Добрый день всем моим новым товарищам подписчикам и не только.
Вы можете не читать данный пост, если:
1) Вы знаете где находится номер двигателя у Вашей машины;
Всем остальным думаю будет интересно.
Итак, 28 янв 2019 я уехал от Продавца на машине, сделал на следующее утро ОСАГО, ну естественно новую диагностическую карту, кстати тут тоже не так все просто, но на этом не буду заострять внимание, скажу лишь, что поймут меня люди, у которых нет регистрации в Москве или МО.
Записался я в ГИБДД г. Чехов в МО, на 30 янв на 14:00.
Приехал людей не было, не знаю как в других местах, но у нас, точнее у "них" с недавних пор, просто так прийти и встать в живую очередь нельзя, то есть чтобы попасть туда, нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО предварительно записаться через госуслуги.ру. Хорошо это или плохо не знаю…
Ближе к делу — с документами все ок, поехал на осмотр… и что-то мне подсказывало, что обязательно всплывет какой-нибудь гемор (не с машиной, а с этим процессом — ибо предыдущие два раза постановки на учет других машин дядя инспектор показался мне редким "редиской", так все ему было не так, а при постановке Хонды так вообще, я чуть не въехал на экспертизу (не понравился шильдик ему). Было предположение, что ему не понравится место, где указан номер двигателя, но так как я не знал где он находится, я взял с собой тряпочку — ибо в предыдущий раз номер двигателя на Жигулях был "не читаем", и мне пришлось пол часа рукавом!)) тереть это место, а потом полчаса ждать, пока он соизволит повторно осмотреть авто. (НОМЕРА ДВИГАТЕЛЯ В ЭТОМ ГИБДД СМОТРЯТ — на говорите мне что это запчасть, знаю).
И в этот раз беда не обошла меня стороной.
Минут пять с фонариком — и вот вердикт. "Встаем вон там (площадка штрафников), номер двигателя не читаем, устраняем, приезжаем потом, или снимаем все, что ему мешает — и показал в район дросселя". Я конечно немного присел, так как ругаться не хотел, и снимать ничего тем более. Делать нечего, давай искать.
Я потратил пол часа времени на морозе, чтобы все таки обнаружить место на двигателе где надо тереть. Я его не нашел. Вернее у меня было предположение, где он может находиться, но добраться до этого места и потереть его тряпочкой невозможно!
Нашел в инете картинку, дабы удостовериться, естественно снимать ничего не нужно:
Но повторюсь — добраться до этого места сверху и потереть — не реально, да и к тому же надо знать под каким углом на это место смотреть и откуда.
И поехал я искать сервис, в принципе любой, где меня "тыкнут" носом и "замоют" это место.
Я объехал более 6 сервисов, вот ответы, дословно:
1) Раз инспектор не нашел — значит номера на моторе нет, либо его перебили в далеких 90-ых — поржал, еду дальше);
2) У нас нет Керхера, помочь не сможем;
3) Ждите полтора часа, поможем или нет — не знаем;
4) Я за такое даже браться не буду — ты видишь я занят! Понапокупают БМВ, потом е**утся с ними;
5) С радостью бы тебе помог — но БМВ не делаем — ехай на другой конец города, там наверное найдут;
6) Езжай в ГАИ, пусть ищут! Это их работа!
7) Найди Артема, у него БМВ — он шарит — он сто пудов найдет!
***к слову Артем единственный кто показал в тот же район куда и гаишник и посоветовал искать не сервис, а мойку — помыть мотор
8) я нахожу третью по счету мойку, где мне замыли это место пистолетом, и о чудо, я увидел там подобие номера;
Мчу в ГАИ, еще минут 10 ГАИшник смотрит на это место, к слову разобрать номер с расстояния в пол метра довольно сложно, скажу я Вам, тем более если место не мылось несколько лет.
И о чудо — ставит подпись и я иду получаю новые документы)
К чему я это все — многое в этой ситуации типично для России, и изменить довольно сложно, НО:
Я даже понимаю инспектора — это его работа.
Поэтому виновником считаю себя) заранее надо было искать заветные цифры)
И для всех, кто тоже недавно купил БМВ — краткое пособие как найти данный номерок) :
Встаем сбоку машины прямо у левого переднего колеса.
Ищем впускной коллектор.
Ищем дроссельную заслонку.
Я вставил рогатку рыбацкую (ну нечего было больше)), чтобы было понятно как под каким углом и откуда смотреть:
Заметьте, площадку эту видно только под определенным углом! Постоянно что то мешает ее увидеть!
Ниже представлены коды, номера и модели двигателей, а так же индексы серий и моделей БМВ на которые данные двигатели устанавливались. Так же таблица соержит минимальные технические параметры двигателей.
Двигатель | Кон-стр. (см. прим.) | Объем | Система питания (см.прим) | Мощность (лс@об/мин) | Момент (ft/lb@rpm) | Годы | Модели |
M10B15 M10B16 M10B18 M10B18 M10B20 M10B20 |
S/L4 | 1.5 1.6 1766 1766 2.0 2.0 |
C C C K,L C K, L |
75@? 90@5700 98@5250 105@? 109@5500 125@? |
? 83@3000 108@3000 ? 118@3000 ? |
? 66-81 71-84 79-82 68-77 71-77 |
E21 E21 E12,E21,E28 E21,E30 E12,E21 E12,E21 |
M60 (old) | S/L6 | 2.0 2.3 |
C K |
122@? 143@? |
? ? |
77-82 77-82 |
E12,E21 E21 |
M20B20 M20B20 M20B23 M20B25 M20B27eta |
S/L6 | 1990 1990 2316 2494 2693 |
L M K,L M1.3 M1.0 |
125@6000 129@6000 143@5300 170@5800 125@4250 |
120@4000 128@4000 151@4000 167@4000 177@3250 |
82-87 85-89 82-91 82-91 84-87 |
E28,E30 E28,E30 E30 E30,E34 E28,E30 |
M21 | S/L6 | 2443 | d td |
86@4600 115@4800 |
112@2500 155@2400 |
85-86 83-91 |
E28,E30 E28,E30 |
M69 | S/L6 | 3.2 | K | ? | ? | 76-79 | E24 |
M86 2.8 M86 2.8 M86 3.0 M86 3.2 M86 3.5 |
S/L6 | 2788 2788 2985 3210 3535 |
2C K,L 2C K,L L |
170@5800 177@5800 184@5500 197@5500 217@5100 |
238@4000 240@4300 ?@3500 ?@4300 ?@4000 |
77-79 78-81 77-79 76-82 79-82 |
E12,E23 E12,E23,E24 E23,E24 E23,E24 E23 |
M30B25 M30B28 M30B30 M30B32 M30B34 M30B35 |
S/L6 | 2474 2788 2985 3210 3430 3453 |
L K,L M L,M1.0 L,M1.0 M1.0 |
150@5500 184@5800 197@5800 197@5500 218@5200 218@5200 |
159@4000 240@4300 177@4000 ?@4300 229@4000 310@4000 |
?-87 81-87 86-94 81-84 80-93 ?? |
E28 E23,E24,E28 E32,E34 E23,E24,E28 E23,24,28,32,34 E23 |
M102B32 M102B34 |
S/L6 | 3210 3430 |
M1.0 t | 252@5200 252@5200 |
252@2600 279@2200 |
79-83 84-86 |
E23:745i |
M40 | S/L4 | 1795 | C L |
? 115@5500 |
? 124@3900 |
87-91 87 on |
E30:316 E30/36,Z3 |
M41 | S/L4 | 1.7 | tds | 90@4400 | 140@2000 | 95 on | E36 |
M42 | D/L4 | 1.8 | M1.7 | 140@6000 | 129@4500 | 89-96 | iS:E30/36,Z3 |
M43 M43TU |
S/L4 | 1596 1.9 |
M | 102@5500 118@5500 |
111@3900 133@3900 |
89-98 98 on |
E30,E36 E46 |
M44 | D/L4 | 1.9 | M5.2 | 140@6000 | 133@4300 | 96 on | E36 318iS, Z3 |
M47 | D/L4 | 2.0 | vitd | 136@4000 | 207@1750 | 98 on | E46 |
M50B20 M50B25 |
D/L6 | 1991 2494 |
M3.1 | 150@6000 192@6000 |
140@4700 181@4700 |
? ? |
E34,E36 |
M50B20TU M50B25TU |
D/L6v | 1991 2494 |
M3.3.1 | 150@5900 192@5900 |
140@4200 181@4200 |
89-98 89-95 |
E34,E36 |
M51 | S/L6 | 2.5 | td tds |
115@? 143@4800 |
155@? 192@2200 |
93 on 90 on |
E36,E34 E36,E34,E39 |
M52B20 M52B25 M52B28 |
D/L6 | 1991 2494 2793 |
MS41.1 | 150@5900 170@5500 193@5500 |
115@3500 180@3500 207@3500 |
95 on | E36 E34,E36 E36,E39 |
M57 | D/L6 | 3.0 | vitd | 184@4000 | 288@1750 | 98 on | E39 E38 |
M60B30 M60B40 |
D/V8 | 3.0 4.0 |
M3.3 | 218@? 286@5800 |
? 295@5100 |
93-96 | E32,E34 E31,E32,E34 |
M62B35 M62B44 |
D/V8 | 3498 4398 |
M MS41.1 |
235@5700 286@5700 |
236@5700 310@3900 |
96 on | E38 E31,E34,E38,E39 |
M70B50 M70B50 M70B56 |
S/V12 | 5.0 5.0 5.6 |
M1.2 M1.7 M |
? 300@5200 380@5300 |
? 332@3900 406@4000 |
88-90 91-94 94 on |
E32:750iL E31,E32:750iL E31:850CSi |
M73 | S/V12 | 5.4 | M5.2 | 326@5000 | ? | 96 on | E38:750iL |
Моторы отделения BMW Motorsport
M12 | D/L4 | 2.0 | K(?) K(?)t |
? ? |
? ? |
? ? |
Formula 2 320i Group 5 |
M13 | D/L4 | 1.5 | K(?)t | ? | ? | ? | Formula 1 |
S14 | D/L4 | 2.3 | M | 215@6750 | 181@4750 | 90-91 | E30 M3 |
S38B35 S38B35 S38B36 S38B38 |
D/L6 | 3.5 3.5 3.6 3.8 |
M M1.0///M M1.2///M M1.2///M |
277@6500 286@6500 315@6900 340@6900 |
238@5000 245@4500 260@4750 289@4500 |
79-08 85-90 91-92 92-96 |
M1 E28:M5,M6 E34:M5 E34:M5 |
S50B30 S50B32USA S50B32 |
D/L6v | 3.0 3.2 3.2 |
M3.3 |
MS41.1
333@7900
343@7900
356@4900
365@4900
96 on
E46:M3
S80B38
3.8
В системе питания: C=карбюратор, K=K-Jetronic, L=L-Jetronic, M=Motronic, d=дизель, t=турбо, s=интеркулер, vi=Variable incidence.
В конструктиве: S = SOHC=1 распредвал (2 клапана/цил.), D = DOHC=2 распредвала (4 клапана/цил.); L=рядный, V=V-образный; v=VANOS (variable valve timing).
Для перевода из ft/lb в Nm – умножить на 1.36 (100 ft/lb = 136 Nm).
Для перевода из л.с. to КВт – умножить на 0.734 (100 л.с. = 73.35 КВт).
Технические характеристики двигателей BMW e39 525i
для макс. мощности,
об./мин
при об./мин
двигателем
топливо
Размеры BMW e39 525i
Масса автомобиля BMW e39 525i
состоянии, с полной заправкой,
без элементов доп. оборудования), кг
Динамические характеристики автомобиля BMW e39 525i
Заправочные емкости автомобиля BMW e39 525i