В прошлой записи был проведен осмотр генератора. При этом было выявлено:
— очень много грязи (масла и песка)
— стерты щетки
— пришел конец токосъемным кольцам
Из-за умотанных колец (точнее одного) восстановление показалось невозможным. Самый легкий вариант купить контракт (3000 р.). Но есть наиболее бюджетный, но посложнее. Заказываем через интернет магазин следующие запчасти:
— HC-Cargo 135173 Кольцо токосъемное — 124 рубля
— HC-Cargo 133673 Щеткодержатель — 171 рубль
1. Разбираем генератор, добираемся до якоря. Делаем метку на проводах чтобы знать какое кольцо на какой выход припаивается.
2. Снимаем подшипник (двумя большими рожковыми ключами). Далее нужно аккуратно сбить изоляцию в тех местах где соединяются выходы токосъемных колец с проводами обмотки якоря. Там они не припаяны, а просто обжаты.
3. Берем плоскогубцы и сниамем старые кольца. Я просто выдернул потом их (чего не стоит делать). При этом действии один вывод у меня разъединился хорошо и на месте осталось достаточно проводы обмотки, а на другом оторвалось почти под корень. Пришлось углублятся дальше.
С чего все началось.
Пожалуй, началось все с установки сигналки А93 GSM, появилась возможность помимо автозапуска и температуры, отслеживать напряжение бортовой сети, так вот, это напряжение за выходные падало до стремных 12.3В, что означает примерно 30% заряда.
Синоптики нагадали в ближайшие дни морозы под -20, не сибирские конечно, но тоже неплохо, поэтому я снял аккум на обслуживание и зарядку, на выходные, тем более, аккуму пошел пятый год, давно пора.
Замерил напряжение, замерил плотность, выяснил, что аккумулятор у меня кальциевый, для полной зарядки ему нужно 15.5В, зарядил сначала постоянным током в 10% емкости, потом догнал постоянным напряжением 15,5В
Первое утро- сигналка показывает напряжение 12.7. Ура(подумал я). Второе утро 12.6. третье 12.5. Ну и так опять до 12.3.
Вот тут я и установил умные часики www.drive2.ru/l/522536030226612759/
появилась возможность наблюдать напряжение в динамике:
Движок заведен, прогревочные 1200, напряжение 14.1
Движок прогрет, включаю ближний свет- напряжение 13.5
На светофоре держу тормоз(загораются стопы, плюс обороты слегка падают)- напряжение 12.7 и начинает падать медленно, но неумолимо- однозначно, жрать ток начинает с аккумулятора.
Собственно, вывод очевиден- генератор не справляется. Изучил устройство автогенераторов, сделал вывод, что либо:
1.недостаточно тока в обмотке возбуждения ротора
2.частично выбит диодный мост.
Со вторым случаем- понятно, а вот у первого- есть варианты:
1.износ щеток
2.плохой контакт от реле регулятора к щеткам
Погуглив, пообщавшись с драйвовцами в лс, почитав записи в БЖ я для себя сделал вывод, что при условии почасовой оплаты съема гаража и неизвесности истинной причины немощи моего генератора, что означает необходимость заблаговременной покупки расходников(щетки, реле-регулятор, новые болтики-винтики на замену закисших), , лучше мне взять генератор с распила, вскрыть, глянуть на щетки, при необходимости заменить, да и быстренько заменить.
Но тут встал вопрос, сток-генератор 80А, на нашей местной разборке стоит 4500, но есть генератор на 130А с движка 1jz-fse, который встает болт-он, но стоит 6500. Немного потерзавшись в раздумиях, я понял, что из-за сэкономленных пары тысяч я потом буду жалеть, у меня ведь из нештатного зеркала с виброочисткой и подогревом, метла, может электровентиль воткнуть захочу, взял гену на 130А
Первая попытка установки в обеденный перерыв окончилась фиаско, скинул ремень, выкрутил верхний болт, скинул плюсовую клемму, при этом жестоко мешался вентилятор на вискомуфте(руки об него исцарапал), с трудом нащупал нижню гайку крепления гены, а вот ключ накинуть не смог, чего-то там мешалось(магистраль охлаждения)
Короче, вернул все обратно и на вечер договорился о гараже с ямой(первый час 200р, остальные часы-по 100р, за неимением гаража и борзением сервисменов, провожу ТО и мелкий ремонт Марка и Марино там)
Приехал в гараж, уже ловко поскидывал все со стороны подкапотки, (клеммы с аккумулятора в первую очередь!)),
потом полез в яму, добираться до этой нижней гайки. Сначала, пришлось открутить пластиковую защиту, это конечно геморой, но вещь архиполезная, ни капли не жалею о приобретении и установке, с ней у меня ушла фобия луж(ох какой кайф с залитым трамблером стоять, ожидая, пока оно высохнет)
Скинул защиту, увидел, что же мне там так мешало
Ну из впечатлений:
Света стало больше и это не плацебо, запитайте галогенку от 12В, а потом от 14В, разница будет ощутима.
Вентилятор печки заработал бодрее
Исчезли пропуски зажигания при нажатом тормозе на светофоре(ну а фиг ли, катушка зажигания-это трансформатор, минус 2 вольта у нее на входе приводят к минус несколько тысяч вольт на свечах)
Пропало изменение яркости головнрго света от изменения оборотов и нажатия на тормоз
Бодрее заработал омыв лобового
Ну и мои часики сообщили, что напряжентие держится как вкопанное, 13.9В 🙂
Далее, я препарировал свой старый генератор, часа 2 убил
Для определения оригинального номера запчасти
нажмите на код требуемой запчасти на схеме.
Нажмите на номер детали на схеме или на название детали в списке:
9017906158 ** Std Part
27020E BOLT(FOR ALTERNATOR)
9020110102 ** Std Part
27020 ALTERNATOR ASSY
9017910141 ** Std Part
27310 FRAME ASSY, DRIVE END, ALTERNATOR
9009904966 ** Std Part
27310B BEARING(FOR ALTERNATOR DRIVE END FRAME)
9009900195 ** Std Part
27113 PLATE, BEARING RETAINER, ALTERNATOR
27411 PULLEY, ALTERNATOR
2738942010 ** Std Part
9009900243 ** Std Part
27384 WASHER
27330 ROTOR ASSY, ALTERNATOR
27330A BEARING(FOR ALTERNATOR ROTOR)
27443 COVER, ALTERNATOR BEARING
9009905171 ** Std Part
9009905172 ** Std Part
9009905232 ** Std Part
9009900197 ** Std Part
27387 INSULATOR, TERMINAL
27357 HOLDER, ALTERNATOR, W/RECTIFIER
27359 FRAME, ALTERNATOR RECTIFIER END
27064 SEAL, ALTERNATOR PLATE
9009900246 ** Std Part
27388 COVER, ALTERNATOR BRUSH
27370 HOLDER ASSY, ALTERNATOR BRUSH
27039 COVER, ALTERNATOR REAR END
27700A REGULATOR ASSY, GENERATOR
9331914025 ** Std Part
27365 PLATE, TERMINAL Mark II GX90
Запчасти на Toyota Mark II (Тойота Марк 2)