Кажется, именно на пластик наносить лакокрасочное покрытие проще всего. Достаточно взять баллончик и покрыть окрашиваемую поверхность одним слоем вещества, содержащегося в спрее. На самом деле, так окрашивать можно только идеально ровную поверхность, которая была предварительно обезжирена. А ещё, существуют сорта пластика, которые требуют грунтовки в 100% случаев. Во всех этих тонкостях мы и должны разобраться.
🔎 Какой именно пластик можно не грунтовать
Окраска любой детали состоит из нескольких этапов, а нанесение краски с последующей сушкой – это самый последний из них. Все знают, сколько этапов подготовки требуется провести перед окрашиванием стальных деталей. Пластик, конечно, в работе проще, однако простым разбрызгиванием аэрозоли дело не ограничивается. Существует сорт пластика, который можно не грунтовать, но подобный метод окраски подходит, если сколы и царапины на детали отсутствуют полностью.
Попробуем выяснить, обязательно ли деталь грунтовать, или можно ограничиться шлифовкой с последующим обезжириванием. Понадобится кусочек пластика такого же сорта, как материал, из которого изготовлена деталь. Необходимо запомнить, что не обязательно грунтовать пластик, который тонет в воде. Если же материал легче воды и горит без копоти, его следует покрывать акриловой шпатлёвкой, как минимум. О выборе грунта и шпатлёвки мы поговорим дальше.
🔎 Этапы нанесения грунтовки
Допустим, приобретены детали внешнего обвеса, и требуется их окрасить в цвет кузова. Пластик некоторых сортов, как говорилось выше, покрывать грунтом нужно обязательно. Если это не так, то подготовка сводится к минимальному набору операций: обезжириванию, финальной шлифовке и повторному обезжириванию. Но заметим, что от использования деталей сложной формы лучше отказаться сразу – прокрасить их будет трудно. Обычно при расчёте лобового сопротивления изготовитель учитывает каждую мелочь, и вряд ли установка обвеса улучшит ситуацию кардинально. Даже седан Mercedes CLS 63 в варианте тюнинга от компании AMG внешне мало отличается от серийной версии.
Рассмотрим другой случай – поверхность детали покрыта царапинами или имеются сколы. Тогда, рекомендуется использовать специальный грунт, предназначенный для пластика. Слой грунта наносится на обезжиренную поверхность, а при необходимости крупные дефекты нужно обработать повторно. Материал, о котором идет речь, является прозрачным, а работая им, следует избегать нанесения слишком толстого слоя. Лучше обработать поверхность дважды. Шлифовать высохший грунт не нужно, другое дело, что слой пластика под ним должен быть правильно подготовлен.
Поверхность пластиковой детали шлифуют абразивом 240 и выше, затем наносится грунт. Следующим слоем грунтовочного покрытия станет слой акриловой шпатлёвки. Если сколов нет, такую шпатлёвку можно наносить прямо на отшлифованный и обезжиренный пластик.
🔎 Завершающим этапом подготовки будет шлифовка:
• Используйте абразив 320, если готовите поверхность под обычную эмаль;
• Для металлизированных эмалей шлифовка производится в два этапа (на втором шаге применяется абразив 450).
• После нанесения любого грунтовочного слоя его необходимо сушить, а перед нанесением следующего слоя производится обезжиривание. Шлифовку мелким абразивом (финальное затирание шпатлёвки) нужно производить с применением воды.
• Можно использовать однокомпонентную либо двухкомпонентную акриловую шпатлёвку, предназначенную для пластика, а её цвет должен отличаться от оттенка краски.
Все этапы подготовки мы перечислим ещё раз:
Деталь необходимо отшлифовать и обезжирить;
Наносится грунт по пластику (если есть сколы и крупные царапины);
Наносится акриловая шпатлёвка (в 2-3 слоя);
Выполняется шлифовка и обезжиривание, предшествующее окраске.
🔎 Акриловые красители и пластификаторы
В действительности, окрашивать пластик – ничуть не проще, чем металлические поверхности. Но никто не запрещает подготовленную к окраске деталь покрыть винилом или карбоновой пленкой. Заметьте, что отдельные детали сейчас изготовляют из карбона целиком. Да и виниловая пленка смотрится неплохо, даже если говорить о внешней отделке.
