Новый среднетоннажный грузовик производства Горьковского автомобильного завода – ГАЗон Некст, совсем недавно вышедший на отечественный рынок, комплектуется двумя турбированными дизельными агрегатами, о которых пойдет речь ниже.
Cummins ISF 3.8 e4R
Силовой агрегат модели ISF3.8s3154 американской разработки. Это 4-тактный турбодизель, объемом в 3,76 литра, с охлаждением жидкостного типа (принудительным) и механизмом охлаждения наддувочного воздуха. Этот силовой агрегат включает 4 цилиндра с рядным расположением (вертикальным).
Двигатель сконструирован с правым направлением вращения коленвала и порядком работы цилиндров – 1-3-4-2.
Характеристики мотора:
– Диаметр цилиндра – 102 мм;
– Ход поршня – 115 мм;
– Степень сжатия – 17,2 ед;
На 2 600 оборотах дизель выдает максимальную мощность в 152,3 лошадиных сил. В диапазоне с 1 200 до 1 900 оборотов имеется пик крутящего момента в 497 Нм. При этом минимальная частота оборотов на холостом ходу составляет 800 оборотов, а максимальная – 2 950 оборотов.
Кроме того, в конструкцию двигателя входят – 3-плунжерный, радиальный топливный насос высокого давления с аппаратурой от компании BOSCH, типа Common Rail CR/CP 3S3L110-30-789S, укомплектованный подкачивающим насосом (механическим) и регулятором давления (электромагнитным). Установлены форсунки BOSCH 0445, оснащенные клапаном управления (электромагнитным).
Рекомендуем видео к просмотру
Преимущества
Согласно стенду, на котором говорится о преимуществах двигателя, можно выделить следующие моменты:
– Современная прогрессивная конструкция дизеля, соответствующая современным мировым тенденциям двигателестроения;
– Увеличенный до 700 000 километров ресурс двигателя;
– Система топливоподачи нового поколения Common Rail, адаптированная для работы на российском топливе;
– Уверенный запуск двигателя при отрицательных температурах;
– Унификация компонентов электрооборудования 12 В;
– Низкий уровень шумов и вибраций, в том числе благодаря применению опор двигателя Vibracoustic;
– Круиз-контроль в базовой комплектации;
– Сниженные трудоемкость работ и затраты на ТО двигателя по сравнению с зарубежными аналогами, низкая стоимость запчастей и расходных материалов.
У ЯМЗ-5344-20 4 цилиндра и L-образная конфигурация. Это 4-тактный дизельный мотор с турбонаддувом. Объем равен 4,43 литра. Большая «кубатура» сказалась на массе, что составляет 470 кг. Диаметр цилиндров у него равен 105 мм, а ход поршня – 128 мм.
Максимальная мощность в 136 лошадиных сил доступна на 2 300 оборотах, а пик момента в 420 Нм достижим в диапазоне от 1 200 до 1 900 оборотов. Опционально ЯМЗ-5344-20 может комплектоваться предпусковым подогревателем и отопителем кабины/салона.
Поставщики компонентов двигателя: KAFLICO, ZF, LETRIKA, RACOR, MANN+HUMMEL, BORGWARNER.
|
Показатель | Значения |
---|---|
Диаметр и ход поршня, мм | 105 х 128 |
Рабочий объем двигателя, л | 4,43 |
Номинальная мощность, брутто, кВт (л.с.) | 110 (150) |
Полезная мощность (Правила ООН № 85), кВт (л.с.) | 109,2 (148,5) |
Номинальная частота вращения, мин -1 | 2300 |
Максимальный крутящий момент, брутто, Н·м (кгс·м) | 490 (50) |
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, мин -1 | 1200-2100 |
Минимальный удельный расход топлива, г/(кВт·ч) / г/(л.с.·ч) | 197 (145) |
Ресурс до капитального ремонта, тыс.км пробега ТС | 700 |
Габаритные размеры, мм ДхШхВ | 941 / 715 / 976 |
Масса двигателя, кг | 480 |
Экология (Правила ООН) | 49-05С (уровень В1 с EOBD) – euro-4 |
скоростные характеристики двигателя ЯМЗ 53441
“>