Загорелась лампа АКБ на mazda 6 gg => приговорил регулятор напряжения в генераторе. Прикупил UTM RM3505A.
Записей по ремонту генератора на драйв2 много (www.drive2.ru/l/1179135/ www.drive2.ru/l/7513605/), но как известно более старые машины вносят свои коррективы и поэтому я тоже отмечусь отчетом по ремонту генератора mazda 6 gg, который учитывает особенности старой машины.
Для работы по замене регулятора дополнительно потребуются:
— клещи для хомутов шрус
— ударная отвертка
— набор инструмента
— труба, чтобы надеть на ключ при ослаблении ремня привода генератора
— термопроводная паста
— штук 10 взаимозаменяемых пластиковых клипс брызговика двигателя
1. С самого начала, чтобы снять гену — нужно ослабить ремень, чтобы получить доступ к ремню — нужно снять пыльник. На пыльнике резьбовые клипсы и здесь Вас ожидает то, что заводские резьбовые клипсы всего скорее уже изношены, так как Вы далеко не первый, кто снимает этот пыльник.
Снимите для начала одну любую клипсу для образца и покупайте взаимозаменяемые клипсы от ВАЗа в магазине пластик) Фоток у меня увы не осталось, но реально я подобрал клипсы безрезьбовые за 5 руб штука.
По самим клипсам очень много споров, кому то нравятся клипсы без резьбы, кому то на фиксаторе.
Некоторые принципиально покупают скажем с резьбой, т.к. удобнее снимать.
Мое мнение: клипсы без резьбовой части, то есть с защелкой — в этих клипсах изнашиваться нечему, пластиковую резьбу не срежет, не провернет.
Самое главное — чтобы клипсы у Вас были в исправном состоянии, поэтому лучше купить для нашей старой мазды штук 10 клипс.
2. Казалось бы причем тут клещи для хомутов шрус? Все дело в том, что машина старая и разъем генератора успешно прикипел, если его ни разу не снимали. Добираетесь до него Вы вслепую и не так просто его снять руками.
Вот фотка с сайта авторазборки на которой виден этот разъем:
3. Ослабление ремня происходит вращением натяжителя по часовой стрелке.
И тут поможет труба на рожковый ключ. Интуитивно понятно что и как, если Вы хоть раз ослабляли ремень на машинах, то никаких проблем. Если что всегда можно посмотреть руководство по эксплуатации.
4. Обильно брызгаем WD на болты генератора и откручиваем их. Генератор достается через верх.
Для идентификации автомобиля и достоверного подбора генератор Mazda 6 I GG Седан, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства. Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.с.), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензиновый) и модель + код двигателя, как правило, данный параметр редко используется, но найти его можно только в ПТС, так же можно обратить внимание на ось привода (бывают задний, передний или полный), ну и обязательный параметр – дата выпуска, разделяет модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, первый и последний год производства.
Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.
Выберете модификацию т/с для поиска генератор
Двигатель: объем – 1.8 л., мощность – 120 л.с., тип – бензиновый, модель – L813. Привод: передний. Год выпуска: 2002-2007
Двигатель: объем – 2 л., мощность – 141 л.с., тип – бензиновый, модель – LF18. Привод: передний. Год выпуска: 2002-2007
Двигатель: объем – 2 л., мощность – 147 л.с., тип – бензиновый, модель – LFF7. Привод: передний. Год выпуска: 2005-2007
Двигатель: объем – 2.3 л., мощность – 138 л.с., тип – бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 2006-2007
Двигатель: объем – 2.3 л., мощность – 273 л.с., тип – бензиновый. Привод: полный. Год выпуска: 2006-2007
Двигатель: объем – 2.3 л., мощность – 277 л.с., тип – бензиновый, модель – L3-VDT. Привод: полный. Год выпуска: 2005-2006
Двигатель: объем – 2.3 л., мощность – 158 л.с., тип – бензиновый, модель – L3X. Привод: передний. Год выпуска: 2006-2008
Двигатель: объем – 2.3 л., мощность – 162 л.с., тип – бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 2003-2005
Двигатель: объем – 2.3 л., мощность – 163 л.с., тип – бензиновый, модель – L3C1. Привод: передний. Год выпуска: 2005-2007
Двигатель: объем – 2.3 л., мощность – 166 л.с., тип – бензиновый, модель – L3C1. Привод: передний. Год выпуска: 2002-2007
Двигатель: объем – 2.3 л., мощность – 260 л.с., тип – бензиновый, модель – L3KG. Привод: полный. Год выпуска: 2005-2007
Двигатель: объем – 3 л., мощность – 215 л.с., тип – бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 2006-2008
Двигатель: объем – 3 л., мощность – 220 л.с., тип – бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 2003-2005
Двигатель: объем – 3 л., мощность – 223 л.с., тип – бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 2005-2007
Двигатель: объем – 3 л., мощность – 218 л.с., тип – бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 2005-2006
Двигатель: объем – 2 л., мощность – 121 л.с., тип – дизель, модель – RF5C. Привод: передний. Год выпуска: 2002-2007
Двигатель: объем – 2 л., мощность – 136 л.с., тип – дизель, модель – RF5C. Привод: передний. Год выпуска: 2002-2007
Двигатель: объем – 2 л., мощность – 143 л.с., тип – дизель, модель – RF7J. Привод: передний. Год выпуска: 2005-2007
На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.
Как и для любого современного автомобиля, для Мазда 6 электросхема включает в себя генератор, представляющий собой устройство для преобразования механической энергии двигателя в электрическую энергию для обеспечения питания системы электрооборудования Мазда 6 и подзарядки АКБ.
Описание электроборудования Мазда 6
Система электрооборудования Мазда 6 состоит из стартера, генератора, аккумулятора, потребителей электроэнергии и электрических цепей.
Электросхема на шестерке — стандартная: с «плюсовым» источником питания потребители соединяются проводом, а с «минусовым» — через кузов автомобиля («массу»).
Генератор Мазда 6 имеет ременный привод от шкива коленчатого вала двигателя. Стартер служит для пуска двигателя и представляет собой электродвигатель постоянного тока с тяговым реле. К приборам освещения относятся передние и задние фонари, указатели поворота, противотуманные фары, подсветка номерного знака и освещение салона.
Что ломается в электрике Мазда 6
Mazda 6 электросхемы включают следующие разделы:
- Диагностический разъем.
- Система управления двигателем.
- Генератор.
- Система пуска двигателя.
- Система охлаждения двигателя.
- Система питания.
- Система управления автоматической коробкой передач.
- Передние блок-фары.
- Противотуманные фары.
- Стеклоподъемники.
- Стеклоочиститель.
- Аудиосистема.
- Электронные системы.
В предыдущих поколениях электрическая часть не относилась к достоинствам Мазда 6. Электрика периодически доставляла неудобство своим владельцам.
Большинство замечаний было к работе ГУ штатной аудиосистемы и центрального замка. Часто отказывал блок управления сигнализацией. В некоторых случаях помогало перепрограммирование, в остальных — приходилось заменять весь блок с брелоками.
«Массовый» провод быстро подвергался коррозии, что вызывало затруднения при запуске двигателя. Многие владельцы жаловались на быстро перегорающие лампы наружного освещения, в том числе и задних светодиодных фонарей.
Еще одной неприятностью в машинах 2008 года выпуска была внешняя кнопка открывания багажника. Причиной неисправности стала наружная защитная резинка, которая теряет герметичность, вследствие чего окисляются контакты. Открыть багажник в этой ситуации можно только из салона, либо с брелока. Аналогичные симптомы проявляются при обрыве провода внутри защитной гофры между крышкой багажника и кузовом.
Нередки отказы электронных систем — ABS, DSC, что связано с потерей контакта датчиков ABS и контроллера управления. Электронная система адаптивного освещения AFC Мазда 6 и функция включения ближнего света фар при включении зажигания преподносили сюрпризы на остановке. Если вывернуть колеса до упора на стоянке при работающем двигателе, возникал перегрев и плавление дорогостоящей передней оптики.
Часто возникающей неисправностью генератора Мазда 6 является ухудшение контакта щеток с коллектором. Такая неисправность обычно возникает из-за загрязнения или износа коллектора, износа щеток или заедания их в щеткодержателях или из-за поломки (или ослабления) пружин, прижимающих щетки к коллектору.
Уход за электрооборудованием
Электрическая сеть Mazda 6 состоит из многих элементов, требующих периодического обслуживания и ухода!
Для поиска неисправностей и ремонта предназначены электросхемы Мазда 6.
Генератор относят к самым важным элементам электрооборудования автомобиля. Неисправность генератора повлечет за собой выход из строя аккумуляторной батареи. Это приведет к остановке автомобиля, когда АКБ исчерпает свои запасы энергии. Чтобы такого не случилось, уделяйте внимание аккумулятору и генератору. Рекомендуется после двух лет эксплуатации снимать, разбирать и очищать генератор. За такое время в генераторе собирается много грязи и пыли. Ее удаляют и промывают все детали. Проверяют износ щеток и свободное перемещение их в щеткодержателе. Когда длина щеток будет меньше номинального значения, их заменяют.
Стартер тоже нельзя оставлять без необходимого внимания. Уход за ним можно разделить на несколько операций:
- Проверка крепления стартера и при необходимости его подтяжка.
- Проверка крепления проводов и контактных болтов стартера.
- Снятие стартера и частичная разборка для чистки, мойки и смазки основных узлов.
Когда стартер разобран, осматривают его щетки, а также коллектор и держатель щеток. Если есть нагар, его удаляют с помощью ветоши и бензина. Изношенные щетки заменяют.
Рекомендуем почитать:
- 0 комментариев
Мазда Премаси – функциональный и сдержанно элегантный автомобиль производства японского автоконцерна Мазда, относящийся к классу…
Мазда Премаси — автомобиль японского производства, относящийся к классу малотиражных минивэнов. Первая модель этой серии…
Mazda Premacy– один из лучших представителей японского автопрома, позиционируемый, на автомобильном рынке, как семейный минивэн…