В результате попытки подкрасить передние крылья через некоторое время краска с крыльев всё-равно отвалилась, НО это не столько траурная ситуация, сколько то, что после того, как краска отвалилась, крылья начали в этих местах РЖАВЕТЬ!
В итоге имеем такую ситуацию: если краска отвалилась от оцинкованной поверхности, то можно ездить без краски в этом месте и металл просто немного окисляется, но не ржавеет (проверено на личном опыте), а если металл, покрытый окисью цинка начать шкурить, то в этом месте потом металл начнёт ржаветь :-(.
Вся эта информация расстроила меня и натолкнула на мысли, а как же в сервисе при кузовном ремонте маляры делают кузова таких машин?
Получается, что любой кузовной ремонт превращает оцинкованную заводскую деталь в обыкновенную металлическую в месте ремонта!
Audi A4 Avant 2004, двигатель бензиновый 2.4 л., 170 л. с., передний привод, вариатор — наблюдение
Машины в продаже
Audi A4, 2003
Audi A4, 2000
Audi A4, 2002
Audi A4, 2004
Смотрите также
Комментарии 73
В сервисе делают так, чтобы на два года хватило. Т.е. счистят до металла в 240-ую риску и положат эпоксидный праймер. А там далее по ситуации последующие слои материалов. Никто там с этим цинком не будет морочится.
Любую деталь нужно шлифовать перед нанесением грунта. Иначе потом будет жесткая просадка лкп и не надежное сцепление лкп с металлом. Ни какие выравнивающие грунта не помогут, если не обработать поверхность металла
Обычно для таких видов металла есть специальный грунт
Эй, ZAGR, я не вижу грунтовки под краской, может дело не в бобине? Или вы рассчитывали что раз деталь оцинкованная, то грунтовать не обязательно? BULLSHIT!
Не помню чтобы снимал на какой-то детали цинк, но хром на красном с бамперов я снял машинкой, покрасил бампера и вот уже лет 8 катаемся с отцом — ничего не ржавеет. Если сделать хорошо и законсервировать металл, то никакой коррозии больше не появится, разве что в местах сколов от камушков.
Эпоксидный грунт как выход при ремонте, просто где скол со временем все равно цинк повредится пескоструем. Окисление это на фото вроде и есть ржавчина.
привет! с предидущим оратором согласен. электрохим способ самый эффективный для нас. но на заводе цинк кладут укатыванием метала на металл
но увы в автосервисах не заморачиваются, главное зачистить зашпаклевать. и все верно сказал предидущий человек. воздух один хрен проникает…корозия и сюрпризы через пару лет…
Привет! У себя делал так, ржу убрал пескоструем, потом голый металл покрыл цинком приспособой Цинкор авто, он электрохимическим способом наносит слой цинка(как на заводе ), далее с баллончика покрыл кислотным грунтом фирмы UPol, потом в малярке мне нанесли эпоксидный грунт, затем обычный грунт ну и далее краска, лак. Смысл кислотного грунта в том, что он обладает отличной адгезией к оцинкованным и анодированным поверхностям.Эпоксидный грунт нужен для защиты металла от воды и воздуха, за счёт маленького межмолекулярного расстояния. Грунты я использовал английской фирмы U-Pol, краска и лак Du Ponte. Данной технологией со мной поделился мой друг детства, который теперь живет в Германии, и занимается кузовным ремонтом.
да! вот если так делать, то это по фэн шую!
Привет! У себя делал так, ржу убрал пескоструем, потом голый металл покрыл цинком приспособой Цинкор авто, он электрохимическим способом наносит слой цинка(как на заводе ), далее с баллончика покрыл кислотным грунтом фирмы UPol, потом в малярке мне нанесли эпоксидный грунт, затем обычный грунт ну и далее краска, лак. Смысл кислотного грунта в том, что он обладает отличной адгезией к оцинкованным и анодированным поверхностям.Эпоксидный грунт нужен для защиты металла от воды и воздуха, за счёт маленького межмолекулярного расстояния. Грунты я использовал английской фирмы U-Pol, краска и лак Du Ponte. Данной технологией со мной поделился мой друг детства, который теперь живет в Германии, и занимается кузовным ремонтом.
все правильно, только пишут что эпоксидник нельзя сразу поверх кислотного наносить. между ними еще слой акрила надо
А Новол допускает по техничке наносить эпоксидник поверх реактивного
все правильно, только пишут что эпоксидник нельзя сразу поверх кислотного наносить. между ними еще слой акрила надо
Однозначно нельзя, т.к. Эпокси нейтрализует Фосфатный.
Установил на кузов пороги и арки из оцинкованного металла,
вопрос первый как эту лудягу красить — шлифануть чем то мелким, или не шлифовать а облить кислотником, акрилом и эпоксидником или сразу эпоксидником.
Еще вопрос по местам на которых была ржа — после снятия ее кораллом остались небольшие черные точки,
это вроде как называют питинговой ржавчиной, чем лучшее закрыть это дело? Пирогом в виде кислотника, акрила, эпоксидника, или лучше сразу эпоксиком облить?
В общем два вопрос такой — что лучше прилипает к металлу — эпоксидник или кислотник? И что лучше защищает в последствии?
ЛКП будет металлик и лак.
Спасибо за ваши советы и критику заранее, жду.
Recommendations
FakeHeader
Comments 71
Знаю одно на эпоксидник можно шпатлевать по технологии .на кислотник нет .а акриловый так вообще наполнитель мел типа жидкой шпатли .я думаю все эпоксидником залить где надо шпатленуть где протрешь загрунтуй эпо заново и потом акриловым .допустим эпо серый а акриловый возьми черный для проявки тех же косяков .и крась .я кислотником не пользуюсь.только эпо.он когда застынет сутки постоит фиг ногтем сколупнешь .тем более машину нужно будет подшпатлевывать .
ну оцинковка очень гладкая, эпоксиднику за что цепляться то?
Ну набей риску .там такая оцинковка ниочем .вот дорожные знаки хорошо оцинковывают .а вот эти рем вставки одно название.
Да не скажи, оцинковка добротная там, довольно толстая, хотя конечно толщиномером пройтись бы по-хорошему
Я пороги менял на джете .они через 2 года пошли .ржа .тоже была оцинковка .но косяк я грунтовал акриловым грунтом не эпо .
А снутри как обрабатывал, и места сварки как защищал?
Внутри никак .хозяин незахотел .места сварки зачистным и ершом копать подчистил и все .далее акриловым грунтом и шпатлей потом как формы вывел грунтом и металликом .хозяин был скуп на материал .эпо фирмы сол сейчас стоит 1400 новол 1900а акриловая 700-750 .вот из этого вся разница .я на поло воздухан и крепления вентилятора загрунтовал эпо и покрасил.намека на ржу нет .а вот крышку клапанов акрилом .пошла паутика из ржи в одном месте .и кстати оцинкованные машины 80 ауди и тд заводом красят я думаю там риску никто не набивает ))
дак вот тоже вопрос в голове сидит — что завод на гладкий металл материалы наносит
для оцинкованных поверхностей и прочих цветметаллов и придуман кислотный грунт.ИМЕННО для этого а не ржавчину мазать или типо от нее спасать.для ТРАВЛЕНИЯ металла
Я слышал что кислотный грунт был придуман для покраски алюминия, и кислота в нем для "вгрызания" в поверхность, хорошо покрою я кислотником, а перед этим как готовить поверхность и как дальше? — акрилом и металлик на акрил?
все верно) он придуман не столько для алюминия а в принципе для любого металла в том числе для цветного.суть его действия .протравливание…т.е создание адгезии не риской зерна абразивного, а по средством химии. Кислотный грунт обязательно перекрывается грунтом наполнителем.акриловым кончно 2к…filler (2+1,3+1, 4+1, 5+1) обрабатывается грунт зерном, либо через межслойку наносится базовое покрытие (база ) _ акриловый 2К лак, либо акриловая эмаль 2К, либо способом, мокрым по мокрому.либо через полную сушку акрилового грунта с последующим созданием на нем адгезии риской абразивного зерна
То есть перед кислотником достаточно просто очистить поверхность и обезжирить, шлифовать нет необходимости…
по сути нет ибо все равно все что вы там нашлифуете большую часть "сожрет" кислота кислотного грунта) под ТДС кислотника с пиктограммой шлифовки поверхности перед нанесение оного подразумевает именно механическая очистка поверхности…обычно большинство и чистит шкуркой)
так по сути скажите пожалуйста, шлифовать или не?
.если металл девственно чист -то не надо).если есть следы коррозии, грязи.достаточно мех обработки.абразивом, чтобы убрать ту самую коррозию )
Да ладно, а что руками тоже можно работать? о_0
Оцинковку сложно покрасить, хорошо что решил спросить. Если просто покрасить то отлетит краска от неё. Нужно либо нанести риску. Или каким нибудь составом пройтись. Кислотный грунт хорош, но он не любит когда по нему красят, и тем более шпаклёвка она со временем треснет, обезательно его нужно перекрасить обычным грунтом.
Ржавчину нужно зачистить с двух сторон, у тебя остались чёрные точки это может быть сквозные поры, когда ты покрасишь, потом со временем там пойдёт коррозия, нужно обязательно, либо вырезать, или возьми обычную иголку и попробуй проткнуть металл в этом месте, за одно можешь почистить точки ею.
Ржу я обязательно и везде с обеих сторон чищу, про кислотный наслышан — что его акрилом надо перекрывать, но еще вроде рекомендуют потом эпоксидником изолировать
Нужно что-то одно использовать, иначе толстый бутерброд отслоится от металла. Чем толще слой тем больше риск трещин на краске.
Вот я и задал вопрос — как лучше поступить
Нужно что-то одно использовать, иначе толстый бутерброд отслоится от металла. Чем толще слой тем больше риск трещин на краске.
То есть лучше просто эпоксидником пройти, предварительно нанести риску 400 фракцией и по нему уже красить, ну и грунт соответственно тоже шлифовать
Mожно и так главное цинк не снять. Посмотри может кто-то подскажет ещё как лучше. Ты зимой эксплуатировать бедешь. Если да то очень сложно. Главное чтобы открытых пор не осталось. Эластификатор (пластификатор) добавляешь или без него.
Машина на повседнев
Ржу я обязательно и везде с обеих сторон чищу, про кислотный наслышан — что его акрилом надо перекрывать, но еще вроде рекомендуют потом эпоксидником изолировать
масло-масленное! только высохнуть всем слоям давай и не бойся слоёв
Оцинковку сложно покрасить, хорошо что решил спросить. Если просто покрасить то отлетит краска от неё. Нужно либо нанести риску. Или каким нибудь составом пройтись. Кислотный грунт хорош, но он не любит когда по нему красят, и тем более шпаклёвка она со временем треснет, обезательно его нужно перекрасить обычным грунтом.
Ржавчину нужно зачистить с двух сторон, у тебя остались чёрные точки это может быть сквозные поры, когда ты покрасишь, потом со временем там пойдёт коррозия, нужно обязательно, либо вырезать, или возьми обычную иголку и попробуй проткнуть металл в этом месте, за одно можешь почистить точки ею.
а кто красит по кислотному грунту сударь?) по нему ничего не делают -ни красят ни шпаклюют.его даже НЕ шкурят))))) его обязательно надо ПЕРЕКРЫВАТЬ грунтом наполнителем.в любом тдс Написано.даже на самой банке с кислотинком.а уж потом по наполнителю.можно и красить и прочее…) так конечно все будет отлетать нафиг))))
Когда речь идёт о кислотном грунте, звучат такие названия, как фосфатирующий, травящий, реактивный грунт. В этой статье рассмотрим, есть ли какое-либо отличие этих продуктов или это разные названия одного и того же вида грунта. Разберёмся, когда применяется и как «работает» кислотный грунт и в чём отличие однокомпонентных и двухкомпонентных кислотных составов.
p, blockquote 1,0,0,0,0 –>
Кислотный грунт является первичным грунтом, как и эпоксидный и наносится на чистый металл (см. статью “кислоиный или эпоксидный грунт, какой выбрать”). Кислотный грунт, протравливая металл, очищает его и немного изменяет поверхность для улучшения дальнейшей адгезии наполняющего грунта, а также обеспечивает преобразование мелкой ржавчины. Травящий грунт не убирает, но останавливает коррозию от распространения. Важно максимально тщательно удалить всю ржавчину. На остатки, которые невозможно убрать, и воздействует кислотный грунт.
p, blockquote 2,0,0,0,0 –>
Содержание:
Кислотный, фосфатирующий, травящий или реактивный грунт?
Все эти названия, так или иначе, обозначают грунт, в составе которого есть кислота. На английском языке существует три разных названия кислотных грунтов, которые указываются также и на упаковках, продающихся в России. Etch или etching primer – травящий грунт, self etch/etching primer – травящий грунт, имеющий ингредиенты, которые сразу после действия кислоты въедаются в металл, создавая антикоррозионную защиту, wash primer – реактивный грунт, который также содержит кислоту и, по теории, предназначен для нанесения на новый металл, не содержащий старой шпаклёвки и краски, для повышения адгезии (в особенности цветных металлов, к примеру аллюминия).
p, blockquote 4,0,0,0,0 –>
Некоторые кислотные грунты недостаточно «сильные», чтобы действовать на сталь. Нужно смотреть технические характеристики продукта.
p, blockquote 5,0,0,0,0 –>
У разных производителей разные формулы грунтов и инструкции по применению. Первоначально, травящие грунты не содержали компонентов, повышающих корозионную защиту и, тем более, наполнителей, заполняющих мелкие неровности. Сейчас можно встретить кислотные грунты разных производителей, которые содержат и антикоррозионные добавки и могут быть одновременно наполняющими. Чаще всего, всё же, хороший кислотный грунт способен химически действовать на любой металл, подготавливая его для следующего слоя наполняющего грунта, а также преобразует небольшое количество трудно счищаемой ржавчины и пассивирует поверхность металла, делая его не активным к окислению, а следовательно к коррозии.
p, blockquote 6,0,0,0,0 –>
Реактивный грунт (Wash primer)
Реактивный грунт (Wash primer) и кислотные грунты похожи по своему действию. Wash primer наносится только на чистый металл. Он не заполняет риски и мелкие неровности и требует обязательного нанесения поверх него акрилового грунта. Wash primer – это ортофосфорная кислоты в растворе поливинилбутирального полимера, изопропилового спирта и других ингредиентов. Такой грунт наносится тонким слоем, создавая сухую плёнку, толщиной 8–13 микрон. Этот грунт делает процесс покраски более эффективным и добавляет металлу антикоррозионные свойства. В дальнейшем, при эксплуатации, даже при незначительном повреждении лакокрасочного слоя, металл, обработанный реактивным грунтом не будет ржаветь.
p, blockquote 7,0,1,0,0 –>
Этот грунт пассивирует металл перед нанесением наполняющего грунта. Поверхность металла становится неактивной к кислороду, содержащемуся в воздухе и воде. Создаётся очень тонкая плёнка, он переходит в пассивное состояние, и тормозятся процессы коррозии. Также, создаётся хорошее основание для нанесения следующего слоя наполняющего грунта.
p, blockquote 8,0,0,0,0 –>
Wash primer обычно рекомендуют наносить на алюминий и другие металлы для улучшения адгезии с последующим покрытием. На алюминии и оцинкованном металле, без подготовки этим праймером, покрытие плохо держится.
p, blockquote 9,0,0,0,0 –>
Однокомпонентный кислотный грунт
Однокомпонентный кислотный грунт не требует добавления активатора. Такой грунт продаётся как для нанесения краскопультом, так и в баллончиках.
p, blockquote 10,0,0,0,0 –>
p, blockquote 11,0,0,0,0 –>
Кислотный грунт не содержит наполнителей и при высыхании даёт очень тонкий слой.
p, blockquote 12,0,0,0,0 –>
Достаточно одного тонкого слоя. Нанесение толстого слоя или нескольких тонких слоёв однокомпонентного кислотного грунта не сделает его более эффективным.
p, blockquote 13,0,0,0,0 –>
Нужно помнить, что любой однокомпонентный продукт находится в не стабильном (не затвердевшем) состоянии и может оказывать действие на следующий слой покрытия. Сразу после высыхания кислотный грунт должен быть покрыт двухкомпонентным (с отвердителем) акриловым наполняющим грунтом.
p, blockquote 14,1,0,0,0 –>
Двухкомпонентный кислотный грунт
Двухкомпонентный кислотный грунт необходимо смешать с активатором, чтобы использовать.
p, blockquote 15,0,0,0,0 –>
Кислотный грунт с активатором наносится 1 слоем. Он не является самостоятельным полноценным грунтом. Вторичный (акриловый) грунт наносится следующим слоем, через 15–20 минут.
p, blockquote 16,0,0,0,0 –>
Из опыта можно сказать, что двухкомпонентные кислотные грунты лучше преобразовывают остатки ржавчины, оставшейся после чистки и дают лучшую защиту от коррозии.
p, blockquote 17,0,0,0,0 –>
Из чего состоит кислотный грунт?
Кислотный грунт – это прозрачный состав, с оттенком серого или светло зелёного цветов.
p, blockquote 18,0,0,0,0 –>
Как было уже сказано, состав кислотных грунтов может отличаться друг от друга, в зависимости от производителя и иметь разные пропорции.
p, blockquote 19,0,0,0,0 –>
Базовым полимером обычно служит поливинилбутираль, также в составе присутствует фосфорная (ортофосфорная) кислота (небольшое количество), изопропиловый спирт, хромат цинка (или фосфат цинка), тальк (около 2%) и другие добавки.
p, blockquote 20,0,0,0,0 –>
Хромат цинка – это компонент, повышающий коррозионную защиту металла. В травящем грунте ортофосфорная кислота вступает в реакцию с металлом, тогда как хромат цинка химически не взаимодействует с металлом. По сути, хромат цинка может добавляться в грунты с различными полимерами, такие как эпоксидный, полиуретановый. Он добавляет антикоррозионные свойства продукту, в который добавлен.
p, blockquote 21,0,0,1,0 –>
В некоторых странах химический реактив хромат цинка запрещён из-за высокой токсичности, поэтому в грунте содержатся другие компоненты подобного действия.
p, blockquote 22,0,0,0,0 –>
Кислотный грунт, применение
“ Конкурентом” кислотного грунта является эпоксидный грунт. О различиях этих грунтов и тонкостях применения можете прочитать статью.
p, blockquote 23,0,0,0,0 –>
Нанесение кислотного грунта
p, blockquote 24,0,0,0,0 –>
- Перед нанесением фосфатирующего грунта нужно особенно тщательно обезжирить поверхность. Лучше это делать в резиновых перчатках, чтобы случайно не оставить отпечатков.
- Для создания хорошей адгезии с металлом нужно наносить мокрый слой кислотного грунта.
- Лучше, чтобы толщина плёнки не превышала 8 микрон, иначе адгезия ухудшается. Обычно достаточно одного мокрого слоя.
- По технологии, кислотный грунт эффективен на «голом» металле. Попадание небольшого количества этого грунта на старую краску или шпаклёвку не создаст проблемы.
- После нанесения кислотного грунта нужно подождать примерно 10–20 минут пока грунт высохнет, и наносить вторичный грунт.
- Перед нанесением акрилового наполняющего грунта не требуется шлифования.
Можно ли наносить краску на кислотный грунт?
Основным правилом является то, что кислотный грунт нужно покрывать сверху вторичным акриловым грунтом, который после высыхания нужно подготовить к покраске шлифованием.
p, blockquote 25,0,0,0,0 –>
Если на однокомпонентный кислотный грунт наносить слой краски, то одной из проблем может стать действие жёлтого пигмента грунта на краску. Он может повлиять на цвет краски.
p, blockquote 26,0,0,0,0 –>
Ограничения
На кислотный грунт нельзя наносить шпаклёвку и эпоксидный грунт (см. статью “можно ли наносить эпоксидный грунт на кислотный”).
p, blockquote 27,0,0,0,0 –>
p, blockquote 28,0,0,0,0 –> p, blockquote 29,0,0,0,1 –>