатель запоришь быстрей бред полный. При правильной регулировке ГБО все работает нормально. Про прогорающие клапана тоже бред, конечно если очень хочется экономить и сделать подачу газа (даже бенза) в цилиндр минимальной, логично что с большей дозой кислорода клапана сгорят нах. Предыдущие 2 машины были на газу, проблем не знал вообще, только воздушный фильтр чаще менять приходилось. Правда обе карбюраторные, а регулировал в "Автодоке" не 3-м разъезде. Выставляют по выхлопу СО. В любом случае решать тебе.
Вот еще инфа
Лада Гранта 2017
Здравствуйте дорогие мои читатели!
Вот решил немного рассказать как машинка ведет себя на газу.
Как обычно видео для тех кому лень читать
Итак.. Проехал я на газу уже 2200км. В бак входит 39-40 литров. Хватает по городу на 380-400 км. Т.е. рассход в среднем по городу около 10 литров на сотню. Но динамика проседает. Т.е. на бензе при 2000 оборотах машина уверенно ускоряется, на газу же двигатель надо крутить до 2400.
Вопрос был есть ли смысл ставить газ. Если у вас пробег годовой меньше 15тыс, то смысла нет вообще ставить, если конечно у вас не патриот которых хавает по 20 литров на сотню. Если же пробегу от 15 до 20 тыс и машинка на три четыре года, то смысл есть. За три – четыре года оборудование окупиться 3-4 раза. Если больше 20 тыс пробег то вперед в очередь на установку.
Ползущие вверх цены на горючее постепенно делают самый скромный автомобиль роскошью. Многие владельцы авто решают проблему кардинально, устанавливая ГБО на свои машины. Даже экономичный автомобиль Lada Granta всё чаще переводят на газ, чтобы сэкономить семейный бюджет.
Как сделать эту процедуру с умом, учитывая все особенности? Какое газобаллонное оборудование выбрать, какой фирме отдать предпочтение? Ответы на эти вопросы в данной статье.
Специфика перехода Лады Гранты на ГБО
Чтобы выбрать и поставить газовое оборудование на Гранту, следует учесть её технические характеристики.
У гранты современная техническая начинка. Есть модификации автомат и механика. Объём бака 50 литров. Основное отличие классов стандарт, норма и люкс— в мощности мотора. У «стандарта» объём двигателя 1.6, мощность 82 л.с. (как у Калины), у «нормы» — 1,6 мощность. 87 л.с. 8 клапанов. Налажено производство 16-ти кл. комплектации мощностью 98 л.с. (Lux и Lux+). Установка ГБО на Гранту 16 клапанов — более чем разумное решение.
Недавно вышла 8-клапанная обновленная гранта лифтбек с объёмом 1,6 л. Мощность Лады Гранты Спорт от 106 до 118 л.с.
Автовладельцев волнует вопрос, как отразится установка ГБО на Гранту 8 клапанов на работе ДВС машины? ГБО «облегчит» задачу двигателю в 1,5 раза. Мотор Лады Гранты заработает тише.
При умелой настройке, своевременном техобслуживании ГБО Лада Гранта прослужит длительный срок. Автомобиль пройдет более 200 тыс. км.
При установке ГБО на Гранту лифтбек или другую модификацию лады, необходимо отключать форсунки. В результате перепрошивки программы система заработает в двух режимах — на бензине и газе. Когда Гранта едет на газовом топливе, форсунки не будут включаться.
Есть вариант решения проблемы, когда изначально с завода не предусматривался переход под газобаллонную систему путём организации корректной схемы подачи горючего.
В безопасности установки ГБО на Лада Гранта можно не сомневаться. Хорошая современная электроника сигнализирует о возможных аварийных ситуациях. Выносные заправочные устройства, с помощью которых осуществляется заправка газового резервуара устроена так, что утечка газа исключается благодаря обратным клапанам.
На заметку! Если сделать врезку взу под крышкой лючка бензобака, это избавит от необходимости охранять машину от вандалов.
Выбор поколения
Первая позиция, по которой следует определиться, перед тем как покупать ГБО, какое поколение подходит для этой машины? Гбо на Гранту второго поколения с «хлопушкой», на которую ещё и придётся делать дополнительный подогрев редуктора — не серьёзно для современной машины. И уже давно не экономично, устарело по технологическим характеристикам.
Самое продвинутое — это пятое. Масса плюсов: мощность ТС на газу выше чем на бензине, расход газа в количественном выражении равен бензиновому. Огромная экономия, учитывая, что газ почти в два раза меньше по цене. Однако стоимость пятой генерации пока неподъёмная для большинства автовладельцев. Станций техобслуживания, где имеются квалифицированные и сертифицированные мастера по монтажу и обслуживанию этого высокотехнологичного оборудования ещё не найдёшь и в больших городах.
Оптимальный вариант газового оборудования на Лада Гранта — это 4-е поколение. В этой генерации отсутствуют недостатки прошлых разработок. Исчезли «хлопки», падение мощности невелико, при монтаже вариатора угла опережения зажигания такая вероятность сводится к нулю. Экономный расход газа в сравнении с предыдущими поколениями за счет рациональной организации впрыска пропан-бутановой смеси в форсунки.
