No Image

Греется аккумулятор при зарядке

СОДЕРЖАНИЕ
4 850 просмотров
21 января 2020

С повсеместным внедрением необслуживаемых аккумуляторов многие автомобилисты уже забыли, что значить заряжать свой аккумулятор. И когда им всё же приходится проделывать эту процедуру, к своему удивлению они обнаруживают кипящую батарею. Почему это происходит и как этого избежать, разберём в этой статье.

Как устроена аккумуляторная батарея (АКБ)

Современный аккумулятор изобретён ещё в 19 веке, и за это время существенных изменений так и не претерпел.

Всё так же принцип действия АКБ основан на окислении свинца в водном растворе серной кислоты. При этом во момент разрядки батареи металлический свинец электродов, превращается в сульфат свинца.

При зарядке происходит обратный процесс. Это основные реакции, на основе которых происходит накопление и отдача электрической энергии. Однако кроме них в банках аккумулятора происходит ещё 60 различных реакций.

Общее устройство АКБ показано на рисунке выше. В пояснение к нему стоит отметить, что, свинцовые пластины, выполнены в виде решётки, ячейки которых заполнены в положительных электродах, диоксидом свинца (PbO2) в виде порошка, в отрицательных – свинцом, так же порошковым.

В промежутке между основными пластинами расположены другие пластины из пористого пластика, не взаимодействующие с кислотой, которые разделяют электроды и препятствуют их замыканию.

Далее более подробно рассмотрим процесс, зарядки АКБ, именно он нас и интересует в большей степени.

Итак, при зарядке аккумулятора, сульфат свинца переходит в разряд чистого металла, при этом расходуется вода и образуется серная кислота. Плотность электролита при этом увеличивается.

Что же считается кипением аккумулятора?

Этот процесс прямо вытекает из процесса зарядки. Как написано выше при зарядке расходуется сульфат свинца, и когда количество сульфата, становится меньше, некого критического уровня, начинается процесс электролиза воды.

При этом процессе выделяется водород и кислород, которые, как известно, газы. И весь процесс, внешне, напоминает кипение.

Как же правильно заряжать батарею, чтобы избежать этого неприятного процесса? Далее об этом более подробно.

Как правильно заряжать аккумулятор

Сегодня существует два основных способа зарядки батареи, и оба их опишем.

Стоит помнить, что для зарядки используется специальное зарядное устройство с возможностью изменения зарядного тока.

Зарядка малым током

При этом способе вы должны выбрать зарядный ток напряжением равным 0,1 от ёмкости батареи.

То есть если у вас самый распространённый аккумулятор ёмкостью 60 ампер/час, то зарядный ток должен составлять напряжение в 6 Ампер.

Зарядка АКБ таким методом происходит приблизительно сутки. О том, что зарядка закончена, вы узнаете по началу кипения батареи.

Зарядка большим током

Данный способ можно считать профессиональным, так как он требует постоянного наблюдения за процессом, при этом возможно зарядка аккумулятора на 100%.

Зарядку нужно начать напряжением в 14,5 Вольт, после того как, батарея перестанет брать зарядку, она будет заряжена где-то на 80%. Что бы довести зарядку до 90% ёмкости, зарядное напряжение нужно поднять до 15 Вольт.

Ну и последний этап, это доведение зарядки до 100%. Он осуществляется путём добавления напряжения до 16,5 В.

Стоит отметить, что при этом способе нужно не только постоянно наблюдать за батареей, но и иметь профессиональное зарядное устройство.

В каких случаях АКБ начнёт кипеть

Как уже было написано выше кипение электролита, это не совсем кипение, в привычном понимании, это всего лишь фигура речи.

Таким выражением называют процесс выделение газа из электролита, который происходит при зарядке аккумулятора. В этом процессе нет ни чего страшного, однако, по тому, как он происходит можно оценить состояние батареи.

Если этот процесс начался сразу после старта зарядки, то это очень плохой сигнал. С большей вероятностью можно сказать, что аккумулятор у вас уже отработал свой ресурс.

  • Кипение при окончании ресурса службы АКБ. В этом случае кипение начинается сразу при подключении зарядного устройства. При этом процесс обычно начинается не во всех, а лишь в некоторых банках. Это может свидетельствовать о том, что в этих банках находятся короткозамкнутые пластины. В таком случае вам батарею не спасти, и её пора менять.
  • Кипение в случае, когда батарея полностью заряжена. Если кипение начинается через продолжительное время, через 8 часов и более, то это нормально. Это говорит о том, что плотность электролита уже поднялась до штатного значения и батарея заряжена. В этом случае нужно просто прекратить зарядку батареи.
Читайте также:  Клей для ремонта стекла

Почему закипает аккумулятор на машине?

