У каждого рынка в свое время были свои знаковые машины: Ford–T для Америки, «жук» для Германии, «копейка» для СССР. Однако в современной истории России такого автомобиля нет, по крайней мере в легковом сегменте. Зато есть «ГАЗель»! Машина создавалась в самые тяжелые экономические времена, когда многие просто выживали и не задумывались о создании чего-то нового. Именно на «ГАЗели» держался мелкий, средний, а порой и крупный бизнес постперестроечной России. Чем не символ отечественного авторынка?! И вот уже несколько лет ГАЗ наполняет автопарки новым поколением этого автомобиля. «Движок» взялся оценить, как эволюционировал символ «маршрутки» за почти четверть века производства.
Нижегородцы очень и очень долго «запрягали». И это не про двадцать лет производства одной модели. Апрель 2013-го — начало реализации бортовой машины. Апрель 2016-го — старт продаж цельнометаллического фургона. «Жигули», УАЗы и «Волги» давно приучили нас, что машину можно «фейслифтить» и все 50 лет.
В любом случае задача у инженеров, маркетологов и дизайнеров ГАЗа была сверхсложная — не испортить и без того самый популярный LCV страны, при этом сделав его современным, безопасным и практичным. И в целом Бу Андерссон, на тот момент руководитель ГАЗа, с задачей справился, иначе бы мы не видели тысячи «некстов» на российских дорогах. Все-таки коммерческий транспорт, в отличие от легкового, лишен «вкусовщины», и если машина плоха, тяжела в обслуживании и непрактична, то ее не спасут ни громкое имя, ни революционный дизайн. Собственно говоря, именно по причине несомненно успешной разработки Next шведскому управленцу и доверили в дальнейшем возрождение главного автопредприятия России.
У нас на тесте оказалась одна из самых распространенных модификаций «ГАЗели Next» — A21R22, автомобиль с дизельным двигателем Cummins объемом 2,8 литра мощностью 150 л. с., однорядной кабиной и будкой
В коммерческом классе тяжело внедрять радикальные дизайнерские нововведения, однако сделать автомобиль, который должен быть однозначно воспринят как абсолютно новая машина, без таких изменений не получится. Если первое поколение явно срисовывали с биодизайна Ford Transit начала 90-х, то образцом для нынешнего поколения, судя по всему, стал собирательный образ немецких угловатых «одноклассников». Однако задача выполнена — визуально перед нами совершенно новая машина.
Забавно, но стильно смотрятся верхние габаритные огни на крыше, стилизующие маленький «грузовичок» под огромный магистральный тягач
Внутри, как и полагается коммерческому транспорту, все утилитарно и подчинено практичности. Пластик жесткий, однако хорошо подогнанный — за все время теста ни одного скрипа или «сверчка» в салоне так и не зазвучало. Помнится, в «ГАЗель Бизнес» звук постоянно трущихся друг о друга пластиковых панелей был неотъемлемой частью автомобиля едва ли не с первого дня покупки.
Порадовало количество разнообразных мест для хранения мелочевки. Помимо классических ящиков для бумаг A4, обнаружилось множество дополнительных кармашков и полочек. На месте и система ЭРА-ГЛОНАСС, кнопка которой расположена под блоком управления кондиционера
Щиток приборов читается хорошо, однако управляется посредственно. За смену показаний бортового компьютера отвечают две маленькие и хлипкие ручки, которые легко сломать. А вот сиденья получились добротные. Регулировок много, подушка в меру жесткая, подлокотник дает возможность занять расслабленную позу, правда, только при дальних вояжах. В городе, при частом пользовании рычагом, он мешает. Двум пассажирам, как и раньше, придется втянуть бока, но в целом критического дискомфорта они не испытают.
Периодически на приборке может загораться «чек», который минут через десять благополучно гаснет. Проблема связана с контактами щитка приборов
Под капотом «ГАЗели Next» расположился хорошо знакомый дизель Cummins объемом 2,8 литра мощностью 150 л. с. По бортовому компьютеру средний расход солярки составил 14,8 литра на «сотню». Однако стоит отметить, что мы не планировали ездить на машине в штатном режиме. По заверениям производителя, если постоянно держать стрелку тахометра в специально размеченной зоне вокруг двух тысяч оборотов, есть небольшой шанс вписать автомобиль в те цифры, которые указаны в технических характеристиках.
