Газовое оборудование для автомобиля Ниссан Патрол Y62 V8 5.6 и Инфинити QX5/QX80
и почему ГБО 6-го поколения наиболее подходящее решение?
Nissan Patrol Y62 или Infiniti QX56/QX80, одним своим видом напоминает владельцу, что тот сделал правильный выбор. Мощный, современный автомобиль, способный добраться куда угодно, не уронив при этом достоинство владельца. Само собой разумеется, что при выдающихся характеристиках двигателя расход бензина не может быть минимальным и составляет от 18 до 26 литров на 100 км при повседневной езде.
Наша компания (ПроГаз), совместно с итальянскими партнерами (ICOM), разработала комплект ГБО 6-го поколения, который МАКСИМАЛЬНО аккуратно и без лишнего вмешательства в алгоритмы работы двигателя.
Суть разработанной нами системы в том, чтобы подать вместо бензина жидкий газ по родному топливопроводу. Это позволяет, не снижая характеристик двигателя, обеспечить использование более дешевого топлива — сжиженного нефтяного газа "пропан-бутана" даже для запуска и во время прогрева двигателя.
Сжиженный газ — это продукт переработки нефти (без давления это пар), смесь двух газов: пропана и бутана. При давлении уже в несколько атмосфер, он переходит в жидкое состояние и его можно хранить в баллоне.
Плюсы газа, как моторного топлива
Пропан и бутан имеют разную температуру кипения (пропан -27, бутан 0 градусов) и в зависимости от сезона эти два газа смешивают в разных пропорциях. Когда газ попадает через бензиновые форсунки в камеру сгорания двигателя, происходит моментальное испарение с одновременным охлаждением воздуха, что значительно повышает КПД двигателя.
Среднее октановое число пропан-бутана 102-105. Это исключает детонацию. Двигатель на газе работает мягче.
Сам газ по себе чище и не оставляет нагара, как бензин. Еще полезное преимущество газа в том, что при холодном запуске он НЕ смывает масляную пленку и, попадая в масло при нагреве, просто испаряется (а бензин может свести к нулю свойства масла).
Цена на газ (тенденции):Газ имеет четкую формулу расчета и напрямую зависит от цен на бензин. Единственный период, когда цена газа завышена — это начало отопительного сезона: ноябрь-декабрь. В это время газ более востребован и на торгах цена тонны временно растет (приблизительно на 10-15%).
В остальное время цена газа составляет 30-50% от цены 95-го бензина.
Наш опыт: За 2015 год мы уже установили 15 систем ГБО 6-го поколения на инфинити QX56/80 и на Ниссан Патрол. Опыт у нас уже есть по монтажу, что значительно укоротило время нахождения машины у нас на сервисе. Сейчас мы планируем выполнение наших работ в течение 3-5 рабочих дней+1/2 дня на возможные согласования, не связанные с нашим оборудованием (к примеру, обновление оригинального ПО автомобиля… у нас был такой опыт).
Какой баллон: Баллон мы крепим вместо запасного колеса. Для этого мы разработали специальные кронштейны толщиной 6мм, окрашенные порошковой краской, которые крепятся в штатные отверстия рамы.
Объем баллона 90 литров, эффективный объем 75-80 литров (в зависимости от сезона…жарче-холодней).
Безопасность баллона и системы
Весь комплект сертифицирован по текущим нормам безопасности Евросоюза и обеспечивает надежность при любых нештатных ситуациях (пожар, ДТП и прочее) в РАЗЫ выше бензиновой топливной системы. Толщина стенок баллона составляет 3 мм, а наличие запорных автоматических клапанов дает возможность перекрыть газ на доли секунды.
Мощность:Мы измеряли переоборудованный автомобиль на стенде…мощность во всем диапазоне до 5500 оборотов выше бензина на 5-7%. В отдельном диапазоне 1900-2200 оборотов прирост мощности был 50%! Это происходит из-за того, что мы достигаем оптимальных показателей двигателя на 300-400 оборотов раньше бензина в самом ходовом диапазоне от 1700 до 2200 об/мин
Расход: стандартно +15%. Если качество газа падает, расход растет, если хороший, расход падает до +10%.
