Приветствую друзья . Недавно начала шелестеть цепь. Зная о проблемах с велосипедной цепью которую ставят на современные Патриоты Е4 решил не тянуть кота за яйца и ждать обрыва данного не надежно го девайса. Решил надо менять с Е4 на Е3 (Е2 не рассматривал ибо отличие от Е3 только в том что цепь уже а так Е2 Е3 Е4 взаимозаменяемы). Уже давно решил что буду ставить именно комплект Идеальная Фаза от Прогресс, много положительных отзывов, так же рекомендуют комплекты от АСТ но их нету в наличии. Главной фишкой этого комплекта являются разрезные шестерни распредвалов, за счет которых без особых проблем выставляются фазы ГРМ. Залез на сайт Прогресса заказывать и тут оказалось что все не так уж и просто . Надо ещё определиться с вариантом натяжения цепи их как вы знаете два это башмаки (то что стоит сейчас на новых патриотах Е4 ) и звёзды (то что стояло раньше ) . Посовещавшись с Патриотоводами решил ставить башмаки, хотя мнения как всегда разделились но это нормально ))))
Заказа пришел в течении 4 дней за что спасибо ребятам из Прогресса. Осмотрев комплект понял что всё вроде бы добротное, цепь внушала доверие. Из мелких радостей стоит отметить наличие брелка для ключей с логотипом компании и пакета, как говорится мелочь а блин приятно .
Изначально рассчитывал на помощ проверенного комрада Макса у которого как раз после 14 числа должен был начаться отпуск но в итоге всё поменялось и отпуск отменили. Макс к сожалению соскочил ну и тут без вариантов придется ковыряться самому . Но Максу один хрен респект за предоставленный гараж с буржуйкой. Скажу сразу делал один это заняло у меня 3 дня при чем в первый день я катался по закупкам до обеда а во второй день приехал из гаража домой в 2 часа ночи, но говорю по максимуму 3 дня .
Ну всё прелюдия закончилась дальше технический аспект .
Друзья скажу сразу одному делать не очень приятно но возможно а вот при отсутствии должного инструмента (трещётки, головки, воротки чем мощнее тем лучше, всевозможные удлинители и карданчики) и съёмников лучше не суйтесь ибо нереально )))) Кстати об инструменте очень пригодился подаренный ранее набор инструментов спасибо Маме, жене и Тёще. Даже при наличии этого набора вожу с собой в машине старый набор ключей который практически дублирует данный набор разница лишь в том что первый упакован по приятнее )))) Так вот во время данной процедуры задействовал все 2 набора (это так к слову об инструменте )
Ну а теперь по порядку, могу что-то забыть так что без обид.
1.Сливаем масло, ОЖ, откручиваем минус АКБ от движка. ну и от аккумулятора тоже не помешает.
2.Откручиваем Вискомуфту и снимаем её вместе с диффузором( кто не подрезал диффузор подрежте а вообще лучше спарку от шнивы) Данный процесс описывать не буду берете ключ по моему на 32 ( люди пишут что надо подтачивать но это касается советских ключей я же купил себе новый его подтачивать не надо влез как надо) давите на ремень и резким ударом скручиваете вискомуфту. Не забываем что резьба обратная.
3. Пока ремень натянут рекомендую ослабить все болты крепления шкивов. Далее снимаем ремень, скручиваем шкивы, и ролики ( смотрим на что они похожи если что не так под замену).
4. Снимаем необходимые патрубки ( почти все ) откручиваем помпу и термостат с корпусом и насос ГУРа. Из подлянок стоит отметить болт который прикручен с обратной стороны помпы.
Ну что сказать…так уж получилось, что уходящий 2018 год был богат на замену ГРМ.
Начну с истории о том, как 3 недели назад мне позвонил мой друг со словами о том, что у него УАЗ не заводится.
К слову Автомобиль УАЗ ПАТРИОТ СПОРТ. Машина по уму в одних руках ведется уже много лет. Мой друг и товарищ не просто шарит в этих автомобилях…а просто гуру. Он успел поработать в нескольких широкоизвестных автомастерских полного привода и хорошо знаком с устройством многих внедорожников различных марок. Ну да хватит нахваливать кореша…
Так вот звонок, и я выезжаю в выходной на подмогу, от меня толку мало, я так гайки крутить да колено вращать.
В первый раз нам не очень повезло…ну делать то надо, мы за домом на холоде вскрываем голову, раскидываем все что б посмотреть метки…На этот момент времени стоит прогресс…смотрим метки- свалили…да так что жопа. Ставим метки назад, заводим, все агоонь! После этой процедуры тачан ездит неделю…и опять такая же херь, звонок, сборы и снова окунаемся в процедуру.
