Всем привет! И вот настал судный день, но как бы я предполагал что то должно произойти так как последний раз лазил в нее 8 месяцев назад. До этого только масло и фильтр менял.
Вкрацах расскажу про гену и что случилось брат ехал вечером за мной ни что не предвещало что вечер затянется до темна. Он ехал и свет стал тускнеть и машина заглохла такое чувство что аккумулятор вообще отключили лампочки перестали гореть. Приехал друган подкурил, брат развернулся и поехал назад в сторону дома. Без фар он проехал 2-3 км с горочки и все встал.Когда я доехал до него решили взять на буксир так как эвакуаторы как вымерли все. На всякий случай может кому пригодиться лично брат мой не знал как переключить на нейтраль для буксировки так как авто не заведено. Надо отковырять колпачок как показано на картинке там будет белая пластмасса надо на нее нажать что будет под руками хоть ключем и переключиться на нейтраль.
На утро взял мультиметр в режим прозвонки и прозвонил клеммы аккумулятора они накоротко звонились в обоих направлениях от плюсовой клеммы отвернул провод как на картинке 2 чтобы узнать электроника или гена.На основной клемме висят гена и стартер. Отключил кабель от гены и гена звониться в ноль кз.
Снимается он легко лично я выворачиваю руль до конца на право там защита на одном саморезе, защиту отгибаем перед нами натяжной ролик который натягивает ремень, берем ключ на 15 по часовой стрелке освобождаем ремень.Генератор держится на 3 болтах один сверху 2 снизу все в хорошей доступности и вытаскиваем генератор. вот и все.
Что с геной случилось? Замкнул диодный мост потемнела обмотка. Диодный мост держится на клепках, витки с обмоток припаяны на диодный мост. У нас зарядили за ремонт 3000 на разборке за 4000 б.у предлагали оригинал не потяну взял самый дешевый аналог 4600р новый 2 дня ждал. Кому интересно генератор Motorherz номер детали ALF1638RB заказывал на IsNext.Ru .Есть предположения по чему мог накрыться гена я за неделю до этого случая мыл подкапотное пространство может из-за этого. Как заменить диодный мост на гене есть пост на драйве2 мужик менял все подробно все в фотках.Я с начало не нашел диодный мост думаю заказать, на запас починить цена вроде рублей 700-800 .И вот хотел вкратце написать, а получилось так написать, но вдруг может кому и пригодиться.
12.09.2017 Загорелась лампочка зарядки замерил напряжение дает а лампочка горит фишка на гену хреновая оказалось взял фишку с разборки от форд фокуса заменил и счастье может предыдущий гена сгорел из-за нее под изолентой провод один оторванный был и мог замыкать с другим.
Отчёт по снятию генератора!
1. Поддомкрачиваем, откручиваем правое переднее колесо, ставим на подставку для страховки. На домкрате НЕ ОСТАВЛЯТЬ!! У меня знакомому машина с домкрата на голову упала – еле выжил.
2. Открываем капот, снимаем декоративную крышку с двигателя, скидываем клемму с аккума (не забываем запастись кодом для магнитолы – заблокируется).
3. Смотрим слева от двигателя, ближе к моторному щиту, в пространстве виден генератор: (сорри, плохая фотка, но месторасположение ясно)
4. Снизу, в нише колеса откручиваем 3 болта (10 и 8) и снимаем грязезащитный фартук.
5. Открывается такой вид :
6. На ролике шестигранник на 15 (не помню точно) . На него накидыввем головку, через удлинитель поворачиваем по часовой стрелке насколько получится (градусов 30), при этом он смещается вправо вверх:
7. Удерживая коленкой трещотку я снял ремень с ролика, заглянув в моторный отсек сверху. В первый раз я снимал его с самого шкива генератора, но это неудобно
8. Скинув с ролика ремень вы легко снимите его с гены. Итак, сняли ремень, дальше:
9. Снимаем с генератора пластиковую Г-образную трубку охлаждения. Там две защелки, снмается рукой, но третьим местом ее крепления является пластина на нижнем наружном болте генератора, отщелкните оттуда, там типа пистона:
10. Рядом на последней фотке виден провод, прищелкнутый к кронштейну – можете снимать, можете нет. Кронштейн сам легко снимается при полуоткрученном болте, но пока вы не увидите как, вряд ли получится. В общем, сами решайте.
11. Откручивам два нижних болта. Там ключ на 13. Я пользовался трещоткой и коротким удлинителем. Мне оказалось удобнее сверху, т.к. снизу моей трещоткой не было возможности работать:
12. Снимаем все провода (лучше вместе с кронштейном) с верхнего болта, предварительно отпустив его на пяток оборотов. Там все видно, разберетесь. Кронштейн просто сощелкните движением вверх. Отведите все в сторону. Постарайтесь открутить гайку на 10, которой к гене привернут толстый провод от аккумулятора. Он рядом с трехконтактныйм разъемом. Можно спокойно подлезть трещоткой без удлинителя.
13. Разъем снять вслепую ни в первый, ни во второй раз мне не удалось – если не видишь его, то не понять как его отщелкивать. Я полностью вынимал гену и снимал разъем уже на свету. Там есть щелка, в нее я засовывал лезвие своего перочинного ножа, он снимается.
14. Итак, откручиваем верхний болт, ловим генератор. Он довольно тяжелый, килограммов 5, норовит выскользнуть и упасть вниз, порвав провода. Будьте внимательны.
15. Через верх помучавшись, поматерясь, попомнив родичей конструкторов, вытаскиваем гену. Здесь рекомендаций нет – сами посмотрите. Скажу сразу, что обратно он пропихивается гораздо легче – сила тяжести помогает
16. А это я и мой трофей (Типа, охотился на льва в Африке )
17. А это инструмент:
Всем спасибо,
С уважением,
Алексей Doc Прибытков.
P.S: Кстати, должен предупредить: НЕ ПОЦАРАПАЙТЕ ПРЯЖКОЙ РЕМНЯ КРЫЛО. Я специально тряпку повязывал, а то без ремня штаны падают, в куртке жарко, а пряжкой крыло можно поцарапать
Добавлю свои 5 копеек по поводу снятия гены (касательно машин с V6)
Во-первых, как уже сказал Алексей, ни в коем случае не оставляйте машину на штатном домкрате. Я по спешке, первый раз оставил, только из под машины вылез, а она и опустилась, (слизав резьбу на гайке домкрата).
Далее, операции примерно все такие же, за исключением следующего:
Натяжитель на V6 отжимается из моторного отсека, для чего в него вставляется 4-х гранная часть трещетки (вроде размер 3/8), отжимается и снимается ремень.
В моторном отсеке более никакие операции не доступны, все делается снизу, либо через колесную арку, либо с ямы.
Далее откручиваем болты гены. Места там катострофически мало, поэтому я снимал сначала верхний болт, с которым приходится долго мучится, затем уже 2 нижних. С ними проще. Ну и напоследок, генератор сверху не вынуть, вынимается он через колёсную нишу, предварительно скинув косточку.
Так кстати и TIS советует.
Andry – Андрей
ФМ3 2.5 03 г.в. хетч Jatco Ghia
Программа по сотрудничеству Форд Мондео клуба с магазинами, сервисами И.Т.Д. Программа подразумевает особые условия для членов клуба.
Партнер клуба компания Автономия.
Оригинальные и не оригинальные запчасти и аксессуары. Подбор, доставка, заказ.
Компания Автономия предлагает новую услугу "ремонт без проблем".
К сожалению, ваш браузер не поддерживает сайт euroauto.ru
Подбор запчастей и запись на СТО с 9:00 до 21:00 по Москве:
Санкт-Петербург +7 (812) 703-15-15
Москва +7 (499) 703-15-15
Другие города 8 800 333 4554
Или пишите в мессенджер:
Установите последнюю версию браузера для работы с сайтом