No Image

Гильза переднего моста мтз 82

589 просмотров
21 января 2020

Краткое описание

Купить МТЗ-82 гильза шкворня ведущего переднего моста (Тара), 52-2308084-А1, , Гильза ПМК в Симферополе, Республика Крым. Доставка по Российской Федерации. Читать полностью →

Автор: ides · Опубликовано 12.07.2016 · Обновлено 14.07.2016

Появление следов смазки на фланце карданного вала и корпусе главной передачи свидетельствует о потере эластичности или разрушении манжеты ведущей шестерни.

При замене манжеты ведущей шестерни главной передачи отсоединяют карданный вал, отворачивают корончатую гайку и снимают фланец кардана. Затем отворачивают болты крепления стакана подшипников главной передачи и двумя монтажными болтами выпрессовывают его из корпуса моста. После этого выпрессовывают ведущую шестерню из стакана и извлекают обойму в сборе с манжетой (рис. 2.4.20—2.4.22).

Рис. 2.4.20. Взаимное расположение деталей главной передачи ведущего моста:
1 — ведущая шестерня;
2, 5 — подшипники;
3 — регулировочные прокладки;
4 — стакан;
6 — манжета;
7 — обойма сальника;
8 — фланец;
9 — гайка

Рис. 2.4.21. Выпрессовка обоймы сальника в сборе с манжетой:
1 — обойма сальника;
2 — стакан;
3 — двухлапчатый съемник

Рис. 2.4.22. Спрессовка внутренней обоймы подшипника с ведущей шестерни:
1 — подшипник;
2 — ведущая шестерня;
3 — двухлапчатый съемник

Следы масла на внутренней поверхности обода колеса или фланца диска свидетельствуют о разрушении манжет оси колеса.

Для снятия стакана манжет предварительно снимают колесо и редуктор конечной передачи в сборе (рис. 2.4.23, 2.4.24). Затем отворачивают два болта крепления радиального подшипника, снимают ведомую шестерню и выпрессовывают фланец колеса (рис. 2.4.25, 2.4.26). Стакан манжет и стакан наружной обоймы подшипника выпрессовывают с помощью двух монтажных болтов (рис. 2.4.27, 2.4.28).

Рис. 2.4.24. Взаимное расположение деталей редуктора конечной передачи:
1— фланец; 2 — грязевик; 3 — корпус сальника; 4— манжета; 5, 9, 13, 17, 20, 27, 29, 36 — подшипники; 6, 23, 31, 38, 40 — прокладки; 7 — стакан; 8, 32 — кольца; 10, 26 — регулировочные прокладки; 11. 22, 39 — крышки; 12, 37 — шестерни; 14 — шайба; 15 — пластана; 16 — гайка; 18 — вал; 19 — полуось; 21 — регулировочное кольцо; 24, 34 — корпуса; 25 — манжета; 28 — пружина; 30 — труба шкворня; 33 — рычаг; 35 штифт; 41 — гильза

Рис. 2.4.23. Снятие колеса и редуктора конечной передачи:
1 — колесо;
2 — болты крепления редуктора;
3 — редуктор конечной передачи

Рис. 2.4.25. Снятие крышки редуктора конечной передачи в сборе:
1 — крышка редуктора;
2 — корпус редуктора

Рис. 2.4.26. Снятие ведомой шестерни:
1 — ведомая шестерня;
2 — крышка редуктора;
3 — подшипник

Рис. 2.4.27. Спрессовка корпуса манжеты:
1 — корпус манжеты;
2 — грязевик;
3 — технологический болт;
5 — крышка редуктора

Рис. 2.4.28. Спрессовка стакана подшипника:
1 — стакан подшипника;
2 — корпус редуктора;
3 — технологические болты;
4 — болт

Нагрев корпуса верхней конической пары колесного редуктора и отсутствие в нем смазки указывают на износ или разрушение манжеты вертикального вала.

