Выход стартера из строя по различным причинам на Рено Сандеро – сравнительно редкая неисправность. Но все равно встречаемая на данном виде транспортного средства. Причины поломки могут быть различными. Некоторые виды ремонта обходятся сравнительно дорого, гораздо проще приобрести новый деталь, узел.
Полный список возможных неисправностей сравнительно велик. Он включает в себя несколько десятков позиций. Все их можно условно разделить на две основные категории:
Основная задача стартера – предобразование электрической энергии, подаваемой от аккумуляторной батареи, на вал вращения двигателя. Происходит это за счет воздействия электромагнитного поля статора на якорь стартера. Чаще всего отказ в работе связан с электрической частью устройства:
- окисление контактов либо отсутствие подачи питания от батареи автомобиля;
- выход из строя электромагнитных щеток;
- проблемы в работе втягивающего реле;
- короткое замыкание обмотки статора.
Некоторые проблемы можно разрешить прямо на дороге. Если автомобиль снабжен механической коробкой переключения передач – то можно завести его и без стартера. Но делать это нежелательно. Чаще всего проблема кроется не в самом стартере, а на участке электропроводки подающей питание на управляющие контакты устройства. Нередко стартер не крутит из-за плохого контакта на клеммах АКБ. Необходимо проверить их состояние.
Качество соединения клемм на втягивающем устройстве также важно проверить. Управление стартером осуществляется за счет втягивающего реле. Оно представляет собой контактор через который подается питание на обмотку статора. Выход из строя втягивающего означает невозможность вращения стартера. Если напряжение питания на стартер приходит, то проверить реле проще всего обычной отверткой либо куском провода: достаточно замкнуть накоротко управляющие контакты.
Если после этого втягивающее реле щелкает, но стартер не крутит – проблема в ином. Возможно, причина кроется в коротком замыкании обмотки статора. Проверить на КЗ стартер можно лишь на специальном стенде. Для этого его сначала понадобится снять. Обычно ремонт старторной обмотки на Степвей обходится сравнительно дорого. В некоторых случаях выгоднее приобрести новую деталь.
Виды механических поломок стартера:
- выход из строя шлицов бендикса;
- заклинивание, износ подшипников.
Принцип работы стартера сравнительно прост. Внутри в качестве якоря выступает специальный бендикс. На конце его располагается шестерня со шлицами. С течением времени, от длительно эксплуатации, такие шлицы постепенно стираются. Что и приводит к выходу из строя бендикса. Решить проблему можно только его заменой. Справиться с подобной задачей можно попробовать самостоятельно.
Также в составе обычного стртера редукторного типа присутствуют подшипники. Стоимость их сравнительно невелика. Но замена порой вызывает сложности. Для снятия подшипников потребуется использовать специальные съемники. Стоимость подобных инструментов сравнительно велика. Именно поэтому имеет смысл обратиться к профессиональному электрику.
Оригинальные детали и их аналоги: что лучше
В некоторых случаях замена вышедшего из строя стартера на новый – лучшее решение. Например, ремонт обмотки, некоторые другие ремонтные работы по своей стоимости сопоставимы с новой деталью. Все стартеры, вне зависимости от конструкции авто и года выпуска (исключая машины до 2013 г.в. и старше) идентичны. Стартеры для Рено Сандеро до 2013 года выпуска обойдется несколько дешевле – они меньше по размеру.
Как и со всеми остальными деталями для других видов авто всегда встает выбор – приобрести оригинальные компоненты либо их аналоги? Каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки. Оригинальные детали подойдут во всех случаях без каких-либо исключений. Как правило, ресурс работы таковых на порядок больше, чем у аналогов. Но стоимость их на порядок выше, чем у аналогов. Оригинальные детали:
Наименование производителя | Артикул | Параметры | Стоимость, рублей |
---|---|---|---|
Renault | 458179 | 0,85 KW; Двигатель K4M; 1.6л, 16кл | От 12 000 |
Наименование производителя | Артикул | Параметры | Стоимость, рублей |
---|---|---|---|
Bosch | 0986017840 | Hi-Flex D4D 754 | От 6 500 |
Hella | 8EA012526611 | Hi-Flex D4D 754 | От 8 000 |
Valeo | 455722 | Flex N, K4M 690, K4M 766, K7J 710, K7M 710 | От 10 000 |
Нужно отметить: под известные и хорошо зарекомендовавшие себя бренды очень часто выпускаются подделки. Причем отличить их от настоящих порой не так просто. Отличительной чертой является некачественная упаковка, плохой принт и другое.