Если кипение АКБ при зарядке процесс, чаще всего, нормальный и ни о чём плохом не свидетельствует, то кипение на работающем двигателе это однозначно плохо.

Такой момент свидетельствует о неисправности в электрооборудовании автомобиля.

Ниже буде рассмотрено, в каких же случаях кипит батарея на работающем моторе.

Способы определения кипящего аккумулятора

Если у вас батарея обслуживаемая, то этот процесс проще всего определить визуально. Например, так как это показано на видео ниже:

Если же у вас самая распространённая сегодня, необслуживаемая АКБ, то процесс кипения можно определить по косвенным признакам.

  • Первый самый распространённый признак кипения — это появление зеленоватого налёта и обильных окислов на клеммах аккумулятора, таких которые показаны на рисунке ниже;
  • Другим признаком кипения является появившейся в подкапотном пространстве запах электролита. Он достаточно резкий и его могут услышать даже люди без острого нюха;
  • Ещё одним признаком может, является появление ржавчины на капоте в районе аккумулятора и сильная коррозия подаккумуляторной полки;
  • Существуют ещё экзотические способы определения процесса кипения. Некоторые водители, когда появляется подозрение на кипящий аккумулятор, подсоединяют к его газоотводной трубке воздушный шарик или презерватив. В случае если батарея кипит, он начнёт надуваться;
  • Другим экзотическим способом является использования медицинского стетоскопа. Если его приложить к кипящей банке, то можно услышать характерное бульканье;

Причины кипения АКБ на машине

  • Самой распространённой причиной кипения батареи на работающем двигателе, является короткое замыкания в одной из банок.

К сожалению, это признак того что аккумулятор в автомобиле вышел из строя. Стоит отметить, что в последнее время это стало происходить не только на старых АКБ, но и на сравнительно свежих.

Очень часто банки замыкает от вибрации силового агрегата. Или из-за, банального, брака устройства. Так что если вы купили новую батарею, то позаботьтесь об оформлении гарантии на неё.

Ну и когда, срок гарантии подходит к концу, проведите её всестороннее тестирование. Возможно, это поможет вам сэкономить деньги, которые вы потратите на покупку новой батареи.

  • Второй по распространённости проблемой, является тот случай, когда происходит перезаряд.

Перезаряд — это процесс зарядки от генератора токами, напряжение которых выше штатных.

Это обычно происходит из-за неисправности генератора автомобиля. Обычно, штатное напряжение зарядки с генератора не должно превышать значение 14,5 Вольт.

Больше оно может быть в тех случаях, когда на генераторе неисправен регулятор напряжения. Устраняется эта неисправность путём ремонта генератора.

  • На старых АКБ процесс перезаряда может, происходить не только при замыкании пластин в банке, но и при сульфатации пластин.

Сульфатация — это химический процесс, при котором образуется сернокислый свинец на поверхности пластин.

В старых аккумуляторах сернокислого свинца скапливается столько, что ток зарядки снижается. В этом случае, если генератор продолжает выдавать напряжение в 14,5 В, АКБ начинает кипеть.

  • Другой распространённой причиной, особенно если АКБ уже не новая, является большая нагрузка на аккумулятор.

То есть, если у вас много электропотребителей и все они включены, например, дальний свет, кондиционер, дворники и другие, а батарея при этом уже не первой свежести, то она не будет справляться с нагрузкой и будет греться и кипеть.

  • Ну и наименее распространённой причиной, но не такой уж и редкой является недостаточная вентиляция аккумулятора. Это происходит в том случае, если у АКБ забилось вентиляционное отверстие или из-за использования нештатного аккумулятора возле него недостаточно места для вентиляции.

Собственно, это все основные причины кипения АКБ.

Профилактика кипения электролита на работающем моторе

Для того что бы ваша АКБ, прослужила максимально долго, нужно придерживаться простых и нехитрых правил профилактики кипения электролита:

  1. Прежде всего, летом проверяйте уровень электролита в обслуживаемых батареях.
  2. Необходимо помнить, что пластины должны быть всегда покрыты электролитом. И если уровень снижается, то нужно просто долить дистиллированной воды. Необходимо знать, что обычную воду в АКБ доливать нельзя.
  3. Кроме этого регулярно проводите визуальный контроль состояния устройства. Оно должно быть чистым, а на клеммах не должно быть налёта.
  4. Ну и последнее, при посещении станций технического обслуживания не поленитесь попросить проверить зарядный ток, который выдаёт генератор автомобиля.

На этом все, удачи на дорогах и никогда не ломайтесь.

Существует несколько причин возникновения неисправности, и для начала надо попробовать их выявить, чтобы стало понятно, каким образом лучше действовать: что можно поменять, получится ли что-то отремонтировать самому, или лучше искать помощи в авторизованных сервисных центрах.

