Система выпуска Лада Веста состоит из нескольких компонентов. Гофра глушителя — один из основных. Замена гофры глушителя Лада Веста — специфическая работа, в которой не обойтись без сварочного аппарата. Гофра глушителя автомобиля Веста работает под высоким напряжением и сильнейшими нагрузками. Труба глушителя предназначена для поглощения шума мотора, вибрации при движении.
Собственники автомобиля отмечают появление нехарактерных звуков при движении в районе выхлопной трубы. Водители слышат дребезг, жужжание, скрип. Звук появляется при работе двигателя холостым ходом и при движении. Особенно явным звук становится при движении на скорости 90-110 км/ч и когда обороты мотора достигают 3000 в минуту. Кстати проблемы встречаются и с резонатором. Причиной такого явления может стать гофра. Гофра на Весту изготовлена из стали высокого качества, имеет небольшой размер (о нем ниже), огромные нагрузки приводят к ее поломке. В некоторых случаях может потребоваться замена гофры на Лада Веста, а в некоторых, достаточно ее доработать, цена на нее не такая уж и маленькая — читайте статью до конца и Вы поймете про что мы!
Как поменять гофру глушителя Лада Веста
При появлении симптомов неисправности системы выпуска отработанных газов, ремонтные работы не производятся. Требуется замена для предотвращения проблем с двигателем автомобиля.
Советы специалистов, к которым необходимо прислушиваться при замене
- не приобретайте дешевые компоненты выпускной системы;
- если в наличии не имеется сварочного аппарата выполнить замену детали своими силами сложно;
- не стоит устранять дефект — наматыванием изолирующих материалов на место нарушения целостности. Такие меры не решат проблему;
- не рекомендуется использовать термостойкий клеевой состав.
Для замены компонента выхлопной системы можно поехать к официальному дилеру или произвести замену самостоятельно.
Алгоритм действий по замене
- Снимите клемму аккумулятора;
- Разберите выхлопную систему до изгиба трубы;
- Болгаркой вырежьте деталь. Срез должен быть ровным для обеспечения возможности качественно приварить изделие. Срезается деталь ближе к краям. После обрезания детали, тщательно зачистите края, удалите следы эрозии, загрязнений;
- Уберите лямбду зонд;
- Зафиксируйте трубу и закрепите при помощи сварки в нескольких местах для предотвращения переворачивания детали при конечной фиксации;
- Произведите демонтаж трубы;
- Приварите новое изделие;
- Поставьте конструкцию снова на место, зафиксируйте;
- При замене запчасти произведите замену всех прокладок в выхлопной системе.
Решение проблем
Обратиться к официальному дилеру.
При обращении в сервисный центр машине проведут диагностическое обследование и выявляют причину возникших симптомов. При необходимости заменить детали специалисты оформляют заказ на новый элемент глушителя автомобиля. Ждать придется 1.5-2 недели. После этого производится замена.
Самостоятельно заменить деталь
Самостоятельное выполнение работы необходимо заказать новую деталь. Автовладельцы меняют штатный компонент на удлиненный. Многие вместе с гофрой меняют штатную выхлопную трубу и глушитель, который слишком дребезжит.
Иногда собственники автомобиля проводят доработку. Вариант подходит тем, у кого нет возможности установки новой детали, а при обращении к официальному дилеру возникли сложности. Доработка не потребует денег, физических и времени.
Существует два способа доработки
1 способ — стянуть пружинами
Для выполнения доработки потребуется две пружины с тормозов, фиксирующие гайки, хомуты.
По обе стороны глушителя необходимо наложить хомуты и затянуть их. Зафиксировать положение болтами и гайками. Между хомутами с двух сторон установить пружины. Они смогут стягивать гофру.
2 способ — стянуть хомутами
Для этого потребуется два хомута, диаметр которых от 6 до 8 сантиметров. Отмерьте одинаковой расстояние от концов запчасти и установите хомуты. Зафиксируйте крепежными болтами и гайками.
Надо знать: причины выхода из строя
Существует ряд причин, способных вызвать поломку.
- Качество топлива;
- Присадки, которые добавляются в горючее, способствуют поломке гофры;
- Химикаты, которыми посыпается дорожное покрытие зимой, разрушает и сокращает период эксплуатации деталей выхлопной системы;
- Запчасть повреждается, если днищем зацепить препятствие;
- Сломанный катализатор увеличивает нагрузку на гофру и ускоряет поломку;
- Подушки мотора весты не выполняют свою работу;
- Фиксирующие элементы сломаны, элемент обвисает и цепляет дорожное покрытие.
Чаще других причин гофру выводит из строя неисправный катализатор. Механики рекомендуют при замене катализатора производить с ним замену гофры.
Посторонние шумы, дребезг и звон не единственные признаки поломки детали. Наличие этих звуков не всегда свидетельствует о поломке элемента выхлопной системы. О том, что неисправна гофра говорит неприятный запах отработанных газов в слоне автомобиля. Наблюдается увеличение шума мотора при движении, дребезжание, вибрация. Явления сигнализируют о том, что система выпуска отработанных продуктов не выполняет функций.
Уменьшается мощность работы двигателя весты.
Проблемы с гофрой приводят к деформации и нарушению целостности трубы глушителя. Это усиливает нагрузки на двигатель.
Назначение запчасти
Деталь важный компонентом выхлопной системы автомобиля. Она участвует в равномерном распределении выводимых отработанных газов. Она снижает нагрузку на двигатель, уменьшает расход потребления топлива. Благодаря работе гофры увеличивается срок эксплуатации двигателя, компонентов системы вывода отработанных продуктов. Она обладает свойством снижать уровень шума при движении автомобиля, уменьшает вибрацию. Еще одно важное качество – предотвращение распада фланцевых соединений.
Ответ завода на эту проблему
Вслед за ростом продаваемости автомобиля увеличилась обращаемость к представителям Автоваза с жалобами на наличие нехарактерных звуков и симптомов неисправности глушителя.
Представители Автоваза прокомментировали ситуацию следующим образом: причиной гула может стать особенность конкретной модели седана, в которой глушитель соприкасается с поверхностью кузова. В результате возникает гул, дребезжание. Специалисты посоветовали при появлении симптомов неисправности изделия не переваривать глушители, а обратиться к официальному дилеру. Если сервисный центр отказывает в проведении диагностических, ремонтных работ по гарантии, необходимо обращаться к руководству компании с описанием проблемы и наименования центра, который отказал водителю.
Заводская гофра Лада Веста и ее артикул
Заводская деталь выполнена из прочной стали. Она установлена с помощью гибкого способа фиксации. Это позволяет предотвратить прогорание, перегрев изделия.
Штатная гофра лада веста – артикул 265/309, 45*200 миллиметров.
Средняя цена
Заказывать новую деталь лучше в интернет магазинах авто запчастей, либо у официального дилера. Цена от 1900 – 2600 рублей.
Действует ли гарантия на гофру Лада Веста
Завод изготовитель автомобиля предоставляет гарантию на гофру автомобиля на протяжении 12 месяцев. Гарантийное обслуживание предполагает устранение всех проблем, неполадок, связанных с системой выпуска отработанных газов, возникших в период эксплуатации автомобиля на протяжении 12 месяцев бесплатно. Замена детали входит в перечень гарантийных услуг.
Доброго времени суток, делюсь своим, отчасти сомнительным опытом, связанным с данной проблемой. Все началось тысячах на 20 пробега, ехал я из Тулы в Орел и впервые услышал тот самый гул на 2500 оборотах. Подозрения сразу же упали на выхлоп. Тогда еще ничего не знал о том что это проблема массовая и в интернете куча догадок про природу этого гула, куча вариантов доработок (как совсем простых, предполагаемых подкладывание чего то куда-то, подгинание, надрывание и т.д. и т.п., так и более координальных, подразумеваемых переварку всего выхлопа).
Первым делом я поехал к брату на сервис, где машину подняли на подъемнике и всем сервисом начали слушать выхлоп и искать источник гула. Единогласно было принято решение, что виновник сего — резонатор. Со слов севисменов, вварить вместо заводского резонатора можно было все что угодно( как вариант, в наличии тогда был от логана), но ребята сказали что он ужасного качества. Тогда же мне приговорили гофру ( она еще не развалилась, но уже прилично подустала).
Приняв все вышеперечисленное к сведению не стал ничего делать, а поехал дальше до лучших времен. Гул досаждал, но не настолько сильно, чтобы кидаться переваривать весь выхлоп. Где то около 27 тысяч в один прекрасный момент услышал характерное низкочастотное "попёрдывание" из под машины. Вывод однозначный — конец гофре. Кстати с появлением "попердывания" гул чудесным образом пропал.
Поехал к брату, мои догадки подтвердились и он мне приварил новую NONAME гофру за 500 рублей размером 160х51. После данных телодвижений гул в моем выхлопе появился с новой силой и мерится с ним было уже сложнее. Предполагая что после того как лопнула заводская гофра и часть газов стало выходить через нее, тем самым уменьшив давление в самом резонаторе гул пропал, а после того, когда была вварена новая и герметичность выхлопа была восстановлена появился гул, вспоминая слова сервисменов, которые в один голос кричали что это резонатор, склонился к тому, что всему виной все таки именно он.
Прочитав почти всю тему которая посвещена данной проблеме на ladavesta.net сделал для себя ряд выводов:
— подкладывать резинки под поперечены не буду (смысла смегчать выхлоп который высит на резинках не вижу, а если и опускать его чуть ниже, то можно и железными шайбами для большей надежности).
— различные доработки гофры (хомуты, пружины) тоже мимо.
— виброизоляция теплоизоляционного экрана это вообще какая то дичь
— замена резонатора и гофры в последнюю очередь.
Единственное, что меня серьезно заинтересовало — статья одного приоровода www.priorovod.ru/showthre…php?p=2676657#post2676657
Смысл статьи — востановление старого резонатора. Со временем, из — за резкой смены температур, корпус резонатора начинает игратьи между внутренними стенками корпуса и кольцами на трубах появляются зазоры, через корорые засвистывает выхлоп. Автор статьи предлагает решение в виде приваривания данных колец к корпусу резонатора для их жесткого соединения и предотвращения лишнего дребезга.
Решив, что это может прокатить, было принято решение начать с данного варианта. Был снят выхлоп, сделано предварительное вскрытие корпуса( для определения где именно находятся данные кольца) и в торец колец ( через корпус) насверлены дырки для дальнейшей прихватки сваркой. Потом все это было тщательно проварено и поставлено на место. И результата НОЛЬ. Вообще никакого. Ни хуже, ни лучше. Все зря.
Думаю, ну уж если так покарежили резонатор и ничего, значит врятли дело в нем (в противном случае хоть какието изменения должны были почувствоваться). Второй моей версией была гофра. На форумах было много сообщений о том, что лучше ставить гофру по мягче и подлиннее. Объездив приличное количество магазинов, пощупав много вариантов гофры, остановился на варианте Транснмастер 45х200. Она ощутима мягче всех других вариантов, которые я щупал. Гофры hydra не нашел. Вварили новую гофру и гул пропал. Ура.
PS Пишу так много только для того, чтобы вы не совершали моих ошибок и потому, что я в отпуске и есть время).
Заранее не соглашусь с комментариями типа "испортил резонатор" т.к. его ремонт был произведен хорошо.
На некоторых автомобилях семейства Лада Веста их владельцы начали замечать неприятный гул (вой), который чаще всего возникал при работе двигателя на 3 тысячах оборотов. После долгих поисков виновного в посторонних шумах, взор автолюбителей пал на гофру глушителя. После проведения нескольких экспериментов с гофрой, предположения подтвердились.
На данный момент АвтоВАЗ не дал никакого внятного ответа по гулу, исходящему от гофры глушителя, по мнению представителей завода, посторонние шумы вызваны конструктивной особенностью автомобиля и не попадают под гарантийный случай. Кстати говоря, некоторым счастливчикам, официальные дилеры все таки согласовывали замену выхлопной системы, однако менялась она на абсолютно такой же вариант, в следствии чего гул на автомобилях появлялся вновь спустя некоторое время.
В связи с невозможностью решить проблему через официального дилера, автолюбители начали искать сторонние методы. Основательным методом решения проблемы оказалась замены гофры на новую с размерами 45х200. Гофра меняется отдельно от выхлопной системы с помощью вырезания и последующей вварки. Некоторые также заодно заменяли резонатор выхлопной системы, однако делать это совершенно необязательно, так как он не имеет никакого отношения к издаваемому звуку. Своими силами проделать такую работу не подготовленному автолюбителю не получится, поэтому придется отправиться в сервис.
Для тех автолюбителей, которые хотят устранить гул своего автомобиля собственноручно, а также не хочет тратить или не может тратить много денег на доработку выхлопной системы, подойдет следующий вариант: стягивание гофры хомутами. Для данной процедуры потребуется два затяжных хомута с размером 60-80 миллиметров, десять минут свободного времени, а также открытый доступ к выхлопной системе автомобиля. Гофра глушителя автомобиля стягивается хомутами на одинаковом расстоянии (см. фотографию выше), больше ничего делать не нужно. Кстати говоря, такой способ практиковали некоторые владельцы автомобилей Lada Granta несколько лет назад.
Если вас по какой-либо причине не устраивает вариант с затяжными хомутами, можно прибегнуть к другому решению проблемы, однако принципиального различия эти подходы почти не имеют.