Выполняя окраску пластика, лучше использовать краскопульт и двухкомпонентный красящий состав, который разбавляют пластификатором. Акриловая краска, упакованная в аэрозольный баллон, для пластиковой поверхности будет недостаточно эластичной. Впрочем, при отсутствии других вариантов используют именно аэрозоли.
Деталь сложной формы допустимо окрашивать небольшой малярной кистью. В этом случае понадобится двухкомпонентная акриловая краска, разбавленная пластификатором, который замедляет высыхание. Как показывает практика, сушить подобную деталь нужно будет несколько часов, но за это время на поверхности появится пыль. А краска из баллончиков высыхает за 20-30 минут.
В некоторых случаях после выполнения окраски наносится слой лака, изготовленного на той же основе, что и сам краситель. Это нужно, например, при использовании металлизированных эмалей. Но финальный выбор мы оставляем за владельцем. Удачного тюнинга!
Взято c AUTO
Грунтование является очень важным этапом подготовки любой поверхности к окрашиванию. Более того, порой этот этап определяет качество результата. Грунт для пластика, как и любой другой, выполняет важную роль, он заполняет все мелкие углубления, трещины, царапины и выравнивает поверхность, в итоге удается произвести нанесение финишного декоративного покрытия без изъяна. С его помощью можно обеспечить высокую адгезию материалов. Если проводить сравнение данной грунтовки с другими, которые предназначаются для металла, древесины или гипсокартона, то первая обладает качествами эластичности и подходит для подготовки мягких поверхностей к дальнейшему окрашиванию.
В качестве чернового основания можно использовать стеклопластик, пластмассы, термопластик, которые нельзя окрашивать обычными эмалями. Сюда можно отнести изделия по типу автомобильных бамперов, спойлеров, корпусов зеркал, а также молдингов и приборных панелей. С помощью данных грунтов можно обработать декоративные ограждения, пластиковые мебель и трубы, а также всевозможные предметы декора. Обычные грунты и краски не обладают эластичностью, именно поэтому они долго не держатся на пластиковых поверхностях. Вы можете приобрести специальную краску, но цена таких смесей значительно выше, а цветовая гамма очень скудна.
Основные преимущества аэрозольного грунта
Грунт для пластика (аэрозоль очень удобен в применении) имеет множество плюсов. Благодаря упаковке его легко наносить на поверхность, а сохнет образовавшийся слой в течение всего лишь 15 минут. Он отличается повышенной эластичностью, что гарантируется высоким содержанием пластификаторов. Это и создает нужную адгезию покровных лаков и красок к поверхностям. Грунт является полупрозрачным, он почти бесцветный, а значит, имеет подходящую основу для покрытия любого цвета. На поверхность, которая была обработана грунтовкой, можно нанести любую краску, в том числе и не предназначенную для таких работ. Грунт для пластика будет израсходован в объеме одного баллона на 2,5 м 2 . Такие составы доступны, их можно приобрести в любом строительном магазине.
Особенности использования акрилового аэрозольного грунта
Если у вас есть в наличии садовая мебель из пластика, которая давно потеряла белый цвет, можно приобрести грунт для пластика в баллоне, чтобы закрепить рисунок. Стул очищается с помощью щетки и моющего средства, далее следует удалить глянец, используя мелкозернистую наждачную бумагу. Это позволит сделать поверхность шероховатой. Следующим шагом будет обезжиривание основания с помощью растворителя и мягкой ветоши. Поверхность мебели грунтуется с расстояния в 25 см. Перед началом работ необходимо хорошо перемешать содержимое баллона, для этого его следует встряхивать в течение 2 минут. Уже через 20 минут можно будет переходить к следующему этапу окрашивания. Эмаль в аэрозольной упаковке наносится с расстояния в 25 см, в процессе работы необходимо периодически перемешивать содержимое баллона. Для создания декора можно нанести несколько разноцветных штрихов кистью. На окрашенную поверхность отлично лягут акриловые краски. Для того чтобы рисунок не стерся, его следует закрепить аэрозольным акриловым лаком.
Характеристики грунта 6000 KUDO
Если вы приобрели вышеупомянутый грунт для пластика, то сможете воспользоваться 520-мл баллоном. Этот состав предназначается для подготовки к нанесению краски на внешние пластиковые поверхности автомобиля. С помощью данной смеси можно повысить адгезионную прочность, которая требуется для сцепления основного покрытия с окрашиваемой поверхностью. Грунт отличается эластичностью и быстро отвердевает. Он используется на всех разновидностях пластмасс, а на его поверхность могут наноситься разные эмали.
Характеристики грунта Mixon PlastoFix
Этот грунт для пластика является прозрачным, однокомпонентным, быстросохнущим, адгезионным составом, который полностью готов к использованию. Грунт способен улучшить сцепляемость тяжело окрашиваемых пластиков. Важно перед использованием состава ознакомиться с поверхностями, которые пригодны для грунтования, среди них – пластиковые детали автомобильных кузовов, за исключением полипропилена и полиэтилена. Рекомендован данный грунт для полиуретановых мягких деталей. Если пластиковая деталь или поверхность уже загрунтована, то нанесение описанного состава не производится. При необходимости ремонта небольших участков допустимо использование грунта по старому лакокрасочному покрытию.
Что еще необходимо знать о грунтовке для пластика
Грунтовка аэрозольная обладает высокой адгезией и эластичностью, эти характеристики свойственны полиакрилатам, а также алкидным смолам. Первые используются для изготовления акриловых грунтов, которые хорошо наносятся на поверхность, отличаются долговечностью, а также отсутствием запаха. Следует помнить о том, что акриловый грунт для пластика не является универсальным составом, так как его нельзя использовать для обработки металла и других материалов.
Алкидные смолы – это вещества, которые ложатся в основу универсальных грунтов. Последние используются для пластиков, а также металлов. Они долговечны и прочны, но обладают запахом, а их применение предусматривает необходимость соблюдения определенных требований. Наиболее распространены в последнее время именно акриловые грунты, которые проще поддаются нанесению и обладают низкой стоимостью. Они подходят почти для всех видов работ. Алкидные грунты сложнее в нанесении, но с их помощью можно обрабатывать бамперы со встроенными металлическими решетками и другими изделиями. Помимо вышеперечисленных ингредиентов, грунт в аэрозоле содержит всевозможные присадки, а именно красители, модификаторы и другие соединения, которые призваны улучшить качество покрытия.
Характеристики грунт-эмали для пластика Kudo
Грунт-эмаль для пластика марки Kudo имеет способность сохранять эластичность после высыхания, при этом исключается растрескивание покрытия, даже если эксплуатация изделия осуществляется в условиях низких температур. В качестве основы данного грунта выступает акрил. Между слоями необходимо выдержать промежуток в 10 минут. Тогда как высыхание на отлип длится 20 минут. Полного высыхания вы дождетесь через 2 часа. Среди ингредиентов следует выделить функциональные добавки, полиолефиновые смолы, диметиловый эфир, бутан, пропан и ксилол.
Отзывы об особенностях нанесения грунт-эмали Kudo
Грунт для пластика, отзывы о котором рекомендуется прочесть перед приобретением продукции, должен наноситься на поверхности, которые не подвергались до этого момента грунтованию. Для того чтобы добиться лучших результатов, использовать состав рекомендуется при температуре не ниже +10 °С. Как утверждают пользователи, перед обработкой поверхности ее необходимо обезжирить, очистить и высушить, а в качестве дополнительной подготовки используется средство «Удалитель силикона». Покупатели подчеркивают, что если температура внешней среды будет удерживаться в пределах 20 °С, то время высыхания поверхности составит двадцать минут. А для того чтобы исключить засорение головки распылителя, после завершения работ необходимо перевернуть баллон вверх дном и начать распылять. Делать это необходимо до тех пор, пока не перестанет поступать состав.
Заключение
В продаже можно встретить грунт для пластика в баллонах для использования с пистолетами-пульверизаторами. Данные смеси предназначаются преимущественно для профессионального использования, так как могут применяться исключительно с помощью специального дорогостоящего оборудования. Но по составу и характеристикам аэрозольные и балонные грунты не отличаются, за редким исключением.
