Надежность заводских узлов и агрегатов на отечественных автомобилях довольно высока. А с учетом того, что многие детали импортного производства, выход из строя таких их бывает крайне редким. К такому узлу можно отнести главный тормозной цилиндр на Гранте — с завода устанавливают либо итальянский ГТЦ, либо же корейский фирмы MANDO. Это очень качественные детали, которые обладают исключительной надежностью.
Но если по какой-либо причине, деталь все же вышла из строя, то ее необходимо заменить на новую, тем более, что с тормозной системой лучше не затягивать. Для того, чтобы поменять главный тормозной цилиндр на Гранте, понадобится следующий инструмент:
- Ключ специальный разрезной на 13 мм
- Головка на 13 мм
- Трещотка
- Удлинитель
Порядок замены ГТЦ на Лада Гранта своими руками
Прежде чем приступать к данному ремонту, необходимо откачать тормозную жидкость из бачка при помощи обычного шприца с насадкой (гибкой трубкой). После этого можно откручивать две трубки, что и показано наглядно на приведенном ниже фото:

Одна трубка находится в непосредственной близость к утеплителю печки, поэтому придется немного отвести его в сторону, чтобы добраться до нее. Затем отсоединяем фишку подключения питания к бачку тормозной жидкости.

Когда обе трубки откручены, выглядит все это следующим образом.

Теперь берем головку на 13 мм, желательно глубокую, и производим откручивание двух гаек крепления тормозного цилиндра.

После чего можно снимать его со шпилек крепления на вакуумном усилителе:

Делать это удобнее всего в сборе с бачком, так как такая замена более удобна и не требует дополнительных трудозатрат при ремонте. Если же вы решили, что бачок можно оставить старый, снимаем его с защелок и аккуратно поддеваем, вынимая штуцеры из отверстий в ГТЦ. Установка производится в обратной последовательности, разумеется с прокачиванием тормозной системы после ремонта.
Цена нового главного тормозного цилиндра на Гранту составляет порядка 1500 рублей за оригинал, и купить данную деталь можно практически в каждом автомагазине. Но более подходящий вариант в данном случае — покупка на авторазборке, так как именно там можно достать необходимую запчасть вдвое дешевле от цены магазина, причем с более высоким качеством зачастую.

Для идентификации автомобиля и достоверного подбора главный тормозной цилиндр Lada Granta 2190 2190 Седан, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства. Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.с.), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензиновый) и модель + код двигателя, как правило, данный параметр редко используется, но найти его можно только в ПТС, так же можно обратить внимание на ось привода (бывают задний, передний или полный), ну и обязательный параметр – дата выпуска, разделяет модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, первый и последний год производства.
Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.
Выберете модификацию т/с для поиска главный тормозной цилиндр
Двигатель: объем – 1.6 л., мощность – 82 л.с., тип – бензиновый, модель – VAZ-11183. Привод: передний. Год выпуска: 2011- наст. время
Двигатель: объем – 1.6 л., мощность – 87 л.с., тип – бензиновый, модель – VAZ-11186. Привод: передний. Год выпуска: 2011- наст. время
Двигатель: объем – 1.6 л., мощность – 98 л.с., тип – бензиновый, модель – VAZ-21126. Привод: передний. Год выпуска: 2011- наст. время
Двигатель: объем – 1.6 л., мощность – 106 л.с., тип – бензиновый, модель – VAZ-21127. Привод: передний. Год выпуска: 2013- наст. время
На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.
Снятие главного тормозного цилиндра
Снимаем главный тормозной цилиндр для его замены и при снятии вакуумного усилителя тормозов.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Снимаем аккумуляторную батарею (см. «Снятие аккумуляторной батареи»).
Снимаем шланг подвода воздуха к дроссельному узлу. Отвернув крышку бачка, снимаем крышку вместе с датчиком уровня жидкости. Резиновой грушей отбираем жидкость из бачка.
![]()
Ключом «на 13» или специальным ключом для тормозных трубок отворачиваем штуцеры двух тормозных трубок.
![]()
Выводим наконечники трубок из отверстий главного тормозного цилиндра.
![]()
Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления цилиндра к вакуумному усилителю тормозов…
![]()
…и снимаем главный тормозной цилиндр в сборе с бачком.
![]()
Соединение главного тормозного цилиндра с вакуумным усилителем тормозов уплотнено резиновым кольцом.
Для снятия бачка…
![]()
…отжимаем две лапки корпуса бачка и снимаем их с приливов корпуса цилиндра.
Преодолевая сопротивление уплотнительных резиновых втулок, выводим штуцеры бачка из отверстий цилиндра…
![]()
…и снимаем бачок.
При необходимости замены уплотнительной втулки…
![]()
…вынимаем ее из корпуса цилиндра.
Собираем главный тормозной цилиндр с бачком и устанавливаем в обратной последовательности.
После установки прокачиваем гидропривод тормозной системы (см. «Прокачка гидропривода тормозов»).