Самый подходящий эпитет, коим можно описать обзорность автомобиля, — максимальная. И все благодаря огромным окнам и большим зеркалам, которые по умолчанию двухуровневые с широкоугольной частью внизу
Тест-драйв «УАЗ Профи»: конец монополии
Мы же решили проверить способности «грузовичка» при активной езде и были приятно удивлены. Динамика у американского дизеля действительно неплохая. С места разогнать «пустой» Next очень легко. Порадовала коробка передач: рычаг наконец-то "переехал" с пола на переднюю панель, ходы рычага уменьшились, передачи включаются легко и четко.
До определенного момента искренне верится, что сейчас «ГАЗель» продолжит ускоряться и уйдет на вторую «сотню». Но, как и полагается коммерческому автомобилю, выход стрелки тахометра из «рабочей» зоны приводит только к увеличению шума в салоне и чрезмерному потреблению топлива. В городских условиях "крутить" двигатель нет необходимости. А вот при езде по кольцевой приходится искать баланс между комфортом и скоростью. Чтобы успешно двигаться хотя бы на 100 км/ч, приходится держать стрелку ближе к красной зоне и «наслаждаться» звучанием двигателя, который, по ощущениям, работает прямо в салоне. Хотя двигаться с такой скоростью вам вряд ли захочется еще и по причине изрядной парусности машины.
Могли ли вы себе представить что в «ГАЗели Next» будет что-то, перед чем можно поставить слова «самый удобный в классе»? А ведь такая функция здесь есть — круиз-контроль, который управляется всего одной кнопкой «вкл/выкл»! И это очень удобно. После всех сложнейших систем адаптивного контроля скорости на «немцах» и «японцах», где незнающему человеку придется минут пять разбираться в настройках, «круиз» «ГАЗели» кажется очень правильным. Просто нажимаете на кнопку — и скорость фиксируется.
Вариант с трехметровым в длину грузовым отсеком, пожалуй, самый оптимальный. Если «хвост» длиннее, спокойно маневрировать в узких жилых дворах уже тяжеловато. В целом управление «ГАЗелью» не дарит те «легковые» ощущения, что иностранные конкуренты, однако и трудностей не доставляет. Даже радиус разворота остается на приемлемом уровне.
Плоховато с ездовым комфортом. Даже в загруженном состоянии «ГАЗель Next» остается очень жесткой машиной: каждая минимальная рытвинка на дороге тут же отдается на весь кузов.
Погрузочные возможности зависят от выбранной вами модификации, благо их много. Наша «будка» была оборудована ручкой на кузове для удобства захода в отсек, а также площадкой для ног на бампере. Для фиксации дверей, кстати, на кузове есть специальные выемки. Однако зацепиться удалось только за одну из них, до второй дверь не дотянулась
Каков итог?
«ГАЗель Next» — это гигантский шаг вперед по сравнению с «ГАЗелью Бизнес», но заметно меньший на пути к иностранным конкурентам. Автомобиль имеет очень весомые достоинства даже без сравнения с устаревшим предшественником, но главным из них по-прежнему остается цена — тестовый экземпляр с «круизом» стоит немногим больше 1,2 млн рублей. А за 1,3 млн водитель получит такие блага, как кондиционер, подогрев водительского сиденья и магнитола. Для иностранных конкурентов подобные цифры в прайсах недостижимы, а потому «ГАЗель» еще долго будет главным грузовичком и главной маршруткой России. Правда, хотелось бы, чтобы следующего обновления не пришлось ждать еще 20 лет.
Дело в том, что этот аппарат использовался в качестве технички и машины сопровождения на прошедшем в Карелии первом этапе Кубка Мира по ралли-рейдам «Северный Лес 2017» в команде «Газ Рейд Спорт». Обычный 7-местный «комбик» Газель Next заводской комплектации. Предвижу заявления адептов бездорожья, что на таких мероприятиях моноприводная машина — полный бред, техничка должна быть полноприводной. Так это еще больше интригует! Тем более, что была отличная возможность протестировать машину сразу в трех зимних ипостасях: городская езда, трасса и узкие лесные дороги с «карманами», которые нужно расчищать самостоятельно. Или «укатывать» своим автомобилем. О грузоподъемности и вместительности новой «Газели» «АвтоВзгляд» уже рассказывал, поэтому сейчас речь пойдет исключительно об удобстве водителя и пассажиров.
Итак, начнем с городского цикла. Из дилерского центра «ГАЗ Балтийский» мне нужно было забрать на железнодорожном вокзале коллег-журналистов и ехать с ними в «столицу» «Северного леса» — городок Сортавала в Карелии. Специально выбрал маршрут подлиннее. На мой взгляд — идеальное место для теста: почувствовать себя тем самым водилой-развозчиком, который целыми днями крутится по забитым улочкам, обслуживая разнообразные «точки» — то есть тем, для кого и предназначен этот автомобиль. Главное, что приятно поразило — маневренность. Даже когда весь поворот плотно заставлен машинами, новая «Газель» проходит его отлично. Первые два таких запруженных места проходил медленно, а через 10 минут езды появляется чувство вседозволенности — в зеркала, хоть и положено, почти не смотришь. Ради интереса попробовал развернуться на узкой улочке, выходящей на Лиговский проспект. Машина деалет это практически на месте! Руль слушается малейшего движения руки, а зеркала полностью контролируют ситуацию сзади автомобиля. И это несмотря на то, что производители собираются порадовать «урезанными» версиями ЦМФ, длинный вариант вполне удобен на узких улочках. Как я уже писал, вместо «кочерги» коробки передач у Next — удобный джойстик. Если на самом первым тесте к КП были претензии (на некоторых тестовых машинах плохо втыкалась 2 передача), то сейчас ошибки исправлены, и мне было приятно глядеть на завистливо смотрящих «конкурентов» — кавказцев на древних «Газель Бизнес». С приходом Nextов их век явно на исходе. Один из «конкурентов» не выдержал, подошел и спросил: «Уважаемый, почем свой Ford брал?».
Как собирают «Газель NEXT» в Турции
«Газель»: ГАЗ+ЕЛЬцин
Самой сложной частью этой части теста оказалась парковка на Московском вокзале. Вкратце это можно охарактеризовать так: за 10−15 минут я умудрился поскандалить со всеми — таксистами, охранниками, водителями огромных черных джипов, какими-то коробейниками и всеми остальными обитателями этого набитого машинами «пятачка». Может быть, я сделал глупость, что заехал в узкий проезд парковочной зоны — свободных мест там не было. Мало того, к основному ряду прижимался еще ряд машин. Дядька в черной униформе чуть не заплакал, когда я проехал в миллиметрах от в наглую перекрывающего несколько машин джипа. Тут же прибежала и владелица джипа, классическая блондинка на высоких каблуках и принялась меня материть. И тут открылась еще одна особенность фургона: подняв стекло, я оказался в полной тишине! А ведь блондинка орала так, что слышно было как минимум в районе Исакия! И если к шумоизоляции «бизнесов» есть множество претензий, то у Nextов они устранены. Выйдя с парковочной зоны, включил «аварийку» и достал смартфон. Оказалось, в двух ближайших торговых центрах есть платные парковки. Но это не наш путь: еще покрутившись по окрестностям, я нашел практически пустую улочку в 10 минутах ходьбы от вокзала, где спокойно дождался коллег.
Тем временем вечерело, похолодало, и трасса до Сортавалы покрылась льдом. В добавок, там есть и полностью разбитые участки дороги, и множество крутых поворотов, и резких подъемов, и спусков среди сопок.
-
Симпатия возникла с первого взгляда: цельнометаллический фургон «ГАЗель Next» покорил своим жизнерадостным цветом, покладистым характером, отзывчивостью и трудолюбием. С комфортом, местами с ветерком, а главное — с желанием, мы наматывали километры по городу и загородным трассам. Усталости — ни капли, эмоции — только положительные. «Автомобиль года в России» в номинации «Фургоны» легко доказал, что не случайно получил в 2016-м этот почетный титул, «случай» — это вообще не про него.
NEXT — значит следующий
Появление «ГАЗель Next» (первенцем стал бортовой автомобиль, выпуск которого начался в 2013 году) в модельной линейке Горьковского автозавода в принципе не могло быть случайностью. Это — закономерность и большой шаг вперед, как когда-то — рождение «ГАЗели». Между прочим, есть что вспомнить. В конце лета 1994 года «ГАЗ», возможно, впервые в своей современной истории, пригласил журналистов на полигон в Березовой пойме, где показал в деле и покатал на бортовых «ГАЗ-3302». Это было событием еще и потому, что прессе подробно рассказали о достоинствах наследницы легендарной «полуторки» и для чего она нужна. Прежде объяснять что-либо не было принято — новый продукт принимали по умолчанию, потому что другого не предлагалось.
А в 1995-м появился цельнометаллический фургон ГАЗ-2705 в грузовой и грузопассажирской версиях — мечта начинающих свой бизнес индивидуальных (и не только) предпринимателей. Управлялись автомобили тяжеловато, не как легковые, но кто на это тогда обращал внимание?! Наконец-то завод своевременно предложил автомобиль, который был так нужен только-только зарождавшемуся и уже менявшемуся на глазах рынку — вот, что главное! Число заводских версий стало множиться. Как грибы после дождя начали расти тюнинговые фирмы по доработке «ГАЗели», ее стали удлинять, надстраивать, превращать салон в апартаменты. Между прочим, это была целая эпоха в жизни российского автобизнеса.
Далекие, вроде бы, времена, вспомнились, когда я сел в «ГАЗель Next». Они не могли не вспомниться, потому модель показала себя в развитии, далеко уйдя от «полуторок» середины девяностых. Контраст оказался разительным, я ощутил себя в иной эпохе. Она могла бы наступить раньше, чем через двадцать лет, но кто будет считать годы, когда увидит, что нынешнее поколение цельнометаллических фургонов, появившееся осенью 2015 года, ничем не уступает именитым заграничным одноклассникам, делая жизнь лучше, качественней, осмысленней. Садишься за руль и — поехал, и машина работает на тебя, а не наоборот.
«Свой парень»!
У тестового автомобиля оказался очень выигрышный цвет. На память пришла «конфетнораскрашенная апельсиннолепестковая обтекаемая малютка». Жаль, что эту замысловато — эффектную фразу, ставшую названием для одной хорошей книги, придумал не я. Понимаю, понимаю… «ГАЗель Next» далеко до «миниатюры» — большой автомобиль и очень вместительный. А вот насчет обтекаемости я бы не возражал — однообъемники, пусть и угловатые в некоторых местах, как правило, неплохо уживаются с аэродинамикой.
Несмотря на огромную решетку радиатора, большие фары, внушительные габариты (длина, ширина, высота, колесная база — 6207, 2068, 2753, 3745 мм) цельнометаллический фургон с трехместной кабиной не выглядит громоздким и неуклюжим. Напротив, есть в нем живость и динамизм, заданные большой площадью остекления, крутым наклоном лобовика, стремительными контурами боковых окон, рельефностью кузовных панелей. Эти профили начинаются едва ли не от переднего бампера и идут до самой кормы, добавляя машине легкости и, не побоюсь этого слова, элегантности, что вполне в духе современной автомобильной моды.
Кстати, передняя часть вплоть до капота, а по бокам — почти до половины высоты колесной арки выполнена из черного пластика. Стильно смотрится и, в то же время, это решение очень практично, потому что если что-то треснет или расколется (ведь это же — рабочая лошадка, которой придется загружаться и лавировать, в том числе и в узких пространствах, которых у нас хватает), замена двух боковых секций обойдется дешевле, нежели ремонт металлических элементов.
Еще немного о цвете. Фирменное его название — «Красное золото» (есть еще пять цветов), но лично я увидел фургон эдаким «апельсином». Как выяснилось чуть позже — заводным. Подмечено: данный представитель культуры цитрусовых радует глаз и поднимает настроение, а еще — аппетит (одним только своим видом), что в тот день со мною и произошло. Я просто наслаждался автомобилем — его повадками, управляемостью, вообще, всем.
Что касается «конфетнораскрашенности»… Ну, не «конфетка» разве? Весь день мне настроение создавала! Ладно, заменим цветастое слово такой вот длинной комбинацией без «цвета»: «современный, надежный, эффективный, безопасный, стильный и эргономичный автомобиль», позаимствованной из фирменного буклета. Самое интересное в том, что все это — чистая правда: фургон — ну, просто свой в доску, проверено во время теста.
Легок на подъем
Если что поначалу и смущало, то это — габариты. Точнее — длина фургона. К ней надо привыкнуть, что для человека, который будет управлять фургоном каждый день, или уже имеет такой опыт — не проблема. Я же, пожалуй, третий раз за всю водительскую практику сел за руль шестиметрового транспортного средства, поэтому поначалу осторожничал, а потом тоже привык, да быстро как-то… Была пара моментов, когда чуть не попортил внешний вид кормы, но выручили двухсекционные боковые зеркала, дающие отличную картинку, а также интуиция — вовремя нажал на тормоз.
Но, все-таки, лучше вместо интуиции применить задние паркторники, хотя бы в качестве опции. Больше замечаний у меня не набралось: сев в кабину, я не ощутил никакой особой разницы между этим грузовичком и легковым автомобилем. Хотя, нет, ручник расположен на полу, тянуться приходится. Но это, в принципе, мелочь по сравнению с огромным количеством плюсов.
Их почувствуешь сразу — и преимущества высокой посадки, и легкость, с которой садишься в кабину, чему способствует широкая ступенька, под которой есть ниша для инструмента. Вообще, что касается ниш, карманов, ложементов, закрывающихся отсеков, то их здесь в избытке. Место найдется и для стаканов, и для бутылок с водой, и для термоса, и для ноутбука, и для мобильника, и для перчаток, и для прессы и для разной мелочевки. Надо только запомнить, что куда положил, чтобы потом быстро найти.
Информативная панель приборов с маршрутным компьютером радует глаз приятной зеленой подсветкой. Внятный экран мультимедиа поможет быстро выбрать нужную функцию из тех, что в его распоряжении. Звучание аудиосистемы, кстати, вполне на уровне. Помимо того, что качество «музыки» повысилось, бас дизеля ее не заглушает. Да, шумоизоляция здесь на высоте. Чтобы убедится в этом, достаточно провести небольшой эксперимент: встать рядом с капотом, а потом сесть в кабину: снаружи молотит, а здесь просто ощущаешь, что машина ожила, что двигатель работает, но непривычно тихо. На скоростях в районе сотни акустическая обстановка, конечно, меняется, но не настолько, чтобы раздражать.
Электростеклоподъемники, климатическая система Delphi, электропривод и подогрев зеркал, регулируемая по высоте рулевая колонка фирмы CSA, сиденья с пятью степенями регулировки, неплохо, кстати, отформованные, с поясничным подпором и подогревом — это еще не весь фургон «ГАЗель NEXT». В дополнение к прежним модификациям здесь прописался еще целый ряд удобств: дистанционный привод лючка бензобака, пластиковый топливный бак на 80 литров, тросовый держатель запаски, дистанционный привод КПП от Atsumetic Toyota Tsusho.
Вот! Древняя «кочерга», торчавшая из пола, наконец-то ушла в прошлое, а ее место занял джойстик, который приятно ложится в руку и повинуется ей тоже охотно. Тянуться за пятой передачей уже не требуется. Скорости включаются без запинок. С работой педального узла тоже полный порядок, и все это вместе усиливает ощущение, что ты управляешь совсем не грузовиком.
Дизельный наддувный мотор Cummins объемом 2,8 литра и мощностью 149,6 л.с. — отличное решение для такого автомобиля как с точки зрения транспортного налога, так и в плане эксплуатации. Двигатель достаточно экономичен, что важно в непредсказуемом и рваном городском цикле. По заводским замерам средний расход на скорости 60(80) километров в час может уложиться в 8,0(10,6) литров на 100 километров пути.
Гнаться за идеалом, правда, вряд ли кто будет, тем более что в сочетании с 5-ступенчатой МКПП этот агрегат позволяет некоторые вольности. Едешь не хуже других, а при желании можно без особого труда обгонять «коллег», и не только: мотор хорошо подхватывает где-то уже на 1600 оборотах, а на пик момента в 330 Н.м (!) выходит в диапазоне 1800 — 2600 об/мин. Кроме того, он обладает хорошей эластичностью: не проверял на груженом автомобиле, но порожняком легко трогался со второй передачи.
Автомобиль почти невосприимчив к невзгодам наших дорог, даже с пустым кузовом его не трясет, не подбрасывает и не качает. И рамная конструкция, в данном случае, это то, что нам надо. Бывают, конечно, тычки мелкой и средней паршивости, но на них не обращаешь внимания. Дело в том, что управляемость (надо похвалить обратную связь на руле), плавность хода затмевают все шероховатости: независимая двухрычажная передняя подвеска, модернизированная задняя с новым подрессорником и амортизаторами MANDO, реечное рулевое управление от ZF c гидроусилителем как раз и обеспечивают фургону повадки легковой машины.
Отдельное спасибо тормозам с «бошевскими» компонентами. Они довершают картину «непринужденности» управления: педаль настолько легка, насколько эффективна вся система. Пересев со своего автомобиля на эту серьезную, вообще-то, рабочую машину, я не заметил никакой разницы в усилии на педаль — точное и четкое дозирование и такое же торможение.
Еще один штрих: машина отлично ведет себя в ограниченном пространстве. Минимальный радиус поворота — 5,7 метра. Это — по паспорту. В реальности с рулеткой бегать не будешь, а по ощущениям — разворачиваешься так ловко, что удивляешься сам себе и автомобилю. В паркинге под одним торговым центром я легко лавировал между колонн: 3,5 оборота руля от упора до упора, максимум пару раз сдашь назад, чтобы вписаться — и нет у тебя препятствий.
Кубатура эффективности
Теперь посмотрим, что за перегородкой, отделяющей кабину от грузового отсека. А там такая «геометрия», что перевезти можно как что-то монолитное и крупногабаритное, так и разрозненную тару — одинаковую по размерам и разнокалиберную. Главное, чтобы не пустовало пространство, чтобы воздух, как я, не возить, и окупится тогда машина довольно скоро.
Итак, длина грузового отсека — 3631 мм, ширина — 1860 (1009 — между колесными арками) мм, максимальная длина загрузки — 5 метров (в правой части кабины есть лючок, если его снять, то длинномеры войдут без проблем, правда, пассажирам будет не очень удобно).
Высота от пола до потолка — 1927 мм, площадь загрузки — до 6,7 кв. м, а полезный объем — до 13,5 кубометров. Что будем возить? Включаем фантазию, а лучше — пишем бизнес-план, чтобы знать, как с максимальной эффективностью использовать неограниченные в заданном объеме возможности фургона. Помним о десяти такелажных петлях, с помощью которых надежно фиксируется груз. Каким бы он ни был, груз не повредит внутренние поверхности кузова — боковины имеют высокую обивку, а пол защищен от истирания фанерным настилом толщиной 9 мм, и все это — в базовой комплектации.
Сдвижная дверь шириной 1044 и высотой 1845 мм, оборудованная новым механизмом фирмы Rollmech Automotive и удобной ручкой, легко съезжает назад, открывая широкую и удобную ступеньку и поручень, которые помогут забраться в кузов. Какую-то мелочь грузим через этот проем. Габаритные грузы «пакуем» сзади — ширина и высота проема «калитки» — 1620 и 1858 мм соответственно, двери распахиваются под углом 90, а при полном раскрытии — 270 градусов, фиксируясь магнитами на боковинах и предоставляя максимальную свободу действий в ограниченном пространстве.
Работу облегчают пластиковый задний бампер на усиленном металлическом основании, выполняющий роль ступеньки, и два плафона внутри кузова, а также погрузочная высота в 730 мм. Войдя в роль перевозчика, я «причалил» к одному из погрузочных терминалов, коих в городе, усеянном торговыми центрами, немало, и убедился, что высота эта — вполне комфортная: с «берега» можно легко шагнуть в кузов.
Немного экономики: тестовый автомобиль (в «Красном золоте» и со всем перечисленным выше набором удобств) стоит 1 350 000 рублей. Но: 3-летняя гарантия и межсервисный интервал в 20 тысяч километров. Надо подумать? Ну, тогда очередная порция информации к размышлению: кузов фургона имеет 68 полностью оцинкованных и 16 пластиковых деталей, что гарантирует отсутствие сквозной коррозии в течение 8 лет без ограничения пробега. На долговечность машины работает усиленная рама с катафорезным покрытием. Наконец, средства на приобретение «ГАЗели NEXT», как утверждает производитель, окупятся менее чем через два года. Нужны еще аргументы?
ГАЗель Next ЦМФ Кузов Тип кузова фургон Число мест 3 Длина 6157 мм Ширина 2513 мм Высота 2753 мм Снаряжённая масса 2510 кг Полная масса 3500 кг Объём багажника (мин/маx) 13,5 м^3 Двигатель Тип дизель Расположение спереди, продольно Число и расположение цилиндров 4, рядное Рабочий объём 2800 см³ Макс. мощность 149,6 л.с. Макс. крутящий момент 330/1800 – 2600 Н•м/об/мин Трансмиссия Коробка передач механика Ходовая часть Передняя подвеска Независимая, на поперечных рычагах с цилиндрическим пружинами, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Две продольные, полуэллиптические рессоры с дополнительными рессорами, со стабилизатором поперечной устойчивости или без него Передние тормоза дисковые Задние тормоза барабанные Шины 185/75 R16C Дорожный просвет 170 Эксплуатационные характеристики Максимальная скорость 130 Расход топлива, л/100 км — городской цикл 9,8 Топливо ДТ ТКЦ ГАЗ АТО
официальный дилер марки ГАЗ в Нижнем Новгороде
(831) 251-44-44
пр. Ленина, д. 88 Б“>