Читайте также:  Доп отопитель уаз патриот

Возможные причины

Есть ряд факторов, ответственных за сильный нагрев устройства.

Остановимся на каждом подробнее:

дешёвый, китайский аппарат и, соответственно, низкое качество аккумулятора и зарядного устройства;

повреждение контактов, соединяющих разъём зарядки или телефона с проводом;

большой срок службы гаджета и как результат, пришедшая в негодность батарея, которую пора менять;

смежное замыкание контактов аккумулятора и телефона (внутри, под крышкой);

неисправное зарядное устройство, подающие чрезмерно высокий ток;

причиной может быть и то, что вы используйте телефон, в то время как он заряжается.

Методы устранения перегрева

Если вариант покупки нового телефона вас чем-то не устраивает, то можно заменить только сам аккумулятор, лучше вместе с зарядным устройством, но сперва надо узнать почему греется аккумулятор при зарядке, и он ли в этом виноват.

Также, надо сказать, что незначительный нагрев и не считается неисправностью, поскольку даже производитель, как правило, указывает в «руководстве пользователя», что такая «особенность» будет сопутствовать обладателю девайса на всем протяжении его эксплуатации.

Но если вы, допустим, получаете уведомление от системы, что «зарядка остановлена, так как температура батареи слишком высокая», то такая ситуация уже ненормальная и надо искать её решение.

Итак, телефон у вас нагревается, и вы собрались разобраться в причинах? Тогда следующий порядок действий для вас.

Что можно предпринять:

перезагрузить телефон, отправить его в «ребут», часто этот простой способ выручает во многих ситуациях;

проверить целостность всех разъемов, посмотреть, нет ли на них загрязнений, окиси или коррозии;

можно найти другой, совместимый аккумулятор и зарядное устройство и проверить сохраняется ли проблема, когда в устройстве установлены заведомо исправные аксессуары;

осмотреть несколько полотно прилегают контакты батареи, когда она установлена в аппарате, возможно, требуется приложить какой-либо уплотнитель (кусочек бумаги, но не фольги), чтобы производился достаточный нажим.

осмотреть аккумулятор, если он «вспух» (стал вздутым по бокам), то 100% он требует замены, потому что уже отслужил своё;

надо вспомнить, не начались ли «чудачества» мобильника, после каких-либо манипуляций с ним, таких как:

замена аксессуаров на более дешёвые аналоги;

зарядка от несовместимых устройств.

Очень важно! Если телефон настолько горячий, что к нему прямо не прикоснуться, да и вообще всегда, нельзя открывать крышку, покрывающую батарею, пока телефон не остынет, поскольку отмечались случаи, когда батарея взрывалась!

То же самое, касается и вытекания химических веществ из аккумулятора. Наблюдается что-то подобное? Тогда смело выбрасывайте все в мусор и тщательно упакуйте в пластиковую коробку, так как эти компоненты представляют опасность для окружающей среды.

Ещё никто не запрещает посетить сервисный центр. Конечно, работающие там мастера могут запросить за ремонт большую цену подчас совпадающую со стоимостью самого аппарата, но только у них обычно консультация или диагностика бывает бесплатной, и вы можете узнать что-то полезное о причинах поломки.

А также прежде всего, если вы располагаете временем, то обязательно найдите «модель» вашего устройства в интернете, на одном из тематических форумов, где другие пользователи этого гаджета делятся опытом от его использования.

Видео: iPhone 4 греется

На этих же сайтах находятся прошивки, если они существуют, и вся информация по ним. Прошивать телефон следует тогда, когда становится ясно, что зарядка и аккумулятор ни при чём и проблема того, что прибор сильно греется кроется в работе систем программной «начинки».

Как бы то ни было, а если девайс находится на гарантии, и его невозможно использовать без обоснованных опасений за свою безопасность, то было бы неплохо сдать его на экспертизу, и если проблема действенное есть, то вы должны получить компенсацию.

А кроме всего прочего занимайтесь профилактикой:

не оставляйте телефон на зарядке, когда уровень питания уже показывает 100%;

не допускайте резких перепадов температур, когда выносите аппарат зимой на холод следите, чтобы он не замерзал, и находится большую часть времени в кармане.

Ваш телефон не какая-то дешёвка, а дорогой флагман? Следовательно лучше посоветовать не рисковать, а отнести его в авторизованный сервисный центр, где специалисты непременно определят точную стоимость ремонта, и, хочется надеяться, не станут вас не в чем обманывать и требовать лишнюю доплату.

Читайте также:  Замена передних колодок шкода йети

Нужно ли заряжать NiMH АКБ перед первым использованием?

После извлечения батарей из упаковки (блистера) не спешите их ставить в ЗУ в режим зарядки. Лучше вставить новые АКБ в любое подходящее устройство и использовать до полной разрядки. Только после полной разрядки их можно полностью зарядить.

Рекомендую «потренировать» NiMH АКБ в самом начале эксплуатации. Например, можете вставить ваши новенькие АКБ в ЗУ TechnoLine BC-700, фото справа, и выбрать режим REFRESH (восстановление ёмкости). Таким образом вы будете использовать максимальную ёмкость АКБ, а также существенно продлите срок эксплуатации.

Каким током надо заряжать NiMH аккумуляторы?

Для увеличения срока эксплуатации, NiMH аккумуляторы следует заряжать низким током, например, 200mA. Рекомендуемый ток заряда указан на самом аккумуляторе, но если таких данных нет, заряжайте током не больше 10% от заявленной ёмкости батареи.

Почему пальчиковый аккумулятор сильно греется при зарядке?

Сильный нагрев АКБ при зарядке свидетельствует о том, что установлен очень высокий ток заряда, либо о том, что в данном аккумуляторе слишком высокое внутреннее сопротивление, и срок эксплуатации подходит к концу. Чтобы продлить жизнь вашим АКБ, не заряжайте их без надобности высоким током, обеспечьте принудительное охлаждение батарей если пассивного охлаждения недостаточно. Высокая температура при зарядке негативно влияет на химический состав электролита, и приводит к преждевременному выходу из строя АКБ.

Как определить время зарядки пальчикового аккумулятора?

Определить время зарядки АКБ довольно просто — посмотрите на корпус батареи, там указаны идеальные параметры для заряда конкретного аккумулятора. Но лучше использовать такие зарядные устройства, которые автоматически определяют время заряда конкретного АКБ. Например, все тот же TechnoLine BC-700. Это ЗУ каждому аккумулятору определяет оптимальное время заряда, то есть каждая вставленная батарея заряжается автономно; процесс зарядки комплекта из 4-х батарей не прервется если одна из них зарядится быстрее.

Надо ли извлекать батарейку из зарядного устройства сразу после зарядки?

Например, при зарядке 4 аккумуляторов, один зарядился быстрее. Надо ли его извлечь из зарядного устройства? Ответ: нет, не надо его сразу же извлекать из зарядного устройства. Можете смело оставить его в ЗУ до завершения процесса зарядки всех вставленных АКБ.

Почему из одной упаковки один аккумулятор заряжается дольше остальных?

Очевидно это связано с тем, что данный экземпляр имеет более высокую ёмкость чем остальные. В моей практике такое встречается крайне редко, чаще можно столкнуться с противоположной ситуацией, когда один экземпляр заряжается быстрее остальных. Советую быстрей выровнять данный комплект аккумуляторных батарей, чтобы избежать возможных проблем с оборудованием в котором используется разбалансированный комплект.

Что значит выровнять комплект аккумуляторных батарей?

Это значит следующее:
Сначала проверяете (тестируете), например, 10 аккумуляторных батарей на предмет ёмкости. Это можно сделать при помощи зарядных устройств-анализаторов, о которых подробно рассказано здесь. После того, когда на руках будет список полученных ёмкостей 10-ти аккумуляторов, сортируете их по одинаковым (или примерно одинаковым) параметрам ёмкостей. Таким образом, у вас должно получиться, как минимум, два комплекта батарей разных емкостей по 4 штуки в каждом.

Сколько должен держать заряд NiMH аккумулятор после полной зарядки?

Это зависит от типа АКБ, его ёмкости, условий обслуживания/хранения и срока эксплуатации. Например, NiMH АКБ фирмы Duracell 2650mAh будут держать полезный заряд около недели (то есть зарядили и оставили на полке), после чего их нужно перезарядить. А вот, например, Sanyo Eneloop 2000mAh (LSD) продержат полезный заряд несколько лет.

Также важно правильно обслуживать АКБ чтобы увеличить время хранения без подзарядки. Например, NiMH АКБ нужно периодически "тренировать", тем самым восстанавливая рабочую ёмкость.

Кто такие LSD аккумуляторы?

LSD аккумуляторы (Low Self-Discharge) — это такие АКБ которые отличаются от других типов батарей низким уровнем саморазряда. То есть после полной зарядки эти аккумуляторы способны держать полезный заряд продолжительное время (около 3-х лет).

Что значит «тренировка аккумулятора»?

Термин «тренировка аккумулятора» — это синоним термина «восстановление ёмкости NiMH АКБ». В просторечии еще используют термин «разгон аккумулятора», что одно и то же. Это циклические этапы разряда-заряда NiMH аккумуляторов, которые восстанавливают потерянную ёмкость батарей. В зависимости от ёмкости АКБ, состояния электролита, тока заряда/разряда, этих циклов (разряд-заряд) может быть очень много, также они могут быть различными по продолжительности.

Комментировать
4 850 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector