Чтобы окончательно избавиться от гула откуда то со стороны роликов и ремня генератора, решил поменять подшипник насоса ГУР.
Замена по сути не сложная.
Надо будет
1. 5715034A00 HYUNDAI/KIA Прокладки насоса гур — 417 р.
2. 571433A000 HYUNDAI/KIA Подшипник насоса гур — 477 р.
3. 0310000130 HYUNDAI/KIA Жидкость гидравлическая — 907 р.
Подшипник можно взять по сути любой 203-ий. Но глянув цены на норм подшипники понял, что разница в цене между ними и оригиналом не большая. рублей 80. Решил взять оригинал.
Далее сливаем жидкость ГУР. Вот тут я описывал как менял — www.drive2.ru/l/460957056879298383/
Проехал с тех пор где то 18 000 км. Масло довольно черное. Все таки продукты износа есть. Видимо масло в ГУРе надо тоже менять раз хотя бы тысяч в 50.
Снимаем ремень. Откручиваешь шкив насоса и магистраль подающую. Отключаем датчики. Снимаем насос.
Всем доброго времени суток! Недавно у нас в интернет-магазине заказали жидкость ГУР Киа Рио (KIA Rio). Покупатель не знал, какую жидкость заливать. Поэтому пришлось его консультировать. А сейчас я решил сделать небольшое методическое указание с развернутым ответом на поставленный вопрос. Кстати, недавно у нас появилось еще пару статей по теме. Одна из них называется Моторное масло для Киа Рио, а вторая – масло в АКПП Киа Рио. Также читайте статью о замене масла в АКПП Киа Рио.
Жидкость ГУР Киа Рио предназначена для насоса гидроусилителя руля. Извиняюсь за тавтологию, но без этого никак. Иначе говоря, жидкость предназначена для передачи механической энергии от насоса к рулевой рейке. Вы начинаете вращать руль в какую-то сторону, насос ГУР подхватывает сигнал и создает давление в определенную сторону, которое передается на рулевую рейку и далее к рулевым тягам. А рулевые тяги уже отвечают за поворот самих колес. Таким образом вращение руля становится очень легким.
Жидкость ГУР Киа Рио, как и все другие масла в автомобиле, имеет свои свойства, которые со временем ухудшаются. Хотя сам производитель уверяет, что масло в ГУР KIA Rio не нуждается в замене и залита на весь срок службы. Лично я в чудеса не верю, так как считаю, что жидкость для гидроусилителя руля KIA RIO требует периодической замены. Важно не только своевременно менять жидкость ГУР Киа Рио, но и правильно ее подобрать. Для большинства автомобилей в систему ГУР заливается такое же масло, что и в АКПП. Это вполне распространенная процедура, так как после замены масла в АКПП почти всегда остаются излишки. Этого вполне достаточно для замены масла в ГУР. Жидкость для автоматических коробок очень схожа по своему составу с жидкостью гидроусилителя руля. Да и принцип работы ГУР достаточно прост и не требователен к каким-то фантастическим свойствам масла. Однако мы не гаражный автосервис, а авторитетный ресурс, поэтому в данной статье будем придерживаться только официальных рекомендация автопроизводителя.
Жидкость ГУР Киа Рио | KIA RIO
Жидкость в гидроусилитель руля Киа Рио должна соответствовать стандарту PSF-3 или PSF-4. Эта информация находится на крышке бачка гидроусилителя или в сервисной литературе. Производитель не имеет значения, важно лишь соответствие этим стандартам. В первое и второе поколения KIA Rio рекомендовано использовать жидкость PSF-3, а в третье – PSF-4. Обе жидкости можно смешивать между собой без потери качеств. Однако, для замены рекомендуется использовать только одну жидкость.
Для полной замены жидкости ГУР Киа Рио потребуется примерно 0,7 – 0,8 л.
Какое масло в ГУР Киа Рио использовать – решать только Вам. Есть как оригинальные жидкости, так и дубликаты. За все время владения разными автомобилями, я пришел к выводу, что аналоги по своим свойствам и качествам абсолютно не уступают оригинальным. Но это дело каждого. Мы же рассмотрим оригинальную жидкость от корейского производителя MOBIS.
HYUNDAI PSF-3 80W 1л арт. 03100-00100
Канистра выглядит вот так:
Hyundai NEW PSF-3 1л 03100-00100 |
Средняя цена на 2015 год составляет 500-600 рублей. Жидкость имеет красный цвет. Производится только в Корее.
HYUNDAI NEW PSF-4 80W 1л арт. 03100-00130
Выглядит вот так:
Hyundai ULTRA PSF-4 1л 03100-00130 |
Средний ценник на середину 2015 года – 1100-1200 рублей за канистру. Данная жидкость имеет светло-зеленый цвет. Страна-производитель: Корея.
Кроме этого, существуют еще и аналоги оригинальных жидкостей. Какую заливать – решайте уже сами. А выбор жидкости ГУР Киа Рио на этом закончен. Спасибо за внимание. До новых встреч!
Не забывайте оставлять комментарии!
Рекомендую также прочесть статью: Масло в двигатель Киа Рио. А если Вы еще не ознакомились со статьей: Какое масло залито в Киа Рио, то советуем сделать это прямо сейчас!
На многих современных автомобилях присутствует гидравлический усилитель руля. Сегодня это привилегия не самых дорогих авто, в элитных машинах устанавливают электрические усилители. Одним из недостатков ГУР является необходимость его обслуживания. Производитель KIA утверждает, что во всех моделях компании, в которых установлен гидроусилитель, не требуется замена жидкости. Но на деле такой подход значительно снижает срок службы дорогостоящего узла.
Поэтому стоит выполнять замену масла примерно в таком же режиме, как и замену в МКПП или АКПП. Чаще всего интервал владельцы сокращают до 60 000 км, это оптимальный режим как для коробок, так и для гидравлической системы рулевого управления. Нужно не только правильно выбрать масло, но и знать, как выполняется данная процедура.
Какие жидкости можно заливать в ГУР?
Качественная жидкость в ГУР Киа Рио – залог длительной службы узла. Так что экономить на этом не стоит. Многие владельцы после снятия машины с гарантии используют остатки масла после замены в АКПП и заливают его в гидроусилитель. Технически это неправильно, и делать этого не стоит. Сложно сказать, как именно механизм отреагирует на такую экономию.
При подборе жидкости учтите такие особенности обслуживания узла:
- производитель рекомендует лить только фирменную жидкость PSF-4, но допустимо использовать и PSF-3;
- при покупке продукции стороннего производителя лучше отдать предпочтение именно гидравлическим маслам;
- внимательно смотрите на предназначение покупаемой жидкости, часто автомобилисты покупают неподходящие материалы;
- масла для автомобилей KIA часто представлены под маркой Hyundai, и они вполне подходят для применения в данном авто;
- можно сэкономит на оригинальной банке и купить продукцию MOBIS, которая и залита в канистры Hyundai.
Будьте внимательны при покупке масла в ГУР Киа Рио. Самым неприятным моментом является приобретение подделок. Это снижает шансы нормальной работы усилителя, повышает риск его выхода из строя. Поэтому не стоит бросаться на низкие цены и покупать жидкости с большой скидкой. Скорее всего, под очень выгодными условиями скрывается банальная подделка, которая не имеет никаких положительных свойств.
Когда стоит выполнять замену жидкости гидроусилителя?
Производитель ничего не говорит по поводу того, когда менять жидкость ГУР Киа Рио. В этих автомобилях производитель рекомендует использовать залитую на заводе жидкость и не обслуживать узел. Но на практике лучше заменить масло 1 раз в 3 года или 60 000 км пробега (что наступит ранее). Если вы не выполните эту процедуру, ГУР продолжит нормально работать, но риск его выхода из строя будет значительно выше. Так что стоит все-таки вложить немного денег и обезопасить дорогое оборудование от поломки. Тем более, данные детали на KIA Rio стоят просто немыслимо дорого.
Как производится замена жидкости в бачке усилителя?
Чтобы заменить жидкость, вам потребуется пустая емкость около 1 л, минимум 0.8 л новой гидравлической жидкости, отвертка для откручивания и закручивания хомута, а также шприц для изъятия жидкости из бачка. Процедура довольно простая, и выполнить ее может даже человек без опыта. Сделав все своими руками, вы сэкономите около 1000 рублей, именно столько с вас возьмут многие станции за данную процедуру.
Замена масла ГУР Киа Рио выглядит следующим образом:
- Заведите двигатель. Открутите крышку бачка и с помощью шприца удалите как можно больше масла из верхней части бачка. Чем больше жидкости вы удалите, тем меньше вам понадобится времени для замены. Долейте свежую жидкость до максимального уровня.
- Снимите шланг обратки внизу бачка и поместите его в заранее подготовленную емкость для слива. Будет лучше, если эта емкость будет прозрачной.
- Поверните рулевое колесо до упора в одну из сторон, подержите в этом положении несколько секунд. Жидкость начнет циркулировать, а старое масло по обратке будет стекать в бутылку.
- Доливайте постепенно новое масло, чтобы поддерживать уровень всегда в максимальном положении или немного ниже.
- Дождитесь, пока из шланга обратки потечет чистое масло. Заглушите двигатель, оденьте шланг обратки на место, закрутите хомут, если он предусмотрен в вашей модификации машины.
На этом процедура заканчивается. Вполне возможно, что вам потребуется больше чем 0.8 л масла для замены, так как через обратку придется пропустить и часть свежего залитого масла. Лучше будет подготовить около 1.2 л, чтобы вам точно хватило восполнить все потери в процессе замены. Процедура может занять около 5 минут.
Какие есть показания для замены масла в гидроусилителе?
Чаще всего замена масла гидроусилителя Киа Рио производится в том случае, если авто прошло 60 000 км или 3 года с прошлой замены или с момента приобретения в салоне. Также стоит выполнить эту процедуру в том случае, если вы покупаете подержанное авто с рук и не знаете всей истории его обслуживания.
Также показателем для замены является попытка отстрочить ремонт ГУР. Если при повороте руля вы слышите шум, запах гари из-под капота, а также вам приходится увеличивать прилагаемое усилие при вождении, стоит заменить масло и посмотреть на результаты этой процедуры. После замены пройдет несколько дней, прежде чем уйдут неприятные симптомы. Если же они не уйдут, стоит обратиться на СТО.
Итоги – стоит ли выполнять замену масла в ГУР своими руками?
Процедура не слишком сложная, поэтому платить много денег за нее не стоит. Лучше всего выполнить замену своими руками. Для этого вам не потребуется никакой специальный инструмент, не нужно иметь навыки в слесарном деле. Достаточно просто уметь обращаться с отверткой и ловко выполнить процесс замещения жидкости, описанный выше.
Если же вы считаете, что гидроусилитель сломался, стоит сразу же ехать на СТО и выполнить диагностику устройства. Замена масла в сломанном устройстве или неаккуратное выполнение этой замены могут стать фатальными для системы ГУР. Убедитесь в том, что система исправна, прежде чем менять масло.
Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети: