От эффективности и равномерности торможения во многом зависит безопасность движения любого автомобиля. Не стала исключением и УАЗовская «Буханка», полный привод которой лишь увеличивает значимость качественного формирования, усиления, распределения и передачи тормозных сил.

Центром тормозной системы автомобиля является главный тормозной цилиндр, на который возложена функция конечного преобразования механического движения педали в давление жидкости, движущейся по гидравлическим магистралям.

На всех моделях серии УАЗ-452 устанавливаются двухсекционные главные тормозные цилиндры. Деталь располагается на крышке вакуумного усилителя, сверху ее закрывают бачки с тормозной жидкостью, соединенные с рабочими секциями посредством перепускных и компенсационных отверстий.

Жидкость, расположенная в бачках, используется системой для восполнения малых технологических потерь, например, несущественных течей или испарения. Чаще всего бачки изготавливают из полупрозрачного пластика, оснащают шкалой или простыми датчиками уровня жидкости.

В продольном корпусе главного тормозного цилиндра расположены два сообщающихся друг с другом поршня. Первый поршень соединен со штоком вакуумного усилителя, второй не имеет жесткой связи с механическими деталями.

Герметичность системы и плотность прилегания поршней к зеркалу цилиндра обеспечивается резиновыми манжетами.
Между поршнями, а также между вторым поршнем и задней стенкой картера установлены возвратные пружины, которые необходимы для удержания элементов в исходном положении до нажатия на педаль и возвращения в него после прекращения управляющего воздействия.

Входящее механическое усилие воспринимается штоком главного тормозного цилиндра, оснащенным пыльником, стопорным кольцом и наружной манжетой.
Исходящие гидравлические усилия передаются по каналам первого и второго контуров в соответствующие магистрали и воспринимаются рабочими органами колесных цилиндров.
Снятие и разборку главного тормозного цилиндра производите в следующем порядке:
1. Отсоедините трубопроводы, ведущие от главного тормозного цилиндра к сигнальному устройству.
2. Отсоедините сигнальное устройство от главного тормозного цилиндра.
![]()
Рис. 1. Главный цилиндр тормозов
3. Отсоедините главный тормозной цилиндр от вакуумного усилителя.
4. Отверните упорный болт 14 (см. рис. 1).
5. Снимите стопорное кольцо 22 и выньте упорную шайбу 21.
6. Выньте поршень первичной камеры в сборе 19.
7. Отверните пробку 7, выньте вкладыш пробки 9, возвратную пружину 10 и поршень вторичной камеры в сборе 13.
Бачки 4 не рекомендуется снимать без надобности. В случае необходимости для их снятия отверните пробки бачков 1, снимите сетки 3 и отверните штуцеры 5 крепления корпусов бачков.
Поршень в сборе 19 вынимайте только в сторону фланца, а поршень в сборе 13 – в сторону противоположного торца.
Поршни вынимайте осторожно, чтобы не повредить уплотнительные манжеты 18 и кольца 20.
Если поршни не вынимаются свободно из цилиндра, сначала слегка подтолкните поршень 13 поршнем 19, а затем осторожно вытолкните поршень 19 нажатием (через освободившуюся полость) отверткой или другим предметом на держатель пружины 16 или винт держателя пружины 17.
Сборку и установку главного цилиндра производите в обратном порядке. При этом собранные поршни устанавливайте в цилиндр осторожно и только со стороны соответствующих им торцов цилиндра.
Во избежание повреждения уплотнительных манжет и колец не проталкивайте поршни через всю полость цилиндра.
При сборке поршня 19 заверните винт 17 до упора в поршень. Упорный болт 14 завертывайте в картер только после установки собранного поршня 19, шайбы 21 и стопорного кольца 22.
упорного болта 14. 8–10 Нм (0,8–1,0 кгс·м);
Главный тормозной цилиндр «УАЗ» (сокращенно ГТЦ) — это один из важнейших элементов тормозной системы данного автомобиля. ГТЦ машине нужен для того, чтобы усилие, которое водитель применяет по отношению к педали тормоза, превращалось в гидравлическое давление. Иными словами, принцип работы ГТЦ заключается в способности тормозной жидкости передавать давление под влиянием внешних сил. Основное назначение главного тормозного цилиндра «УАЗ» заключается в том, чтобы обеспечить машине эффективное торможение.
Кроме того, ГТЦ выполняет такие функции, как:
• поддержание на нужном уровне рабочей жидкости в системе;
• сохранение тормозов в работоспособном состоянии при потере ими герметичности;
• облегчение управления ТС при наличии усилителя тормозов.
.jpg)
Надежность и безотказность ГТЦ, как и других элементов тормозной системы авто, имеют большое значение, так как от них зависит безопасность водителя и пассажиров. Как и любая другая деталь автомобиля, ГТЦ может сломаться. В этом случае проводится ремонт главного тормозного цилиндра «УАЗ». О его поломках скажут такие признаки, как:
• слишком низкое срабатывание педали из-за наличия в отверстии цилиндра засора;
• слишком мягкое срабатывание педали вследствие завоздушенности системы;
• проваливание педали в пол в результате выхода из строя поршней ГТЦ;
• разгерметизация цилиндра из-за утечки в нем и т.д.;
Зачастую устранение тех или иных недостатков в работе системы требует замены тормозного цилиндра «УАЗ». Если Вы столкнулись с необходимостью покупки нового ГТЦ, Вы можете найти его в оптово-розничном интернет-магазине «СпецтюнингУАЗ.рф». Наша компания предлагает Вам купить главный тормозной цилиндр «УАЗ» по приемлемой стоимости. В каталоге интернет-магазина представлены такие товары, как:
• главный тормозной цилиндр «УАЗ» 469 старого образца;
• ГТЦ для «УАЗ» «Патриот»;
• ГТЦ для «УАЗ» 3151, 452 Буханка и другие.