Блог Алены Медведевой
Трасса М 4 Дон (лето 2018) — пробки, ремонты дорог и кафе
Пробки на трассе М 4 Дон летом 2018 года, как объехать пробки на трассе М 4 Дон, рекомендуемые кафе на федеральной трассе М 4:
Ранним погожим летним утром мы съехали с МКАД и оказались на самой «адовой» трассе — М 4 Дон. От Москвы и почти до границы Московской области идет отличное 6-типолосное шоссе, а от Москвы до Видного вообще 8 полос. Ограничения скорости где 110, а где и все 130 километров. Пока такого мы еще нигде в России не видели.
Трасса М 4 Дон — основные пробки
Медленная езда по трассе М 4 Дон вам гарантирована в Воронежской области, на развилке у Рамони (это перед самым въездом в Воронеж) — пробка здесь объясняется ремонтными дорогами. Но это не самое страшное, что вас ждет, если вы едете отдыхать на юга.
Самый ад на трассе М 4 в плане пробок не изменен уже много лет. И находится он в поселке Лосево. Пробки в этом районе М4 в «горячий сезон» растягиваются порой на 20-40 километров. Почему, знаете?
Потому что четыре полосы здесь превращаются в две и трасса физически не может справиться с пропускной способностью с обычном режиме. Обычный режим для трассы М 4 в районе Лосево — 14 000 машин в сутки. А в курортный сезон их становится минимум 30 000.
Машины съезжают на обочины, пассажиры обедают прямо рядом с трассой; кое-кто даже палатки ставит. Кто хочет «движухи» — двигаются со скоростью от 3,5 до 10 км/ч. Отличная перспектива в отпуске, да?… Я лично видела, как обладетели внедорожников пытаются объехать пробку в районе Лосево прямо по полям — и там, в результате этого, тоже образуется пробка))))
Местные жители не теряются и за 300 рублей предлагают показать объезд. Но, так как желающих много, на объездных дорогах тоже не сильно просторно.
Еще одна пробка на М4 Дон вас может поджидать в районе Аксая (пригород Ростова-на-Дону). Раз на раз не приходится, но потерять здесь можно больше часа. Зато в Аксае на выезде есть отличное кафе «Помпончик». Мы оценили пончики и прочее меню, когда прокатились от Питера до Казани .
Пару лет назад мы объезжали пробку на М4 Дон после Батайска (долгий ремонт), уйдя с трассы на Р269 и по ней доехали до Пятигорска.
Как избежать пробку на на трассе М 4 в районе Лосево?
Можно объехать этот участок через Бутурлиновку. Это крюк в 45 километров. по времени вы ничего не выиграете, если решите объезжать пробку на М4 Дон, но хотя бы стоять на месте не будете. На 595 километре сворачиваете с М 4 на Бобров с транзитом через Павловск.
*Лайфхак для тех, кому пробки не страшны. Год назад мы эту пробку не объезжали и заодно пообедали в кафе «Вареничная» — сразу за Лосево на Москву. Вареники вкусные (140 рублей 15 штук), вай-фай замечательный. Только туалет портит впечатление – деревенский сортир.
Еще один вариант объехать пробку на М 4 Дон в районе Лосево — по маршруту Воронеж-Россошь-Богучар. На 588-м километре трассы свернуть на Лиски, далее — через Каменку, Россошь и Кантемировку. На трассу М 4 Дон выехать за городом Богучар.
Машин на трассе М 4 много. Буквально из всех регионов, такой «интернациональности» мы еще нигде не встречали. Некоторые уже стали настолько знакомыми (едем ведь вместе с самого утра), что хочется помахать рукой.
Где пообедать на трассе М 4?
Расскажу о тех придорожных кафе на трассе М 4 Дон, в которых была сама.
В Тульской области на 271 километре по направлению от Москвы есть неплохое кафе «Добрыня». Мы там останавливались выпить кофе. Кроме кофе там можно вполне плотно пообедать (или позавтракать). Кофе – 45-50 рублей, соки – 40 рублей, комплексные обеды – 200 рублей, присутствуют всякие пирожки, котлеты, гарниры. «Добрыня» работает 24 часа, отличный вай-фай, душ, туалет, рядом – заправка «Татнефть».
На 325 километре трассы М 4Дон есть еще одно неплохое кафе «Привет», а рядом небольшой отель.
На развилке Конь-Колодезъ (460 км трасса М 4 Дон) расположен отель «Русь». Рядом кафе — одно из любимых у дальнобойщиков. Так что можно смело останавливаться для перекуса. Это на тот случай, если вас на сгонят с М4 и вы проедете по этому участку. Мы на федеральную трассу М4 Дон вернулись уже на границе Воронежской и Тульской областей.
Площадок для отдыха на трассе М4 практически нет (имейте это в виду, если вы едете с детьми). Машины останавливаются там, где хочется и прямо на обочине пьют кофе и делают гимнастику. «Елочка» была замечена лишь на 555 километре (от Москвы), но какая-то слишком обшарпанная.
На 593 километре трассы М4 Дон проехали мимо кафе «Адмирал» с заявленным вай-фаем и большим количеством фур и легковых машин (хороший показатель, говорящий в пользу кафе). Еще один мотель на трассе М4 с большим скоплением машин – на 595 километре. Сразу за ни – пост ДПС. Читайте нашу подборку отелей — ссылка была выше.
А куда же мы едем-то по М4?
С 700 километра федеральной трассы М4 снова начинается 4-х полоска. Попадается все больше отелей и домов с вывеской «Ночлег».
Выпить кофе можно (и нужно) в байк-отеле в Каменск-Шахтинском. Кофе стоит 80 рублей, антураж у кафе один из самых оригинальных и вообще размяться пора в любом случае.
Что еще следует иметь в виду при планировании поездки по трассе М4 Дон? Краснодарском крае довольно много гаишников с камерами на обочинах. Стационарных камер не очень много, и они видны издалека. Не все камеры выписывают штрафы, многие нужны просто для наблюдения за дорожной ситуацией.
Весь путь в 1500 км занял у нас 3 дня и по пути мы еще заезжали в Дивногорье на день, оно почти по дороге. В принципе данный путь от Москвы до Геленджика/Сочи/Анапы можно преодолеть за сутки (18-25 часов), но я не любитель таких долгих перемещений за один присест, особенно по ночам и когда тебя некому сменить, риск неоправдан. Перегоны по 500 км самое оно, водитель не теряет концентрацию.
Если же хочется побыстрее и без остановок, то уж лучше самолетом (через Авиасейлс/Скайсканер), действительно, быстрее и при этом намного безопаснее. Тем более, когда речь идет об отпуске в пару недель.
Маршрут Москва-Геленджик/Сочи
Если ехать с двумя ночевками, то самыми оптимальными будут остановки в районе Воронежа и в Ростова-на-Дону. Таким образом, путь поделится на 3 участка по 500 км. С одной стороны, в этих городах полно жилья на том же Airbnb (по ссылке мой подробный пост о сервисе и бонус 32$), c другой стороны, въезд в город и выезд из него занимает время, поэтому для его экономии времени лучше будет останавливаться не в внутри города, а в придорожных отелях на трассе.
Если не сильно торопитесь, то нормальную однушку на окраине можно спокойно снять за 1500-2000 руб (рекомендую квартиру в Воронеже, в Ростове-на-Дону), а сопоставимый отель будет стоить раза в два дороже.
Как вариант, распланировать маршрут только с одной ночевкой, например, выехать днем из Москвы, добраться к вечеру до Воронежа, заночевать перед ним в отеле, и с раннего утра двинуть дальше сразу до моря. Или планировать единственную ночевку перед Ростовом, там как раз трасса проходит сквозь несколько населенных пунктов, где есть мотели и жилье у частников.
Непривередливые путешественники могут вообще ночевать в палатке в лесополосах, а «дальнобойщики» ехать часов 18-25 без отдыха и ночевки. Мне лично не хочется рисковать, поэтому я стараюсь не делать больших перегонов, так как устаю и теряю концентрацию, особенно ночью. Да, я мог бы проехать эти 1500 км за один присест, но не вижу смысла.
Вдоль дороги частенько встречаются мотели, кафешки и прочие услуги
Если конечная цель Сочи, то без предварительного перерыва ехать по участку Туапсе-Сочи мало приятного, там серпантины, пробки, и этот отрезок может занять прилично времени, в 2-3 раза больше привычного (если сравнивать с пологими участками). В идеале по нему проезжать рано-рано утром, пока еще машин мало, или ночью. У меня средняя скорость вышла 45 км/ч, встречались участки с односторонним движением (ремонты), плюс фуры хоть и пропускают иногда на подъемах, но в целом все равно быстро ехать не получалось. Только ближе к Сочи и после него нормальная скорость. В населенных пунктах (а они там сплошняком) часто ограничение в 40 км/ч, на трассе 70 км/ч.
В Геленджик же я обычно езжу через Джубгу, мне там больше нравится, спокойная дорога, но есть вариант поехать через Новороссийск. В Анапу лучше ехать, уйдя с трассы М4 через километров 100 после Ростова на станицу Каневская, и далее проехать через Тимашевск, Славянск-на-Кубани, придерживаясь Темрюкского направления, но дорога там так себе. После Славянска надо будет уйти на Анапу.
Время в пути
Как я уже написал выше, все зависит от того, сколько вы захотите делать ночевок по дороге и захотите ли вообще. На море мы ехали все вместе, поэтому делали 2 ночевки, в итоге дорога заняла в спокойном темпе 3 световых дня.
Обратно я ехал один (семья улетела самолетом) из Адлера и до Москвы. Добрался за 26 часов, из которых около 5 поспал в машине около заправки. То есть сама дорога заняла 21 час. Вполне быстро я считаю. Где-то на 20-25 часов и стоит рассчитывать, без учета длительных остановок на сон.
Трасса М4
Полосы и покрытие
По дороге до Черного моря я уже ездил много раз. Трасса медленно, но меняется к лучшему.
- Прежде всего, почти сделали две полосы в каждую сторону от Москвы до Горячего Ключа. Почти, потому что, к сожалению, есть еще участки с одной полосой. Например, в Воронежской области в районе поселков Лосево — Павловск — Верхний Мамон, участок длиной порядка 100 км.
- В Ростовской области периодически исчезает металический разделитель со встречкой, пропадает разметка, появляются неровности, трещины и прочее (ехал уже в темноте, совсем неудобно), впрочем как и в Воронежской области. На самом деле лучший кусок М4 — это между Москвой и Воронежем, по идее такая она должна быть на всем протяжении. Будем ждать 🙂
- После Горячего Ключа до Джубги однополосное движение с периодической полосой для обгона. Она там довольно часто появляется.
- С Джубги до Туапсе примерно такая же схема, только небольшой серпантин и третья полоса встречается довольно редко. С Джубги до Геледжика тоже одна полоса, но там почти нет серпантина, поэтому участок проходится быстро.
- От Туапсе до Сочи конкретный серпантин и почти нет возможности обогнать.
- С Ростова до Анапы однополоска с кучей фур и старых камазов, и только после поворота с темрюкской трассы на Анапу, они исчезают. Мы пытались по навигатору проехать объездными дорогами (ехали с Ростова на Азов и далее в объезд городов), но там местами плохая дорога, в целом длиннее расстояние, но плюс, что машин мало. Выиграли или нет, не знаю.
Штрафы и камеры
Камер по дороге очень много, поэтому нарваться на штраф при несоблюдении скоростного режима, не проблема. Но оно и к лучшему, мы все живее будем. Я везде двигался со скоростью максимум +15 к разрешенной, то есть в основном 115-125 км/ч.
За всю дорогу туда и обратно мне обычно приходит 1-2 штрафа на 500 руб (со скидкой 250 руб). Видимо, где-то задумываюсь и начинаю ехать быстрее. Реально трасса к этому располагает.
Платные участки
Всего сейчас на трассе 13 платных участков, большая часть из которых между Москвой и Воронежем. Визуально они мало чем отличаются от других участков трассы, каких-то серьезных отличий я не заметил. Ограничение скорости на платных участках 110-130 км/ч (в основном 110), на бесплатных со знаком «Автомагистраль» тоже 110.
По цене: 30-210 руб за участок. Весь путь по всем платным участкам в 2019 стоит 1520 руб днем и 850 руб ночью. Ночные тарифы дешевле. Помните, на некоторых участках надо при выезде чек показывать, так что чеки не выбрасывайте.
Платный участок на М4, оплата наличными или банковской картой
Отдых в пути и заправки
Мы в основном останавливались на Лукойле, потому что там есть цивильный туалет, минимаркет, детская площадка и столики на улице для перекусов. По крайней мере на первой половине М4 заправки Лукойл именно так оснащены, далее они идут уже помельче и без такого набора. На карте на всякий случай отметил очень крупный Луйкойл после Воронежа, где можно нормально поесть и постоять в тени. В предыдущих Лукойлах в кафе были только кофе/чай и плюшки, а тут прям блюда.
Для туристов, отправляющихся на юг на машине, очень актуально встает вопрос, о питании в дороге. Основной поток автомобилей в летний период, с целью отдыха, приходится на трассу Москва-Дон, и в связи с этим, мы хотим из личного опыта, поделиться с Вами, где поесть на трассе М4. Только не просто поесть, а вкусно, и без всяких дорожных неожиданностей, ведь на дальней дороге это очень важно.
Конечно, самый проверенный способ, это взять еду из дома, но это не всегда удобно и полезно. Для организма, истощенного дорогой, особенно для водителей, просто необходима горячая пища, а, к сожалению, очень редко, можно снабдить себя полноценной едой в машине.
Придорожный общепит можно разделить на две группы – это частные заведения и сети питания. И те и другие имеют свои плюсы и минусы.
Сетевые кафе и столовые
Плюсы данных заведений:
- Ухоженный и чистый зал
- Наличие туалетов, как правило чистых
- Бесплатный Wi-Fi
- Большая парковка
- Более серьёзный контроль качества пищи. Шанс отравиться минимален.
Пончиковая сеть “Помпончик”
Не смотря на своё название, данная сеть предлагает своим посетителям не только чай, кофе и пончики, но также и другие полноценные блюда.
Меню: Пончики, чебуреки, супы, салаты, пельмени, вареники, закуски.
Описание: Еда съедобная. Цены, среди аналогичных сетей, одни из самых высоких.
Расположение: Московская область, Воронежская область, Ростовская область, Краснодарский край.
Фастфуд ресторан Макдоналдс
Единственный Макдоналдс, расположенный прямо на М4, находится в Ростове-на-Дону. Сторона движения на юг.
Меню: Бургеры, фри, салаты, молочные коктейли и пр.
Особенности: Зал работает практически круглосуточно. Технический перерыв с 3:00 ночи до 5:00 утра.
Адрес: г. Ростов-на-Дону, ул. Западная, 3Ж
Кафе «Симпатио»
Данная мини сеть расположена в Воронежской области, в селе Новая Усмань. Примерно в 20 км от Воронежа, если ехать в сторону юга и, соответственно, не доезжая до Воронежа 20 км, если ехать в другом направлении. Кафе сетевое, специализируется, как пиццерия, а так же кафе основных горячих и холодных блюд.
Пицца вкусная, большие порции, можно купить порционно, что достаточно удобно, если брать с собой. Очень понравились салатики. В кафе можно спокойно посидеть, приятная обстановка, чисто, уютно. Цены умеренные. Единственный минус, не очень понравились первые блюда, но в целом, очень достойное и приятное кафе. По дороге в сторону Ростова расположен магазин-кафе, а в сторону Москвы просто кафе.
Адреса кафе «Симтатио» – с. Новая Усмань, ул. Ростовская, 51Б (в сторону Москвы) и с. Новая Усмань, ул. Дорожная, 1Г.
С вводом нового платного участка, данное кафе более не доступно, если ехать по новому объездному участку М4.
Сеть киосков «Русский Аппетит»
Киоски по типу кулинария, с огромным ассортиментом блюд. Здесь Вы найдете готовые первые и вторые блюда, салаты, бутербродную продукцию (чизбургеры, гамбургеры, сэндвичи, и многое другое), выпечку, десерты, напитки. Основные блюда упакованы в пищевые боксы, что очень удобно в дороге.
Отметили для себя бутербродную продукцию, вкусно и самое главное недорого. Последний раз брали чизбургер с окороком (45р.) и гамбургер с куриной грудкой (38р.). Супчик, к примеру, стоит около 50 рублей, а второе блюдо около 80 рублей. На трассе нам попался киоск, похожий на сетевой «Русский Аппетит», но с похожей продукцией и в три раза дороже, будьте внимательнее.
Расположение: Киоски располагаются в Воронежской области, на больших стоянках, где много разных кафешек. В частности такие киоски есть в Лосево.
Сетевые кафе и столовые на АЗС
На многих крупных авто заправках есть оборудованные залы для питания. На некоторых есть даже раздаточная линия, как в столовых. Вы сразу видите то, что будете заказывать, а не только красивую картинку и креативное название.
Меню: Хот-доги, пирожки, кофе, первые и вторые блюда.
Лично нам больше всего нравится на Лукойле.
Частные заведения общественного питания
Плюсы данных заведений:
- Большие порции
- Вкусная домашняя еда
- Цены ниже сетевых
Кафе “Гараж”
Для любителей не только вкусно покушать, но и расслабиться, передохнуть от дороги, предлагаем посетить кафе “Гараж”, находящееся при отеле “Байк”, о котором мы Вам рассказывали ранее >>ссылка Поделитесь этой новостью с друзьями