No Image

Герметик радиатора bbf супер

СОДЕРЖАНИЕ
1 479 просмотров
21 января 2020

Протечка автомобильного радиатора – ситуация, требующая проведения ремонта в сжатые сроки. Обычно причиной проблемы становится износ металла, к которому приводят постоянные смены температур в охлаждающей системе. Для устранения течи можно применять специальный герметик для радиатора. Он идеально подходит, если пробоина имеет небольшой размер, а ближайший автосервис далеко.

История появления герметиков

До того, как был произведен первый специализированный состав для ремонта течи радиатора, автовладельцам приходилось быть более изобретательными. Чтобы избавиться от пробоины, в систему добавляли табак или горчицу. Например, такой метод широко практиковался во времена афганской войны. Если насыпать внутрь горчицы, влить воды, можно было проехать минимум 300 км, чего обычно хватало для достижения пункта техобслуживания.

Минус у «горчичного» ремонта был существенный: приходилось менять радиатор, ведь полностью промыть соты от желтого осадка было нереально. Постепенно химическая промышленность стала выпускать составы, которые больше подходили для устранения течи и являлись менее опасными – герметики.

Назначение и совместимость

Все герметики для радиаторов имеют лишь одно предназначение – заклеивание микротрещин в системе охлаждения. Они герметизируют элементы системы, зоны пропайки, стыков. Кроме восстановления целостности радиатора, герметики устраняют течь через прокладку термостата, помпу, шланги, трубки, улучшают уплотнение крана. Качественные герметики являются бензостойкими, подходят для всех металлов и пластика, совмещаются с водой, антифризом, тосолом.

В продаже есть металлогерметики – их можно применять как для ремонта системы охлаждения, так и для устранения проблем в цилиндрах двигателя, отопителях салона. Такие средства разрешается добавлять только в воду – в антифризе они не работают, но после отверждения внутрь охладительной системы вливается абсолютно любая жидкость.

Еще один тип герметиков – металлокерамические составы. Они широко применяются профессионалами в автомастерских, подходят для ликвидации крупных повреждений. Керамические волокна обеспечивают повышенную прочность, поэтому после ремонта автомобиль проработает довольно долго, и с заменой радиатора можно будет повременить.

Форма выпуска и артикулы

Герметики производятся в следующих формах с соответствующей маркировкой:

Наименование Артикул Объем, мл
Стандартный герметик для системы охлаждения HG9025 325
HG9029 444
Металлогерметик для системы охлаждения HG9072 946
HG9037 325
Монофазный металлогерметик для радиатора HG9048 236
Металлокерамический герметик против течей в охладительной системе HG9043 444
Металлокерамический герметик для ремонта системы охлаждения HG9041 325

к содержанию ↑

Действие герметиков

Стоит ли заливать в систему герметики, надежны ли они? Подобные составы имеют уникальный способ применения: при попадании в трещинку и контакте с жидкостью внутри бачка они начинают застывать, обретая форму пробки. Такая «заплатка» не растворяется, не растекается, поэтому протечка жидкости ликвидируется.

Герметики после полимеризации не подвержены отрицательному воздействию температурных перепадов, вибрации, они работают не хуже сварных швов. Если рассматривать металлокерамический герметик, то при контакте с воздухом он немного расширяется, к тому же является очень прочным. Это помогает составу надежно устранять даже сильные течи.

Виды герметиков для радиатора

Для ремонта охлаждающей системы не подходят обычные силиконовые герметики, которые применяются в сантехнических работах. Тут используются специализированные средства, которые делятся на такие группы:

  1. Порошковые. Имеют самую низкую стоимость, обычно выпускаются в небольших упаковках для разового внесения. Предназначены для устранения мелких дефектов (до 1 мм). Порошковые герметики имеют существенный недостаток – они приводят к появлению осадка в радиаторе, а также засоряют систему на всей ее протяженности.
  2. Жидкие. Более дорогие средства, нередко имеющие в составе металлические частицы. Их применяют для ремонта охладительной системы при наличии небольших и средних течей. Герметики остаются в антифризе и выводятся только при его замене.
  3. Полимерные. Разновидность жидких герметиков, имеющая современный состав с полимерными частицами. Последние проникают в трещины, надежно заклеивая их. Герметики этой группы подходят для ремонта крупных течей.

Рейтинг герметиков для радиатора

Как выбрать лучший герметик системы охлаждения? По мнению пользователей и автомастеров, экономить не стоит, рекомендуется выбрать средство из списка самых качественных от надежных производителей. У ряда герметиков, несмотря на известность, есть отрицательные свойства, которые тоже надо учесть.

BBF Супер

Данный радиаторный герметик лидирует во многих рейтингах. Он быстро закупоривает трещинки в охладительной системе, после нанесения всего за 20 секунд формируется прочный шов. Последний представляет собой полимерную пробку, не выпускающую антифриз из системы. Средство подходит для таких материалов:

Герметик для радиатора автомобиля наносится после остывания двигателя удобным способом: он доливается в расширительный бачок или сам радиатор. После запуска мотора мелкие отверстия закроются высохшим средством, при этом остаточные отложения появляются в минимальном количестве.

Liqui Moly Kuhler Dichter

Это еще один жидкий герметик, которым можно отремонтировать радиатор при наличии небольших и средних повреждений. С его помощью реально защитить двигатель от попадания охлаждающей жидкости. Герметик подходит только для алюминия и пластика, а также систем, в которых действуют водяные фильтры.

Читайте также:  Диск колесный газель усиленный

Средство имеет ряд особенностей в применении. Если большинством герметиков надо пользоваться, когда перестала греть печка, то Liqui Moly Kuhler Dichter должен заливаться при включенной печи. Двигатель во время применения состава также обязан работать на холостом ходу не менее 10 минут. Герметик очень быстро и качественно заделывает отверстия, убирает течь, но имеет минус – приводит к появлению осадочного порошка.

K-Seal

Указанный герметик для системы охлаждения двигателя имеет менее высокие оценки пользователей по скорости отверждения. Ему нужно не меньше 75 секунд для заделки трещинки размером 0,3 мм. Найти его можно далеко не в каждом автомобильном магазине, к тому же цена является довольно высокой.

В составе средства присутствует медная пудра, вкупе с полимерами формирующая прочную «заплатку» в месте течи. Герметик можно использовать без опасения: порошкового осадка после застывания не выпадает, он не разъедает элементы системы охлаждения и двигателя, подходит для всех видов антифриза, тосола.

Hi-Gear Radiator Stop Leak

Средство предназначено для работы с алюминиевыми, медными, резиновыми, пластиковыми элементами, годится для ремонта системы охлаждения. Hi-Gear Radiator Stop Leak применяется как для добавления в антифриз, так и в обычную воду. Герметик используют стандартным образом: вливают в радиатор непосредственно в охлаждающую жидкость, затем запускают двигатель на 5-7 минут.

К сожалению, герметик HG имеет ряд минусов:

  • потребность в промывке радиатора из-за появления осадка;
  • нестабильность химических реакций, которые сильно зависят от внешних факторов, неравномерность заклеивания трещин;
  • низкая эффективность на дырах среднего и большого размера.

к содержанию ↑

Gunk Radiator Sealer Super

Этот эффективный герметик в форме коричневой густой эмульсии характеризуется высокой скоростью отверждения внутри охладительной системы. Перед заливкой средство важно тщательно взболтать, в противном случае оно может расслаиваться и работать менее результативно. Герметик годится для экстренного ремонта, одинаково быстро заделывает трещины разного размера.

К минусам можно отнести наличие большого количества отложений после применения, что плохо сказывается на старых, сильно забитых радиаторах. Из-за присутствия некоторых веществ в составе данный герметик вреден для человека. Работать с ним надо предельно осторожно, не допуская попадания на кожу, в рот, глаза!

Fill Inn

Герметик Filin профессионалы используют редко из-за длительности времени формирования пробки внутри радиатора. К тому же, он годится только для самых мелких трещинок (менее миллиметра) и дает большое количество осадочных отложений. Для многих пользователей определяющей является низкая цена материала, а также безопасность для всех охладительных систем, совместимость с любыми жидкостями, поэтому данный герметик востребован.

Прочие виды герметиков

Если указанных средств в магазине не оказалось, можно обратить внимание на следующие герметизирующие составы:

  1. Lavr «Стоп-течь». Используется в любых системах охлаждения, не забивает радиаторы, устраняет дефекты патрубков, термостата и иных элементов, не повреждает помпу.
  2. Abro Stop Leak. Сухой герметик, может применяться для устранения течи и в профилактических целях. Инструкция указывает, что его нужно всыпать в радиатор, а после включить двигатель, как это делается при работе с жидкими герметиками.
  3. Runway. Заделывает преимущественно мелкие трещинки, застывает достаточно быстро, позволяет не менять антифриз полностью, а просто долить его в радиатор.
  4. «Гера Авто». Порошковый герметик в небольшой упаковке по минимальной цене. Подходит для любых охлажденных жидкостей, не вызывает коррозии.
  5. «Тритон». Отличный герметик, объема которого хватает на 8 литров жидкости. Застывает довольно быстро – за несколько минут.
  6. Sintec. Имеет минимальный расход, недорогой, но способен забивать радиаторы на старых машинах.

Плюсы и минусы использования герметиков

Автомобильные герметики для радиаторов имеют явные достоинства, и самое важное из них – возможность доехать до ремонтной мастерской, сохранив мотор от перегрева. Они идеально подходят в качестве экстренной меры, когда нет возможности вызвать эвакуатор. Мазать стенки радиатора герметиками не нужно, их просто вливают в систему, что очень быстро и удобно.

Тем не менее, герметик – только временное решение. Любое средство в разной степени засоряет систему, снижает эффективность ее работы, уменьшает срок службы узлов. Поэтому нужно как можно раньше провести промывку радиатора, чтобы удалить остатки герметика и осадок. Это в любом случае дешевле замены деталей двигателя, которую придется делать после его перегрева. Еще один минус – невозможность устранить слишком крупные пробоины: в некоторых случаях приходится сразу производить механический ремонт.

Читайте также:  Roadgid x7 gibrid 5в1

Как промыть радиатор от герметика

Чтобы избавиться от налета, который способен образоваться на внутренних поверхностях охладительной системы, нужно провести промывку радиатора. Для этой цели используются специальные средства, как народные, так и заводские. К первым относятся уксус, лимонная кислота, молочная сыворотка, каустическая сода. Среди профессиональных применяются средства марок Hi-Gear, Lavr, Liqui Moly, которые более эффективно очищают радиатор. Нужно помнить, что при качественной очистке герметичные «заплатки» тоже удаляются, поэтому система подлежит полноценному ремонту.

Возможные проблемы

Случается, что герметик оказывается низкопробным либо вовсе поддельным, поэтому вместо заделывания трещины можно получить:

  • забивание тонких труб радиатора;
  • нарушение охлаждения двигателя, его перегрузку и поломку;
  • засорение печки радиатора, нарушение отопления салона;
  • выход из строя помпы, термостата.

Чтобы этого не случилось, нужно приобретать герметизирующие составы надежных производителей, предварительно консультируясь с продавцом, а также применять их строго согласно инструкции. Это поможет временно решить проблему течи радиатора и без последствий добраться до ремонтной мастерской.

Можно ли самому ликвидировать течи в системе охлаждения? И каких последствий можно ожидать?

Наблюдать, как работают герметики, очень любопытно. На глазах мощная струя постепенно превращается в прерывистую струйку, а потом и вовсе исчезает.

Радиаторы системы охлаждения и отопителя салона иногда текут. Оправдание тому есть: большие перепады температур способствуют развитию термоусталостных процессов в тонкостенных трубках. Итог — появление микротрещин, через которые начинает сочиться жидкость. Надежнее всего заменить дефектную деталь. Но если до сервиса далеко, а ехать надо?

Старый-престарый рецепт — возить с собой упаковку сухой горчицы. Ее порошок, добавленный в антифриз, способен на время уменьшить или даже ликвидировать небольшие течи. Однако после необходимо тщательно промыть систему охлаждения, ведь горчица может забить не только микротрещины, но и сами каналы для охлаждения, трубки радиатора и особенно — печки! К счастью, сегодня есть препараты посовременнее — их и оценим.

Мы взяли шесть разных составов. Любопытно, что стандартных методик для проверки герметиков системы охлаждения нам найти не удалось — их просто нет! Не беда, создадим свою, зарулевскую! Поскольку главная задача герметиков — закрыть течи из микроотверстий, то в трубопровод между термостатом и радиатором врезали контрольный элемент, а именно полую стальную трубку с четырьмя калиброванными отверстиями — 0,3; 0,5; 0,8 и 1,0 мм. Вначале оценим для каждого герметика время, в течение которого он «закроет пробоину».

Ресурсные испытания отложим до лучших времен, ограничившись десятком моточасов для каждого состава. Если течь не возобновляется, ставим зачет. Кроме того, оценим влияние герметиков на элементы системы охлаждения: оседает ли препарат на стенках, меняется ли гидравлическое сопротивление и т. п.

Все шесть участников с задачей справились, но очень по-разному. Если BBF и Liqui Moly закрывали отверстия поочередно — сообразно диаметру, то, к примеру, Gunk долго «думал»: даже самое маленькое отверстие затянулось только через 2 минуты 34 секунды. Зато потом почти одновременно закрылись все три оставшихся: их время от 3 минут 34 секунд до 4 минут 5 секунд. Причем, первой почему-то прекратилась течь из самой большой дырки — 1,0 мм!

Многофункциональный герметик длительного действия K-Seal сравнительно быстро и надежно задраил только три меньших отверстия. Четвертое закупоривалось очень долго — 6 минут 20 секунд. Еще интереснее повел себя Hi-Gear. Все отверстия закрылись с рекордной скоростью — через 1 минуту 58 секунд! Но через три минуты … вдруг снова открылись большие дырки — 0,7 и 1,0 мм. Окончательно течь прекратилась только через 10 минут, и за это время мы два раза доливали антифриз в бачок.

Fillinn так и не закрыл миллиметровое отверстие. Через 20 минут после начала испытаний нам надоело переливать из пустого в порожнее, и мы выключили мотор. Дырки меньшего диаметра затянулись, но тоже на свой лад: дольше всего текло из отверстия 0,5 мм — более 10 минут. Причем 0,7-миллиметровые к этому моменту уже давно закрылись.

А каков долгоиграющий эффект герметиков? Пять из них (препарат Fillinn по упомянутым выше причинам в длительных испытаниях участия не принимал) честно отстояли 10 стендовых моточасов. Каких-то изменений в тепловом режиме двигателей мы не увидели. Печки грели, краники открывались и закрывались, термостаты работали штатно.

Вскрытие, проливка и взвешивание контрольных элементов — радиаторов, кранов и термостатов — чудес не выявили. Масса их возросла, гидравлическое сопротивление увеличилось после применения всех составов. Больше других — после Fillinn, Hi-Gear и Gunk. В общем, этого следовало ожидать, судя по исходному виду препаратов. Но даже с такими отложениями системы охлаждения остались работоспособны.

Читайте также:  Где на калине вин номера

Еще забавные моменты. При сливе антифриза проблемы создал лишь состав Hi-Gear. Он настолько хорошо залечил все отверстия, что, отвернув сливную пробку, привычной струи мы так и не дождались. Пришлось ковырять отверткой. Отложения наблюдались также на крыльчатке помпы и в каналах блока. А после слива тосола с герметиком Liqui Moly дно посудины разукрасилось цветными блестками — будто мишура с новогодней елки осыпалась.

Итак, можно ли рассчитывать на герметики системы охлаждения? Те, что мы проверили, доказали свою работоспособность. Даже Fillinn, не справившийся с отверстием в 1 мм, устойчиво залечил дыры меньшего диаметра. А ведь миллиметр — это очень много, обычно микротрещины значительно меньше.

Но не забывайте: эти составы имеют чисто аварийное предназначение. Использовать их для профилактики не стоит — толку никакого, кроме лишних отложений. И при первом удобном случае советуем поменять дефектные детали на новые.

Герметики

5–6 место. Герметик системы охлаждения Fillinn

Fillinn

Заявленный производитель: ООО «Делфин кемикалс», Россия, по заказу и под контролем PRIDE USA

Ориентировочная цена: 60 руб.

Белая эмульсия. Похоже — полимерная. Легко разбалтывается, начинает действовать сразу после попадания в бачок. Не сумела залечить отверстие в 1 мм, с остальными справилась, но не быстро. Уровень остаточных отложений великоват.

+ Сравнительно дешевый состав.

— При серьезных повреждениях может не спасти.

5–6 место. Герметик системы охлаждения Gunk Radiator Sealer Super

GUNK Radiator Sealer Super

Заявленный производитель: США

Ориентировочная цена: 160 руб.

Густая коричневая эмульсия работает эффективно и сравнительно быстро; отверстия разных диаметров закрылись почти одновременно. Но отложений после него осталось многовато. На старых и грязных радиаторах это может быть опасно.

+ Работает быстро и эффективно.

— Сравнительно высокий уровень остаточных отложений.

4 место. Состав для ремонта радиаторов и системы охлаждения Hi-Gear Stop Leak (Gold Formula)

Hi-Gear Stop Leak (Gold Formula)

Заявленный производитель: США

Ориентировочная цена: 190 руб.

Сине-зеленая волокнистая субстанция после размешивания лечила отверстия странно — течи то прекращались, то начинались снова. Полное закрытие отверстий наступило уже после того, как из расширительного бачка ушел антифриз: пришлось доливать. В итоге «залечилось» даже сливное отверстие!

+ Высокая эффективность, формирует пробки даже в больших отверстиях.

— Работает довольно медленно и скачкообразно. Сравнительно высокий уровень остаточных отложений.

3 место. Герметик системы охлаждения K-Seal

K-Seal

Заявленный производитель: США

Ориентировочная цена: 430 руб.

Густая коричневая эмульсия заявлена как «долгоиграющая», не требующая последующей замены деталей. Содержит медную пудру, формирующую прочные пробки. Работает достаточно эффективно, но залечивание больших отверстий проходит небыстро. Зато отложений совсем немного.

+ Малый уровень остаточных загрязнений.

— Самый дорогой препарат в нашей выборке.

2 место. Герметик системы охлаждения Liqui Moly

Liqui Moly

Заявленный производитель: Германия

Ориентировочная цена: 200 руб.

Металлосодержащий препарат. Осадок после сливания сиял блестками всех цветов. Явный лидер по скорости заделывания отверстий, причем, течи, прекратившись, больше не возобновлялись. Уровень остаточных отложений средний.

+ Наилучшая эффективность работы.

1 место. Герметик радиатора «BBF Супер»

«BBF Супер»

Заявленный производитель: Россия

Ориентировочная цена: 55 руб.

Белая эмульсия работает классически — последовательно и сравнительно быстро закрывает отверстия от меньшего к большему. Остаточных отложений совсем немного. После вскрытия на месте отверстий видны аккуратные грибки полимерных пробок. И при этом — самый дешевый состав среди испытанных!

+ Наилучшее сочетание цена/качество. Самый низкий уровень отложений.

Итоговая таблица (открывается в полный размер по клику):

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ ГЕРМЕТИКОВ

Михаил Колодочкин и Александр Шабанов кандидат технических наук, доцент кафедры ДВС Санкт-Петербургского политехнического университета

в процессе смены масла обнаружил потение основного радиатора охлаждения (правая часть стык алюминия и пластика)
менять пока не вариант, решил попробовать вот такое средство

залил пол флакона, покатался неделю, сегодня осмотрел кажется всё норм.
покатаюсь немного там видно будет.

описание с сайта производителя www.bbf.spb.ru/cat/222/screen1/ru
Для устранения незначительных течей охлаждающей жидкости из радиатора и других элементов системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Не забивает трубки радиатора, отвердевает только в местах течи. Выдерживает высокую температуру и препятствует возникновению течи в дальнейшем. Совместим со всеми видами охлаждающих жидкостей.

предназначено только для двигателя
для периодического использования
не вредит соседним деталям и поверхностям
создает дополнительную защиту

Комментировать
1 479 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector