No Image

Генератор ваз 120 ампер

417 просмотров
21 января 2020

Для работы ЭУРа 73 ампер штатного гены оказалось маловато. ЭУР не хотел работать. Я в общем-то знал, что так будет, но решил проверить.
Задолго до приобретения ЭУРа я запасся новым геной для 2123 120А, кронштейном и шкивами под поликлиновой ремень. Ну и ремешком соответственно. Длинна ремня 910мм.

Снял старый шкив коленвала, припер домой. Оппа!

Зубчатый венец на новом и старом шкивах не совпадают по плоскостям. Пошел открутил переднюю крышку двигателя. Ее номер 21214. А под поликлин нужна 2123 с отверстиями под кронштейн натяжного ролика, ну и комплект прокладок двигателя. Минус 800 рублей бюджета. В планы не входило…

За то теперь датчик коленвала стоит на месте и смотрит четко на венец(фотки нету). Отверстия в крышке заглушил винтами с медными шайбами.

Порядок. Дальше поменял штатный шкив помпы на шкив помпы 2123.

Теперь гена…
Думал, скину старый, воткну новый, делов-то. Хрен там! На Шеви гена стоит с другой стороны мотора наверху, а мне и в голову не пришло посмотреть заранее.

В итоге с генной пришлось помучаться. Во-первых, чтобы не снимать половину навесного или радиатор, сначала надо открутить старый кронштейн, потом впихнуть новый генератор и подвесить его на веревочке.

А затем прикручивать новый кронштейн и собирать. А гена весит 5 кило. Неудобняк полный! Ну и ладно, фиг с ним. Прикрутил. Ремешок накинул… Кажись, чего-то не так)))

Несовпадение по плоскостям, дубль два! Шкив гены вылезает вперед, по сравнению с остальными на 12 мм! Оппа! Болгарин и напильник… Выставляем плоскости в одну линию. Гену трогать не стал. Пилил заднее ухо кронштейна и втулку. От втулки осталась половина. Делал на глаз. Опять подгонка по-месту. Вышло приблизительно 12мм. Будет время проверю состояние ремня и промеряю точно на сколько гену пришлось двигать. Вроде под капотом тихо пока и на 5000 об/мин.
Планка гены модели KOLHOZ была собрана болтами из двух планок. Одна от 21214 другая от МТЗ. Колхоз вышел редкий, без дрели и болгарина опять не обошлось, но без гены ЭУР работать не будет. А мне уж невтерпеж! На фотках ниже не конечный результат. Планки были скручены двумя болтами М8 насмерть.
Та да!

В общем с генной все вышло не так просто, как подразумевалось, но гена пашет на 5+, ЭУР работает и напруга теперь не падает ниже 13В при полной нагрузке. То, что доктор прописал.

Да, забыл! Штатные клеммы на гену диаметром М6, а шпилька на генераторе М8. клеммы проводки придется менять.

В ролях:
Генератор ВАЗ-2123 инжектор 14В 120А ЗиТ 7712.3701-01 – 4690 руб.
Крышка двигателя ВАЗ-2123 передняя АвтоВАЗ. Артикул: 2123-1002060 — 880 руб.
Шкив ВАЗ-2123 насоса водяного. Артикул: 2123-1308024 – 405 руб.
Шкив ВАЗ-2123 коленвала демпферный SLON. Артикул: 2123-1005058-01 – 1635 руб.
Планка генератора ВАЗ-21214 АвтоВАЗ. Артикул: 21214-3701635 – 65 руб.
Планка генератора МТЗ, Д-243 ММЗ. Артикул 240-3701063 – 130 руб.
Ремень MEYLE(Germany) 050 005 0910 — в районе 250 рублей. Не помню.
Прокладки, сальник, винты, втулки и шайбы.

Позавчера мой Сыроедомобиль приказал долго жить. Ехал ехал и помер. Неприятно так, посреди дороги.
Пропала зарядка. На аккумуляторе доехал сколько смог, но до гаража было слишком далеко. Делать нечего вызвонил отца, он приехал и меня на тросу приволок в гараж.

Отдельное "спасибо" стоит сказать производителям буксировочных тросов — они как семечки. По дороге 3 троса порвали. Причем по закону подлости два порвались после перекрестка Физкультурной и Краснодонской. Самое узкое место. Хорошо хоть "Актис" работал, там по быстрому приобрел еще пару "галстуков" и освободил проезжую часть.
Неприятно… давно меня на тросу не таскали. Всегда гордился тем, что могу выйти из положения и починить авто на дороге… Ну да ладно ближе к телу.

Читайте также:  Камаз 43118 выхлопная система

Собственно осмотр картины места преступления дал зависшую щетку. Ну думаю вот он корень зла. Снял подкову и регулятор нагрузки, пошел в лобаз, где и купил новые детали.

Диод штоли пробился на новой подкове? Полез смотреть. Руками щупаю корпус генератора, а он горячий, аж рука не терпит. Не мог он до такой температуры нагреться за пару минут. Единственное объяснение — пробита одна из обмоток.

Менять штатный 80 амперный на такой же, я смысла не увидел. Останутся все те болячки которыми страдает 10 семейство, главная из которых хронический недозаряд аккумулятора.
Надо что то более мощное. Поход по магазинам показал, что на десятку больше 90 ампер не продают. Мощнее уже более новые у которых сзади "калиновский разьем".

В итоге нашел на самый мощный на 120 Ампер. Говорят, что от приоры. Вот это мой размерчик)

Смущал только калино-разьем у которого два контакта L и W. Куда подключать обмотку D? Выяснил методом тыка. Взял блок питания на 12 В. Прицепил плюс минус. Крутанул за шкив и тестером относительно корпуса померил на каком контакте разъема при вращении пропадает напряжение. Стало быть нам нужен ближний контакт к скошенному краю (ключу) фишки.

Далее установка легка и непринужденна.
Снимаем старый.

Новый генератор ставится на штатные крепления без переделок.

Переделки нужны в проводке.
1) Придется поменять клеммы которые идут под гайку на бОльшие.
Мне понадобились с отверстием 8 мм
2) Обкусываем "маму" которая одевалась на вывод обмотки D штатного генератора. За место нее припаиваем калиновскую фишку. Напомню нам нужен только вывод L (ближний к скошенному краю). Вывод средней точки — W остается не подключенным.

Помимо нового генератора заменил провод идущий на аккумулятор.
Купил на 10 квадрат и пустил его вдвойне (толще не было). Штатный провод выдернул и выкинул.

Завел. Снова замеры. Без потребителей 14,8. Ближний+дальний+печка+ПТФ 14,6.
Кстати фары стали светить на порядок лучше, и отклик на педаль стал более чуткий.

Сыроедомобиль снова в строю. И это меня радует.

Каждому автомобилисту, который интересуется устройством своего железного коня, известно, что основным источником электроэнергии в электрооборудовании любого автомобиля является энергетическая установка, в которую входит аккумуляторная батарея, генератор и реле-регулятор. Аккумулятор является основным в этой тройке. Он питает всю бортовую сеть автомобиля, а генератор с реле-регулятором, по мере своей возможности и необходимости, подпитывают АКБ и следят за тем, чтобы бортовая сеть автомобиля не превышала заданного напряжения (для автомобилей с 12-вольтовым оборудованием это напряжение составляет 14—14,6 В, а для 24-вольтового — 27—28,8 В). И хотя генераторы в автомобиле являются предметами «долгоиграющими», все же и они порой выходят из строя. Давайте посмотрим, что предлагает нам российский рынок для замены вышедшего из строя генератора, а заодно протестируем предложенные модели в нашей испытательной лаборатории.

Для начала небольшой ликбез. Генератор необходим для бесперебойного заряда постоянно разряжаемой АКБ электроприборами, включенными в бортовую сеть автомобиля. На современные машины устанавливаются генераторы переменного тока. Они в наибольшей степени отвечают требованиям, которые предъявляются для одного из важнейших энергоузлов автомобиля.

Генератор преобразует механическую энергию, получаемую от двигателя, в электрическую. Регулятор напряжения (в подавляющем большинстве современных автомобилей — составная часть генератора, за редким исключением, когда регулятор является «выносным», то есть выносится в моторный отсек, отдельно от генератора) поддерживает напряжение бортовой сети автомобиля в заданных пределах при изменении электрической нагрузки, частоты вращения ротора генератора и температуры окружающей среды.

Автомобильный генератор должен обеспечивать бесперебойную подачу тока и обладать достаточной мощностью, чтобы:

  • снабжать электроэнергией АКБ, которая постоянно разряжается работающими потребителями бортовой;
  • при включении всех штатных потребителей электроэнергии на малых оборотах двигателя не происходил разряд аккумуляторной батареи.
Читайте также:  Джили эмгранд х7 фара ближнего света

Ко всему прочему, генератор должен иметь достаточную прочность, большой ресурс, небольшие массу и габариты, невысокий уровень шума и радиопомех.

Подытожив все вышесказанное, можно сделать вывод, что генератор — это сердце электрики автомобиля, которое всегда должно «биться» и выдавать ток для заряда, чтобы машина «жила».

Понимая всю важность данного автомобильного узла, мы обратили свой взор на рынок генераторов для отечественных автомобилей.

Для сравнительного теста нами были приобретены пять автомобильных генераторов в обычном магазине запасных частей. Это генераторы марок КЗАТЭ, LKD, Fenox, «Прамо» и «СтартВОЛЬТ». Все они предназначены для установки на двигатели автомобилей ВАЗ.

Генератор переменного тока 9402.3701-01 со встроенным выпрямительным блоком и аналоговым регулятором напряжения (14 В; 80 А; 1,12 кВт; 1200/6000 мин -1 ; 4,9 кг) — ОАО «Завод им. А. М. Тарасова» (ОАО «ЗиТ») — марка КЗАТЭ (Россия)

Данный генератор считается штатным, поскольку именно генераторы данного завода поставляются на конвейер АвтоВАЗа.

Оценка качества сборки нареканий не вызвала. Генератор ремонтопригоден.

Немного о методике оценки: для снятия вольт-амперной характеристики генераторы устанавливались на специализированный стенд. Максимальное значение силы тока генераторы должны обеспечивать при значении оборотов коленчатого вала от 1500 до 2500.

На 700 оборотах коленвала в минуту данный генератор показал значение силы тока в пределах 40 А с предрасположенностью к «затуханию». При выходе на номинальные обороты генератор КЗАТЭ подтвердил заявленные 80 А и даже вышел на показатель 90 А. Оценивая отзывы автомобилистов, можно с уверенностью сказать: данный генератор является вариантом классического надежного исполнения без претензии на выдающиеся показатели, однако гарантирующий беспроблемную эксплуатацию.

Испытания генератора КЗАТЭ при 700 об/мин коленвала двигателя

Испытания генератора КЗАТЭ при 2000—2500 об/мин коленвала двигателя

Генератор переменного тока 9402.3701 P со встроенным выпрямительным блоком и аналоговым регулятором напряжения (14 В; 100 А; 1,4 кВт; 1200/6000 мин -1 ; 4,85 кг) — LKD Electrical (Китай)

Генератор LKD практически полностью повторяет конструкцию описанного выше генератора КЗАТЭ. Для него характерны те же особенности по качеству исполнения и ремонтопригодности.

Однако уже при установке на стенд генератор LKD показал свою полную неработоспособность. При выявлении причины отказа было обнаружено отсутствие пайки на питающем проводе реле регулятора. При обдумывании дальнейшей судьбы генератора мы решили исключить его из испытаний. Несмотря на то, что устранение неисправности могло занять несколько минут, мы решили занять позицию потребителя. Заплатив деньги, потребитель не должен самостоятельно устранять брак производителя и проводить доработку собственными силами.

Отсутствие заряда генератора LKD

Впоследствии мы поинтересовались отзывами потребителей в Интернете по данному генератору и обнаружили другие негативные отклики в адрес этого испытуемого, с той лишь разницей, что кому-то пришлось выложить чуть больше за него.

Генератор переменного тока AL 21305 со встроенным выпрямительным блоком и аналоговым регулятором напряжения (14 В; 80 А; 1,12 кВт; 1200/5500 мин -1 ; 5,6 кг) — Fenox Global Group (Беларусь)

Генератор марки Fenox по конструкции идентичен двум описанным ранее. Однако при осмотре этого генератора было обнаружено более высокое качество исполнения. Ремонтопригодность на том же уровне — требует вмешательства подготовленного специалиста. Зная «болячки» подобных генераторов, нами была проверена затяжка контактов. Как оказалось, не напрасно. Не затяни их — последствия были бы печальными, хотя и в обозримом будущем: оплавление контактов за счет образующихся переходных сопротивлений при прохождении больших токов, последующий выход агрегата из строя. На самом деле это скорее профилактика, нежели криминал. Данной процедуре подвергались все генераторы.

Читайте также:  Замена фильтра салона w204

Стендовые испытания генератора Fenox показали следующие результаты. При работе на 700 оборотах коленвала в минуту удалось достичь значений на уровне 45—50 А с явными признаками «затухания». При увеличении оборотов коленвала до 2500 генератор выдал 90 А под нагрузкой, однако на этом все и закончилось.

Испытания генератора Fenox при 700 об/мин коленвала двигателя

Испытания генератора Fenox при 2000—2500 об/мин коленвала двигателя

Генератор переменного тока 5102.3771 со встроенным выпрямительным блоком и аналоговым регулятором напряжения (14 В; 100 А; 1,4 кВт; 1200/5500 мин -1 ; 5,4 кг) — ЗАО «Концерн „Прамо“» (Россия)

По конструкции генератор марки «Прамо» несколько отличается от трех предыдущих: используется иное литье, применена иная конструкция подшипниковых опор. Закрепление подшипников с помощью фланцев, ко всему прочему, позволило значительно поднять ремонтопригодность агрегата. Для ремонта подшипникового узла данного генератора можно привлекать специалистов с меньшей квалификацией.

Отличается по конструкции и диодный мост генератора. Исполнение в точности копирует конструкцию, применяемую в генераторах фирмы Bosch. Зато сам диодный мост не ремонтопригоден. Запайка выводов со статорной обмотки произведена на диодном мосту. В общем, ремонтопригодность принесена в жертву стабильному контакту.

Стендовые испытания генератора «Прамо» показали следующие результаты. При работе на 700 оборотах коленвала в минуту под нагрузкой удалось достичь значения 50 А. При увеличении оборотов коленвала до 2500 генератор достиг значения 100 А под нагрузкой.

Испытания генератора «Прамо» при 700 об/мин коленвала двигателя

Испытания генератора «Прамо» при 2000—2500 об/мин коленвала двигателя

Генератор переменного тока «СтартВОЛЬТ» LG 0110 со встроенным выпрямительным блоком и цифровым регулятором напряжения (14,6 В; 120 А; 1,9 кВт; 1200/5500 мин -1 ; 5,3 кг) — ООО «Карвиль» (Санкт-Петербург)

По конструкции генератор марки «СтартВОЛЬТ» весьма близок таким представителям, как КЗАТЭ, LKD и Fenox. Схож с ними и его диодный мост, за исключением наличия двух дополнительных силовых диодов, призванных производить дополнительный отбор мощности, как заявляет разработчик. Это так называемое использование третьей гармоники, которая в других генераторах попросту не задействуется.

Выводы обмотки статора не имеют механических контактов. Запайка выводов статорной обмотки произведена на диодном мосту. Реле-регулятор, в отличие от всех вышеописанных, является цифровым, а не аналоговым, опять же по заявлению производителя, и также предполагается, что, ко всему прочему, «на выходном ключе установлен полевой транзистор, имеющий при открытии нулевое сопротивление, что обеспечивает уменьшение потерь».

Подшипниковые узлы также аналогичны конструкциям генераторов КЗАТЭ, LKD и Fenox.

И самое главное значимое отличие от всех предыдущих моделей — заявленный ток в 120 А!

Мы не поверили на слово производителю, однако стендовые испытания генератора «СтартВОЛЬТ» показали следующие результаты: при работе на 700 оборотах коленвала в минуту под нагрузкой удалось достичь значения 60 А. Поразительно, но при увеличении оборотов коленвала до 2500 генератор достиг заявленного значения 120 А под нагрузкой! Де-факто это практически на 50 % больше, чем у штатного генератора КЗАТЭ.

Испытания генератора «СтартВОЛЬТ» при 700 об/мин коленвала двигателя

Испытания генератора «СтартВОЛЬТ» при 2000—2500 об/мин коленвала двигателя

Итак, подведем промежуточные итоги. При практически одинаковых конструкциях «изюминка» генератора «СтартВОЛЬТ» позволила добиться на 30—50 % лучших показателей, чем у потенциальных конкурентов. Нам остается свести данные замеров в таблицу, проставить цены и экспертные оценки.

Классическая модель штатного генератора фирмы КЗАТЭ пользуется спросом у автомобилистов, хотя нельзя не сказать, что возросшая потребность в более мощных генераторах — это требование времени. Поэтому данная модель, несмотря на свое качество и уровень самого производителя, является морально устаревшей. Поэтому наш выбор пал на генератор фирмы «СтартВОЛЬТ» как более интересный по реальным характеристикам.

Комментировать
417 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector