Велосипеды – это популярное средство передвижения, имеющее сотни вариаций и характеристик. В России на рынке можно насчитать более 100 моделей для взрослых и детей. Их производят в Японии, Германии и России. Какая же страна производитель Stels? Читайте далее.
Stels — страна производитель, история бренда
Стелс – это самая известная и востребованная марка в России по производству и выпуску в продажу велосипедов, вездеходов, мотоциклов и квадроциклов. Сам холдинг носит название Веломоторс.
Годом его основания признано считать 1996. С 2003 года количество цехов увеличилось, а мощность продаж выросло. Через 2 года появился еще один завод, так как товар раскупался очень быстрыми темпами. А потом появился и 3 завод.
Все они стали использовать передовые технологии, а также применять японские детали в сборках конструкций. Далее компания стала принимать активное участие в различных выставках и конкурсах. Весь товар прошел обязательную и добровольную сертификацию.
С 2013 года холдинг сотрудничает со многими иностранными фирмамииз Италии, Китая, Японии, Кореи, Германии и США. На сегодняшний день коллекции Стелс пополнились мини-скутерами, гироскутерами и самокатами. Производственные площади занимают тысячи квадратных метров, а ежегодно выпускается огромное количество товаров под данной маркой.
Технологии и производство велосипедов
Вначале пути компания использовала всеми известные схемы сборки велосипедов, мопедов и мотоциклов. Производство росло медленно до появления новых разработок. Во многом помог иностранный опыт, а также наличие в штате сотрудников первоклассных техников и инженеров. С помощью огромного выпуска моделей удалось наладить импорт и занять одно из первых мест в мире.
Это дало толчок к известности и огромным продажам, доверию среди граждан. Оптимальная ценовая политика была разработана благодаря конвейерному методу, хорошей логистики, а также отличному спросу потребителей. Каждая серия велосипедов уникальна и совмещает комфорт, функциональность и запросы граждан.
В производстве используются отечественные технологии, а также зарубежных стран. Детали конструкции изготавливают из металла высокой прочности, позволяющего долгое время сохранять специфические свойства.
Каждый элемент проходит обязательную обработку, контроль качества, проверку работоспособности и диагностику перед тем, как они поступят в продажу в составе очередного байка или мотоцикла.
Компания постоянно участвует в конференциях и съездах по поводу обсуждения и принятия новинок материала или технологий производства. Благодаря ним достигается максимальное удобство в использовании каждой модели, мощность, выдержка стиля и дизайна.
Достоинства и недостатки велосипедов Stels
Достоинства:
- Непревзойденное качество с гарантией;
- Оптимальная ценовая политика;
- Материал деталей – алюминий и сталь;
- Фурнитура и дополнительные элементы ведущего японского бренда;
- Стильный дизайн и огромной выбор расцветок на любой вкус;
- Объемная линейка видов различных категорий (дорожных, туристических и иных моделей);
- Различная характеристика и особенности;
- Наличие женских, мужских и детских видов.
Недостатки:
- Завышенная цена на некоторые модели;
- Маленький срок гарантии.
Модельный ряд велосипедов Стелс
Горные (хардтейлы)
- Горные велосипеды или маунтинбайки данной марки отлично показывают функциональность и работоспособность.
- Имеют жесткую амортизацию и хвост, приспособлены даже к самым сложным трассам и препятствиям, выполнены со сложной геометрией, колеса от 26 до 29 дюймов, высокий клиренс, металл изделия – алюминий и сталь высокого качества.
- Стоимость от 16800 рублей и выше.
Двухподвесы
- Очень изящные, красочные и мощные модели в ценовом диапазоне от 9500 рублей.
- Коробка передач на 21 скоростей, мягкое и функциональное седло, регулируемый руль, а также рама в 16 дюймов.
- Приносят настоящий комфорт при вождении, удобство.
- Имеют уникальный стиль, не похожий на остальных.
BMX велосипеды
- Такие велосипеды продаются за 11000 рублей и более.
- Главными особенностями являются расположения рулевого управления и седла. Они имеют определенные возможности регулировки и рассчитаны на дорожные, городские прогулки.
- Выпускаются в продажу с разными цветами: голубым; желтым; красным; черным.
- Также имеется рама, выполненная из высококачественного металла под прямым углом.
- Коробка передач с 1 скоростью, колеса 20 дюймовые, кассета 14Т.
Фэт-байки
- Фэт-байк – это современное название велосипедов вездеходов.
- Под брендом Стелс выпускается целая красочная линейка моделей, рассчитанная на детей от 6 до 12 лет.
- Они мощные, надежные, имеют фурнитуру и некоторые детали от японского производителя Шимано.
- Имеют дисковые тормоза и механический привод, коробку передач (в зависимости от вида от 5 до 8 передач).
- Ценовая категория в пределах 15000-24000 рублей.
Городские, дорожные и туристические
Для совершения выбора в отношении того или иного велосипеда рекомендуется разобраться в характеристиках и различиях:
- Городские отличаются наличием: рамы от 16 до 21,5 дюймов; колес в 26 и 28 дюймов. Рассчитаны для жестких дорог, парков и лесополос. Стоимость от 5500 рублей;
- Дорожные отличаются: прямой рамой; расположением сидения и руля; размером колес. Многие имеют специальный навигатор в комплекте. Цена около 7800-8600 рублей;
- Отличия туристических моделей: более устойчивое и регулируемое седло; функциональный руль с переключателем передач; ручной и ножной тормоз; навигатор; качественные покрышки, устойчивые к маневрам. Подходят для трюков и активного спорта, езды по склонам и сложно-проходимым местам. Стоимость около 12000-13500 рублей.
Складные
- Складные виды продаются по цене от 3800 рублей и выше.
- Главная их отличительная особенность – способность складываться и раскладываться.
- Имеют ножной тормоз, раму в 16 или 24 дюйма, конструкцию из алюминия и стали, отличную работоспособность и комфорт при транспортировке.
Женские и детские
- Под маркой Стелс выпускается несколько линеек велосипедов, рассчитанных на женщин и детей.
- Ценовая категория в пределах 2000-12000 рублей.
- Женские вариации имеются в продаже не только для городских прогулок, но для выполнения трюков, поездок в горы или туризма.
- Детские же имеют очень интересную и яркую раскраску, легковесность, удобство и комфорт.
- Модели для женщин имеют низкую или высокую раму, различные размеры колес и вес всей конструкции.
Слухи о том, что квадрики, скутеры и велосипеды марки Stels производят в Китае, а у нас, в России, на них только вешают шильдики и прикручивают колеса, ходят по стране с невероятным упорством. Вообще, в плохое соотечественники верят гораздо охотнее, чем в хорошее. Чтобы убедиться в обратном, узнать, как развивается производство, мы отправились в Брянскую область, на Жуковский мотовелозавод.
Вроде бы, завод, любой, штука довольно скучная. Холодные или наоборот, жутко жаркие цеха, станки, текущие смазкой, шум и грохот, грязь и стружка на полу, засаленные спецовки рабочих, запах машинного масла. У многих из нас, особенно у тех, кто старше тридцати, именно такая картинка возникает в голове при упоминании слова «завод». Однако как все меняется с течением времени! На настоящем, большом заводе я не был лет, наверное, пятнадцать. До чего же было интересно и удивительно узнать, что современный завод не имеет ничего общего с моими представлениями.
Пожалуй, сначала немного обрисую картину в целом. Жуковский мотовелозавод — стал четвертой производственной площадкой фирмы «Веломоторс», которая и выпускает под торговой маркой Stels велики, квадрики, скутеры и мотоциклы. Остальные три завода расположены в Люберцах, Кубинке и Краснодарском крае. В отличие от них, Жуковский велозавод не был построен с нуля. До того, как площадку приобрел «Веломоторс», здесь располагался. велосипедный завод. Тут делали велики «Десна» — те самые, складные с маленькими колесами и классические, дорожные велосипеды образца «как до войны делали». К концу 90-х завод окончательно обанкротился и практически развалился. Так что в приобретении именно этого предприятия как базы для открытия своего производства не было цели сэкономить. И оборудование полувековой давности для современных нужд совершенно не подходит, да и сами цеха пришлось крепко модернизировать. В общем, кроме правильной велосипедной кармы в жуковском заводе ничего не было.
Еще на подъезде к воротам завода, удивляюсь: за забором, увенчанным колючкой-«егозой», высятся цеха, контрастно выделяющиеся на общем, довольно унылом и сером фоне прочих построек, отделанные бело-синим сайдингом. Аж сверкают! Сразу видно — предприятие живет и процветает!
Въезжаем в ворота. Выходим из автобуса. Территория между цехами выложена бетонными плитами. Совсем свежими. Чистота, красота и тишина. На территории не видно никаких праздно шатающихся граждан. Не видно даже традиционной для привычных заводов веранды-курилки с мятым ведром и кучей мужиков на «вечном перекуре». Интересно, что же внутри?
Первый цех, в который мы заходим, — заготовительный. Огромное помещение, метров триста в длину. Особая гордость заводчан — полный производственный цикл рам для велосипедов и квадроциклов. От листового металла, который в рулонах привозят с новолипецкого металлургического комбината, до готовой покрашенной рамы. Тридцатитонные бухты листовой стали разматывают и нарезают на полосы заданной ширины — под каждый диаметр трубы ширина своя. При этом, отходов практически не остается — лишь две узкие полоски стали, шириной всего в несколько миллиметров, отрезаются по двум сторонам рулона.
Тут же автоматизированная линия из полосы сгибает и сваривает прямошовную трубу. Скорость линии — до 90 метров трубы в минуту! Вроде бы много, но заводчане говорят, что скоро в работу вступит еще одна линия по изготовлению труб.
Тут же, рядом, установлены разные хитрые станки, на которых из трубы изготавливают части будущих велосипедных и квадроциклетных рам. Прессы, фрезерные и сверлильные станки, все они работают в автоматическом режиме, операторы только меняют заготовки. Точность изготовления деталей — абсолютная.
Чуть дальше установлено несколько термопластовых аппаратов. На них, опять же, в автоматическом режиме отливаются облицовки квадриков, основания сидений, бардачки, да в общем — все пластиковые детали. Кстати, помимо основной продукции, завод выпускает детские снегокаты, хорошо знакомые многим с детства. Рули, лыжи, сиденья для них тоже изготавливаются здесь. Полые внутри детали изготавливают на еще одном станке методом выдувания. Кстати, сырье для производства пластиковых деталей тоже отечественное — полимерные материалы в гранулах поставляет Казанский химзавод. Но самая, пожалуй, интересная машина, работающая с пластиком, — это ротоформовочная машина. На ней изготавливают объемные пластиковые детали, которые невозможно изготовить методом литья — слишком большие пресс-формы попросту не влезли бы в станки. Кроме того, детали, отлитые методом ротоформовки, не имеют швов, что положительно сказывается на общей прочности конструкции. А это особенно важно для таких частей, как, например, бензобаки и носовые емкости снегоходов. Да-да, уже разработана и скоро будет запущена в серию первая модель снегохода Stels полностью собственной разработки! Предсерийная партия выйдет со стапелей уже в декабре, а серийный выпуск начнется в марте будущего года.
Принцип действия ротоформовочной машины довольно прост: на колесо, которое имеет несколько степеней свободы, крепится форма-матрица. В нее засыпается измельченный до состояния муки пластик строго заданного веса, и вся эта конструкция, не переставая вращаться, отправляется в газовую печь, которая разогревает форму до двухсот градусов. Под действием центробежной силы пластик равномерно распространяется по стенкам формы и спекается. Дальше — охлаждение, и все, деталь готова. Остается только обрезать ненужные технологические «хвосты» и прорезать необходимые отверстия.
Но вернемся к «железу». Сварочный цех — не менее интересное место. Здесь из заготовок, которые только что нарезали, отформовали, отфрезеровали и просверлили, сваривают велосипедные и мотовездеходные рамы. Причем происходит это, опять же, в автоматическом режиме. Никаких угрюмых мужиков, в ватниках и сварочных масках, сидящих на корточках с электродом в руках, тут нет. Смотришь, как механическая «рука» проворно собирает из кучи разных труб раму и вспоминаешь поговорку о том, что человек может бесконечно смотреть на три вещи. Оказывается, бесконечно смотреть можно не только на то, как работает другой человек, но и на то, как работает робот. Завораживающее зрелище! Несколько минут — и готовая рама отправляется ждать покраски.
Покрасочный цех расположен рядом. Все рамы окрашиваются порошковым методом. Этот способ дает наилучшее качество и сопротивляемость внешним воздействиям. Другими словами, из всех вариантов окраски металла, именно порошковый способ дает наиболее прочный слой. А это главное условие коррозионной стойкости металла и долговечности рамы. Кстати, на заводе применяется уникальная двухслойная технология окраски. Этим способом окрашивают велосипедные рамы. Сначала на металл наносится грунтовочный слой, который, запекаясь в печи, задает основной цвет. Вторым проходом на раму наносится лакирующий слой порошка, который, так же, по выходу из печи становится прозрачным и глянцевым. Рама получается очень нарядной, яркой и с очень прочным двухслойным покрытием. Рамы квадриков красят более простым однослойным способом в черный цвет.
Разумеется, самое интересное — это сборочный цех. Здесь из кучи запчастей рождается техника. Огромных, просто невероятных размеров цех заставлен сотнями единиц готовой продукции. Несмотря на то, что на дворе поздняя осень, — квадрики ждут оправки дилерам. Спрос есть даже в это время года.
Параллельно работает два конвейера. На одном собирают квадрики, на втором — мотоциклы и скутеры. В «горячую пору», весной и летом, когда спрос на технику максимально высок, в цеху одновременно работает более сотни человек. И за день завод собирает под сотню квадриков.
Мы оказались в цеху во время обеденного перерыва. Стоит тишина, и лента конвейера замерла. На ней через каждые полтора-два метра стоят несколько десятков квадриков разной степени собранности. Причем каждый следующий «похож» на готовый квадрик, чуть больше, чем предыдущий. Очень интересно пройтись вдоль ленты и посмотреть, как обрастает «мясом» голая рама, с которой все начинается.
Вот в нее установили мотор и вариатор, вот появилась электропроводка, рулевое управление, потом рычаги подвески, мосты, приводы, ступицы колес, бак, колеса, и, наконец, пластик и сиденье. После сборки, каждый квадрик отправляется на стенд, где контролер проверяет функционирование всех узлов и агрегатов, гоняет двигатель в разных режимах и проверяет уровень СО-СН. Если что-то работает не так, аппарат отправляется на доработку. Только после того, как все заработает как нужно, квадрик становится в ряд на отгрузку.
Конечно, основные узлы и агрегаты квадров поставляются из Тайваня, но, учитывая темпы развития и модернизации завода, скоро уровень локализации производства приблизится к 100 процентам.
Уже сейчас идет подготовка к открытию собственного конструкторско-дизайнерского центра и началу производства двигателей собственной конструкции. Уже поступило на завод и ждет установки и пуска оборудование для производства мягкой набивки сидений для квадриков, велосипедов и снегоходов. Запушена и проходит обкатку в рабочем режиме машина для алюминиевого литья под давлением.
