Цепи системы управления двигателем защищены тремя плавкими предохранителями.
Расположение реле и предохранителей системы управления двигателем под консолью панели приборов
Примечание. Правая накладка консоли панели приборов снята (см. "Панель приборов – снятие").
Реле и предохранители системы управления двигателем: 1,2 и 6 – предохранители (см. табл. 8.4.3); 3 – главное реле; 4 – реле включения электровентилятора системы охлаждения двигателя; 5 – реле включения топливного насоса
Таблица 8.4.3. Предохранители системы управления двигателем
Позиция на фото | Сила тока, А | Защищаемые цепи |
1 | 7,5* | Электронный блок управления (ЭБУ), модуля зажигания |
2 | 7,5* | Обмотка реле включения электровентилятора системы охлаждения, клапана продувки адсорбера, датчика расхода воздуха, датчика скорости, датчика концентрации кислорода |
6 | 15 | Топливный насос |
* На автомобилях первых лет выпуска устанавливались предохранители на 15 А.
В монтажном блоке предохранителей и реле имеется пинцет для извлечения предохранителей (см. "Монтажный блок предохранителей и реле").
Неисправный предохранитель можно определить по перегоревшей нити.
Рекомендация: Иногда нить предохранителя остается целой, в то время как ее соединение внутри предохранителя нарушено. Визуально определить такую неисправность невозможно. В этом случае оценить состояние предохранителя можно при помощи омметра.
Предупреждение! Перед заменой предохранителя необходимо определить и устранить причину перегорания предохранителя. Во избежание выхода из строя элементов системы управления двигателем нельзя устанавливать предохранители с увеличенным номиналом или самодельные.
Система управления двигателем автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 имеет три реле и три плавких предохранителя, защищающие ее электрические цепи. Они вынесены в отдельный блок предохранителей и реле, который расположен под панелью приборов с правой стороны от водителя под вещевой полкой. Сверху блок защищен пластиковой крышкой, крепящейся на трех саморезах.
Реле ЭСУД ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Реле включения топливного насоса (2).
— Реле включения электровентилятора системы охлаждения (3).
Предохранители ЭСУД ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Предохранитель (7,5А) блока управления (ЭБУ) и модуля зажигания (6).
— Предохранитель (7,5А) обмотки включения электровентилятора системы охлаждения двигателя, клапана продувки адсорбера, датчика расхода воздуха, датчика скорости, датчика концентрации кислорода (5).
— Предохранитель (15А) топливного насоса (4).
— Предохранители извлекаются при ремонте электрических цепей, сбросе давления в топливной магистрали, измерении компрессии в цилиндрах.
Еще статьи по ЭСУД ВАЗ 2108, 2109, 21099
Цепи системы управления двигателем защищены тремя плавкими предохранителями, расположенными под крышкой в облицовке туннеля пола. Реле системы собраны в блок и установлены под центральной консолью. В блок дополнительно встроен предохранитель электровентилятора системы охлаждения двигателем.
Замена основных предохранителей
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и отсоединяем клемму проводов от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
2. Поддев отверткой, открываем и снимаем крышку с центральной консоли.
Расположение предохранителей и колодки диагностического разъема системы управления двигателем в накладке туннеля пола
3. В монтажном блоке предохранителей и реле имеется пинцет для извлечения предохранителей из гнезда. Неисправный предохранитель определяем по перегоревшей нити.
4. Устанавливаем предохранитель на место, подключаем аккумуляторную батарею и убеждаемся в исправной работе двигателя . По окончании проверки устанавливаем крышку на место.
Рекомендация
Иногда нить предохранителя остается целой, в то время как ее соединение внутри предохранителя нарушено. Визуально определить такую неисправность невозможно. В этом случае оценить состояние предохранителя можно при помощи омметра.
Перед заменой предохранителя необходимо определить и устранить причину перегорания предохранителя. Во избежание выхода из строя элементов системы управления двигателем нельзя устанавливать предохранители с увеличенным номиналом или самодельные.
Предохранители системы унравления двигателем
Позиция на фото
Сила тока, А
Защищаемые цепи
Цепи главного реле (обмотка реле включения электровентилятора системы охлаждения, клапана продувки адсорбера, датчика расхода воздуха, датчика скорости, датчика концентрации кислорода, катушки зажигания)
Электронный блок управления (цепи постоянного питания)
Замена реле и дополнительного предохранителя
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и отсоединяем клемму проводов от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
2. Снимаем правую накладку консоли панели приборов.
3. Торцовым ключом отворачиваем гайку крепления блока реле.
4. Извлекаем блок реле из-под консоли панели приборов.
5. Отводим блок в сторону на длину жгута проводов.
Блок реле системы управления двигателем и дополнительный предохранитель: 1 — реле включения топливного насоса; 2 — предохранитель электровентилятора системы охлаждения (50А); 3 — реле включения электровентилятора системы охлаждения (низкая скорость); 4 — главное реле; 5 — реле электровентилятора системы охлаждения (высокая скорость)
6. Извлекаем предохранитель электровентилятора системы охлаждения двигателя. Проверяем предохранитель и заменяем неисправный.
7. Аналогично заменяем реле системы управления двигателем.
8. Устанавливаем блок реле под центральную консоль и крепим ее гайкой.
9. Подключаем аккумуляторную батарею и убеждаемся в исправной работе системы управления двигателем.
10. По окончании проверки устанавливаем правую накладку консоли панели приборов.
Перед заменой предохранителя необходимо определить и устранить причину перегорания предохранителя.