29 Марта 2019 , просмотров: 405
- Год выпуска: 2017
- Двигатель: Бензиновый 3.6 л
- Мощность: 286 л.c.
- КПП: Автоматическая
- Привод: Полный
- Во владении: от 6 мес. до 1 года
- Обзор: Jeep Grand Cherokee
Впечатления
Доброго времени суток! Мой отзыв о Jeep Grand Cherokee Trailhawk, и хотелось бы начать с ряда пояснений.
1. Пробег действительно крошечный, т.к. машина не единственная, но используемая на данный момент как основное средство передвижения в режимах город/межгород.
2. С момента приобретения прошло менее года, так что каких-то вскрывающих покров нюансов владения вы тут не найдете.
3. До WK2 во владении было довольно много автомобилей, почти все из которых марки Toyota (как принято у нас, дальневосточников): RAV4 XA40 2017, Highlander XU40 2012 и XU50 2014, Прадо всех и не упомнишь, LX470 2006 года, LC105 2005, LC80, RX330 2006 и еще ряд промежуточных авто типа Toyota Camry и Toyota Harrier. Цель перечисления не в хвастовстве, а в понимании того, что машинку есть, с чем сравнить.
Ну и вообще, все это отсебятина и прежде всего личное мнение, которое может расходиться с вашими идеологическими соображениями. Для удобства, попробуем разделить отчет на несколько пунктов, которыми обычно оперируют описывая свой автомобиль.
В большинстве случаев это вкусовщина, но мало кто может пройти мимо этого диковинного для российского жителя автомобиля и не оглянуться. Рестайлинговая морда, угрожающий дизайн, прямые линии и классический кузов Grand Cherokee притягивают к себе очень много внимания.
Головной свет в сравнении с автомобилями, которые использовались до этого – это что-то невообразимое! Малейшие неровности рельефа видны задолго до приближения к ним и позволяют считывать дорожную обстановку с потрясающей четкостью.
Здесь нет стремительности Mercedes в линиях, здесь нет обтекаемости Audi, здесь нет агрессии BMW, Гранд Чероки имеет свою харизму, которая заставляет, оставляя машину на паркинге, оглядываться на нее, чтобы еще раз убедиться в правильности своего выбора.
Особенностью комплектации здесь будет юбка из неокрашенного пластика на бамперах, порогах и колесных арках, как и комплектация Adventure у RAV4 или Allroad у Audi – это скорее элемент стиля и дань традициям, нежели чем инструменты для внедорожья. Хотя, в свою очередь, пару раз юбка переднего бампера спасала от царапин на ЛКП (задел доску при парковке возле гаражей и очень уж высокий поребрик в городе, следов попросту нет).
Тут можно написать, что на машине, за которую в салоне на данный момент просят 4 миллиона есть нюансы по ровности стыковки линий молдингов на остеклении или же по плотности прилегания тех самых элементов комплектации Trailhawk к кузову автомобиля допустим на крыльях.
Но если не разбирать этот автомобиль как премиум-сегмент (это на самом деле и не премиум вовсе), то из-за общей картины дизайна я до сих пор не обращаю внимание на эти элементы. Пожалуй, и сказать больше нечего.
Jeep Grand Cherokee Trailhawk имеет абсолютно чудесные удобные кресла, комбинированная кожа и алькантара дает потрясающие ощущения при посадке и повседневном использовании. В холод они не ледяные как цельные кожаные кресла, в жару они не заставляют тебя с криком выбегать из машины, если ты умудрился оставить салон на солнце.
Боковая поддержка – не ковши, но более менее упитанное тело держит в изначальной позиции и не дает елозить по салону и самому креслу. Регулировки практически все, плюс очень удобный и комфортный валик под поясницу, в том же RAV4 тоже был автоматизированный валик, но здесь он может быть более ярко выраженным, а также двигаться вверх и вниз, выбирая оптимальную точку его работы.
Мультимедиа воспринимает кучу форматов, можно подключить практически любые устройства, удобный интерфейс управления, и вот это вот все. Камера заднего хода достаточно хорошего качества, видно абсолютно все, динамические линии покажут, куда и сколько нужно проехать.
В целом, салон Гранд Чероки сделан без особой роскоши, но на довольно хорошем уровне, большинство деталей на своих местах, все интуитивно понятно.
Электронный спидометр, кучу настраиваемых параметров в мультимедиа, настройки авто (по типу включения фар при приближении, автоматический переход подвески в нижнее положение при перемещении селектора в парковку и др.) – этого всего полно в интернете и смысла в подробном перечислении не вижу.
Абсолютно чудесная шумоизоляция, лучше автомобиля из салона в этом плане у меня пока еще не было. Панорама, ну – тут комментарии излишни.
Мультимедиа на 8 дюймовом экране выглядит весьма красиво, но так же подвисает и периодически теряет связь с подключенным по Bluetooth устройством – тут уж как повезет.
Переключения не вызывают отторжения, но через крупные меню видны задержки в работе, не то что бы ты часто кликаешь эти кнопочки на сенсорном экране, но не заметить сложно, плюс ко всему, обдув и обогрев сидений включается ТОЛЬКО в сенсорном дисплее, дублирующих кнопок нет, а в зимнее время автомобиль автоматически включает данную функцию при активации прогрева.
Камера очень хорошо пачкается грязью, в Мерседесах она открывается только когда включен задний ход, здесь приходится постоянно протирать.
Скрип в элементах салона, да, 15 тысяч километров, при надавливании на декоративные элементы на картах дверей слышен скрип. Не сильно напрягает, но с пробегом он может усилится, а вот это уже будет довольно противно.
Тут не будет плюсов и минусов, очень сложно разделить пункты на негатив и позитив. Джип Гранд Чероеки – это не Ленд Крузер! Рельеф дороги полностью ощущается автомобилем, стыки, трещины и мелкие неровности отрабатываются без особых проблем, пневма позволяет с комфортом ехать по многим видам покрытия.
Что касается крупных ям, здесь уже начинаются нюансы. То, что вы не чувствуете на LC Prado 150 или LC 200, здесь вполне себе ощущается в работе подвески, пробития, конечно, нет, но после первого же заезда ты понимаешь, что там где ты раньше дубасил без задней мысли на ямы, теперь нужно ехать более внимательно и бережно.
Внедорожье – это скорее дань традициям, чем полноценный элемент для этого поколения Гранд Чероки, из старых представителей этого семейства создавались поистине короли грязи и камней. Здесь все тривиально: низкие свесы даже в обычном режиме пневмы, ну и низкая моральная проходимость автомобиля (цена, внешний вид и т.д.).
Справедливости ради, при проезде довольно сложного участка при выезде на природу на местных сопках, пришлось ощутить и диагоналочку, оценить клиренс в высшей точке пневмы и режим работы ПП с карабканьем по камням, все четко и идеально. Но больше рисковать, естественно, не хочется. С нынешним вторым авто Toyota Hilux Pick-Up в комплектации AT35 не сравнить в бездорожье.
Самое грустное – на новом автомобиле из салона на мелких неровностях слышен отвратительный стук задней подвески, куча копий сломано на форумах и у дилеров, но никто не имеет понятия, что это, и как это победить.
Что делать и как бороться, не имею понятия, но звук просто омерзительный и раздражающий. Причем, при прохождении неровностей на скорости, звука практически нет, основной дискомфорт на городских скоростях до 60 км/ч.
4. Мотор и динамические характеристики. Как и в случае с подвеской, здесь особо нельзя разделить плюсы и минусы.
Мотор 3.6 семейства Pentastar – это очень прожорливый агрегат, который не подразумевает бешеную динамику, да она, безусловно, есть, особенно в сочетании с коробкой ZF 8 ступеней, но не нужно думать, что те самые 280 (условно, не помню точно, сколько) лошадей под капотом будут тащить этот автомобиль на вершины гонок. Уехать с светофора в числе первых? Пожалуйста! Обогнать авто на трассе? Раз плюнуть!
Ехать далеко и долго этот мотор позволяет, не раздражая лишними звуками, знай только, заливай в бак бензин (95 потребляет без зазрения совести). Получая повышенный налог, вы не получаете ураганной динамики, для этого есть 6.4 SRT или не представленный на нашем рынке 5.7 HEMI (ну или новенький 6.2 TrackHawk с его чудесными 707 лошадей), вы получаете инструмент для перевозки себя и своей семьи из точки А в точку Б без излишеств, но с достойным комфортом.
Обливаюсь холодным липким потом и жалею, что не надел перед экспериментом памперсы. Однако без этого — вполне удачного — испытания сложно было до конца поверить заверениям представителей марки, уверяющих, что легкий фейслифт, которые претерпел «Гранд», на самом деле вполне можно считать как минимум глубоким рестайлингом, а как максимум — следующим поколением модели. Поскольку, убеждены они, теперь со многими, в том числе и критическими, ситуациями машина уверенно справляется без помощи водителя — «рулевой» просто не должен ей мешать.
То есть не обновленные бампера, не чуть измененную (но от этого не менее узнаваемую) фальшрадиаторную решетку и подретушированную оптику следует считать главным итогом работы инженеров Jeep над обновленным Grand Cherokee.. Ее суть и соль в другом: полностью перелопаченная начинка машины с новыми алгоритмами работы практически всех систем и ассистентов.