Статья о том, где самые хорошие, качественные дороги в России: топ-7, интересные факты. В конце статьи — видео о самых живописных дорогах РФ.
Содержание статьи:
- Самые качественные российские дороги
- Видео о самых живописных дорогах РФ
Финансовый университет при российском правительстве провёл исследование с целью выявить города с лучшими дорогами. В ходе работы, помимо анализа общей дорожно-транспортной ситуации регионов, был проведен ряд опросов жителей – пешеходов и автомобилистов – во всех городах с численностью свыше 250 тысяч человек на предмет удовлетворенностью федеральными и региональными дорогами.
Какие города удостоились чести стать лучшими по состоянию автодорог – об этом в нашем обзоре.
Самые качественные российские дороги
1. Грозный
Чеченские граждане не перестают благодарить специалистов своих дорожных служб за огромную работу по восстановлению дорог республики. Безусловно, проблемные участки по-прежнему имеются, но они устраняются с потрясающей быстротой.
На балансе Министерства автомобильных дорог находится 330 дорог общего пользования протяженностью чуть более 3 тысяч километров, из которых 1,7 тысяч имеют асфальтобетонное покрытие, еще 1,1 тысяч гравийное, а остальные – естественное.
Ежегодно ведутся работы по строительству или реконструкции стратегически важных трасс и мостов, обеспечивая межрегиональные пассажирские и грузовые транспортные потоки.
2. Казань
Запущенный в столице Татарстана национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» позволяет не только повысить долю удовлетворяющих нормативам дорог регионального значения до 50%, но ремонтировать не менее 100 км проблемных участков трасс в год.
Каждые дорожные ремонтные работы в Казани проходят строгий контроль качества с привлечением не только собственной лаборатории заказчика, но и независимых специалистов Казанского государственного архитектурно-строительного университета.
На магистральных улицах и опорной сети региональных дорог применяли более долговечное и износостойкое покрытие из асфальтобетонной смеси на полимер-битумном вяжущем.
Кроме того, дорожные службы начали осваивать современный объемный метод проектирования асфальтобетонных смесей.
Программы проекта корректируются, исходя из заявок автомобилистов, поданных с помощью системы «Народный контроль» или «Карты убитых дорог». Дополнительно проект учитывает государственные программы по благоустройству парков и скверов и планы ремонта дворовых территорий.
Таким образом, если в настоящее время открыть казанскую «Карту убитых дорог», можно увидеть несколько проблемных моментов только за городом или во дворах жилых домов.
3. Москва
Автомобильные дороги столицы просто не имеют права ударить в грязь лицом перед сотнями тысяч туристов, приезжающих насладиться красотой древнего города. Даже при огромной загруженности большинства московских дорог на них практически невозможно найти дефектов в виде выбоин, плохого покрытия или отсутствия разметки.
4. Тюмень
В самом городе и его области власти очень много внимания уделяют транспортной инфраструктуре, занимаясь активным строительством и реконструкцией автодорог. В текущем году было решено в 1,5 раза повысить объем финансирования этой отрасли, охватывая ежегодно до 500 км трасс, требуемых ремонта.
Анализ состояния дорожной сети показал, что 61% региональных дорог и 88% местных удовлетворяют нормативам. Поэтому в ближайших планах чиновников – увеличение этого показателя.
За последние годы уже построено и реконструировано 500 км трасс, 21 развязка и 27 мостов, и строительство еще будет продолжаться. Город с 2017 года принимает участие в проекте «Безопасные и качественные дороги», за счет которого имеет дополнительное финансирование дорожных работ.
Сейчас в регионе много внимания уделяется ремонту и реконструкции федеральных трасс, что уже увеличило их нормативное состояние за последние 5 лет с 35% до 81%.
5. Сочи
Масштабные работы по ремонту дорожного покрытия были проведены к Олимпийским играм, но местные власти не хотят останавливаться на достигнутом. На текущий год в планах дорожного хозяйства более 60 объектов, нуждающихся в ремонте и реконструкции, что потребует порядка 800 млн.рублей.
На 2019 год запланирован ремонт и капитальный ремонт 63 объектов автомобильных дорог протяжённостью более 83 километров и общей площадью почти 550 тысяч квадратных метров. Программа включает в себя работы на двух десятках сочинских улиц, в Адлерском и Хостинском районах, а также в Лазаревском.
Кроме того, по-прежнему наблюдается изобилие нерегулируемых перекрестков, плохое устройство ливневой канализации, ухудшающее движение в непогоду, а также участников движения не устраивает практика отключения светофоров.
Пешеходы, в свою очередь, отмечают нехватку подземных и надземных переходов.
6. Набережные Челны
По-настоящему масштабные дорожные работы в этом городе ведутся с 2015 года. Выполняя программу «Безопасные и качественные дороги», а заодно и республиканский проект «Ремонт дорожно-уличной сети», вся дорожно-транспортная инфраструктура стала приводиться в соответствие с нормативными требованиями.
Лишь за последние 4 года на дорожные работы было потрачено 8 млрд рублей, благодаря которым качество дорог было доведено до 70%.
Ежегодно в дорожном хозяйстве стараются реконструировать по одному центральному проспекту, а также же одной дороге в промышленной зоне. Причем ремонт осуществляется комплексно, заботясь и о технических средствах организации дорожного движения, и об устройстве развязок, остановочных пунктов и ограждений.
В ближайших планах реконструкции челнинских дорог — еще два десятка остановочных пунктов с карманами, установка более тысячи дорожных знаков, несколько новых светофоров, а также переустройство ливневой канализации.
7. Нижневартовск
Нижневартовские дорожники кардинально изменили подход к оценке состояния дорог и дальнейшему их ремонту. При содействии специализированной организации осуществляется диагностика трассы, после чего выносится решение о соответствии или не соответствии ее нормативам.
Одновременно перед подрядчиками поставлена задача – доставлять минимальные неудобства для граждан в процессе проведения работ, обеспечивая альтернативные маршруты в случае перекрытия участков городских дорог. Кроме того, инженеры планируют активно внедрять современные технологии, в том числе более прочный асфальтобетон, стойкий к возникновению колейности.
Разметку рекомендуется наносить с применением холодного пластика, а движение в городе сделать максимально бессветофорным.
В Нижневартовске из года в год всё больший акцент смещается на улучшение дорожно-транспортной инфраструктуры. Так, в 2017 году на эти работы было затрачено 260 млн. рублей, в 2018 году – всего 180 млн. рублей, тогда как на 2019 год выделено целых 450 млн.рублей.
Заключение
Комплексный подход к модернизации улично-дорожной сети, в том числе хорошее покрытие, создание комфортных условий передвижения, достаточное освещение, установка ограждений, светофоров и дорожных знаков, позволяет повысить безопасность на дорогах.
Так, по итогам 2018 года аварийность на всех российских трассах уменьшилась почти на 5%, а количество жертв сократилось на 4,8%.
Видео о самых живописных дорогах РФ:
20 октября в России отмечается День работников дорожного хозяйства. Мы поздравляем дорожников с профессиональным праздником и предлагаем ознакомиться с подборкой регионов России, где, по мнению автомобилистов, самые лучшие автомобильные дороги.
По данным соцопроса, проведенного компанией «Росгосстрах», первое место занимает Кемерово, в котором высокий уровень удовлетворенности автомобилистов качеством дорог держится уже более пяти лет. Рекордный процент довольных дорогами в Кемерово был зафиксирован в 2008 году и составил 87% опрошенных. Но в последующие годы показатели постепенно снижались и через пять лет достигли лишь 82%. Если такая тенденция будет сохраняться и дальше, то совсем скоро регион может потерять позиции лидера по качеству дорожной инфраструктуры.
Совсем другую динамику демонстрирует регион, занявший вторую позицию в рейтинге – Челябинск. Если местной дорожной инфраструктурой в 2008 году были довольны всего лишь 56% автолюбителей, то в 2012 году этот показатель достиг 80%. Вероятной причиной такого прорыва в качестве автодорог специалисты называют программу дорожного строительства, которую успешно реализует власть региона уже несколько лет, и которая получила звание "дорожной революции". Недаром челябинский губернатор обещал, что Челябинск станет "первым российским городом-миллионером без пробок".
Тюмень, один из городов-лидеров, занимающий третью позицию в результатах опроса с результатом 75%, демонстрирует стабильные результаты за последние несколько лет, хотя в 2010 году показатели были немного выше – 79%. Кстати, Тюмень в 2013 году занимает первое место в рейтинге общественного центра "За безопасность российских дорог" по безопасности для автомобилистов. Достигнуть этого, поднявшись с 29 места в 2012 году, региону удалось благодаря совместной работе органов ГИБДД, постоянно проводящих разнообразные мероприятия по предотвращению ДТП, и качественной работе местного ЖКХ.
Эти три города значительно опережают всех ближайших конкурентов. Четвертое место занимают Набережные Челны с результатом 64%. Набережные Челны – единственный город, получивший в 2011 году грант от Всемирного банка на строительство и капремонт автодорожного покрытия региона, которое требует огромных денег.
Пятое место делят Новосибирск и Новокузнецк со своими 52%. За состояние дорог местным жителям также, как и челябинцам, следует поблагодарить местные власти, которые с успехом реализуют государственную программу улучшения дорожной инфраструктуры, с каждым годом подымаясь в рейтинге состояния дорог все выше.
В списке из 150 городов России первеое место заняла столица Чеченской Республики, а последнее — город Рубцовск Алтайского края. Среди регионов лидирует Краснодарский край.
Россияне оценили качество дорог и доступность парковок в тех городах, где они проживают. Для этого респондентам предложили оценить по десятибалльной шкале утверждение «Меня устраивает качество дорог, и я не испытываю трудностей с парковкой в своем районе». Для каждого города аналитики портала поиска недвижимости Domofond.ru рассчитали средний балл, который показывает, насколько его жители довольны состоянием дорог и парковок. В исследовании приняли участие 56 974 человек.
В целом средний балл по стране составил 4,5, и хотя он и невысок, но на 0,5 балла выше, чем в прошлом году. Почти половина жителей городов считают дороги и ситуацию с парковками крайне неудовлетворительными: 44,5% респондентов поставили им от 1 до 3 баллов. Чуть больше пятой части участников полагают, что в их районе все в порядке: оценки от 8 до 10 баллов выбрали 21,7% респондентов. От 4 до 7 баллов поставили 29,7% опрошенных россиян.
Только в 30 из 150 вошедших в рейтинг городов жители считают, что состояние дорог и парковок выше среднего, и поставили более 5 баллов. Выше 7 баллов не набрал ни один город.
Второй год подряд первое место в рейтинге занимает столица Чеченской Республики — Грозный. Его жители оценили качество дорог и доступность парковок на 6,8 балла. В этом году в топ-10 лидеров вошли четыре города Краснодарского края: Геленджик — 6,8 балла (2 место), Анапа 6,1 балла (6 место), Сочи- 5,7 балла (8 место) и Армавир — 5,6 балла (10 место).
10 городов России, жители которых высоко оценили качество дорог и доступность парковок