Иногда автовладельцы сталкиваются с ремонтом пластиковых деталей: бамперов, порогов и т.д. Эти работы почти всегда требуют окраски ремонтируемых деталей. Для нанесения лакокрасочного покрытия пластик необходимо подготовить с помощью грунта — об этом средстве, его типах и применении рассказано в статье.
Назначение грунта для пластика
Несколько десятилетий назад пластмассы находили в автомобилях ограниченное применение — в отделке салона, для изготовления деталей электрической системы и некоторых запчастей. Сегодня же пластики используются гораздо шире, в том числе для изготовления элементов безопасности (бамперов) и отделки (порогов, молдингов, спойлеров, деталей отделки стоек, крыльев и т.д.). И если раньше чаще использовались пластиковые детали, прокрашенные в массе, то сегодня используется поверхностное окрашивание с помощью специальных лакокрасочных материалов.
Пластмассы удобны в применении и обладают отличными прочностными характеристиками, однако практически все пластики плохо поддаются окрашиванию, обычные красители обладают недостаточной адгезией, в результате чего лакокрасочное покрытие может быть недостаточно надежным и недолговечным. Поэтому пластиковые детали перед окраской обязательно подвергаются подготовке — обрабатываются специальным грунтом.
Грунт для пластика — промежуточный слой лакокрасочного покрытия, который решает несколько задач:
- Обеспечение нормальной адгезии между пластиковой поверхностью и основным слоем краски;
- Сглаживание поверхности пластиковой детали, устранение царапин и мелких дефектов;
- Защита пластика от негативных воздействий краски.
В целом, грунт для пластика выполняет те же функции, что и любой другой грунт (для металла, дерева и т.д.), однако имеет свои особенности.
Грунт-эмаль для пластика синий RAL 5005 аэрозоль 520мл KUDO
Грунт-эмаль для пластика серый RAL 7031 аэрозоль 520мл KUDO
Грунт для пластика аэрозоль 0.5л NOVOL
Грунт-эмаль для пластика черный RAL 9005 аэрозоль 520мл KUDO
Грунт-эмаль для пластика графит RAL 7021 аэрозоль 520мл KUDO
Грунт для пластика бесцветный аэрозоль 520мл KUDO
Грунт-эмаль для пластика белый RAL 9003 аэрозоль 520мл KUDO
Грунт-эмаль для пластика зеленый RAL 6005 аэрозоль 520мл KUDO
Грунт-эмаль для пластика коричневый RAL 8017 аэрозоль 520мл KUDO
Грунт-эмаль для пластика серебристый RAL 9006 аэрозоль 520мл KUDO
Состав и особенности грунтов для пластика
Грунт для покрытия пластиковых поверхностей должен иметь две особенности:
- Высокая адгезия — некоторые пластики очень сложно поддаются окраске, поэтому грунт должен очень прочно сцепляться с основой;
- Эластичность — пластиковые детали обладают определенной гибкостью и при эксплуатации автомобиля постоянно деформируются (изгибаются и скручиваются). Грунт и лакокрасочное покрытие должно переносить деформации без растрескивания, изломов и других повреждений.
Этими характеристиками обладают грунты, в основе которых лежат две группы химических соединений:
- Полиакрилаты — на их основе изготавливаются акриловые грунты, которые обладают высокой адгезией, хорошо наносятся на поверхность, эластичны и долговечны, не имеют запаха и нетоксичны. Однако акриловые грунты нельзя использовать по металлу и другим материалам;
- Алкидные смолы — грунты на их основе универсальны, могут использоваться как для пластиков, так и для металлов, они очень прочны и долговечны, однако имеют запах и их применение следует соблюдения определенных требований.
Сегодня наиболее распространены акриловые грунты, которые гораздо проще в работе, имеют низкую стоимость и подходят практически для всех видов работ. Алкидные грунты сложнее в работе, но с их помощью можно грунтовать бамперы со встроенными металлическими решетками и иные подобные изделия.
Также в состав грунтов входят различные присадки — красители, модификаторы и другие соединения, улучшающие характеристики покрытий.
Типы грунтов для пластика
Грунты для пластика делятся на несколько типов по составу, цветовым характеристикам и товарной форме.
По составу, как отмечено выше, грунты делятся на два типа:
По товарной форме грунты бывают:
- В аэрозольных баллонах для нанесения без дополнительного оборудования;
- В баллонах для использования с пистолетами-пульверизаторами.
