Воскресенье продолжается! Дел меньше не становиться, поэтому продолжаю менять прокладку ГБЦ.
Для начала — каким герметиком нужно пользоваться на ВАЗ-овских 16-ти клапанниках под постель распредвалов и клапанную крышку? Правильно, производитель рекомендует Loctite 574. Вещь не дешевая (50 грамм стоит под 1100 рублей, а на двигатель нужно гораздо меньше), поэтому в продаже ее найти — большая проблема.
В магазинах — "Ой, да зачем вам он, возьмите силиконовый, прокладочный. Он до 300 градусов держит!"…
Как вспомню — так до сих пор смеюсь))))
Так и хочется им показать вот эту картинку:
А потом форумы забиты вопросами: поменял прокладку, а теперь гидрокомпенсаторы цокотят… А как им работать то, когда масляные каналы забиты засохшим силиконовым герметиком? Не говоря уж о масляном голодании шеек распредвалов?
Будем экономить или нет?
Или нет)))
Вот, теперь по идее можно собирать головку! Но еще минутку, пробег двигателя 180.000, вспоминаем талмуды, которые говорят о том, что исправная пружина должна быть:
Установка прослабленных пружин чревата неровным холостым ходом и "подвисанием" клапанов на максимальных оборотах.
www.motortehn.ru/Main/Technology/ORS51UQ.html говорит нам:
"С другой стороны, при снижении упругости пружин двигатели теряют мощность при одновременном перерасходе топлива. Например, в случае снижения упругости пружин на 20…25% потеря мощности двигателем достигает 17%, и удельный расход топлива повышается на величину до 20%. Согласно техническим требованиям на капитальный ремонт двигателей, значения упругости клапанных пружин, т.е. усилия сжатия до длины, соответствующей положению «открытого» и «закрытого клапана» строго регламентированы."
Сразу вспоминаю соседа "Да это же ВАЗ, что его мерять то!"))))
Дык если не мерять ничего и всё собирать на глазок, оно потом и работать будет как ТАЗ…
поэтому на коленке быстро собираю стенд для проверки клапанных пружин)
Шутка, чуть попроще)))
Как обычно — нужно взять кое что от Волги!
А именно — шток привода главного цилиндра сцепления с гайкой под педаль
Ну и одну родную тарелочку и швеллер (надежно закреплённый) с отверстием под шток
И как минимум — тарированный груз весом 24,5 кг))))
А после — всё просто, вешаю груз, пружина сжимается — измеряю высоту штангенциркулем, вычитаю толщину тарелки,
Видно, что по длине все пружины уложились в норматив (требования 38,19 и отличие от значения, установленного в технических требованиях не более, чем на 1,5 мм)
А вот в состоянии "закрытый клапан" — нагрузка 24,5 ± 1 кгс. длина 32 мм, по сути все пружины прослаблены.
Дальше можно и не измерять — завтра поеду за комплектом новых пружин и буду выбирать самые жесткие с минимальной разностью по усилию.
Ну и в завершении дня — не достать ли мне маслосъемные колпачки?
Отверткой или плоскогубцами делать нельзя, но пару капель сварки и обычные плоскогубцы превращаются…
В щипцы для съема маслосъемных колпачков)
за пару минут все они на свободе!
Лада 2111 2004 — своими руками
Машины в продаже
Лада 2111, 2003
Лада 2111, 2010
Лада 2111, 2012
Лада 2111, 2008
Смотрите также
Комментарии 49
Этот Loctite не выдерживает 300 градусов. Он всего 150 держит.
а на кой там 300? на постели такой температуры отродясь не было, если только не покататься без антифриза. дорого локтайт? берите пермабонд, а силиконовое говно ни в коем случае!
Я про то что нужен другой Локтайт
Разве у Рейнц или Елринга нет анаэробного герметика?
СЪЕМНИК МАСЛОСЪМНЫХ ЗБС+++
А ТО Я ПРОСТО ПЛАСКИ ОБТОЧИЛ)
А новые пружины уложились в норматив под нагрузкой ?
науке это неизвестно, тем более посмотрев те новые, что тут продают понял, что лучше оставить старые
отличный отчёт!В закладки!)
Фото с остатками красного герметика — однозначно какого то рукожопого слесаря у которого девиз "Большое количество не помешает!" ГБЦ собираю на "ABRO" серии 999 цвет серый. Главное не торопиться по времени. Через обычный мед.шприц наношу герметик там где он необходим, пальцем провожу, остатки убираю. Последовательная сборка после нанесения герметика через 25-40 минут. После сборки герметик ни откуда не торчит и тем более не топорщится. Даю гарантию клиентам на пробег 50 тысяч км. Ни один еще не вернулся с какими либо претензиями на протечку масла или с заполненными свечными колодцами. С "Лактайтом" встречался один раз. Пришлось переделывать на герметик после его применения. По истечении двух месяцев он так и не высох и масло начало сочиться по щелям. Я не против заводских нормативов, но если бы такой товар везли бы до покупателя согласно тех.требованиям соблюдая температуру, влажность и т.д. то возможно он был бы качественным, а перемороженным и испорченным. Так что простой герметик стопроцентная альтернатива "Лактайту".
Вы очень сильно заблуждаетесь )
Локтайт это бренд, в "портфеле" данного бренда есть и силиконовые герметики и анаэробные, как представленный выше Л574, и одна из главных особенностей анаэроба — он полимеризуется только при отсутствии кислорода и контакте с металлом, т.е. в закрытом соединении. Все возможные излишки внутри или снаружи не полимеризуются и соответственно, даже теоретически не забивают каналы.
"Простой" герметик тоже делится на нейтральный, уксусный и т.д. и не каждый можно использовать в современных двигателях.
В данном случае разговор идет об алюминиевых деталях куда наносится (в вашем случае "Лактайт", а в моем случае герметик "ABRO 999") и почитав все об этих "Лактайтах" то сложилось не очень то положительное мнение о них по причине того что не все они полимеризуются именно в контакте с алюминием. Что до уксусных герметиков (даже если они применены) то при умном нанесении (не как масло на хлеб) то и они не принесут какого либо вреда ни двигателю, ни стыкуемым узлам. В остальном каждый волен делать так как выбор есть всегда. Особое внимание к "Лактайту" любой модели — после разморозки они теряют свои свойства и при покупке обращайте внимание на дату изготовления. Если датируется дата изготовления осенью прошлого года, а реализуется летом этого года то нет никакой гарантии что он был переморожен. Удачи на дорогах!
Вы говорите о совершенно разных продуктах. В линейке Локтайт есть как анаэробы, так и силиконы.
А про продукт подвергшийся заморозке вообще смешно, это касается всех брендов без исключения.
Лактайт не определишь был он переморожен или нет пока не используешь. И только по прошествии нескольких дней поймешь, что он не высыхает и не схватывается (сталкивался и неоднократно, когда после кого то переделывал). С герметиком проще : высох он или заморожен так его из тюбика не выдавишь, а после переморозки превращается в кристалообразную массу, что дает повод просто выкинуть и не пожалеть 100 рублей на очередной тюбик.
В данном случае разговор идет об алюминиевых деталях куда наносится (в вашем случае "Лактайт", а в моем случае герметик "ABRO 999") и почитав все об этих "Лактайтах" то сложилось не очень то положительное мнение о них по причине того что не все они полимеризуются именно в контакте с алюминием. Что до уксусных герметиков (даже если они применены) то при умном нанесении (не как масло на хлеб) то и они не принесут какого либо вреда ни двигателю, ни стыкуемым узлам. В остальном каждый волен делать так как выбор есть всегда. Особое внимание к "Лактайту" любой модели — после разморозки они теряют свои свойства и при покупке обращайте внимание на дату изготовления. Если датируется дата изготовления осенью прошлого года, а реализуется летом этого года то нет никакой гарантии что он был переморожен. Удачи на дорогах!
"по причине того что не все они полимеризуются именно в контакте с алюминием" — Полимеризуются все Локтайты, но лучше адгезия у Loctite 518. (574 — для стальных фланцев, но это не сильно критично)
анаэроб (любой фирмы) и силикон (любой фирмы) — два разных по свойствам герметика. Примерно, как трактор и легковушка. Оба транспортные средства, но для разных задач.
Главное понимать принцип работы силикона и анаэроба.
К тому же у них температурные режимы работы разные. Используя герметик "ABRO 999" (вместо всевозможных Лактайтов) с выдержкой после сборки 24 часа я на 100% спокоен и уверен, что клиент не вернется с какими либо претензиями. Коллеги по цеху в грудь стучали, что (разговор идет о сборке 16 кл. движков ВАЗ) кроме Лактайта никаких альтернатив не рассматривают. Но пару раз наеб@вшись с перемерзшим Лактайтом, когда одну работу переделывали заново и бесплатно то стали чуть осмотрительней и в конце концов перешли на "ABRO". Я не противник каких либо новшеств и если у кого то получается работать с чем то геморным и ему это нравится то ничего против не возражу.
Вы снова говорите о …
Локтайт это бренд, под которым выпускаются анаэробные формирователи прокладок, резьбовые фиксаторы, силиконовые герметики и ещё очень много интересного. Очень полезно перед работой с новым для себя продуктом, почитать инструкцию и переделывать ничего не придется ). Я уверен, что дело в неправильном применении, а не в заморозке продукта, чай не 11 месяцев зима. )
Не стану утверждать, но есть категория так сказать рукожопых самоучек, которые слышали звон, но не поняли откуда он. Идя в ногу со временем они все используют как при смазке ступиц на телеге "Чем больше — тем лучше".
Согласен, поэтому и написал, что если продукт новый, желательно изучить TDS.
Некоторые торгаши глаза выпучат на вопрос о инструкции — его в шприцах расфасованный продают. А для дяди Васи из гаражного массива это тоже самое, что с бубном дать пару кругов вокруг ремонтируемой машины)))))
Не надо покупать в шприцах, от Loctite там только название.
Описание
Loctite 574 (Локтайт 574)
Этот герметик предназначен для герметизации жестких( литых) металлических фланцевых соединений. Материал полимеризуется в условиях отсутствия кислорода в малых зазорах между металлическими поверхностями. Герметичность на низкое давление достигается сразу после сборки фланцев. Основное назначение – герметизация фланцев в коробках передач, двигателях и т.д.
LOCTITE 574 является тиксотропным, что исключает растекание продукта по поверхности после нанесения.
Уплотнение жестких фланцевых соединений, включая литые детали коробок передач и двигателей
Технические характеристики (TDS) Loctite 574 (Скачать)
Уплотнитель фланцев Locttie 574 | |
Тип фланца: | жесткий |
Зазор между фланцами: | до 0,25 мм |
Маслостойкость: | Отличная |
Рабочая температура: | -55°С…+150°С |
Текучесть: | Паста |
Видеообзор Loctite 574
Продукт Loctite 574 (Локтайт) 574 – является однокомпонентным, тиксотропным анаэробным герметиком средней прочности Продукт полимеризуется при отсутствии воздуха между беззазорными металлическими поверхностями
Типичные области применения Loctite 574
Уплотнение небольших зазоров между прилегающими жесткими металлическими поверхностями и фланцами. При этом собранный узел выдерживает небольшое давление сразу после сборки.
- Уплотнение жестких фланцевых соединений, включая литые детали коробок передач и двигателей
- Идеально подходит для использования на всех типах жестких чугунных, стальных и алюминиевых фланцев
Оборудование для нанесения: не требуется
Уплотнитель фланцев Locttie 574 | |
Тип фланца: | жесткий |
Зазор между фланцами: | до 0,25 мм |
Маслостойкость: | Отличная |
Рабочая температура: | -55°С-+150°С |
Текучесть: | Гель |
Пример использования продукта
Техническое описание продукта содержит следующую информацию:
- Свойства незаполимеризованного продукта Loctite 574 (Локтайт 574)
- Диаграмму процесса полимеризации Loctite 574
- Диаграмму зависимости скорости полимеризации Loctite 574 от зазора
- Диаграмму зависимости скорости полимеризации Loctite 574 от температуры
- Влияние активатора на скорость полимеризации Loctite 574
- Свойства заполимеризованного продукта Loctite 574
- Физические свойства Loctite 574
- Прочностные характеристики заполимеризованного продукта Loctite 574
- Сопротивляемость Loctite 574 внешним факторам (температурная прочность и температурное старение)
- Химостойкость Loctite 574
Полезные советы:
- Перед применением удалите остатки старых прокладок с помощью очистителя Loctite 7200 Gasket Remover (Удалитель прокладок) (400 мл).
- Перед нанесением продукта, обезжирьте, очистите и просушите поверхности деталей, – для чего можно использовать продукт Loctite 7063 (150 млили400 мл).
- Если нанесение анаэробного герметика производится при температуре ниже 5°С, рекомендуется использовать состав для предварительной ативации поверхности, напримерLoctite 7649 (150 млили500 мл).
- Не рекомендуется применять активаторы и очистители сторонних производителей, т.к.их химический состав может оказаться несовместим с анаэробными продуктами Loctite
Продукт Loctite 574 не рекомендуется использовать в среде чистого кислорода, хлорина или других сильных окислителей. Информация по безопасному применению продукта содержится в информационном листке данных по безопасности (MSDS).
При использовании специальных систем для очистки поверхности перед применением продукта необходимо проверить его совместимость с моющими растворами. В отдельных случаях моющие растворы могут оказывать негативное воздействие на свойства продукта.
Продукт Loctite 574 не рекомендуется использовать на пластмассах, особенно на термопластиках, вследствии возможности их разрушения. При необходимости такого применения необходимо предварительно проверить совместимость продукта с материалом контактируемых поверхностей.
Для достижения наилучших результатов уплотняемые поверхности необходимо очистить и обезжирить. Продукт предназначен для уплотнения плотно прилегающих фланцевых поверхностей с зазором до 0,25 мм. Нанесение продукта производится непрерывным валиком или трафаретом на одну из уплотняемых поверхностей. При этом контроль герметичности может быть произведен низким давлением (до 0.5 бар) сразу после сборки на незаполимеризованном продукте. Для предотвращения возможного перемещения сопрягаемых деталей, их необходимо стянуть сразу после сборки.