В свое время не нашел более менее свежей информации на эту тему, так что напишу сам, вдруг кому пригодится. Актуально на март 2016 в городе Екатеринбурге.
Так уж получилось что у моей машины была беда с мотором — понадеявшись на распространенное мнение, что номер двигателя сейчас не смотрят, не уделил достаточно внимания вопросу соответствия номеров ДВС по факту и в ПТС. Номера конечно же не соответствовали и с первой сверки меня завернули. Дело в том, что необходимо доказывать законность двигателя — что не найден на помойке, не украден у соседа, ну и тому подобное. Хвостов на него никаких не нашлось — хоть и отрыли с предыдущим хозяином данные того человека что продал ему двиг. Так что я решил проблему гениально — купил новый двигатель, в соответствии с допусками завода о совместимости агрегатов.
Итак, в случае, когда устанавливаем новый двигатель, последовательность такая
1. Находим мотор — разброс цен на них достаточно большой. Связываемся с продавцом, узнаем какие документы он на них предоставляет, ищем негативные отзывы, сравниваем с несколькими конкурентами.
2. Выкупаем и забираем ДВС — я предпочитаю посмотреть товар перед продажей, когда цена достаточно велика, так что забирал самовывозом. При покупке получаем следующие документы — накладные с завода — изготовителя и по всей цепочке до конкретно вашего продавца, товарный чек и обязательно оформляем ДКП. Без договора развернут. Убеждаемся в соответствии данных, номеров, фамилий, печатей и прочего. В договоре обязательно указать модель и номер.
3. Устанавливаем — тут как душе угодно, хоть в сервисе, хоть в гараже. Лично у меня лицензию установщика не проверяли.
4. Готовим машину к сверке — тут все в общем то обычно. С меня спросили брызговики, заднее сидение, задний дворник (по модели не предусмотрен, на мою машину кем-то устанавливался, впоследствии был снят, отверстие закрыто заглушкой, но на сверке потребовали, аргументируя фактом — "ну дырка же есть"). Общий совет — приведите машину в порядок — помойте, поставьте уголки бамперов, поснимайте вещи, которые бросаются в глаза. Инспектора — обычные люди, какое впечатление произведете, так к вам и отнесутся. Если есть ГБО без документов — лучше снимите баллон от греха подальше — могут затребовать бумажки на оборудование.
5. Проходим сверку — тут описывать нечего, порядок известен.
6. Оформляем документы — самый нервотрепный пункт. Инспектора — разные, принимают и придираются по разному, осведомленность — тоже разная. На Чкалова меня принимали лейтенанты — парень и девушка — путали ниву с двенашкой и карбюратор с инжектором. Соберите по максимуму бумажек, снимите копию ПТС. Необходимый перечень — ПТС, ДКП на машину, страховка, свидетельство о регистрации на старого хозяина, заявление с пройденной сверкой, чек об оплате госпошлины (850р на старых номерах, 2850 на новых), ДКП на ДВС и все остальные бумаги, что дали при покупке, мне пригодилась еще
— хотели уже было отправить на согласование изменений, но аргументировал разрешением завода в печатном виде — помогло. Вас долго мурыжат, переводят киловатты в лошадиные силы, роются в компьютере, куда-то отходят, но в итоге документы принимают (если ничего не забили принести) и отправляют ждать в зал. Ну а потом, посидев что-то около часа, получаем документы с отметкой об изменениях и радуемся жизни.
Вот как-то так. Вроде ничего не забыл, если что — пишите. В Екатеринбурге советую ехать в мрэо на Водительском 20 — график работы удобный, доехать легко, сотрудники адекватные, народа поменьше.
Иногда, информация о том, где находится номер двигателя на Ниве, просто необходима. Знания пригодятся при поездках в органы государственной автомобильной инспекции. Если машина продаётся, покупается, ставится или снимается с учёта — манипуляции с двигателем и кузовом невозможны, при отсутствии заводских идентификаторов.
Индивидуальный знак, нанесённый на кузов и силовую установку, нельзя подделать или изменить. Информация, закодированная в маркере, храниться в базе производителя и государственных контролирующих органов. Сверка и совпадение нанесённых символов гарантирует оригинальность продукта и предотвращает подделку.
Необходимость проверки номера двигаетля
Еще недавно, номер двигателя Нива Шевроле и других марок автомобилей, являлся обязательным атрибутом, заносимым в паспорт автомобиля. Согласно новым правилам, эта информация не обязательна. Однако, когда идентифицируют автомобиль или мотор, другого варианта просто нет. Поэтому сотрудники автоинспекции ведут базу номеров, с которой сравнивают то или иное транспортное средство.
По этой причине, каждый ответственный пользователь знает, где отыскать маркировку двигателя, и где расположен номер кузова на Ниве. Кроме того, в обязанности водителя входит уход за местом дислокации этой информации.
Где находится номер двигателя на Шевроле Нива
Изначально, Шевроле Нива (ВАЗ 2131) сконструирована, как Нива второго поколения с заводской маркировкой ВАЗ 2123. Из-за нехватки финансирования, в 2001 году модель перешла под юрисдикцию Шевроле вместе с названием Нива. Предшественник новой Нивы имел силовую установку ВАЗ 2121(1,5 литров), которая претерпела изменения и в 90-х годах представлена пользователям, как ВАЗ 21213 (1,6 литров). Позже, убрав карбюратор и перейдя на впрыск, модификация начала маркироваться, как ВАЗ 21214 и соответствовала нормам Евро-4. Модификация объёмом 1,7 литров носит маркировку ВАЗ 212140-28
Найти на моторе маркировку не представляет труда, модель и номер нанесены на площадке остова, расположенной горизонтально с левой стороны установки. При поиске обратите внимание на плоскость, где размыкаются блок и головка, в области свечей третьего и четвёртого цилиндров.
Номер двигателя на Ниве (ВАЗ 21214):
Информация о машине отображена в идентификационной табличке, которая прикреплена заклёпками в пространстве под капотом. Найти табличку можно, посмотрев на правую сторону переднего щитка кузова.
Табличка идентификатор и VIN-код:
В стороне от таблички выбит идентификационный номер кузова Нива (VIN код). Этот идентификатор в двойном экземпляре, второй выбит на полу в багажном отделении, для доступа снимите обивку.
VIN-код в багажном отделении:
Как расшифровать информацию
Информация, закодированная в идентификаторе автомобиля Шевроле Нива, несёт значение. Так, в маркере двигателя закодирована модификация агрегата и порядок при выпуске на заводе.
Идентификатор «X9L21230030011096» располагает следующей информацией:
- X9L — международный идентификатор создателя:
- X – страны Европы;
- 9 – Россия;
- L – «GM-AVTOVAZ»;
- 212300 – модификация машины;
- 3 – код модельного года выпуска машины;
- 0011096 – порядковый № кузова машины.
Шифр модельного года выпуска машины:
Шифр | Дата |
A, B, С… H | 01.07.1979-30.06.1980 … 01.07.1986-30.06.1987 |
J, K, L… N | 01.07.1987-30.06.1988 … 01.07.1991-30.06.1992 |
P | 01.07.1992-30.06.1993 |
R…T | 01.07.1993-30.06.1994 … 01.07.1995-30.06.1996 |
V, W, X…Y | 01.07.1996-30.06.1997 … 01.07.1999-30.06.2000 |
1, 2, 3…9 | 01.07.2000-30.06.2001 … 01.07.2008-30.06.2009 |
A | 01.07.2009-30.06.2010 |
Часть информации о машине находится на информационной табличке транспортного средства.
Идентификатор содержит следующую информацию:
- Название изготовителя продукта;
- Сертификационный знак;
- Код установленного лица, которое выдало сертификат;
- № транспортного средства;
- Модификация силовой установки;
- Допустимый вес машины;
- Допустимый вес машины с прицепом;
- Нагрузка на переднюю пару колёс;
- Нагрузка на заднюю пару колёс;
- № заказа запасных деталей;
- Вариант исполнения и комплектация.
90 сообщений на предыдущих страницах | |