Грунты второго типа обычно называются профессиональными, так как они могут быть нанесены только с помощью специального оборудования. Однако по составу и характеристикам оба типа грунтов не отличаются (за редкими исключениями).
Наконец, сегодня выпускаются грунты двух видов:
- Прозрачные — бесцветные грунты, не маскирующие пластиковую поверхность;
- Окрашенные — могут иметь белый, серый, черный и другие цвета.
Использование окрашенных грунтов помогает реализовать различные декоративные эффекты при окрашивании пластиковой детали. Однако чаще всего такие грунты применяются для экономии основного лакокрасочного покрытия — белый или серый грунт может замаскировать пластиковую поверхность, и для полного перекрытия его «родного» цвета потребуется нанести меньше слоев краски.
Выбор и применение грунтов по пластику
Прежде чем покупать грунт, необходимо определить, из какого материала изготовлены окрашиваемые материалы. Дело в том, что акриловые и алкидные грунты некоторых типов и марок имеют слабую адгезию с некоторыми пластиками, поэтому не могут обеспечить достаточную надежность покрытия. Обычно проблемы возникают с полиэтиленом, полиуретаном и полистиролом. Перед покупкой следует прочесть инструкцию на грунте — производитель всегда указывает, с какими материалами средство несовместимо.
Определить тип пластика можно различными методами — по маркировке на детали, по горению, по плотности (плавает или тонет в воде) и т.д. Мы не будем здесь рассматривать этот вопрос, всю информацию можно получить на специализированных интернет-ресурсах или в специальной литературе.
Проводится грунтование в несколько шагов:
- Окрашиваемые детали промыть и очистить от загрязнений;
- Провести обработку наждачной бумагой — обычно используется «нулевка» (М20, М28, М40, по европейской классификации P400/600/1000);
- Обезжирить ошкуренную поверхность;
- При необходимости — обработать антистатиком (обработка предотвратит налипание пыли, пластиковой стружки и т.д.);
- Равномерно нанести первый слой грунта, после высыхания (10-15 минут) повторить 3-4 раза;
- После полного высыхания грунта нанести первый слой краски, после высыхания (15-20 минут в зависимости от выбранной краски) нанести еще два-три слоя краски.
Современные грунты не нуждаются в длительной сушке, поэтому окрашивать деталь можно уже через 10-15 минут после нанесения грунта.
При правильном подборе и применении грунта для пластика лакокрасочное покрытие на бампере, порогах, молдингах или спойлере будет прочным, привлекательным и долговечным.
От слаженной работы системы обогрева автомобиля зависит температура внутри его салона. Температурный режим влияет не только на комфорт его водителя и пассажиров, но и на способность оптимального управления транспортным средством. Ключевую роль в работе системы отопления играет кран отопителя, который позволит в нужный момент запустить или остановить работу соответствующей системы.
Многие взрослые не любят зиму, считая ее холодным, депрессивным временем года. Однако дети совсем другого мнения. Для них зима — это возможность поваляться в снегу, покататься на горках, т.е. весело провести время. И одним из лучших помощников для детей в их нескучном времяпровождении — это, например, всевозможные санки. Ассортимент рынка детских санок очень обширен. Рассмотрим некоторые виды из них.
Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты задумываются о замены сезонной резины. И очень многие из нас при покупке зимних шин встают перед трудным выбором — «шиповки» или «липучки»? Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки, и отдать предпочтение чему-то одному бывает очень сложно. В этой статье мы попытаемся сделать этот непростой выбор.
Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.
Дважды в год все водители задаются одним вопросом — когда заменить сезонную резину? Весной все гадают, когда поставить летнюю резину, а осенью ищут момент, когда установить зимнюю, и очень часто водители допускают ошибку. О том, как выбрать оптимальное время для замены сезонной резины, и как не допустить ошибку в этом непростом деле — читайте в данной статье.
Отопители и предпусковые подогреватели немецкой компании Eberspächer — известные во всем мире устройства, повышающие комфорт и безопасность зимней эксплуатации техники. О продукции данного бренда, ее типах и основных характеристиках, а также о подборе отопителей и подогревателей — читайте в статье.