Выбор вида газомоторного топлива
Метановое горючее дешевле пропан-бутановой смеси. По цене выигрывает значительно. Высокоэкологичное топливо, имеет природное происхождение. Но сколько плюсов, столько и минусов. Само оборудование и его установка почти в два раза дороже СНГ. Это оправдано, потому что метан находится не в сжиженном состоянии как пропан, а в газообразном.
Соответственно оборудование должно выдержать это состояние. Отсюда идёт следующий минус — баллоны тяжёлые и громоздкие даже для просторного багажника Гранты liftback. Но топлива в них вмещается гораздо больше.
Из-за технологических сложностей подключения оборудования и высоких требований к безопасности, метановых заправок очень мало. Мастеров, которые обслуживают такое ГБО, также на порядок меньше.
Пропан-бутановое оборудование дешевле, снаряжение гораздо легче, есть баллоны серии компакт. С заправками и обслуживанием проблем нет. Последнее слово за автовладельцем. Если недостатки СПГ топлива не смущают, на метановом ГБО Гранта можно очень хорошо в итоге сэкономить.
Выбор производителя ГБО
Производителей ГБО много, выбор качественного оборудования не представляет сложности. У каждого бренда свои плюсы.
Установка и настройка ГБО Digitronic не представляет сложностей, центры по обслуживанию бренда есть практически в каждом городе.
Оригинальная рейка из металлокерамики ГБО BRC имеет ресурс до 250 тысяч км, (у большинства брендов не более 100 тысяч).
Универсальный комплект кабелей и пластиковый корпус у недорогого оборудования SEC ECO. Это ГБО оснащено функцией ATS и подходит любым форсункам, представленных на внутреннем рынке.
Комплект от Lovato отлично подходит даже на 127-й двигатель.
Отечественный бренд — недорогое газовое оборудование Альфа. Редуктор разработан применительно к качеству газа на наших автозаправках.
Спросом у автомобилистов пользуется польское оборудование Stag, которое комплектуется высококачественными деталями, сделанными в Италии по польской технологии.
Преимущества ГБО на Ладу Гранту
Достоинства перевода автомобиль на двухтопливное обслуживание очевидны, иначе газовое оборудование не пользовалось бы такой популярностью.
Устанавливать ГБО на Ладу Гранту выгодно по следующим причинам:
- Значительно удлиняется срок службы ДВС, так как масляная плёнка от смазочной жидкости при использовании газа остаётся на стенках цилиндра.
- В газовом горючем нет свинцовых опасных примесей. Объём вредных выхлопов при установке ГБО на 40 % меньше.
- Экономия до 60 процентов на заправках горючего. Особенно ощутимо на 8-ми клапанной Гранте.
- При установке ГБО на Гранту 16 кл. решается проблема высокой требовательности автомобиля к октановому числу горючего. Известно, что средний показатель октанового числа газового топлива — 108. До такого уровня пока бензин не дотягивает.
- Увеличивается межзаправочный пробег автомобиля, если заполнить и бак и баллон дополна. Удобно при длительных расстояниях. Не нужно дозаправляться на первой же попавшейся заправке, а просто перейти на альтернативное топливо.
На заметку! Окупит себя газовая установка уже через 20 тыс. километров пробега. Среднестатистическому автовладельцу по времени на это понадобится не более 1 года.
С какими неудобствами придётся смириться?
Недостатков у ГБО немного, но их надо учитывать:
- Придётся потратиться на качественное газобаллонное оборудование и монтаж в специализированном сервисе. В гаражных условиях или своими руками ставить высокотехнологичное оборудование сложно и опасно. Кроме того, могут появиться такие неприятности, как провалы при нажатии на педаль акселератора при работе на газу. При кустарно смонтированном подключении редуктора к системе обогрева(охлаждения) возможно его обмерзание.
- Нужно хорошо следить за регулярностью прохождения плановых техосмотров и проверок газового резервуара.
- Газовый баллон займёт некоторое пространство в багажнике. Выходят из положения тем, что ставят тороидальный баллон в нижнюю часть багажника вместо запаски.
- Если Гранта на гарантии у дилера, то она её лишается.
На заметку! Незначительное снижение мощности ТС успешно решается установкой вариатора опережения зажигания (УОЗ), повышающего КПД и эксплуатационные характеристики мотора.
Выводы
Установка на Ладу Гранту ГБО оправдывает себя, когда машиной приходится пользоваться постоянно, расходовать топливо на дальние расстояния. Актуально и при эксплуатации ТС в городских условиях, когда идёт повышенный расход топлива. Двухтопливная система значительно увеличивает автономный пробег лифтбека.
Поправки в закон в 2017 году облегчают узаконивание установленных ранее 2016 года ГБО и в то же время не позволяют ездить на газу без регистрации.
Время и затраты, потраченные на установку ГБО на сертифицированных станциях, регулярное прохождение техосмотра окупают себя безопасной и безаварийной ездой, длительным сроком эксплуатации машины без ремонта.