Большинство современных дизельных двигателей оборудовано системой впрыска "Коммон Рейл" (Common Rail).
Эта система в корне отличается от классических плунжерных насосов, которые использовались на дизельных двигателях предыдущих поколений. Чтобы понять принцип работы common rail и её типичные неисправности рассмотрим вкратце принцип действия этой системы.
Как правило водитель дизельного автомобиля знает, что в бак надо заливать солярку, а не бензин, что запах выхлопа его автомобиля отличается от бензиновых собратьев. Это уже кое что, но отличий на самом деле гораздо больше.
Принцип работы дизельного двигателя в простом изложении выглядит так: топливо под высоким давлением распыляется в цилиндр в конце такта сжатия, при этом воздух в цилиндре сжимается в 16-25 раз. От высоких температур при сжатии мелкие частички дизельного топлива воспламеняются, происходит процесс горения топлива, а за счёт расширения газов поршень перемещается вниз совершая рабочий ход.
В классическом дизеле для впрыска определённого количества топлива в цилиндр использовался тактовый насос высокого давления и механическая форсунка. Вкратце это работает так:
Механическая форсунка настроена на определённое давление открытия запорной иглы, порция дизельного топлива сжимается насосом высокого давления, когда давление создаваемое насосом достигает давления открытия форсунки топливо впрыскивается в цилиндр. Впрыск топлива распределённый, для каждого цилиндра своя секция ТНВД и своя форсунка.
В системах коммон рейл форсунка электрическая (имеет электрический элемент который управляет впрыском топлива в цилиндр). Насос высокого давления не распределяет порции топлива и не определяет количество топлива для впрыска, а просто нагнетает топливо под высоким давлением в общий распределитель (рейку rail) общую для всех цилиндров из которой топливные трубки расходятся по форсункам. Из этой конструкции и возникло название системы common rail (общая рейка).
Системой впрыска управляет электронный блок ЭБУ с помощью датчиков двигателя этот блок получает информацию о состоянии двигателя (температура двигателя, положение цилиндров, количество воздуха поступающего в двигатель, давление в впускном коллекторе после турбины и другие данные). В системе коммон рейл существует система регулирования давления в рейке, для определения причин нашей неисправности рассмотрим её подробней.
Насос высокого давления должен создавать давление до 1600 бар (в новейших системах), но максимальное давление создаётся только на режимах максимальной мощности двигателя, а на частичных нагрузках и холостом ходу давление необходимое для нормальной работы двигателя значительно ниже по этому в системе существуют элементы регулирования давления и элементы контроля давления в рейке. Давление в рейке измеряет датчик давления топлива. Регулирование давления осуществляется дозирующим блоком насоса совместно с клапаном регулировки давления топлива установленном на рейке, либо только дозирующим блоком ТНВД. Дозирующий блок или клапан регулировки давления топлива это электромеханическое устройство позволяющее блоку управления двигателем поддерживать заданное давление в системе путём сброса избыточного давления в обратную топливную магистраль. Конструктивно клапаны регулировки давления не имеют принципиальных различий в зависимости от исполнения они могут иметь сеточку фильтр мельчайших частиц, разную форму и уплотнения.
Теперь в плотную поговорим о нашей проблеме. Остановка двигателя на ходу в таких системах может происходить по нескольким причинам.
1. Топливо не поступает в ТНВД (при этой неисправности повторный запуск двигателя будет затруднён или невозможен).
2. Блок управления не получает необходимого для работы системы сигнала с датчика положения коленчатого вала. (при появлении этой неисправности запуск двигателя невозможен).
3. Невозможность регулирования высокого давления в определённых пределах. (при этой неисправности блок управления определяет что заданное давление в рейке не может быть установлено системой и останавливает двигатель однако при повторной попытке запуска двигатель запускается и работает нормально).
Как правило самой частой причиной остановки двигателя на ходу с некоторой периодичностью является третья причина.