Цена системы: 3600-3800 евро с установкой.
Техническое описание двигателя V8 5.6 VK56VD и технические инновации, которые в нем применены:
Новый двигатель с рабочим объемом 5,6 л и 7-ступенчатая автоматическая коробка передач обеспечивают стремительный разгон как по асфальту, так и по бездорожью. Автомобиль имеет новейшую систему управления подвеской, противобуксовочную систему, которая упрощает езду по песку, и самые современные системы обеспечения безопасности. На данную модель автомобиля устанавливают двигатель VK56VD
[Технические характеристики VK56VD]
Тип двигателя DOHC V8
Рабочий объем [см3] 5552
Максимальная мощность [л.с. (кВт) при об/мин] 400 (298)/5800
Максимальный крутящий момент [кг-м (Н•м) при об/мин] 57,1 (560)/4000
Максимальная скорость [км/ч (миль/ч)] 210 (130) 200 (124)
Двигатель VK56VD оборудован системой непосредственного впрыска топлива (DIG) и системой регулирования фаз и подъема клапанов (VVEL).
Обзор
[Преимущества]
Система VVEL (система регулирования фаз и подъема клапанов)
• Снижает насосные потери
• Повышает скорость реакции двигателя на открытие дроссельной заслонки
• Повышает топливную экономичность
Система DIG (система непосредственного впрыска топлива)
• Снижает детонацию
• Повышает эффективность заполнения цилиндров
• Обеспечивает высокую точность управления работой двигателя
Характеристики системы DIG
Топливо из маленькой по размерам форсунки поступает в камеру сгорания большого объема, что повышает удельную теплоту испарения и эффективно охлаждает поступающий в цилиндр воздух.
Какие преимущества дает охлаждение воздуха на впуске
• В камеру сгорания может поступить больший объем воздуха, что повышает объем энергии, высвобождающейся в результате сгорания смеси.
Топливная форсунка
Топливная форсунка имеет электрическое управление. Блок ЕСМ имеет специальную цепь для управления форсунками. В сильноточной цепи применено реле форсунок, показанное на иллюстрации ниже. Форсунка имеет 7 отверстий и распыляет топливо в цилиндр под давлением приблизительно
15 МПа (153,0 кг/см2, 2175,0 psi).
Система управления двигателем
Как работает система DIG
[Преимущества]
Послойное распределение смеси
Послойное распределение смеси возможно в следующих условиях:
• Температура охлаждающей жидкости 10 C — 40 C
• Система включается на 15 секунд после запуска двигателя
• Пока частота вращения коленчатого вала не достигла 1000 об/мин, впрыск осуществляется однократно
• Момент впрыска составляет 30 – 40 градусов до ВМТ (богатая смесь)
• Когда частота вращения коленчатого вала превысит 1000 об/мин, впрыск осуществляется двукратно
• Момент впрыска составляет приблизительно 120 и 30 – 40 градусов до ВМТ
Равномерное и однородное горение смеси
Впрыск осуществляется до и после ВМТ такта впуска.
Топливный насос высокого давления
Топливный насос высокого давления приводится в действие распределительным валом посредством цепного привода. Он обеспечивает нагнетание давления в топливной системе после питающего насоса. Питающий топливный насос расположен в топливном баке.
Плунжер топливного насоса высокого давления
Диаметр цилиндра: 8 мм
Ход поршня: 5 мм
Рабочий объем: 2,51 мл/ход поршня
Привод: Прямой, от распределительного вала
Максимальная производительность: 87 л/ч
Система VVEL (система регулирования фаз и подъема клапанов)
VVEL представляет собой уникальную систему, разработанную компанией NISSAN. Данная система — кульминация развития системы изменения фаз газораспределения. Применение системы VVEL позволило снизить содержание CO2 в отработавших газах, обеспечить топливную экономичность, низкую токсичность отработавших газов, хорошую динамику, высокую мощность и приемистость двигателя при высокой частоте вращения коленчатого вала.
[Функции]
Система VVEL регулирует поступление в двигатель воздуха за счет изменения величины подъема клапанов. Иными словами, система VVEL обеспечивает непосредственное управление поступлением воздуха.
Снижение токсичности
Система VVEL позволяет снизить токсичность отработавших газов за счет уменьшения содержания в них углеводородов с помощью быстродействующего активного катализатора. В случае двигателя с системой VVEL фактическая степень сжатия поддерживается на оптимальном уровне благодаря регулировке фаз газораспределения. В результате сгорание углеводородов происходит быстрее, и их содержание в отработавших газах снижается. Более того, система способна устанавливать позднее зажигание, поскольку горение топливовоздушной смеси на холостом ходу обладает достаточной стабильностью. Позднее зажигание позволяет повысить температуру отработавших газов, а значит, быстрее активировать каталитический нейтрализатор.
СИСТЕМА ПРИВОДА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА
Система C-VTC (система управления непрерывно изменяемыми фазами
газораспределения)
[Конструкция]
Система C-VTC установлена на впускных распределительных валах Система имеет лопастную конструкцию. Датчик положения распределительного вала (PHASE) каждого ряда цилиндров регистрирует прохождение пазов на хвостовике распределительного вала. Благодаря полученным от датчика сигналам система определяет положение распределительного вала. Механизм управления гидравлическим приводом системы вынесен на крышку VTC. Благодаря этому также был увеличен угол поворота механизма VTC.
Технология непосредственного впрыска топлива
С середины 2000-х годов большинство передовых производителей автомобилей начали применять в своих двигателях технологию прямого впрыска топлива в камеру сгорания. За счет этого удалось добиться снижения расхода топлива до 15%, увеличения мощности двигателя без увеличения его объема, а так же позволило "вписаться" в более жесткие экологические нормы.
Если на багажнике вашего автомобиля есть шильдик с аббревиатурой FSI, TFSI, TSI, GDI, EcoBoost, SkyActive и прочее, значит ваш двигатель имеет систему прямого выпрска топлива и вы попали по адресу!
Внедорожник NISSAN PATROL начиная с 2010 года начал оснащаться 8 цилиндровым бензиновым двигателем VK56VD объемом 5,6 литра. Особенностью данного двигателя VK56VD является система непосредственного впрыска топлива DIG – бензин распыляется в камеру сгорания под высоким (40-150 бар) давлением. Кстати этот же двигатель устанавливается и на INFINITI QX80.
Мысли об установке ГБО на NISSAN PATROL Y62 рано или поздно посещают многих владельцев. И в этом нет ничего удивительного, ведь расход топлива у этого автомобиля значительно отличается от паспортных показателей в большую сторону и составляет 22-26 литров в городе и до 16 литров на 100 километров на трассе, что делает этот автомобиль очень дорогим в эксплуатации. К тому же из за системы непосредственного впрыска PATROL Y62 рекомендуется заправлять 98 бензином.
Стоимость 1 километра пробега на 98 бензине составляет от 8 (по трассе) до 13 (по городу) рублей.
Перевод Ниссана Патрол на газ позволяет снизить расходы на топливо в 2 раза и добиться стоимости пробега в городе 5-6 рублей за 1 километр. При этом система непосредственного впрыска позволяет использовать газ в жидкой фазе (так называемое ГБО 6 поколения) и получить за счет лучших эксплуатационных свойств жидкого газа (LPG) лучшие чем на бензине характеристики двигателя.
Долгое время не существовало грамотного и законченного решения по переводу на газ Nissan Patrol Y62. Установка ГБО 4 поколения влечет за собой нарушение технологии прямого впрыска и неизбежно снижает характеристики двигателя, так что это ощущает большинство пользователей. А системы ГБО 6 поколения европейских производителей рассчитаны на автомобили с объемом двигателя до 2 литров и низкой мощностью, и не адаптированы для условий Российской эксплуатации.
