Ранее установленный генератор "Стартвольт" издох . как не печально, 120Амперное чудо приказало долго жить без всякой на то причины. Аккум вынес движение по целику в течении 30 минут с периодически включающимся вентилятором. благо был день. В дальнейшем, осознавая, что поломка такого важного элемента как генер в лесной глуши ничего хорошего не обещает, занялся поиском надежной замены)) Честных 90А вполне должно хватить. Начитавшись форумов и бортовиков, решил приобрести Бычковский…(ключевые слова были: грузовой.для дизеля.рассчитан на малые обороты…встает как родной…) Итак он у меня:
Теперь внимание тех кто планирует установку такого агрегата:
1. по точкам крепления и габаритным размерам подходит идеально!
2. шкивы отличаются, межцентровое расстояние проточек разное!(см ниже)
3. при установке с 1 ремнем, первая(ближняя к генеру) проточка совпадает идеально.
Установил., соединил с РР 131.3702, которое стояло раньше, завел и приуныл…
На холостых зарядка что называется "ниочем" просадка…при включении печки, света, дворников вообще беда 12 и ниже… выше холостого хода все нормально, но с повышением оборотов прет и вольтаж.за 15.это уже совсем херня… Начинаю вникать. РР необходим 207.3702 )))в магазинах на меня снова смотрят как на инопланетянина…нет, не знаем и т.д. после долгих поисков нашлось то что нужно)) Смешно выглядящее реле с хвостом, больше похожее на реле дврников допотопного периода)))
Ставлю. (протянул проводок массы между корпусами генера и РР) Результат лучше, но на холостом ходу опять маловато (с китайцем было значительно лучше)
Вспоминаю что не измерил диаметр шкива… с дуру, конечно, поверил одному известному сайту.
Измеряем.ну . ))) На новом генере шкив больше… Снимаю шкив с него, снимаю со старого (дохляк 55А)
Какие то двойственные чувства я испытываю)) по отношению к хваленым сайтам, рекомендациям…
Продолжение следует)))
Дороги наших городов заполнены самыми различными автомобилями, и среди них нередко можно встретить малотоннажные грузовики ЗИЛ. Надежность и простота обслуживания позволила этим автомобилям прочно укрепиться в сегменте доставки грузов на небольшие расстояния, однако активная эксплуатация рано или поздно, но приводит к необходимости покупать запчасти для технического обслуживания автомобиля.
Наш каталог запчастей содержит узлы и агрегаты не только для ходовых ЗИЛ-5301 и «Бычков», мы осуществляем продажу запчастей для всего модельного ряда ЗИЛ (130, 131, 4331 и проч.). В нашем магазине запчастей вы найдете все необходимое для автомобиля ЗИЛ – от заклепок, до кабин и силовых агрегатов.
Мы сотрудничаем только с официальными представителями заводов-производителей, что позволяет быть уверенными в качестве всей продаваемой продукции. Высокий уровень качества сочетается с приемлемыми ценами, позволяющими значительно уменьшить затраты на ремонт.
На автомобилях ЗИЛ-5301 и его модификациях установлен генератор переменного тока мод. 2022.3701, на автобусах ЗИЛ установлен генератор переменного тока мод. 3882.3701.
Оба генератора со встроенными выпрямителями и конденсатором типа К73-21В.
Генератор установлен с правой стороны двигателя (по ходу движения) и приводится во вращение двумя ремнями (L=1320, S= 8,5х8).
рис. 1 |
Техническая характеристика генератора
Номинальное напряжение, В — 14
Максимальный ток, А — 110
Частота вращения ротора, при которой напряжение генератора достигает величины 12,5В, мин -1 , не более:
– при силе тока, равной 0… 1000
– при силе тока, равной 30-А… 1400
– при силе тока, равной 60 А . 2000
– при силе тока, равной 100 А …3500
Демонтаж и установка генератора на автомобиль
Для снятия генератора с автомобиля необходимо:
– ослабить болты крепления генератора к кронштейну;
– отвернуть болт крепления генератора к натяжной планке и снять ремни;
– отвернуть болты крепления генератора к кронштейну и снять генератор.
рис. 2 |
Установку генератора необходимо производить в следующей последовательности: ослабить болт клеммового соединения на кронштейне, установить болты крепления генератора к кронштейну и натяжной планке и установить ремни; с помощью монтажной лопатки или другим рычагом, перемещая генератор, натянуть ремни и затянуть болт крепления генератора к натяжной планке; затянуть болты крепления генератора к кронштейну.
Во избежание поломки крышек генератора, болт клеммового соединения необходимо затягивать последним.
Натяжение приводных ремней регулируется с таким расчетом, чтобы при нажатии на середину наибольшей ветви каждого ремня с усилием 40 Н прогиб их был в пределах 12…17 мм или при нажатии с тем же усилием на середину горизонтальной ветви каждого ремня прогиб их был в пределах 6. 9 мм.
рис. 3 |
При сборке следует иметь в виду, что ручьи шкива генератора и шкива двигателя должны находиться в одной плоскости. Перекос приводного ремня не допускается.
Проверка правильности установки и натяжения ремней может быть осуществлена также с помощью приспособления мод. КИ 8920
Присоединение проводов к выводам генератора, регулятора напряжения и аккумуляторных батарей должно производиться строго в соответствии с маркировкой, указанной на выводах генератора и регулятора. Неправильное подсоединение проводов может привести к выходу из строя генератора, регулятора напряжения и аккумуляторных батарей.
Для отсоединения провода от щеткодержателя следует тянуть только за соединительную колодку, а не за провода.
Отсоединять и присоединять провода к генератору следует только при отключенной аккумуляторной батарее.
Исправная работа генератора может быть обеспечена только при условии хорошего контакта в цепи между корпусом генератора и регулятором. Колодку разъема в щеткодержателе надо фиксировать до щелчка.
Запрещается даже кратковременно замыкать между собой выводы генератора
Разборка генератора
Генератор рекомендуется разбирать в следующем порядке.
рис. 1 |
1. Закрепить генератор в тиски.
2. Снять щеткодержатель, отвернув два винта крепления.
3. Отвернуть два винта крепления колодки фаз к крышке, отсоединив провода и сняв их.
4. Снять крышку шарикоподшипника.
5. Вывернуть стяжные шпильки.
6. Снять крышку генератора со стороны контактных колец вместе со статором, используя съемник мод. И 804.31.000.
7. Отсоединить фазные обмотки статора от выводов выпрямительного блока, снять статор.
8. Отвернуть гайку крепления шкива и снять шкив, используя съемник мод. И 804.31.000.
9. Снять вентилятор, дистанционную втулку и вынуть шпонку
10. Снять крышку со стороны привода, применяя съемник мод. И 804.32.000, или на прессе.
11. Отвернуть четыре винта и выпрессовать шариковый подшипник из гнезда крышки со стороны привода.
12. Съемником или с помощью пресса снять подшипник 6 вала ротора.
Сборка генераторов производится в обратной последовательности.
установка заднего подшипника на вал ротора
напрессовка крышки со стороны контактных колец
установка шкива генератора
рис. 8 |
Перед установкой подшипников в них надо заложить смазку ЦИАТИМ-221.