Симптомы такого поведения кроме остановки двигателя могут сопровождаться включением световой индикации ошибок системы управления (горит чек, мигает спираль). При фиксации кодов DTC системы управления можно получить ошибки относящиеся к системе регулировки давления, которые звучат как неисправность клапана управления давлением, высокое давление в топливной магистрали, низкое давление в топливной магистрали, достигнут предел регулирования высокого давления и другие похожие коды DTC. Дело в том, что алгоритмы определения неисправности системы регулирования давления у производителей систем коммон рейл различается и поэтому такой букет разных ошибок, к тому же с высокой степенью вероятности определить неисправный узел в системе невозможно и код DTC в данном случае лишь подсказка диагносту в какой области произошла неисправность и какие системы нужно проверить.
Так от чего может возникнуть такая ситуация и что нужно проверять в первую очередь!
1. Не герметичность системы высокого давления. В силу своих конструктивных особенностей форсунки коммон рейл сбрасывают небольшое количество топлива в обратную магистраль во время работы. При износе элементов форсунки количество топлива сбрасываемого в обратку увеличивается и в конце концов достигает таких объёмов, что система не в состоянии поддерживать требуемое давление в рейке. Для проверки форсунок на слив существует простой тест, который может провести диагност, а при некотором умении этот тест можно провести самостоятельно у себя в гараже. Подробности теста можно найти на просторах сети, он неоднократно описан механиками и владельцами дизельных автомобилей. К этой же категории можно отнести неисправность клапана аварийного сброса давления. На некоторых системах на рейке может быть установлен механический клапан тарированный на давление открытия около 1800 бар. При нормальной работе системы клапан постоянно закрыт, но в некоторых случаях в следствии загрязнения клапан закрывается неплотно и на всех режимах работы двигателя топливо подтекает в обратку в следствии чего ЭБУ фиксирует несоответствие параметров регулирования с измеренным давлением в рейке.
2. Механическая неисправность клапана регулировки давления, загрязнение фильтра микрочастиц на клапане регулировки давления.
Эта причина встречается значительно реже. В следствии износа приходит заедание клапана регулировки давления. Выявить это можно только подключив сканер к автомобилю и сравнив заданные показатели по давлению с реальными, но при условии исключения других проблем в системе. Фильтр микрочастиц устанавливают не на всех регуляторах высокого давления, и чтобы осмотреть этот фильтр требуется демонтаж клапана и как минимум лупа, потому что отверстия фильтрика настолько малы что не вооружённым глазом увидеть их практически невозможно. Как правило забитый фильтрик микрочастиц свидетельствует об износе топливного насоса, наличие стружки на фильтре говорит о том что насос погнал стружку, то есть начался интенсивный износ за счёт увеличения зазоров трущихся пар. Некоторые владельцы авто и ремонтники удаляют фильтрик с клапана позволяя авто работать до полной кончины топливного насоса, но как правило при таком подходе умирают ещё и форсунки что значительно увеличивает в итоге сумму ремонта.
3.Не редко встречающаяся причина на которую до поры до времени не сильно обращают внимание это не герметичность системы низкого давления топлива. Многие автомобили с системами коммон рейл оборудованы подкачивающими насосами в баке, для доставки топлива до ТНВД и поддержания необходимого объёма и давления около 0,5 бара в системе подачи топлива. При не герметичности системы воздух попадает в топливо. Часть автомобилей не оборудована электрическим подкачивающим насосом и проблемы не герметичности системы низкого давления сказываются на запуске. Но в любом случае воздух в топливе нарушает нормальную работу ТНВД, что приводит к скачкам давления в системе, которые ЭБУ парировать не в состоянии. Есть ещё один момент на который следует обратить внимание. На дизельных двигателях часто бывает реализована система закольцованности обратки, то есть топливо из обратной магистрали поступает на дополнительный вход топливного фильтра и возвращается в насос высокого давления, это реализовано для подогрева топлива на входе в ТНВД. Так при не герметичности трубок обратки воздух попадает в насос, что приводит к тем же последствиям что и подсос воздуха на подаче.
Мы постарались рассмотреть некоторые из типичных неисправностей возникающих на дизельных автомобилях оборудованных современной системой коммон рейл приводящих к остановке двигателя. Конечно могут быть и другие неисправности с похожим симптомами, для их выявления за частую требуется оборудование опыт и время. Для правильной диагностики неисправности необходимо обращаться к специалистам, к сожалению запасные части в современных автомобилях стоят значительных денег и диагностика заменой хорошего на новое не дешёвое занятие. По сему приезжайте к нам, в РСВ Сервис, на диагностику! Вопрос над которым вы бились неделю может занять у нас 15 минут и вы получите полную информацию о неисправности вашего автомобиля и методах ремонта, без лишних затрат денег и времени. Цена электронной диагностики систем автомобиля осталась неизменной 1000 рублей.
P.S. Время идет, все меняется, преподносит сюрпризы.
Зимой 2017-2018 годов столкнулись с интересным дефектом по топливу. Клиент обратился с жалобой на работу машины: – "двигатель глохнет, при не продолжительной езде, при нажатой педали газа, на холостых оборотах работает не глохнет". Диагностика показала: ошибок нет, все системы работают в штатном режиме, предпосылок и неисправностей не обнаружено. Что делать! Легкое недоумение, проверяем все повторно, тщательно, меняем топливный фильтр (хотя и он не старый, 2ткм пробега, воды в нем нет), проверяем топливную, от начала до конца¸проверяем электронику – претензий к железу и мозгам нет! Смотрим "что в баке?", жидкость прозрачная (чистая – чистая), взвесей, примесей нет. Консистенция, вязкость – жидковато! Запах! Вот тут начинается интересное – керосин! Температура на улице падает ниже -10 градусов, все встает на свои места, автомобиль хорошо заводится, работает, не глохнет.
Вывод: топливо с большим количеством "антигелевых" присадок, откровенно разбавленное керосином, чистый керосин – в дизельном двигателе при температурах выше "-4" ведут себя "странно", не привычно для водителя и сервиса, т.к. свойство за которое ценят "зимнее" топливо делает "медвежью" услугу и все портит при работе дизельного двигателя, при температуре воздуха около "0" градусов. Вероятнее всего на заправках есть температурный режим при котором топливо заливаемое в бак должно "правильно" работать, но мы с вами не всегда на эту информацию обращаем внимание. Будьте внимательны, в переходных режимах погоды, физические свойства топлива могут сыграть злую шутку с вашим дизелем!
С уважением РСВ Сервис! Удачи на дорогах! Внимательно заливайте топливо на заправках. Уточняйте температурных диапазон присадок и "зимних" сортов предлагаемых на АЗС. К переходу погоды в "+"старайтесь выработать топливо "зимнее", и уменьшить добавление присадок, ели вы ими пользуетесь.
На улице -15,-20 авто заводится и через 3-5 секунд падают обороты и глохнет, итак несколько попыток, затем стартер крутит двигатель, но не запускается.
Через некоторое время, всё повторяется.
Грешу на топливный фильтр, ищу спец ключ для снятия фильтра с топливным насосом (в сборе) который находится в топливном баке. Слышал что можно промыть и поставить обратно? Пробег 96 840 км
Компьютер ошибок не выдаёт.
Mercedes M- >
Машины в продаже
Renault Duster, 2014
Nissan Almera, 2014
Mercedes-Benz GL- >4 199 000 ₽
Datsun on-DO, 2019
Смотрите также
Комментарии 19
Загнал авто-электрикам, неисправность устранили! Причина была в электрике… .
Всем спасибо за помощь, отдельная благодарность vik-71, за содействие.
А что именно в электрике скажите пожалуйста, а то тоже беда с запуском(((
В моём случаи, окислилось реле блокировки топливного насоса (сигнализация Scher-Khan).
Большой попробую зарядить.
Маленький размеры не важно?
У меня было такое))) прошлой зимой, примерзает конденсатом заслонка дроселя, она электронная и силы моторчика не хватает чтоб повернуть (а ХХ она же корректирует, вот мотор и гдохнет, )
Ключь на СТАРТ, газ в пол — напряжение на моторчике повышается согласно параметрам реастата на педали и он отрывае заслонку от льда. Оба раза получалось (и как ни страннно оба раза машина оставалась в гараже после мойки, гараж железный)
Спасибо за совет, попробую! Только с аккумуляторами разберусь: большой на зарядку (подсадил), маленький на замену (ещё не нашёл)
маленький купи от пож.сигнализации 400р, а большой я купил exedi за 4800)
меня раз секретка подводила очень похоже, хотя и сигналка и мобилайзер тоже на бензонасос заводят обычно.
Очень холодно заниматься выявлением неисправности, подожду немного. С секреткой сам не разберусь,
но в любом случае напишу где неполадка.
сначала проверь давление в топливной рампе (ослабь пробочку на рампе под капотом), если при включении зажигания давление появляется (брызнет из под пробочки), то насос трогать не стоит. в наше время тяжело засрать топливный фильтр, народ по 300 тыщ. без замены катается. Если в рампе давление есть, то смотри (электрику)сигнализацию, мобилайзер.
Попробую-отпишусь, а сигнализация есть штатная и Scher-Khan magicar 6 (осталась по наследству), и секретка вроде ещё.
сначала проверь давление в топливной рампе (ослабь пробочку на рампе под капотом), если при включении зажигания давление появляется (брызнет из под пробочки), то насос трогать не стоит. в наше время тяжело засрать топливный фильтр, народ по 300 тыщ. без замены катается. Если в рампе давление есть, то смотри (электрику)сигнализацию, мобилайзер.
Ослабил пробочку на рампе под капотом, включаю зажигания давление не появляется (вообще сухо из под пробочки), значит топливный насос с фильтром?
дальше надо проверить приходит ли электричество на насос, если приходит тогда точно насос.
А вот электричество то есть, то нет (когда заводится — есть электричество, когда глохнет нет электричества).
Буду разбираться с сигнализацией.
скорее всего мобилайзер, … он даёт "стоп" за работу насоса, через некоторое время после запуска если не считал чип. или через некоторое время после того как тебя выкинули :))) … из машины (при условии что мобилайзер в кармане)
Компьютер и не даст ошибок на топливный фильт и насос
Спасибо! Любая информация для меня будет полезной. Хочу побольше знать об авто, чтобы самому выявлять неисправности.
Тема закрыта. Если Вам все еще нужна помощь, запишитесь в наш автосервис на диагностику и ремонт Мерседеса по телефонам: (495) 381-21-87, (925) 506-44-86.
Задайте свой вопрос в отдельной теме
Самые распространенные неисправности при таких симптомах: топливный насос и датчик коленвала. Что именно, можно выяснить только в автосервисе.
На сто процентов согласен. То же самое происходило с моим туарегом.
А что, ML лучше Туарега , раз пересел ?
164 сто процентов лучше, 163 хуже. уступает по всем статьям.
Добрый день! У меня тоже начала глохнуть на ходу. Симптомы такие – на ходу как бы выключается зажигание, гаснет табло, приборы, двигатель выключеается.. через 2-3 сек. опять вся электрика загорается, как будто ключ повернул и двигатель сам на "драйве" начинает заводиться, если скорости хватает, либо надо останавливаться и заводить ключом. Заводиться сразу без проблем. Диагностика ничего не определяет. Может кто сталкивался, подскажите. МЛ-350, 2003г.в.
С такой проблемой нужно разбираться очно.
Был уже в двух сервисах, в т.ч. у дилера – Панавто.. Делать очередную диагностику, смысла не вижу, нечего не определяется. Последний раз три дня искали.. Нужен совет кто знаком с такой проблемой.