Наша команда начала разработку комплекта ГБО 6 поколения для Nissan Patrol в 2013 году и сейчас мы готовы предложить полностью работающее и безопасное решение. За время разработки мы сначала пытались адаптировать существующие системы ГБО, потом полностью меняли принципиальную гидравлическую схему оборудования 3 раза и в итоге пришли к нашей инновационной разработке – ГБО 6 поколения «БиПгаз» для двигателя VK56VD. По сути мы создали вторую топливную систему для Nissan Patrol: баллон с газом и газовый насос в нем, газовые топливные магистрали, модернизированные для работы на газе ТНВД и топливные форсунки высокого давления. При этом сохранен принцип подачи топлива в камеру сгорания, а значит автомобиль не потерял в мощности и динамике. Мы добились правильной работы двигателя VK56VD на газе во всех режимах от холостого хода и малых нагрузок до динамичного разгона с «педалью в пол», при этом не вмешиваясь в штатную программу управления работой двигателя NISSAN PATROL.
После установки ГБО на Patrol Y62 машина работает всегда 100% на газе во всех мощностных режимах. Запуск и прогрев двигателя так же осуществляются на газе. При этом переход на бензин возможен в любой момент по вашему желанию и выполняется автоматически за несколько секунд.
Расход Nissan Patrol Y62 на газе
Режим | Расход бензина на 100 километров | Расход газа на 100 километров |
---|---|---|
Трасса (скорость 90-110 км/ч) | 13-15 литров | 15-17 литров |
Трасса на повышенных скоростях (120-180 км/ч) | 16-22 литра | 18-24 литра |
Город с пробками | 25-30 литров | 26-32 литра |
Смешанный режим (умеренные пробки + трасса) | 20-25 литров | 22-26 литров |
Расход газа на Ниссан Патрол на 10-15% больше чем расход бензина и может в незначительных пределах изменяться в зависимости от состава газовой смеси и времени года. Это обусловлено физическими и химическими свойствами газов (пропана и бутана). Стоимость газа всегда стабильно ниже чем стоимость бензина на 50-60 %, за счет чего и достигается экономия денежных средств.
Газовый баллон на Nissan Patrol
Установка газового баллона на автомобиле Nissan Patrol с двигателем VK56VD возможна только вместо запасного колеса. Тороидальный баллон производства фирмы STAKO имеет размеры 720*270 мм и номинальный объем 88 литров. Полезный объем составляет около 75 литров. Баллон надежно закрепляется к раме автомобиля на 4 точки крепления. Для крепления баллона мы используем только высокопрочный автомобильный крепеж (класс прочности 10.9). Все места крепления и гидравлические соединения под машиной обрабатываются антикоррозийной смазкой.
Заправка Nissan Patrol газом
Заправка газом производится через специальное внешнее газовое заправочное устройство (ВЗУ). На патроле доступны следующие варианты установки заправочного устройства:
- На кронштейне под бампер в задней части автомобиля (на наш взгляд самый практичный и удобный вариант. Не требует от вас при заправке никаких действий если на заправке есть заправщик. Можно подъезжать к газовой колонке с любой стороны, снаружи, если не заглядывать под бампер, ВЗУ не видно)
- Врезка в задний бампер (удобно в использовании, но для установки требуется делать технологическое отверстие в бампере, портится внешний вид автомобиля)
- установка ВЗУ в лючок бензобака (ВЗУ скрыто за крышкой бензобака и никак не портит внешний вид автомобиля, но имеются некоторые минусы: подъезжать к колонке вы сможете только справа, а так же всегда нужно перед заправкой накручивать переходник, а после заправки откручивать его).
Мощность и крутящий момент на газе
В результате настройки газобаллонного оборудования и тестов на мощностном нагрузочном стенде нам удалось добиться небольшого увеличения мощности и крутящего момента на газе, при этом снизив температуру выхлопных газов, что положительно скажется на ресурсе каталитических нейтрализаторов.
Стоимость, окупаемость и экономия
Стоимость установки ГБО 6 поколения "БиПгаз" на Nissan Patrol составляет 180000 рублей. Оборудование окупается примерно через 30000-40000 километров пробега, после чего вы будете экономить 6 рублей с каждого пройденного километра. за 100000 километров ваша экономия составит более 600000 рублей.
Гарантия
Гарантия на оборудование "БиПгаз" составляет 3 года или 100000 километров пробега. При этом система не требует технического обслуживания.
По данным расхода бензина 1 комплектации Патрола 6 (У62) расчитаем расход газа. Посчитаем на сколько заправка газом дешевле. Сколько километров проедет Патрол без дозаправки.
Расходы Патрола на бензине
Объём | Передачи | Тип бензина | Расход бензина по типу дороги | Цена 1000 км бензина, смешанный режим | ||
---|---|---|---|---|---|---|
В городе | На трассе | Смешанный | ||||
5.6 | Автомат | 95 | 20.6 | 11.0 | 14.5 | |
Расход в литрах на 100 км пробега. Цена бензина в рублях за литр: 95 — 47.00 ₽. |
Расходы Патрола на газе, разница
Объём | Передачи | Тип газа | Расхода газа по типу дороги | Заправка на 1000 км, смежанный режим | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
В городе | На трассе | Смешанный | Бензин | Газ | Разница | |||
5.6 | Автомат | СНГ | 22.7 | 12.1 | 16.0 | 6 815 ₽ | 3 520 ₽ | |
СНГ — сжиженный нефтяной газ (пропан). Цена газа в рублях за литр: СНГ — 22.00 ₽. |
Расходуется компримированный (сжатый) природный газ в городском режиме со скоростью бензина, а на трассе на 20% медленнее. КПГ дешевле СНГ на полтора-два рубля за литр.
Примеры экономии в Москве
Для примера посчитаем два расстояния:
- От Красной площади до МКАД и обратно в Москве 50 км. Сколько экономит газ за месяц таких поездок.
- Из Москвы в Сочи — 1600 км. Насколько дешевле будет заправляться газом.
Объём | Передачи | От Красной площади до МКАД и обратно × месяц | Из Москвы в Сочи и обратно | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | Газ | Экономия | Бензин | Газ | Экономия | ||
5.6 | Автомат | 10 223 ₽ | 5 264 ₽ | 4 959 ₽ | 21 808 ₽ | 11 229 ₽ | 10 579 ₽ |
Цены литра бензина и газа: 95 — 47.00 ₽, СНГ — 22.00 ₽. |
Если больше часа в день проводите за рулём Ниссана Патрола, то газобаллонное оборудование окупится меньше чем за год. Посчитайте экономию за месяц и год на своём пробеге в калькуляторе экономии.
Поделитесь с друзьями тем, сколько они могут экономить:
Пробег без дозаправки до установки ГБО
Посмотрим размер топливного бака Ниссана Патрола для бензина и наиболее распространенный размер устанавливаемого газового баллона.
Объём | Передачи | Ёмкость бака | Заправка бака | Автономный пробег на полном бензобаке | ||
---|---|---|---|---|---|---|
В городе | На трассе | Смешанный | ||||
5.6 | Автомат | 100 л. | ||||
Ёмкость бензобака в литрах. Цена бензина в рублях за литр: 95 — 47.00 ₽. |
Автономный пробег после перевода на газ
Объём | Передачи | Ёмкость баллона | Заправка баллона | Суммарный автономный пробег | ||
---|---|---|---|---|---|---|
По городу | На трассе | Смешанный | ||||
5.6 | Автомат | 95 л. | ||||
Цена за литр газа в расчетах: СНГ — 22.00 ₽. |
ГБО увеличивает автономный пробег внедорожника Ниссан Патрол 6 (У62) вдвое. Теперь топлива точно хватит на самые далёкие поездки.
Звоните задать вопросы, посоветоваться со специалистом или записаться на установку в Москве (круглосуточно) или напишите на info@agts.ru
Последние переведённые на газ автомобили
С 1996 года установили газовое оборудование на 40 000 автомобилей в сервисных центрах в Москве и Санкт-Петербурге. См. фото техзоны сервиса
Я про газ знаю уже давно, более того, активно им пользуюсь. Имею автопарк на 23 Газели (коммерческие перевозки), и благодаря ГБО каждый год экономлю на еще одну такую ГАЗель. Может, даже и больше. Баллоны установлены на 105 л, этого вполне хватает. Самое главное – идите к нормальным установщикам, которые хорошо поставят и гарантию дадут.
Поставил газ на свой Форд Эксплорер. Коротко про установку. Ребята поставили все быстро и грамотно, никаких нареканий. Вчера отвез, сегодня забрал с новеньким Г.Б.О. Поставили Lovato для шести цилиндров, баллон тор и ВЗУ врезали в лючок. В общем, постарались на славу. Оценил преимущества газа уже сразу после того, как выехал из бокса. Начну с того, что разницы я вообще не заметил – переключаешься с бензина на газ и с газа на бензин плавно, даже минимального перехода нет. В салоне не пахнет, хотя, начитавшись всяких форумов, больше всего боялся именно этого – запаха газа. А теперь про экономию. Считаю, что расход топлива на машине у меня большой, и это не всегда оправдано. Если раньше ездил на бензине и тратил 15 на трассе и 21,5 по городу, то теперь у меня уходит 16 на трассе и 23 по городу. Однако если раньше у меня на неделю уходило около 2700 р. на топливо, то теперь трачу чуть больше полутора тысяч.
Обслуживаем 90% газового транспорта
в регионе и делаем это лучше всех в России
Использование газа в качестве топлива сокращает затраты на содержание автомобиля на 50%. Сейчас это как никогда актуально!
Виктор Прокопенко, Технический директор
Услуга по переводу автомобилей на газ сейчас как никогда востребована на рынке — в условиях постоянно растущих цен на бензин экономия на газу становится всё более и более существенной! Мы переводим автомобили в Санкт-Петербурге и Ленинградской области на газ уже более 20 лет и обслуживаем 90% газифицированного автотранспорта Санкт-Петербурга и Северо-западного региона.
Современное газобаллонное оборудование — это система подачи топлива в двигатель, которая дублирует оригинальную топливную систему Вашего автомобиля. Мы рекомендуем к установке системы итальянского производства, как наиболее оптимальное решение в условиях эксплуатации в РФ и предлагаем расширенные гарантийные программы.
Настройка системы подачи топлива в двигатель — это сложный процесс, который следует доверять профессионалам. Мы рекомендуем Вам внимательно выбирать установочный центр, в котором Вы будете устанавливать газобаллонное оборудование на свой автомобиль. Доверяйте профессионалам — экономьте с умом!
Множество преимуществ
Автомобиль, переобрудованный для работы на газу имеет множество преимуществ перед своими моно-топливными аналогами: увеличенный запас хода, меньшая нагрузка на поршневую группу двигателя, улучшенные экологические характеристики — но главной мотивацией в переводе на газ всё равно остаётся экономическая составляющая.
С 1996 года основным направлением деятельности компании «Автомобильные газотопливные системы» является установка газобаллонного оборудования (ГБО). Газовое оборудование приобрело широкое распространение в России и наша компания является лидером в области перевода автомобилей на газ.
Газовое оборудование приобрело широкое распространение в России и наша компания является лидером в области перевода автомобилей на газ.
— Виктор Прокопенко, Технический директор
Множество преимуществ
Автомобиль, переобрудованный для работы на газу имеет множество преимуществ перед своими моно-топливными аналогами: увеличенный запас хода, меньшая нагрузка на поршневую группу двигателя, улучшенные экологические характеристики — но главной мотивацией в переводе на газ всё равно остаётся экономическая составляющая.
С 1996 года основным направлением деятельности компании «Автомобильные газотопливные системы» является установка газобаллонного оборудования (ГБО). Газовое оборудование приобрело широкое распространение в России и наша компания является лидером в области перевода автомобилей на газ.
Газовое оборудование приобрело широкое распространение в России и наша компания является лидером в области перевода автомобилей на газ.
— Виктор Прокопенко, Технический директор
Сертифицированный мультибрендовый центр по установке, обслуживанию и ремонту газового оборудования: