Приятно вести машину в относительной тишине. К сожалению большинство Российских автомобилей не может похвастать этим. В связи с чем, есть смысл потратиться на устройство шумоизоляции в вашей машине. Это сравнительно недорогая процедура, как при проведении работ самостоятельно, так и при проведении работ в автосервисе.
Шумоизоляцию следует проводить комплексно, в следующих местах: — подкапотное пространство — салон автомобиля — багажник автомобиля
Изоляция подкапотного пространства. 1. Изолируем сам капот (целесообразнее изолировать его цельным листом изоляции) Для этой работы лучше всего подходит изолирующий материал с фольгированной стороной толшиной 5 мм., его следует приклеить к капоту, и закрепить с помощью небольших саморезов к ребрам жесткости капота ( в углах, по центру и в серединах сторон). 2. Изолируем щиток, отделяющий двигательный отсек от салона автомобиля Для этого так же подходит изолирующий материал с фольгированной стороной толшиной 10 мм. Для этого необходимо снять все элементы ( Вакуумный усилитель тормозов, главный цилиндр сцепления, тяги педали газа, и т.д.), прикрепленные к этому щитку. После чего вымыть его с помощью растворителя и приклеить цельный лист шумоизоляции. Замечу, что лист необходимо размечать и вырезать таким образом, что бы нижняя часть его заходила на днище автомобиля как минимум на 15-20 см., а боковые части заходили на брызговики на 10 см. Лист шумоизоляции необходимо приклеить резиновым клеем, после чего произвести монтаж всех снятых элементов. В шумоизоляции не должно быть открытых дыр и щелей!
Изоляция салона автомобиля. 1. Изолируем двери. Для этого разбираем обивку всех дверей. Нижняя полость дверей заливается густым антикоррозионным материалом, что позволяет значительно снизить бренчание двери. При необходимости (если отсутствует заводская проклейка) проклеиваем внутреннюю часть двери изолирующим материалом ( для этих целей подходит небольшой кусок герлена) примерно 20*20 см. проклеиваем с внутренней части обивку двери (тонкий лист паролона 2-5 мм.). Собираем дверь. 2. Изолируем пол. Для этого разбираем салон автомобиля (снимаем сиденья, ковровое покрытие). Покрываем днище антикоррозионным раствором. Прокладываем шумоизоляционный материал (здесь лучше всего подходит войлок, или мешковина). Под задним сиденьем, и консолью дополнительно прокладываем лист паролона, это обеспечит изоляцию шума от коробки передач, выпускной системы и карданного вала. Собираем салон автомобиля. 3. Изолируем торпеду. Для этого необходимо ее разобрать. Места межторпедных стыков проклеиваются уплотнительной лентой (что-то вроде той, что используется при утеплении окон). Прокладываем под торпедой лист паролона. Собираем торпеду, только следует учесть, что все саморезы необходимо сажать или на герметик или на резиновые прокладки, это одновременно надежнее стянет торпеду и обеспечит защиту от разбалтывания. Также целесообразно проклеить и другие пластиковые элементы декоративной отделки салона. 4. Изолируем потолок. Для этого необходимо разобрать обивку потолка. Демонтировать заводскую шумоизоляцию. Приклеить листы герлена ( плохо, что он не поступает в продажу широкими листами) Герлен должен быть плотно приклеен отвисания недопустимы. К приклеенному герлену прикрепляем лист тонкого паролона. Собираем обивку потолка. 5. Изолируем заднюю полку. Для этого снимаем обивку полки. Прокладываем паролоном. Монтируем полку на место.
Изоляция багажника автомобиля. Эта операция производится главным образом, для изоляции звука от задней подвески и глушителя. Для этой операции разбирается все обивка багажника. Дно багажного отсека проклеивается герленом ( предварительно моется). После чего прокладывается толстым паролоном (20-50 мм. В зависимости от марки машины). Крылья изнутри проклеиваются герленом или теплоизоляцией, важно: она не должна впитывать влагу! К задней стенке багажника рекомендуется так же приклеить паролон. Крышка багажника проклиевается 10 мм. Слоем паролона ( в случаях отсутствия обивки рекомендуем проклеить герленом, и на него войлок темного цвета).
Подведем итоги: Для выполнения комплекса шумоизоляционных работ необходимо: Антикоррозионное поктытие (2-4 кг) Герлен (2-3 м.кв.) Паролон 5 мм, 10 мм, (лист 20-50 мм.) Фольгированная Теплоизоляция Войлок Саморезы Клей (суперклей и момент, герметик)
Выше описан наиболее полный комплекс изолирования, для каждой конкретной машины он может быть как немного больше, так и немного меньше. В хороших сервисцентрах стоимость таких услуг будет колебаться от 5000 до 20000 рублей ( в зависимости от сложности и полноты работ. Самостоятельно такую работу можно выполнить за сутки при условии наличия всех инструментов, материалов и гаража с ямой.
Многие автолюбители не откажутся от тюнинга своего автомобиля. Иногда это делается, чтобы улучшить визуальное восприятие, подчеркнув изысканный вкус хозяина. В некоторых случаях такая операция не имеет смысла и даже вредит транспортному средству. Но есть меры, которые просто необходимо принять, чтобы сберечь свое здоровье. Речь идет об использовании такого материала, как герлен. Шумоизоляция с его помощью получается на высоком уровне на радость многим автолюбителям.
Такой тюнинг пользуется особенной популярностью, и немало материалов для этого можно найти не только в магазинах автозапчастей, но и в строительных супермаркетах. Всю работу можно поручить специалистам или же сделать самостоятельно. Это не так сложно, как может показаться. Вдобавок можно сэкономить свои финансовые средства, в особенности, когда их не так много.
Здоровье и безопасность превыше всего
Любой автомобиль в течение периода эксплуатации издает вибрации, которые сопровождаются шумом. В автомобилях зарубежного производства это не так сильно выражено, практически незаметно. Особенно если это новая иномарка.
К сожалению, к отечественным машинам это не относится, но могут быть исключения. Использовать герлен для шумоизоляции авто часто жизненно необходимо, так как постоянный шум в салоне автомобиля может представлять серьезную угрозу для здоровья водителя. В результате развивается головная боль, появляется раздражение и другие неприятности.
Для комфортной поездки тишина в салоне автомобиля часто жизненно необходима. Разумеется, речь идет не о полной тишине, которая также не всем на пользу. Имеются в виду посторонние раздражающие факторы. А это звуки работающего двигателя авто и окружающих автомобилей.
Длительная поездка под аккомпанемент различных шумов может сильно утомить водителя. Появляется раздражение, внимательность снижается, что отрицательно сказывается на безопасности. Причем это касается не только самого водителя, но и других участников дорожного движения.
Шумоизоляция автомобиля
Чтобы чувствовать себя в поездке комфортно, необходимо провести операцию под названием "шумоизоляция автомобиля герленом". Это комплексная работа по звукоизоляции пространства под капотом, всего салона и багажного отделения.
Многие владельцы движимого имущества считают, что звукоизоляция необходима лишь меломанам, которые предпочитают слушать музыку на полную громкость. Это не совсем верное утверждение. Основная задача – это тишина в салоне.
Как можно уже понять, звукоизоляция является острой необходимостью. Но к выбору материалов следует относиться ответственно, так как не каждый подойдет.
Звукоизоляция автомобиля проводится по специальной технологии, и результат больше всего напоминает любимый многими продукт фастфуда – сэндвич. В его основании находится виброизоляция, на которую накладываются шумоизоляционные материалы или поглотители шума.
Спорная ситуация
Многие хозяева машин сталкиваются с одним спорным вопросом. Можно ли использовать для шумоизоляции герлен? И подходят ли вообще недорогие строительные материалы или лучше приобретать специализированную шумоизоляцию, которая стоит дороже? И здесь есть два прямо противоположных мнения. Первое исходит от самих производителей шумоизоляционных материалов и специалистов СТО по их установке. Как утверждают они, эффекта от использования строительных материалов не будет. Водители же абсолютно с ними не согласны.
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно четко представлять, что может служить источником посторонних звуков. Достаточно вспомнить, что кузов любого автомобиля производится из металлических листов.
А листовой металл имеет свойство вибрировать, отчего и рождаются столь раздражающие звуки. Поэтому для того, чтобы избавить себя от лишнего шума, необходимо прочно зафиксировать все подвижные детали кузова. А сделать это можно путем наклеивания звукопоглощающих материалов. К примеру, таких как герлен, шумоизоляция которого на высоком уровне.
Особенности звукоизоляции автомобиля
Прежде чем заняться звукоизоляцией своего автомобиля, важно знать, что времени этот процесс занимает немало. Сама работа не представляет ничего сложного, только придется практически полностью разобрать машину. Главное, потом собрать все обратно и ничего не упустить. Для этого лучше записать всю последовательность действий.
При использовании самоклеящегося материала важно сначала зачистить металлическую поверхность, а потом обезжирить. Это способствует лучшему сцеплению шумоизоляции с поверхностью в авто. Возможно, будет немного непросто работать в области дверей и крыши. Это достаточно монотонный процесс, и здесь нужна аккуратность.
Правильное проведение шумоизоляции с герленом подразумевает устранение вибраций, так как без этого невозможно избавиться от посторонних звуков. Многие концерны с мировым именем постоянно находятся в поиске новых звукопоглощающих материалов, для этого проводится разработка новых технологий производства.
Модный эксклюзив или бюджетный вариант
Шумопоглащающие материалы представлены на современном строительном рынке в широком ассортименте. На некоторые виды продукции цены приемлемые, а на другие просто заоблачные. Причем многие из них являются обычными материалами, которые были просто разракламированы продавцом. Так что не всегда следует покупать самое дорогое. Лучше сначала изучить свойства предлагаемых материалов, а затем выбрать что-то определенное по приемлемой цене.
Шумоизоляция герленом актуальна для герметизации всех зазоров. Данный материал представляет собой однородную ленту на основе синтетического каучука. Выпускается он следующих видов:
- герлен Д (гражданское, промышленное строительство);
- герлен Т (обеспечивает водонепроницаемость стыков);
- герлен АГ (герметизация нежестких стыков листовых обшивок);
- герлен ФА (герметизация бетонных, кирпичных, каменных, стеклянных и металлических стыков);
- герлен ОС-П (внутреняя пароизоляция монтажного шва);
- герлен ОС-В (внешняя влагоизоляция монтажного шва).
Данный материал не представляет опасности для здоровья человека и не имеет неприятного запаха.
Шумоизоляция капотной крышки
Только не стоит надеяться, что после проведения звукоизоляции капота можно раз и навсегда забыть о звуке работающего мотора. В действительности работа позволяет подготовить двигатель автомобиля к предстоящим зимним условиям. Здесь важно учитывать вес используемого материала. Утяжеление капотной крышки приведет к выходу из строя амортизаторов, и она уже не будет удерживаться в открытом положении. В этом плане герлен, отзывы о котором в основном положительные, имеет преимущество в том, что отличается легким весом.
Наклеивать необходимо цельный лист материала, а не соединять отдельные части. Главное, не избавляться от заводской изоляции – пусть укладываемый материал будет дополнительной защитой. Толщина листа должна быть не менее 5 мм, а для надежной его фиксации стоит воспользоваться саморезами, прикручивая их к ребрам жесткости.
Шумоизоляция крыши
Это позволит снизить уровень шума от дождя и прочих наружных звуков. Эффект проделанной работы приятно наблюдать, в особенности при сильном дожде. Если раньше это был «барабанный бой», то после изоляции будут слышны лишь приглушенные удары по крыше, которые не лишают комфорта.
Работа начинается со снятия потолочной обшивки. Вес изоляционного материала тоже имеет значение. Если он тяжелый, то изменится центр тяжести автомобиля, что приведет к проблемам в управлении авто.
Согласно многим отзывам, герлен идеально подходит для таких целей. При необходимости листы можно уложить в два слоя. Тут еще следует учесть, что после процедуры обшивка должна без проблем встать на свое место.
Шумоизоляция дверей
Поможет многим водителям улучшить звучание музыки, так как практические на каждом автомобиле установлены динамики. Не стоит нагромождать дверь, которая со временем может провиснуть, и возникнет необходимость в замене петель.
Без снятия обивки дверей не обойтись. Чем больше зона покрытия, тем лучше, а чем тоньше металл, тем больше материала нужно будет уложить, но в разумных переделах. При этом сначала необходимо по возможности полностью оклеить внешнюю сторону двери, а потом переходить к внутренней стенке. Для лучшей звукоизоляции ее нужно оклеить с двух сторон. Для наглядности можно в интернете найти множество фото шумоизоляции с герленом. Фото этого материала представлено ниже.
Оклеивать внутреннюю сторону немного сложнее, ведь нужно постараться достать и до труднодоступных мест. Главное, чтобы потом материал не затруднял открытие и закрытие дверей, а также работу стеклоподъемника. Теперь можно переходить к оклейке внешней последней стенки. Это последний этап. Потом останется собрать обшивку.
Шумоизоляция днища
Благодаря шумоизоляции пола можно оградить себя от шума дороги и звуков удара мелких камушков. Работа начинается со снятия всех сидений и коврового покрытия пола. Желательно перед укладкой шумоизоляционного материала обработать поверхность каким-нибудь антикоррозионным средством.
Укладывается шумоизоляция по всей поверхности днища, исключая зазоры. При этом на арках в салоне желательно уложить герлен не в один слой, а в два или даже три.
В качестве дополнительной меры по шумоизоляции ВАЗ 2114 герленом можно положить кусок поролона под задний диван. Это позволит избавиться от шума КПП и выхлопной системы.
Шумоизоляция багажного отделения
Ообычно начинать нужно с разборки обивки багажника. Здесь нужно уделить повышенное внимание месторасположению запаски и, насколько это возможно, полностью оклеить нишу звукоизоляционным материалом.
После оклеивания самого днища герленом следует уложить поролон толщиной 2,5-5 см. Не стоит забывать и о колесных нишах. Подкрылки уже сами по себе являются хорошими изоляторами. Поэтому после предварительной очистки их также следует оклеить материалом. Многие автолюбители в своих отзывах по шумоизоляции герленом советуют изолировать заднюю стенку багажного отделения тем же поролоном толщиной 1-1,2 см.
После этого можно собирать обшивку в обратной последовательности, ничего не упустив из виду.
Шумоизоляция щитка
Не менее важно изолировать щиток, отделяющий салон и двигатель. Для начала нужно снять все, что закреплено на щитке: тормозной цилиндр, вакуумный усилитель, педали и прочее. После этого нужно хорошо обезжирить поверхность щитка и покрыть единым листом материала. Толщины 0,5-1 см будет вполне достаточно. На завершающей стадии шумоизоляции герленом необходимо все, что снималось, установить заново на свое место.
И снова всем привет! Есть интересная статья для тех, кто собирается провести отдых в Крыму, причем добраться туда планирует на автомобиле, в статье я подробно расскажу об обстановке на Керченской паромной переправе. А теперь, непосредственно к теме сегодняшнего материала. Проникновение сторонних шумов внутрь салона машины беспокоит множество водителей. Хочется ехать и наслаждаться покоем и максимум музыкой, а не слышать со всех сторон рев двигателей. Особенно актуальной данная тема становится при движениях на значительные расстояния. Не каждый водитель знает о том, что возможна шумоизоляция автомобиля строительными материалами. Вот об этом поговорим подробнее.
Особенности проведения строительной шумоизоляции в автомобиле
Сегодня этот способ тюнинга постепенно получает все большее признание, ввиду лояльной стоимости проведения работ. В отличие от дорогой процедуры обесшумливания, которую предлагают автосалоны, и которая не каждому доступна по цене, в любом магазине стройматериалов можно подобрать все, чтобы сделать это своими руками. Несмотря на бытующее мнение, что использовать нужно исключительно дорогой и специальный материал, практика доказывает, что вполне возможна и даже оправдана строительная шумоизоляция.
Существуют основные особенности, которые напрямую связаны с выполнением таких видов работ. Во-первых, это позволяет добиться ощутимой экономии. Нет необходимости гнаться за дорогими материалами, поскольку на рынке и в магазинах сегодня вполне можно приобрести бюджетный шумоизоляционный набор. Чаще всего это готовый комплект на основе полиэтиленовой пленки и битума. Владельцы отечественных и недорогих импортных авто с успехом освоили подобную практику уже давно.
Готовые решения для самостоятельных работ
Чаще всего в комплект входит отдельно шумоизоляция для пола, для потолка в салоне, для дверей, подкапотного пространства и т.п. Существуют наборы, в которых полиэтилен даже не нужно наклеивать, а достаточно просто наложить. Однако в таком случае шумоизоляционные качества покрытия будут ощутимо хуже. В составе гудроновой обесшумки встречается войлок или же иные текстильные материалы, которые отлично впитывают в себя влагу, что тоже относится к числу недостатков.
Чтобы дополнительно сэкономить, можно поступить следующим образом. Приобретаются не готовые наборы для проведения шумоизоляции, а листы материала в строительных отделах. Эти листы могут иметь даже фольгированное основание или основу на базе самоклеящейся пленки. Невзирая на то, какие именно материалы выбраны владельцем автомобиля, важно соблюсти определенный порядок выполнения работ. Сначала фиксируется вибропоглотитель дверей или другой части кузова, затем наносится шумопоглощающий материал, а уже в последнюю очередь клеится теплоизолятор, если в нем есть необходимость.
Как работать с гудроном
Есть еще один прекрасный способ, как сделать шумоизоляцию собственными силами с минимальными вложениями. Для этого за основу берут строительную изоляцию, которая выпускается уже с самоклеящейся подложкой и широко применяется при строительстве и ремонте зданий различного предназначения. Другими словами, она представляет собой листы гудрона, в которые не добавляется больше никаких других материалов.
Сначала необходимо самому произвести выкройку согласно размеров и особенностей салона. После того, как выкройка готова, гудрон разогревают, добиваясь его полного размягчения. В результате он также приобретает необходимые клеящие характеристики. Теперь делается непосредственно сама проклейка, после которой он прочно связывается с поверхностью-основанием. Таким образом можно работать даже с чистым металлом, или любыми видами материалов. Несмотря на сравнительно невысокую стоимость, гудроновое покрытие не только защищает от шума, но и отличается антикоррозионными свойствами.
Другие способы и разновидности применяемых материалов
Для того, чтобы обесшумить днище кузова или багажника можно сделать выбор в пользу гидроизола. По своей сути, это жесткий материал на битумной основе, в который также может входить стеклоткань. Клеят его прямо на металл при помощи клеящих растворов или строительного фена, который помогает предварительно разогреть. Если необходимо заделать межпанельные швы на кузове, хорошим помощником станет каучуковая лента на фольге под названием Герлен. Рассчитана она на эксплуатацию в широком температурном диапазоне, от минус 30 до плюс 120 градусов. Это дает надежду на то, что в салоне не появятся новые неприятные запахи с приходом летней жары. Еще один плюс — лента не рассыхается со временем и не трескается, как некоторые битумные изоляторы.
Если воспользоваться техническим войлоком, то можно добиться прекрасной шумоизоляции в салоне. Достаточно приобрести материал толщиной всего в 1 см и разместить его под резиновыми ковриками. Его легко в случае необходимости извлечь оттуда для того, чтобы постирать или высушить. Можно приобрести двухслойный войлок, у которого один из слоев является твердым. Так добиваются максимального гашения любых звуковых колебаний.
Различные строительные материалы прекрасно зарекомендовали себя при шумопоглощении колесных арок, а также багажника или крышки капота. Некоторые водители используют для этих целей обычный квартирный линолеум, обладающий непромокаемой основой. Устанавливают его прямо поверх автомобильного битума, но понадобится применить также дополнительный второй слой. Для этих целей можно прибегнуть к вспененному фольгированному полиэтилену с толщиной в 0,5 см. Когда производится укладка на битум, его необходимо тщательно разгладить и разровнять, чтобы убрать все пузырьки воздуха, попавшие внутрь. Итогом служит качественная шумоизоляция, на которую затрачено сравнительно немного времени и финансовых вложений. Разница в цене такой работы вместе со стоимостью материалов может отличаться в несколько раз в меньшую сторону, чем, когда Вы решите выполнить такие работы на профильном СТО.
Будем надеяться, что сегодняшний материал принес практическую ценность и пользу широкой армии автолюбителей, которые по совместительству являются нашими читателями. Ребята есть еще целый блок интереснейшей информации о том. что можно узнать при расшифровке VIN номера автомобилей Subaru, Suzuki, Toyota Corolla, Skoda Octavia и многих других. Будем благодарны за положительные рекомендации. Блог обещает регулярно баловать интересными и практическими заметками. Поэтому читайте нас и всем хорошего дня!