Знаете за что я люблю, вот прям правдв люблю уаз, так это за то, что можно без труда сделать ТО прям на парковке за домом. За 4 часа мы снова вскрываем бошку, меняем гидрики, меняем масло…И вот тут то началось самое интересное- в масле мы видим стружку…ВОПРОС- *ука…откуда? В тот синий вечер было выдвинуто много предположений… но подумали, что это у нас проблемы со звездой нижнего натяжителя, на этом решили оставить все до поездки в гараж. Поездка не заставила себя долго ждать…
УАЗ как ни в чем не бывало возит хозяина, не выдает ни чего криминально. Нет ни ошибок с датчика фаз, двигло не троит, расход в норме…и тут приходит пятница. Снова звонок, на этот раз пациент мертв…цепляем его на шнурок и ташним в Пушкино в гараж.
Сказать, что это были увлекательные выхи- ни чего не сказать.
Включаем пушку и в комфорте и тепле начинаем разбирать движок. Процедура у нас уже отточена до совершенства, сливаем масло и антифриз, скидываем крышку, кронштейн кондея и гены, откручиваем помпу, ролики и шкивы и приступаем к снятию передних крышек.
Скидываю верхнюю крышку…метки разбег от слова СОВСЕМ) скидываем нижнюю крышку…и вот тут то самое интересное…нижний натяжитель, а точнее звезда на нем ОТСУТСТВУЕТ! ее *ука просто нет…После того как я это увидел, меня просто бомбануло…я минут 20 не мог говорить на русском, выражался я исключительно на мате!
Вот *лять как компания которая "борется за качество" допускает такую херь…да я понимаю, что машина побегала на этом горе комплекте…но какого хера совсем сыромятину то пускать на рынок. про качество натяжителей я уже писал в посте про Конченный комплект ГРМ от ПРОГРЕСС МОТОР, но что бы кончить комплект грм так…это постараться надо!
Мы долго думали и гадали почему так могло случиться, но додумали один вариант- Подшипник, который *ука купается в масле попросту клинануло…вот просто взяло и вклинило и из-за этого размолотило нахер звезду и все что держалось на втулке подшипника осыпалось в поддон.
Что ж снимаем поддон, выхода то нет. В поддоне, как и ожидалось, мы видим все что было когда то частью этого комплекта. шарики подшипника, части звезды, куски кронштейна натяжителя…К слову скажу, что к цепям претензий нет, они мега мощные, потому как не производятся компанией ПРОГРЕСС! Цепи в кронштейне пропилили себе дорогу в этом куске калла!
Ну да ладно опустим эмоции, хотя как и в предыдущий раз по причине того, что однажды мой товарищ доверился компании и приобрел их комплект для своей машины, мы провели выходные в гараже…а не вместе с семьями на горке вкатывая в столь прекрасную погоду.
Этот пост, это не отзыв, это не крик души, это ребята предостережение тем, кто еще стоит перед выбором…мой Вам совет- НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ, НИ ПОД КАКИМ ПРИЦЕЛОМ НЕ ПОКУПАЙТЕ ЭТО ДЕРЬМО И НЕ СТАВЬТЕ ВЫ ЭТО ГАВНО В СВОИ АВТОМОБИЛИ!
P.S. У нас есть возможность и умение махнуть это дерьмо хоть в поле…а готовы ли вы встрять где ни будь в дали от дома из-за этого дерьма?!
Заменили мы на комплект ЗМЗ, с неразрезными звездами…поставили и забыли. Я на таком комплекте уже намотал около 20 000 и закрыл очередную геграфическую точку- Кавказ) Так что проблем быть не должно!)))
FakeHeader
Recommendations
Comments 103
А чего rodos-m молчит? Ответь "друзьям" про свои чудо цепи.
Расскажите (Rodos-M) уважаемым читателям, как использовали контрафактные втулочно-роликовые цепи под брендом DITTON. Все необходимые заключения по данному факту имеются, в отличии от Вас.
Мои результаты эксплуатации двухрядных втулочно-роликовых цепей 300-320 тыс.км.
С начала 2010г. раньше пока никто не обращался, а комплектов которые за это время установлено уже более 10 000.
Искренне сочувствую, что все они уже не Ваши клиенты.
При пробегах более 250 тыс.км все звёздочки цепной передачи и натяжители цепей остаются целыми и невредимыми. При ремонте цепной передачи заменяют только цепи, натяжные башмаки и успокоители.
Когда накатаете устойчиво ресурс больше чем эти показатели тогда и советуйте мне что делать, а пока крутитесь в районе 100-150 тыс.км и цепи убивают неправильно нарезанные зубья звёздочек будьте в своих советах поскромнее.
…
Двухрядные втулочно-роликовые цепи фирмы DITTON стандарта 06В-2 мне никто не может запретить покупать в России отрезками по 5 метров в промышленной упаковке.
А куда они будут применяться заграничных продавцов должно интересовать меньше всего.
Латыши решили сделать подленько по-гейропейски вот и получили то над чем и у нас можно посмеяться вслух.
Про "разрезные" звёздочки у которых обоймы болтаются на посадочных цилиндрах распредвалов, впадины зубьев имеют биения более 0,20 мм и конусные вставки не фиксируют обоймы от поворотов в процессе работы двигателя лучше бы помолчали.
Расскажите (Rodos-M) уважаемым читателям, как использовали контрафактные втулочно-роликовые цепи под брендом DITTON. Все необходимые заключения по данному факту имеются, в отличии от Вас.
Плюньте на этих "европейцев" путающих экономику с политикой.
Это неблагодарные … даже людьми не назовёшь.
В 1999г. купив на деньги фирмы СЕТ целый вагон цепей чтобы организовали таможенный склад и смогли торговать цепями своего производства в России.
На заработанные деньги эти "редиски" войдя в ЕС прикупили в Германии завод "Метеор", а нам всегда "рисовали фигвамы".
Когда стояли на паперти обещали продавать цепи по отпускной стоимости на ЗМЗ и АвтоВАЗ.
О своих обещаниях забыли сразу после заключения договоров с заводами.
Если начнут доставать, то мне их хвост здесь топором легче отрубить чем им мой хвост в Латвии.
Не один раз отлавливал бракованные цепи DITTON слепленные из четырёх, пяти, шести, семи отрезков которые продавали в России.
При необходимости на рынках могу найти такие же бракованные и сдать на экспертизу в НАМИ.
Подумайте и позаботьтесь заранее лучше о своём будущем.
Мне очень не хочется терять конкурентов … года через три-четыре.
…
То что в 2014г. стали применять в комплектах для ремонта привода ГРМ двухрядные втулочно-роликовые цепи с маркировкой буквами CZ и хотя бы "волговскими" натяжными башмаками из пластмассы мне очень помогло не остаться в одиночку среди торговцев дерьмо-втулочными цепями и устройствами натяжения со звёздочками на жужжащих подшипниках из поднебесной.
Считаю своим долгом помочь чем смогу, а то вымрете вместе с челябинцем который раздвояился на … 74 и …174 чтобы его в одном и том же офисном здании не нашли.
На ЗМЗ с 2018г. в двигатели серийной сборки стали снова устанавливать двухрядные втулочные цепи со втулками 6,35 мм и устройствами натяжения со звёздочками на подшипниках качения.
1. Осмотрите форму фланца блок-звёздочки которой она прилегает к пластине осевой фиксации.
Форма торца круглая также как и на блок-звёздочках под зубчато-пластинчатые цепи Морзе.
2. Измерьте ширину венцов зубьев звёздочек.
Они имеют ширину 4,8 мм, а не 4,0 мм потому что втулочные цепи со втулками 6,35 и втулочно-роликовые цепи имеют большую ширину.
3. Скопируйте форму натяжных башмаков РусМаш. Радиус верхнего башмака должен быть меньше чем у нижнего
Производство этих башмаков наладил когда два брата с Арзамасского ПЗ мне из-за угла что-то показали вместо того чтобы продать форму для изготовления верхних башмаков которые устанавливались только в ЦМС ЗМЗ на двигатели спецсерий.
Для изготовления примените пластмассу DuPont Zytel 101L из которой в Чкаловске отливают башмаки под цепи Морзе.
3. Комплект полуколец осевой фиксации распределительных валов хотя бы из закаленной стали, как фланец осевой фиксации промежуточного вала, и шлифованные в размер 4,05 с двух сторон … как устанавливались с марта 1996 до декабря 1999г. помогут не "пережёвывать" верхнюю цепь на самом коротком луче цепной передачи.
…
Дальше сложнее.
Исправьте любым способом конструкторскую ошибку позиционирования натяжителя цепи и устройства натяжения.
По моим измерениям эта ошибка составляет 6-7 мм. Поэтому поршень гидронатяжителя при установке новых цепей выходит из корпуса на половину рабочего хода натяжителя который составляет 15 мм и для работы до полной вытяжки цепей :нижнему натяжителю не хватает 2,5 мм рабочего хода, а нижнему не хватает 4,0 мм рабочего хода.
Прорисовки в конце 1999г. отдавал Зам. Гл. конструктора ЗМЗ Ю.М.Кузнецову который в то время занимался вопросами эксплуатации двигателей.
Меня как принято на ЗМЗ из КБ разрабатывающих натяжители и из КБ разрабатывающих устройства натяжения куда-то послали с моими московскими проблемами.
Место куда послали на Глобусах России и Мира не нашёл
Вернувшись от "золотых рыбок" к своим "разбитым корытам" с пустыми руками нашёл производство где мне наточили регулировочных блинчиков-шайб толщиной 8, 6 и 2 мм которые стали вкладывать в крышки гидронатяжителей чтобы поршни из корпусов гидронатяжителей не выходили дальше 3-4 мм.
Народная смекалка моих слесарей со временем заменила эти "плюшки" на пятирублёвые монеты и их стали называть "заначками на чёрный день".
Вам таким же образом никто не мешает сделать раз другой альтернативы кроме китайских натяжителей нет.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь. Как стать трастовым.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Башмаки можно ставить любые. а натяжные звёзды естественно из комплекта..
Звёзды в комплекте с цепью идут. а башмак что. просто кусок пластмассы по которому цепь елозит. по фиг какой.
А почему башмаки тише. По уму цепи, на подшипнике качения проще идти,чем тереться от пластмассу.
например вскрываешь ГРМ ..натяжители с звёздами как новенькие,а башмаки и успокоители видно что с износом от трения.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.