No Image

Гидравлика на юмз 6

1 798 просмотров
21 января 2020

РАЗДЕЛЬНО-АГРЕГАТНАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА И МЕХАНИЗМ ЗАДНЕЙ НАВЕСКИ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

Раздельно-агрегатная гидравлическая система и механизм задней навески предназначены для управления навесными, полунавесными и гидрофицированными прицепными сельскохозяйственными машинами.

Гидросистема (рис. 5S) представляет собой комплекс узлов и агрегатов (которые соединены маслопроводами), состоящий из масляного бака 7 с фильтром, масляного насоса 1, распределителя 8 гидроцилиндров 4 и 15, механизма навески сельскохозяйственных орудий с прицепным устройством и арматуры для подключения исполнительных органов, гидрофицированных машин. Система имеет три пары выводов, оканчивающихся запорным устройством 14.

Рис. 53. Раздельно-агрегатная гидравлическая система:

4.5.1. Масляный насос гидросистемы тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

Масляный насос с НШ-32Ул шестеренный, предназначен для нагнетания рабочей жидкости в гидросистему трактора. Конструктивно насос состоит из трех основных частей (рис. 54): корпуса 3 качающего узла (пара шестерен 5 и 6) и крышки 1. Подшипники насоса скользящие. Уплотнения — сальники 10.

Насос установлен с левой стороны двигателя и прикреплен четырьмя болтами к фланцу щита распределителя. Приводится через соединительную зубчатую муфту от шестерни, находящейся в постоянном зацеплении с шестерней распределительного вала дизеля. Соединительная муфта может перемещаться по шлицевому концу вала гидронасоса, что позволяет вводить ее в зацепление (включение насоса) с внутренними зубьями шестерни привода насоса.

Во избежание поломок деталей привода насос следует включать в работу перед пуском двигателя или при очень малой частоте вращения коленчатого вала.

Рис. 54. Масляный насос:

1 — крышка; 2 — уплотнение; 3 — корпус; 4 — вкладыш; о — ведущая шестерня; 6 — ведомая шестерня; 7 — опорная втулка; 8 — уплотнительное кольцо; 9 — отверстие для отвода утечек жидкости; 10 — самоподвижный сальник; 11 — стопорное кольцо; 12 — специальное уплотнение

Гидравлика ЮМЗ предназначена для управления механизмом задней навески, а также для приведения в действие гидравлических исполнительных органов (гидроцилиндров, гидромоторов и др.), устанавливаемых на сельскохозяйственных машинах, агрегатируемых с трактором.

Читайте также:  Перехватывающие парковки метрополитена в москве

Гидравлика трактора ЮМЗ представляет собой комплекс узлов и агрегатов (которые соединены маслопроводами), состоящий из масляного бака с фильтром, насоса, распределителя, гидроцилиндров, арматуры для подключения исполнительных органов гидрофицированньгх машин.

Система имеет две пары боковых выводов, оканчивающихся заглушками, а также одну заднюю, дублирующую левые боковые выводы и оканчивающуюся запорными устройствами.

Гидрораспределитель направляет поступающую от насоса рабочую жидкость в соответствующую полость гидроцилиндра либо гидромотора сельскохозяйственной машины или в бак; автоматически переключает поток масла на безнапорный перепуск по окончанию рабочей операции; ограничивает давление в системе и удерживает навесное орудие или гидрофицированные рабочие органы прицепных машин в определенном положении.

Гидрораспределитель Р-80-3/1-222 под ЮМЗ-6 состоит из корпуса (на рисунке поз. 12), выполненного из чугуна, двух алюминиевых литых крышек (поз. 1, 11), трех золотников (поз. 5), перепускного клапана (поз. 13), уплотнений и прочих деталей. Корпус выполнен с тремя сквозными отверстиями для золотников и с одним для перепускного клапана. Также в корпусе выполнен нагнетательный канал Б, который соединяет полости клапана и всех золотников; канал сливной В, который соединяет отверстия золотников; канал управления Г, который косым сверлением соединен с каналом В. Золотники соединены литыми пазами с выводами Ж и З.

Полости крышек соединены между собой методом вертикального сверления, а канал В соединяется с крышкой (поз. 1). Стыки корпуса и крышек уплотнены прокладками. Поршенек перепускного клапана (поз. 13) имеет жиклерное отверстие и дополнительный стержневой клапан (поз. 14), который поджат пружиной. Данный клапан предназначен для улучшения работы гидрораспределителя в системах позиционного и силового регулирования.

Управление золотниками осуществляется с помощью рычагов (поз. 7), которые находятся в нижней крышке (поз. 11). Рычаг перемещается вокруг сферы, которая опирается на пластмассовые вкладыши (поз. 8, 10). Между вкладышами установлено уплотнительное резиновое кольцо (поз. 9). Для предотвращения попадания пыли в сферу предусмотрен резиновый чехол (поз. 6). В том случае, когда при эксплуатации возникает подтекание масла по сферам в результате износа кольца (поз. 9), оно заменяется новым из комплекта запасных деталей, прилагающихся к трактору ЮМЗ-6.

Читайте также:  Жиклеры в карбюраторе солекс

Рис.1 – Гидрораспределитель Р-80-3/1-222Г

1 – крышка верхняя; 2 – пружина; 3 – фиксаторная втулка; 4 – трубопровод; 5 – золотник; 6 – чехол; 7 – рычаг; 8, 10 – вкладыши; 9 – уплотнительное кольцо; 11 – крышка нижняя; 12 – корпус; 13 – перепускной клапан; 14 – стержневой клапан; 15 – гнездо; 16 – предохранительный клапан; 17 – пружина; 18 – регулировочный винт; 19 – гайка; 20 – колпачок; А – подпоршневая полость; Б – нагнетательный канал; В – сливной канал; Г – канал управления перепускного клапана; Ж и З – выводы в рабочие полости цилиндров; И – дросселирующие выемки на кромках золотников.

Комментировать
1 798 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector