Какие преимущества и недостатки в установке газа(пропан) на грузовик дизельный(тягач 20ти тонник с полуприцепом)?у кого какие мнения, доводы?
Recommendations
Comments 46
Но на метане должны на CR получить до 60%
Если дизельный тягач имеет систему CR, то замещение будет до 35 % на пропане. На метане, к сожалению, пока на насос форсунках добились 20% замещение по трассе, но настройка дистанционно.
На пропане газодизельный двигатель имеет экономию по деньгам 15 — 20% относительно дизельного режима.
При условии, что цена дизеля в два раза выше пропан-бутана.
Из дополнительных преимуществ — немного более мощный двигатель и больший пробег на одной заправке дизеля и газа.
После метанового камаза, на дизельном хочеться плакать, из минусов тяжелые балоны и малый запас хода, из плюсов мошности валом только б сдуру колено не переломить.
На прошлой работе эксплуатировали КАМАЗ и Вольво с метан-дизелем (зерновоз и седельник). От пропана отказались сразу, так нет никакой уверенности в надежности и ресурсе. Максимальный процент замещения ДТ метаном составил порядка 35%. При пробеге в 15-20т.км в месяц "выхлоп" в денежном эквиваленте составил до 20тыр. Данная система лучше всего проявляет себя на длинных перегонах, с равномерным траффиком. При работе в городе, в пробках и в полях замещение минимально, т.к. оборудование начинает работу только с определенных оборотов двигателя. После установки долго мучились с настройкой-гоняли в разных режимах, но в итоге победили)))) Жирнейший минус это конечно баллоны и количество заправок. Федералки еще более менее покрыты сетью, но чуть в сторону прям беда. Еще есть КАМАЗ чисто метановый. С китайским двиглом. Тот конечно вообще дешев в эксплуатации. Расход с 20 тн. 50-55м3, но мал запас хода и нет нормального сервиса.
У нас есть опыт эксплуатации на пропане, все супер.
Только метан. Из минусов дорогая установка и зимой в сильные морозы не едет. Ну и баллонов кучу тяжелых надо, да и по трассам много вы метановских заправок видели?
О ГБО на дизель и принципе его работы мы уже рассказывали довольно много. Потому мы решили пообщаться с уже теми, кто установил ГБО на дизельный двигатель систем PRIDE Dual Fuel: узнать их мнение, уточнить, какова окупаемость оборудования и насколько они довольны приобретением.
1. Андрей (Харьков, собственник Hyundai Tucson 2.0):
"Вы знаете, очень таки даже неплохая система. Я долго не решался поставить газ на дизель, но вы ведь сами видите, что творится с ценами на солярку! С моим 2-хлитровым двигателем и с тем, что я каждый день наматываю по городу и области более 300 км данное ГБО окупилось буквально за год. Кстати, в обслуживании PRIDE Dual Fuel весьма непривередливо: только фильтры пришлось менять через каждые 6 тысяч, ну и форсунки газовые почистил. Экономно!"
2. Александра (Харьков, собственник Мисубиси Паджеро Вагон)
"Дизельный Мисубиси я покупала по причине того, что на дизеле меньше расход, а тяга больше. Но муж убедил установить ГБО пропан, и я абсолютно не жалею. Баллон удобно расположили вместо запасного колеса, машина теперь едет плавнее, мягче, двигатель меньше шумит да и нет теперь характерного выхлопа. На счет окупаемости не знаю. Я раз в год приезжаю к специалистам KOSTA GAS – стоимость регламентных работ буквально на 5% больше, чем тогда, когда я обслуживала дизель на другом СТО, зато действительно экономия есть."
3. Михаил (Киев, владелец автопарка)
"Когда приехал в KOSTA GAS, с удивлением узнал, что у меня есть еще и право выбора между пропан-бутаном и дизелем. Экспериментально решил поставить на две машины оба вида PRIDE Dual Fuel. Мое мнение: метан конечно выгоднее, но на дальние расстояния все же лучше ставить пропан: больше помещается топлива и больше АГЗС. По поводу качества доволен абсолютно всем! Например, дизель при -20° становится более густым, а с газом проще – завелся на дизеле и потом на комбинированном топливе едешь себе спокойно с сохранением тяги. Теперь буду ставить газовое оборудование для авто и на другие машины. Тем более KOSTA GAS предлагает скидку оптовым покупателям.
ГБО на дизель PRIDE Dual Fuel: мнение эксперта
Олег, установщик ГБО профильного СТО KOSTA GAS:
"В комплектах PRIDE Dual Fuel внедрена новейшая технология подачи топлива. Поочередный впрыска дизеля и газа в совокупности с точной настройкой электроники позволяет заменить пропаном до 40% солярки и до 60% метаном. Установка ГБО на дизель уменьшает количество осаждающихся парафинов, продлевая срок эксплуатации двигателя. Безопасность обеспечивают интегрированные датчики температуры".
Как видите, дизель ГБО PRIDE Dual Fuel – это действительно инновационное решение для автомобилей с типом впрыска Common Rail. Цены ГБО на дизель настолько оптимальны, что оборудование окупается уже через 50-70 тыс. км, а это всего 2 года среднего пробега. Производители ГБО, представленные в KOSTA GAS, позволят подобрать комплектацию индивидуально для каждого покупателя.
KOSTA GAS – итальянское ГБО, действительно заслуживающее внимания!
Доброго времени суток, после того как пересел с альхамбры на "экономичный" дизель всерьёз задумался над затратами на топливо. Раньше я неделю ездил на эти деньги а теперь 3 дня, вот и возник вопрос кто-нибудь ставил газ на дизельный автомобиль?
Смотрите также
Комментарии 63
где то статья была в поисковике — в числе первых из поиска — было написано что дизель приносит экономию с гбо только на трассе. читать не стал — неинтересно было
ГБО на дизель так же как и на TFSI — дорого и практически бесполезно.
У одного нашего клиента все фуры переведены на метан.
сечас будет скоро новая тема! криобаллоны с СПГ! уже в китае делают. газ природный под давкой 60 бар и темп -192 град! влазит в 2,5 раза больше чем сжатого! это реально будущее. но пока заводов мало по сжижению. но думаю скоро будут мини компрессорные на месторождениях и на месте сжижать будут и вывозить спг. будет супер! СПГ наааамноо удобнее
Ыможет быть но вопрос на сколько тяжелей будет такой баллон в сравнении с обычным, там ведь будет 2 стенки и вакуум между ними. К примеру у меня на работе есть такой сосуд, стоит на МАЗЕ, то при заправке 500кг кислорода вес по наклодной 780кг вот и выходит на 1 кг кислорода приходиться 1.5 веса баллона, теперь в метановом стальном соотношение примерно 1:1 а металлопласте ещё лучше оно.
А с такой же как 100л баллон. 100кг. Но влазит туда в 2.5 раза горючую больше. Короче пробег больше в 2.5 раза. Там минус один. Держит темп 5 до 15 дней. Потом начинает стравливать газ в атмосферу. Так как нагревается газ. Там.е. его нужно выкатывать за 2 недели
У одного нашего клиента все фуры переведены на метан.
Полностью, или замещением?Какой расход.
Откуда ж мне знать ? Это ж не у меня )))
Но он же Ваш клиент))Может информацией делился.
Да меня больше интересуют как работают их компьютеры, чем как работают фуры на метане ))))
У одного нашего клиента все фуры переведены на метан.
Чисто газовые или газ/дизель?
Комплектом газ на дизель AGIS. но дорого 1500 дол где-то. можно самому поставить. не трудно. друг установил себе на Прадо 3л дизель. добился 50/50 газ дизель. было 18 дизеля на сто. щас 10 дизеля и 6 газа. но газом лучше ставить с целью тюнинга. сразу повышаешь давление турбины бустом. интеркулер или впрыск воды. поддаешь газу. повышается крутящий момент особенно с низов. смотришь на датчик температуры выхлопных газов чтобы в пике не превышало 700 градусов. и все. пропан можно до 50%/50% и рост на 200% добиться мощности, метан до 25%% дизель/75%% газ и росто мощности на 300% не повышая давление в тнвд. Все работает только главное не перегреть и не пустить двигатель в разнос. у дизеля это самое главное.
Газ на Дизель… Не советую! Дорого и мотор убьёшь… Прецидентов уже много. Проще на бензиновый двигатель ставить.
Прецендентов много что мазы с завода на метане выезжают)))