Процедура замены, установки стартера
Сам стартер находится рядом с коробкой переключения передач, ближе к моторному щиту машины. Процесс снятия включает следующие основные этапы:
- необходимо отсоединить клемму АКБ – клемму минус;
- далее нужно открутить медную гайку на клемме №50 – именно таким образом она обозначается в руководстве по ремонту автомобиля;
- откручивается гайка клеммы №30;
- выкручиваем 3 винта крепящих непосредственно стартер к самому двигателя.
Далее модуль стартера просто снимается. Все манипуляции осуществляются через капот. Достать стартер снизу проблематично, потому яма либо подъемник не потребуются. Нередко некоторые резьбовые соединения просто не откручиваются. На этот случай проще всего использовать специальный состав – WD-40. Он позволит демонтировать даже сильно закисшие резьбовые соединения. Процесс данный имеет свои особенности.
Но важно отметить, что состав WD-40 является диэлектриком. Потому при попадании его на контакты следует удалить. Так как он будет ухудшать проводимость. Как следствие – возникает вероятность перегрева проводников. Также нежелательно попадание WD-40 на эмаль кузова. В противном случае она будет повреждена. Пользоваться специальной химией нужно крайне осторожно.
Renault sandero стартер — поиск по DRIVE2
Ремонт стартера и генератора – Элдвиг-Авто в Ижевске
Стартер — Renault Sandero , 1.6 л., 2010 года
Задолбал стартер . Точнее его гайки на 13. Так как туда хрен подлезешь и крутить их не удобно в отсутствие гаража или ямы. А где есть бесплатная я не знаю к сожалению.
Стартер давай до свидания. — Renault Sandero , 1.6 л., 2011 года.
Всем привет. В последнее время появился какой-то странный звук, сначала подумали на сцепление, но при выжиме ничего не менялось.
Замена стартера (от Логана 1.6 8клапанного) — Renault Megane.
Ну вот и умер мой стартер . Прошел он 280765 километров, и умер во вторник прямо возле дома на парковке вечером, за что ему большое спасибо.
Стартер Рено Дастер 2.0 4х4. Разбираемся … 🙂
RENAULT 8200792969 — наш "родной" стартер .
Ситуация со снятым стартером выглядит как: 1. Рабочий стартер . 2. НЕ рабочий стартер . (что-то сломалось …)
Подклинивает замок зажигания — Renault Sandero , 1.6 л., 2015.
Отзыв владельца Renault Sandero 2G — поломка. Друзья, приключилась неприятность- начал подклинивать замок зажигания при запуске двигателя- зажигание (положение М) включается.
Наебэй со стартером — Renault Logan, 1.6 л., 2012 года
В общем задумался поставить редукторный стартер , для наших морозов нужная вещь.порылся в инете и нашёл единственный редукторный стартер для Логана Российский компания.
Просто НЕ ЗАВЕЛАСЬ! — Renault Sandero Stepway, 1.6 л., 2018.
Всех с праздником! Труд облагораживает человека) Пред история, еду к дилерам с вопросом по сиденью правому пассажирскому., В октябре мне в Тольятти заказали салазки.
Стартер просто так. — Renault Megane, 1.6 л., 2004 года
Тэги: стартер Renault Megane 2, замена стартера , переборка стартера , стартер щелкает, стартер не крутит, Рено Меган 2 не заводится, TS10E3, 8200266777B. Всем привет.
Втягивающее реле стартера — Renault Logan, 1.6 л., 2014 года на.
В прошлые выходные произошел казус, завел я машину с автозапуска, сел и забыл вставить ключ. Она заглохла и при попытке завести с ключа я слышал только щелчок втягивающего реле.
Не заводится, стартер не крутит. Решено! — Renault Megane.
В общем дело было так, одним прекрасным днем (позднее выяснилось, что совсем то он не прекрасный), поехал я по магазинам.
Стартер — Renault 11, 1.4 л., 1988 года
При покупке машины самым проблемным механизмом был стартер . Наверное потому, что лежал в багажнике Потому как втягивающее было сгоревшее и восстановлению совсем не подлежало.
Ремонт стартера — Renault Logan, 1.6 л., 2008 года
Начались затыки в виде отказа авто заводиться — поворачиваем ключ и слышим только щелчОк…сначала редко и заводилась со второго раза…потом чащще…потом все типо.
Новый стартер — Renault Megane, 1.6 л., 2005 года
Проблемы со стартером начались еще 5 лет назад Поначалу жужжал при заводе только зимой, теперь начал и летом. Иногда только с 10 раза стал схватывать за маховик.
Замена термостата Renault Sandero Stepway 2 ( K7M)
Всем читателям Drive2.ru большой привет! Наступил первый день зимы и некоторые автовладельцы спешат ещё успеть подготовить своё авто к холодному времени года!
Renault Sandero Stepway (1G)
Отзыв владельца Renault Sandero Stepway (1G) — плановое ТО. Здравия тебе, сандеровод! Решил собирать в этом посте коды запчастей. А также рекомендации по производителям и.
ХЕЛП 😫 — Renault Sandero Stepway, 1.6 л., 2016 года
Отзыв владельца Renault Sandero Stepway (2G) — поломка. Ребят у кого была такая ситуация может быть?! Машина не заводится совсем, даже не крутит стартер , загораются лампочки.
Замена стартера — Renault Logan, 1.4 л., 2011 года
Звонит супруга: "Что за странный звук?". Сын подсказывает: "Как у старых жигулей". Оказалось, не вышел бендикс, и какое-то время они катались со стартером .
Список предохранителей Renault Sandero Stepway 2 — Renault .
Спасибо за подсказку alexxgans, взято с сайта vsepredohraniteli.ru.
Система дистанционного запуска двигателя Renault Start.
Отзыв владельца Renault Sandero Stepway (2G) — аксессуары.
Renault Sandero Stepway 2015, двигатель бензиновый 1.6 л., 82 л. с., передний привод, механическая коробка передач.
Очередной секас со стартером . Замена втулки. — Renault Scenic.
Симптом такой на холодную вджинь и завелась, а стоит прогреться, как стартер клинит. Поворачиваем ключ, проворот на мизер стартера , затем тухнет приборка и секундная пауза.
Стартер снимаем для его ремонта или замены, а также при демонтаже двигателя и коробки передач.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Операции по снятию стартера показываем на автомобиле с двигателем 1,4-1,6 (8V). На автомобиле с двигателем 1,6 (16V) стартер снимаем аналогично.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Снимаем защиту силового агрегата. Снизу автомобиля накидным ключом или головкой «на 8» отворачиваем гайку крепления наконечника провода к управляющему выводу тягового реле и снимаем наконечник провода с вывода реле.
Накидным ключом или головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления наконечника провода, соединенного с «плюсовым» выводом аккумуляторной батареи и снимаем наконечник провода с контактного болта тягового реле. В моторном отсеке…
…головкой «на 13» отворачиваем три болта крепления стартера к картеру сцепления (для наглядности показано на снятом силовом агрегате).
Снизу автомобиля…
Для оценки исправности привода стартера отверткой проворачиваем шестерню привода.
Шестерня должна проворачиваться в одном направлении с валом привода, а в другом – на валу привода. В противном случае привод нужно заменить.
Отверткой сдвигаем шестерню привода по валу.
Шестерня должна легко, без заеданий перемещаться по валу. Если шестерня заедает на валу, привод необходимо заменить.
Для проверки стартера соединяем проводами для «прикуривания» «плюсовой» вывод аккумуляторной батареи с верхним контактным болтом тягового реле, а «минусовой» – с корпусом стартера.
Отверткой перемыкаем верхний контактный болт и управляющий вывод тягового реле.
Предупреждение: При проведении этой операции необходимо соблюдать осторожность, т. к. возможно искрообразование в зоне замыкания выводов. Не коснитесь отверткой «массы» в момент замыкания выводов
При этом должны выдвинуться шестерня привода и включиться электродвигатель стартера. В противном случае проверяем электродвигатель и тяговое реле стартера.
Для проверки электродвигателя соединяем проводами «плюсовой» вывод аккумуляторной батареи с нижним контактным болтом тягового реле, а «минусовой» вывод – с корпусом стартера.
При этом вал электродвигателя должен вращаться. В противном случае электродвигатель неисправен.
Для проверки тягового реле соединяем проводами «плюсовой» вывод аккумуляторной батареи с управляющим выводом тягового реле (показан стрелкой), а «минусовой» вывод – с корпусом стартера.
При этом шестерня привода должна выдвинуться. Если этого не происходит тяговое реле неисправно.
Устанавливаем стартер в обратной последовательности.