Уже налажена работа линии по производству рам для снегоходов. Работа по модернизации производства и наращиванию производственных мощностей идет постоянно. Словом, работа кипит и булькает! Приятно видеть, что несмотря на все преграды и сложности, возникающие на пути любого бизнеса в России, а уж тем более, производства, растут и развиваются такие вот заводы. Ну и самый главный вывод, который я сделал для себя: квадроциклы Stels — это действительно отечественная техника, а вовсе не китайщина отверточной сборки.
Благодарим компанию «Веломоторс» за организацию экскурсии.
Веломоторс | |
---|---|
Тип | частная компания |
Основание | 1996 |
Расположение | Московская область, г. Люберцы |
Ключевые фигуры | Александр и Юрий Начевкины, Игорь Иванов |
Продукция | велосипеды, мототехника |
Оборот | 2,8 млрд руб. (2008 год) |
Сайт | www.velomotors.ru |
Хо́лдинг «Веломо́торс» («Velomotors») — российская машиностроительная компания, крупный российский производитель велосипедов, мотороллеров, снегоходов и комплектующих к ним под торговой маркой STELS.
Содержание
История [ править | править код ]
Первый завод «Веломоторс» был построен в Кубинке (Одинцовский район Московской области) в 2003 году.
В конце 2006 года совместно с фирмой «Велотранс» был заложен второй завод в станице Крыловская Краснодарского края. В 2008 году началось строительство третьего завода в Белоярском районе Свердловской области.
В 2009 году компанией налажен выпуск квадроциклов по лицензиям азиатских компаний (Buyang, Kazuma и Dinli) [1] .
Собственники и руководство [ править | править код ]
40% уставного капитала компании принадлежит Александру Начевкину, 30 % — его брату Юрию Начевкину, и ещё 30 % их партнёру — Игорю Иванову [2] .
Деятельность [ править | править код ]
Компании принадлежит три действующих завода. Первый в подмосковной Кубинке площадью более 12 000 м². Для сборки продукции используются автоматизированные конвейерные линии. Сборка колес выполняется с помощью современных роботов. Второй в Станице Крыловская, Краснодарского края площадью 35 000 м². Третий в г. Жуковка, Брянской области, 120 000 м² является крупнейшим машиностроительным заводом выпускающим квадроциклы, мотовездеходы, снегоболотоходы и снегоходы.
В 2007 компанией было выпущено 987 тыс. единиц техники (включая велосипеды и мотороллеры) велосипедов под маркой STELS. Выручка «Веломоторса» в 2007 году составила 2,8 млрд руб. (в 2006 году — 2,1 млрд руб.). [2] . В 2010 году, несмотря на кризис, компания произвела 1 млн 700 тыс. велосипедов. Согласно сведениям, сообщаемым на официальном сайте компании [3] , она является крупнейшим производителем велосипедов в Европе.
На заводах в Кубинке изготавливаются обод и колёса для велосипедов и производится сборка велосипедов из комплектующих. Комплектующие для велосипедов компания закупает в Китае [4] , Тайване. Рамы для большинства моделей квадроциклов и велосипедов, выпускаемых «Веломоторс», производятся на заводе в Жуковке (Брянская область), также запущена линия по производству пластика и алюминиевых деталей двигателя и подвески. По сообщению журнала «Моторевю», «Веломоторс» выпустил квадроцикл собственной разработки в 2014 году. Новая модель квадроцикла получила название STELS ATV 600 LEOPARD. С 2013 года компания производит снегоход Stels S800 Росомаха собственной разработки с четырехтактным двигателем жидкостного охлаждения и одиночной гусеницей шириной 60см. Весной 2015 года завод в г. Жуковка Брянской области начал выпуск новой модели мощного квадроцикла STELS ATV GUEPARD 650 / 800 / 850см3 и снегохода STELS VIKING 600 с двухтактным двигателем . В СМИ в 2014 и 2015 годах появлялось много информации о новой мототехнике и поставках в Российскую Армию. С 2015г компания начала продажи своей продукции в страны Евросоюза и активно участвует в Международных мотосалонах.