Уменьшение хода сжатия подвески, снижение ее жесткости свидетельствуют о потере упругости пружин. Затрудненное вращение рулевого колеса на поворотах (при исправном гидроусилителе руля) указывает на выход из строя упорных подшипников или заедание телескопических соединений подвески.

Для замены деталей подвески достаточно снять колесный редуктор. При замене гильзы шкворня используют специальные съемники. В процессе разборки заменяют вышедшие из строя детали и контролируют наиболее изнашиваемые поверхности, руководствуясь приводимыми ниже данными.

Размеры деталей подвески ведущего моста трактора МТЗ-82, мм

Внутренний диаметр гильзы шкворня под трубу:

Наружный диаметр трубы вертикального вала под гильзу:

Заклинивание колес, повышенный шум в корпусе моста, чрезмерный нагрев стакана подшипников главной передачи, большое количество металлических частиц в масле, слитом из корпуса моста, указывают на разрушение или предельный износ подшипников ведущей шестерни главной передачи или дифференциала, на сколы или выкрашивание зубьев конических шестерен главной передачи.

Усиливающиеся при поворотах трактора шумы и стуки в корпусе моста, сблокированность обеих осей колес на поворотах, отсутствие блокировки колес при буксовании свидетельствуют о выходе из строя деталей дифференциала или механизма блокировки.

Для устранения отказов и неисправностей главной передачи и дифференциала вывешивают передний мост, устанавливают на подставки и снимают главную передачу. Затем проводят внешний осмотр ее деталей и, проворачивая монтажным ломиком ведомую шестерню, осмотр деталей дифференциала (рис. 2.4.29).

Рис. 2.4.29. Взаимное расположение деталей корпуса, крышки и дифференциала переднего ведущего моста:
1 — ось; 2 — корпус; 3 — регулировочные прокладки; 4 — пробка; 5 — подшипник; 6 — обойма сальников; 7 — манжеты; 8, 10 — крышки; 9 — червяк; 11 — коробка дифференциала левая; 12 — ведомый диск; 13 — ведущий диск; 14 — чашка; 15 — шестерня; 16 — сателлит; 17 — оси сателлитов; 18 — коробка дифференциала правая; 19 — ведомая шестерня; 20 — гайка

Если в процессе осмотра обнаруживаются поломки или износы деталей дифференциала, а также если необходимо заметить шестерни главной передачи, приступают к снятию дифференциала (рис. 2.4.30).

Для разборки дифференциала отворачивают болты, стягивающие коробки; при этом следует учитывать, что разукомплектовывать и менять взаимное положение коробок дифференциала не рекомендуется. Поэтому перед их рассоединением проверяют цифровую маркировку на внешних поверхностях и при необходимости восстанавливают ее (рис. 2.4.31—2.4.33).

После сборки и установки дифференциала в корпус моста проверяют осевое перемещение ведомой шестерни главной передачи (зазор в подшипниках дифференциала). При перемещении шестерни в осевом направлении показания индикатора должны находиться в пределах 0,01—0,10 мм.

Далее регулируют осевой зазор в подшипниках главной передачи (рис. 2.4.34) и дифференциала и главную передачу устанавливают в корпус моста. Затем проверяют и при необходимости регулируют боковой зазор между зубьями конических шестерен (рис. 2.4.35).

Рис. 2.4.30. Снятие главной передачи и дифференциала:
1 — главная передача;
2 — дифференциал;
3 — корпус

Рис. 2.4.З1. Правильное взаимное расположение коробок дифференциала:
1 — цифровая маркировка

Рис. 2.4.32. Опрессовка подшипника дифференциала:
1 — подшипник;
2 — ведомая шестерня;
3 — двухлапчатый съемник

Рис. 2.4.33. Опрессовка ведомой шестерни дифференциала:
1 — коробка дифференциала;
2 — ведомая шестерня;
3 — двухлапчатый съемник

Рис. 2.1.34. Измерение осевого зазора в подшипниках ведущей шестерни главной передачи:
1 — ведущая шестерня;
2 — индикатор

Рис. 2.4.35. Проверка бокового зазора между зубьями главной передачи:
1 — фланец кардана;
2 — индикатор;
3 — индикаторная стойка

Читайте также:  Кронштейн натяжителя ремня генератора гранта

Боковой зазор регулируют изменением толщины пакета прокладок, расположенных под стаканом подшипников главной передачи. При удалении части прокладок зазор между шестернями уменьшается, при добавлении прокладок увеличивается.

В процессе разборки заменяют вышедшие из строя детали и контролируют те поверхности, которые подвержены наиболее интенсив ному изнашиванию.

Размеры деталей ведущего моста трактора МТЗ-82, мм

Наружный диаметр полуоси и вертикального вала иод подшипник 5707

Внутренний диаметр корпуса конической пары и трубы вертикального вала под подшипник 5707

79 +0,020 -0,010

Внутренний диаметр корпуса редуктора под подшипники:

208
80 +0,020 -0,010
85 +0,023 -0,012

Наружный диаметр ведущей шестерни нижней конической пары под подшипники:

40 +0,020 -0,003
45 +0,020 -0,003

Наружный диаметр фланца диска колеса под подшипники:

60 -0,020

Внутренний диаметр стакана подшипников фланца диска колеса под подшипник 7212

110 -0,035

В случае замены подшипников колесного редуктора и его деталей, а также проверки его технического состояния проводят ряд контрольно-регулировочных работ, включая контроль и регулировку подшипников фланца колеса, проверку правильности сборки верхней и нижней конических пар шестерен колесного редуктора (рис. 2.4.36).

Для проверки технического состояния подшипников снимают фланец колеса, закрепляют на корпусе редуктора штатив измерительного устройства и утирают ножку индикатора во фланец. Перемещая фланец в осевом направлении до отказа, определяют показания индикатора. При показаниях индикатора более 0,5 мм конические подшипники регулируют изменением суммарной толщины регулировочных колец (рис. 2.4.37), которые расположены между внутренними обоймами подшипников, путем подбора или обработки на токарном станке. Правильность подбора регулировочных колец без сборки редуктора можно проверить при помощи приспособления (рис. 2.4.38).

Рис. 2.4.36. Проверка правильности регулировки осевого зазора в подшипниках полуоси или вертикального вала:
1 — подшипники;
2 — индикатор

Рис. 2.4.37. Установка регулировочных колец:
1 — регулировочные кольца;
2 — крышка редуктора конечной передачи

Рис. 2.4.38. Проверка правильности регулировка конических подшипников фланца колеса:
1 — индикатор;
2, 3 — болты;
4 — труба

Трубу 4 приспособления упирают в торец внутренней обоймы подшипника и заворачиванием болтов 3 выбирают зазор в подшипниках. Установив индикатор 1, как показано на рисунке, заворачивают болты 2. При наличии зазора в подшипниках крышка редуктора вместе со штативом и индикатором переместится вверх на его величину.

Чтобы проверить правильность сборки или оценить техническое состояние зубьев шестерен верхней и нижней конических пар конечной передачи, измеряют боковой зазор между зубьями. Он определяется по величине перемещения болта крепления диска колеса (рис. 2.4.39).

Поворачивая диск колеса (полуось должна быть зафиксирована), определяют суммарный зазор в шестернях конечной передачи. Если показания индикатора превышают 1,0 мм, измеряют отдельно боковой зазор в зубьях шестерен нижней конической пары. Снимают крышку редуктора (рис. 2.4.40), фиксируют вертикальный вал и повторяют измерения.

Рис. 2.4.39. Измерение бокового зазора между зубьями конических шестерен верхней и нижней конических пар редуктора конечной передачи:
1 — редуктор конечной передачи;
2 — болт крепления диска колеса;
3 — индикатор

Рис. 2.4.40. Снятие крышки верхней конической пары редуктора конечной передачи:
1 — крышка;
2 — болт

Рис. 2.4.41. Регулировка зазора нижней конической пары редуктора конечной передачи:
1 — регулировочные прокладки;
2 — фланец колеса

Рис. 2.4.42. Регулировка зазора верхней конической пары редуктора конечной передачи:
1 — корпус полуоси;
2 — труба шкворня;
3 — регулировочные прокладки

Разность первого и второго измерений соответствует зазору в зубьях верхней комической пары шестерен. Допустимая величина показаний индикатора при измерении зазора в зубьях верхней и нижней пар шестерен, определяющая возможность дальнейшей эксплуатации редуктора без регулировки, — 1,0 мм. Чтобы уменьшить зазор между зубьями нижней комической пары, через технологические отверстия отворачивают болты крепления стакана подшипников фланца колеса и двумя монтажными болтами спрессовывают стакан до освобождения двух пакетов прокладок. Часть прокладок убирают (рис. 2.4.41). При этом толщина оставшихся пакетов должна быть одинаковой.

Боковой зазор в нижней конической паре может увеличиваться из-за износа или разрушения подшипников ведущей шестерни. Для проверки состояния подшипников снимают нижнюю крышку и рукой перемещают ведущую шестерню в осевом и радиальном направлениях.

Чтобы отрегулировать зазор в зубьях шестерен верхней конической нары, выворачивают болты крепления редуктора и фланца трубы, а затем монтажными болтами выпрессовывают трубу вертикального вала из корпуса конической пары (рис. 2.4.42).

Убирая часть прокладок, уменьшают зазор в зацеплении.

Если изменением толщины пакета прокладок добиться ощутимого уменьшения зазора не удается, с помощью индикаторного приспособления измеряют осевые перемещения полуоси и вертикального вала — контролируют степень затяжки их конических подшипников. Допустимые осевые перемещения валов 0,5 мм. Осевой зазор может быть вызван самоотворачиванием круглых гаек подшипников. Зазор регулируют затяжкой круглых гаек до отказа и последующим отворачиванием их на 10—15°. Подшипники валов затянуты правильно, если осевое перемещение валов находится в пределах 0,05— 0,15 мм. После регулировки валы должны проворачиваться в подшипниках от усилия руки. Операции по разборке деталей верхней и нижней конических пар показаны на рис. 2.4.43—2.4.49.

Рис. 2.4.43. Выпрессовка клиньев полуоси:
1 — клин;
2 — бородок

Рис. 2.4.44. Выпрессовка корпуса полуоси в сборе с полуосью:
1 — корпус полуоси;
2 — съемник

Рис. 2.4.45, Выпрессовка полуоси:
1 — полуось;
2 — корпус полуоси;
3 — болт

Рис. 2.4.46. Опрессовка подшипников с полуоси:
1 — полуось;
2 — съемник

Рис. 2.4.47. Выпрессовка ведущей шестерни колесного редуктора:
1 — корпус редуктора конечной передачи;
2 — инерционный съемник

Рис. 2.4.48. Опрессовка подшипников с ведущей шестерни колесного редуктора:
1 — подшипник;
2 — ведущая шестерня;
3 — съемник

Рис. 2.4.49. Снятие крышки корпуса переднего ведущего моста:
1 — крышка;
2 — главная передача

Если вы обнаружили пятна смазки на фланце карданного вала и корпусе главной передачи, имейте в виду, что эти следы подсказывают об утрате эластичности или выходу из строя манжеты ведущей шестерни.

Как заменить манжету? Чтобы заменить манжету ведущей шестерни главной передачи нужно отсоединить карданный вал, открутить корончатую гайку и снять фланец кардана. Вслед за этим выкручивают болты крепления стакана подшипников главной передачи, а потом с помощью двух монтажных болтов выдавливают его из корпуса моста. Затем вытесняют ведущую шестерню из стакана и достают обойму в сборе с манжетой (рис. 2.4.20—2.4.22).

Рис. 2.4.20. Взаимное расположение деталей главной передачи ведущего моста трактора МТЗ-82:
1 — ведущая шестерня; 2, 5 — подшипники; 3 — регулировочные прокладки; 4 — стакан; 6 — манжета; 7 — обойма сальника; 8 — фланец; 9 — гайка

Читайте также:  Замена переднего стеклоподъемника пассат б5

Рис. 2.4.21. Как выпрессовать обойму сальника в сборе с манжетой трактора МТЗ:
1 — обойма сальника;
2 — стакан;
3 — двухлапчатый съемник

Рис. 2.4.22. Спрессовка внутренней обоймы подшипника с ведущей шестерни трактора МТЗ:
1 — подшипник;
2 — ведущая шестерня;
3 — двухлапчатый съемник

Потек масла на внутренней части обода колеса либо фланца диска указывает на разрушение манжет оси колеса.

Чтобы добраться до стакана манжет, первым делом снимают колесо и редуктор конечной передачи в сборе (см. рис. 2.4.23, 2.4.24). Далее выкручивают два болта крепления радиального подшипника, вытаскивают ведомую шестерню и выпрессовывают фланец колеса (рис. 2.4.25, 2.4.26). Стакан манжет и стакан наружной обоймы подшипника выпрессовывают можно двумя монтажными болтами (рис. 2.4.27, 2.4.28).

Рис. 2.4.24. Взаимное расположение деталей редуктора конечной передачи трактора МТЗ:
1— фланец; 2 — грязевик; 3 — корпус сальника; 4— манжета; 5, 9, 13, 17, 20, 27, 29, 36 — подшипники; 6, 23, 31, 38, 40 — прокладки; 7 — стакан; 8, 32 — кольца; 10, 26 — регулировочные прокладки; 11. 22, 39 — крышки; 12, 37 — шестерни; 14 — шайба; 15 — пластана; 16 — гайка; 18 — вал; 19 — полуось; 21 — регулировочное кольцо; 24, 34 — корпуса; 25 — манжета; 28 — пружина; 30 — труба шкворня; 33 — рычаг; 35 штифт; 41 — гильза

Рис. 2.4.23. Как снять колесо и редукторо конечной передачи трактора МТЗ:
1 — колесо;
2 — болты крепления редуктора;
3 — редуктор конечной передачи

Рис. 2.4.25. Как снять крышку редуктора конечной передачи в сборе трактора МТЗ:
1 — крышка редуктора;
2 — корпус редуктора

Рис. 2.4.26. Как снять ведомую шестерню трактора МТЗ:
1 — ведомая шестерня;
2 — крышка редуктора;
3 — подшипник

Рис. 2.4.27. Как спрессовать корпус манжеты трактора МТЗ:
1 — корпус манжеты;
2 — грязевик;
3 — технологический болт;
5 — крышка редуктора

Рис. 2.4.28. Как спрессовать стакан подшипника:
1 — стакан подшипника;
2 — корпус редуктора;
3 — технологические болты;
4 — болт

При выработке или деструкции манжеты вертикального вала происходит нагрев корпуса верхней конической пары колесного редуктора. При этом еще и отсутствует в нем смазка.

Если уменьшилась амплитуда хода подвески, снизилась ее жесткость, скорее всего надо обратить внимание на упругость пружин. Тяжелый поворот рулевого колеса на поворотах (при условии, что ГУР исправен) дает понять, что опорные подшипники вышли из строя, либо есть заедание телескопических стыков подвески.

Чтобы произвести замену деталей подвески, снимают колесный редуктор. Для замены гильзы шкворня применяют специальные извлекатели. При проведении ремонтных работ вышедшие из строя детали заменяют и обращают пристальное внимание на наиболее изнашиваемые поверхности, сверяя с приводимыми в нижней таблице данными.

Размеры деталей подвески ведущего моста трактора МТЗ-82, мм

Внутренний диаметр гильзы шкворня под трубу: номинальный 88+0,035 допустимый 88,5 Наружный диаметр трубы вертикального вала под гильзу: номинальный 87 -0.080-0,125 допустимый 87,1

Рассмотрим следующие характерные неисправности ведущего моста – "заклинивание колес", "повышенный шум в корпусе моста трактора", "перегрев стакана подшипников главной передачи", "в слитом из корпуса моста масле обнаружено большое количество металлических частиц". При таком раскладе пришли в негодность, выработали свой ресурс подшипники ведущей шестерни главной передачи или дифференциала. Кроме того, такие неисправности возникают при сколах или выкрашивании зубьев конических шестерен главной передачи.

Что бывает, когда выходят из строя детали дифференциала или механизма блокировки? Шумы и стуки в корпусе моста при поворотах МТЗ значительно усиливаются, на поворотах происходит сблокированность обеих осей колес либо нет блокировки колес при пробуксовании.

Какие работы производят для выявления причин отказов и устранения неисправностей главной передачи и дифференциала? Во-первых нужно приподнять трактор за передний мост, затем устанавив на специальные подставки снять главную передачу. Далее осуществляют диагностику ее деталей. Монтажным ломиком, проворачивая ведомую шестерню, диагностируют детали дифференциала, взаимное расположение которых в том числе изображено на рис. 2.4.29.

Рис. 2.4.29. Взаимное расположение деталей корпуса, крышки и дифференциала переднего ведущего трактора МТЗ:
1 — ось; 2 — корпус; 3 — регулировочные прокладки; 4 — пробка; 5 — подшипник; 6 — обойма сальников; 7 — манжеты; 8, 10 — крышки; 9 — червяк; 11 — коробка дифференциала левая; 12 — ведомый диск; 13 — ведущий диск; 14 — чашка; 15 — шестерня; 16 — сателлит; 17 — оси сателлитов; 18 — коробка дифференциала правая; 19 — ведомая шестерня; 20 — гайка

Бывает, что при диагностике вскрываются повреждения или износы деталей дифференциала. К тому же, иногда возникает необходимость в замене шестерни главной передачи. В таком случае без снятия дифференциала не обойтись(рис. 2.4.30).

Как снять дифференциал МТЗ-82? Чтобы его снять вначале откручивают болты, стягивающие коробки. Помним и знаем (а если не знаем, то принимаем к сведению), что разбирать и изменять взаимное положение коробок дифференциала нежелательно. С этой целью вначале их рассоединения сличают цифровую маркировку на внешних поверхностях. Если она поблекла или пропала ее восстанавливают (рис. 2.4.31—2.4.33).

После того как собрали и поместили дифференциал в корпус моста, настает очередь проверки осевого перемещения ведомой шестерни главной передачи (зазор в подшипниках дифференциала). При сдвиге шестерни в осевом направлении значения отображаемые на индикаторе должны быть в пределах 0,01—0,10 мм.

Следующим шагом будет регулировка осевого зазора в подшипниках главной передачи (рис. 2.4.34) и дифференциала. Затем главную передачу ставят в корпус моста. На завершающем этапе смотрят и при необходимости корректируют боковой зазор между зубьями конических шестерен (рис. 2.4.35).

Рис. 2.4.30. Как снять главную передачу и дифференциал трактора МТЗ:
1 — главная передача;
2 — дифференциал;
3 — корпус

Рис. 2.4.З1. Корректное взаимное расположение коробок дифференциала трактора МТЗ:
1 — цифровая маркировка

Рис. 2.4.32. Опрессовка подшипника дифференциала трактора МТЗ:
1 — подшипник;
2 — ведомая шестерня;
3 — двухлапчатый съемник

Рис. 2.4.33. Опрессовка ведомой шестерни дифференциала трактора МТЗ:
1 — коробка дифференциала;
2 — ведомая шестерня;
3 — двухлапчатый съемник

Рис. 2.1.34. Как измерить осевой зазор в подшипниках ведущей шестерни главной передачи трактора МТЗ:
1 — ведущая шестерня;
2 — индикатор

Читайте также:  Что такое нагрузочная вилка для проверки аккумулятора

Рис. 2.4.35. Как проверить боковой зазор между зубьями главной передачи трактора МТЗ:
1 — фланец кардана;
2 — индикатор;
3 — индикаторная стойка

Боковой зазор корректируют количеством прокладок, размещенных под стаканом подшипников главной передачи. Если убрать несколько прокладок, то зазор между шестернями уменьшается, а если добавить – увеличивается.

При проведении ремонтных работ, меняя неисправные детали нужно контролировать те поверхности, которые могут изнашиваться сильнее остальных.

Размеры деталей ведущего моста трактора МТЗ-82, мм

Номинальный Допустимый
Наружный диаметр полуоси и вертикального вала иод подшипник 5707 35 ± 0,008 34,9
Внутренний диаметр корпуса конической пары и трубы вертикального вала под подшипник 5707
79 +0,020
-0,010
72,1 Внутренний диаметр корпуса редуктора под подшипники: 208
80 +0,020 -0,010 80,1 36209К1
85 +0,023 -0,012 85,14 Наружный диаметр ведущей шестерни нижней конической пары под подшипники: 208
40 +0,020 -0,003 39,9 36209К1
45 +0,020 -0,003 44,9 Наружный диаметр фланца диска колеса под подшипники: 2310К 50± 0,008 49,9 7212
60 -0,020 59,9 Внутренний диаметр стакана подшипников фланца диска колеса под подшипник 7212
110 -0,035 110,1

Когда проведена работа по замене подшипников колесного редуктора и его деталей, и была произведена проверка его технического состояния, требуется осуществить еще несколько контрольно-регулировочных работ. Например, осмотр и корректировка подшипников фланца колеса, соблюдение точности сборки верхней и нижней конических пар шестерен колесного редуктора (рис. 2.4.36).

Чтобы провести технический осмотр подшипников, необходимо снять фланец колеса. Затем зафиксировать на обшивке редуктора стойку измерительного прибора и упереть ножку индикатора во фланец. Передвигая фланец в осевой плоскости до упора, смотрят показания индикатора. Если там более 0,5 мм конические подшипники нужно отрегулировать количеством регулировочных колец или их толщиной(рис. 2.4.37). Кольца находятся между внутренними обоймами подшипников. Кольца подбирают или подтачивают на токарном станке. Точность подгонки регулировочных колец до сборки редуктора можно определить с помощью приспособления на рис. 2.4.38.

Рис. 2.4.36. Проверка точности регулировки осевого зазора в подшипниках полуоси или вертикального вала трактора МТЗ:
1 — подшипники;
2 — индикатор

Рис. 2.4.37. Размещение регулировочных колец трактора МТЗ:
1 — регулировочные кольца;
2 — крышка редуктора конечной передачи

Рис. 2.4.38. Проверка точности регулировки конических подшипников фланца колеса трактора МТЗ:
1 — индикатор;
2, 3 — болты;
4 — труба

Трубу позиции 4 устройства прижимают в торец внутренней обоймы подшипника и затягиванием болтов 3 устанавливают зазор в подшипниках. Разместив индикатор под номером 1 в соответствующее положение, (см. рис. 2.4.38), закручивают болты 2. Если зазор в подшипниках есть, крышка редуктора со штативом и индикатором поднимется на величину этого зазора.

Для проверки верности сборки и оценки рабочего состояния зубьев шестерен верхней и нижней конических пар конечной передачи, промеряют дополнительно боковой зазор между зубьями. Этот зазор вычисляется по амплитуде передвижения болта крепления диска колеса (рис. 2.4.39).

При зафиксированной полуоси, вращая диск колеса находят общий зазор в шестернях конечной передачи. При показаниях более 1,0 мм, измеряют отдельно боковой зазор в зубьях шестерен нижней конической пары. Отделяют крышку редуктора (рис. 2.4.40), стопорят вертикальный вал и снова измеряют.

Рис. 2.4.39. Измерение бокового зазора между зубьями конических шестерен верхней и нижней конических пар редуктора конечной передачи МТЗ:
1 — редуктор конечной передачи;
2 — болт крепления диска колеса;
3 — индикатор

Рис. 2.4.40. Как снять крышку верхней конической пары редуктора конечной передачи трактора МТЗ:
1 — крышка;
2 — болт

Рис. 2.4.41. Как отрегулировать зазор нижней конической пары редуктора конечной передачи трактора МТЗ:
1 — регулировочные прокладки;
2 — фланец колеса

Рис. 2.4.42. Как отрегулировать зазор верхней конической пары редуктора конечной передачи трактора МТЗ:
1 — корпус полуоси;
2 — труба шкворня;
3 — регулировочные прокладки

Разница между первым и вторым обмером будет показывать зазор в зубьях верхней конической пары шестерен. По показаниямм прибора величина зазора в зубьях верхней и нижней пар шестерен должна быть 1,0 мм. Только при таком зазоре возможна дальнейшая эксплуатация редуктора без регулировки.Как уменьшить зазор между зубьями нижней комической пары? Для этого используют технологические отверстия. Через них выкручивают болты крепления стакана подшипников фланца колеса. Далее с пощью двух монтажных болтов спрессовывают стакан до высвобождения двух пачек прокладок. Несколько прокладок удаляют (рис. 2.4.41). Но толщина сохранившихся пачек должна быть одинаковой.

Боковой зазор в нижней конической паре обычно расширяется из-за выработки или поломки подшипников ведущей шестерни. Чтобы проверить подшипники, отделяют нижнюю крышку и ручным воздействием проворачивают ведущую шестерню в осевом и радиальном направлениях.

Зазор в зубьях шестерен верхней конической нары выставляется следующим образом: выкручиваются болты фиксации редуктора и фланца трубы, далее с помощью монтажных болтов выталкивают трубу вертикального вала из корпуса конической пары (рис. 2.4.42).

Снимая часть прокладок, сокращают просвет в зацеплении.

Бывает так, что регулировкой слоя пакета специальных прокладок не получается получить требуемый зазор. В таких случаях, применяя индикаторное устройство, промеряем осевые передвижения полуоси и вертикального вала. Т.е. вычисляем степень затяжки их конических подшипников. Допуск в пределах 0,5 мм. Осевой зазор вероятней всего возникает из-за самоовыкручивания круглых гаек подшипников. Зазор выставляют так. Вначале круглые гайки затягивают до предела, а затем откручивают их на 10—15°. Подшипники валов грамотно зафиксированы при осевом перемещении валов в допустимом пределе 0,05 — 0,15 мм. После настройки валы проворачиваются в подшипниках от усилия руки. Процедуры разборки деталей верхней и нижней конических пар продемонстрированы ниже на рис. 2.4.43—2.4.49.

Рис. 2.4.43. Выпрессовка клиньев полуоси трактора МТЗ:
1 — клин;
2 — бородок

Рис. 2.4.44. Выпрессовка корпуса полуоси в сборе с полуосью трактора МТЗ:
1 — корпус полуоси;
2 — съемник

Рис. 2.4.45, Выпрессовка полуоси:
1 — полуось;
2 — корпус полуоси;
3 — болт

Рис. 2.4.46. Опрессовка подшипников с полуоси:
1 — полуось;
2 — съемник

Рис. 2.4.47. Выпрессовка ведущей шестерни колесного редуктора трактора МТЗ:
1 — корпус редуктора конечной передачи;
2 — инерционный съемник

Рис. 2.4.48. Опрессовка подшипников с ведущей шестерни колесного редуктора трактора МТЗ:
1 — подшипник;
2 — ведущая шестерня;
3 — съемник

Рис. 2.4.49. Снятие крышки корпуса переднего ведущего моста трактора МТЗ:
1 — крышка;
2 — главная передача

Комментировать
589 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector